Формы таможенного контроля в свете нового таможенного законодательства. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формы таможенного контроля в свете нового таможенного законодательства.



В Таможенном кодексе таможенного союза [219] предусмотрено двенадцать форм таможенного контроля в отличие от ТК РФ, в котором, как рассмотрено выше – десять форм. В ст.110 ТК ТС предусмотрены следующие формы:

1) проверка документов и сведений;

2) устный опрос;

3) получение объяснений;

4) таможенное наблюдение;

5) таможенный осмотр;

6) таможенный досмотр;

7) личный таможенный досмотр;

8) проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков;

9) таможенный осмотр помещений и территорий;

10) учет товаров, находящихся под таможенным контролем;

11) проверка системы учета товаров и отчетности;

12) таможенная проверка.

Не останавливаясь на незначительных изменениях в названиях и содержании форм таможенного контроля ТК ТС в сравнении с формами ТК РФ, отметим, что в арсенале таможенных органов появятся две новые для российских таможенников формы контроля: учет товаров, находящихся под таможенным контролем и проверка системы учета товаров и отчетности. Первая форма заимствована из ТК Республики Беларусь[220], вторая из ТК Республики Казахстан.[221]

Согласно ст.120 ТК ТС содержание учета товаров, находящихся под таможенным контролем как формы таможенного контроля заключается в том, что таможенные органы ведут учет товаров, находящихся под таможенным контролем, и совершаемых с ними таможенных операций, в том числе с использованием информационных систем и технологий (п.1 ст.120 ТК ТС). Причем порядок и формы учета товаров, находящихся под таможенным контролем, определяются законодательством государств-членов таможенного союза (п.2 ст.120 ТК ТС). Обращаясь в связи с этим к ст.156 Проекта ФЗ РФ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»,[222] действие которого планируется наряду с ТК ТС (после утраты силы ТК РФ) видим, что «порядок и формы учета таможенными органами товаров, находящихся под таможенным контролем, определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела».

Касаемо второй новой формы таможенного контроля «проверка системы учета товаров и отчетности», предусмотренной ст.121 ТК ТС, нужно сказать, что она заключается в том, что лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, пользующиеся специальными упрощениями, а также пользующиеся и (или) владеющие иностранными товарами, по требованию таможенных органов обязаны представлять в таможенные органы отчетность о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и (или) используемых товарах, а также о совершенных таможенных операциях.

Форма и порядок представления отчетности определяются законодательством государств-членов таможенного союза (п.2 данной нормы). Согласно п.3 ст.121 ТК ТС проверка системы учета товаров как форма таможенного контроля проводится:

- при применении специальных упрощений в соответствии с ТК ТС;

- в отношении лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела;

- в отношении товаров, помещенных под таможенные процедуры, предусматривающие в соответствии с ТК ТС или законодательством государств - членов таможенного союза ведение учета таких товаров.

Порядок проведения проверки системы учета товаров определяется законодательством государств - членов таможенного союза (п.4 указанной нормы). Согласно же ст.157 вышеуказанного Проекта ФЗ РФ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»порядок проведения проверки системы учета товаров, форма и порядок представления отчетности лицами, указанными в п. 1 ст.121 ТК ТС, определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

 

ЛЕКЦИЯ 13: ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В ОБЛАСТИ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА

Вопросы лекции:

1. Понятие, задачи, принципы и общие положения производства. по

Делам об административных правонарушениях.

Участники производства по делам об административных правона-

Рушениях в области таможенного дела.

Предмет доказывания и доказательства по делам об админист-

Ративных правонарушениях в области таможенного дела.

 

1. Понятие, задачи, принципы и общие положения производства по делам об административных правонарушениях.

Понятие производства по делам об административных правонарушениях официально не закреплено в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, поэтому его формулируют ученые в авторских интерпретациях. Например, А.Ю. Якимов дает следующее определение: «Производство по делам об административных правонарушениях является видом юридического производства. Оно представляется собой нормативно установленный порядок осуществления процессуальных действий по применению мер административного воздействия в связи с совершением соответствующего правонарушения».[223]

Задачи производства по делам об административных правонарушениях обозначены в ст.24.1. КоАП РФ. Ими являются:

- всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела;

- разрешение дела в соответствии с законом;

- обеспечение исполнения вынесенного постановления;

- выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с задачами, выделяют следующие принципы производства по делам об административных правонарушениях:

- принцип объективности;

- принцип законности;

- принцип возможности всем участникам производства по делам об административных правонарушениях выступать на родном языке;

- принцип гласности.[224]

Традиционно выделяют четыре стадии производства по делам об административных правонарушениях:

- возбуждение дела;

- рассмотрение дела об административных правонарушениях;

- пересмотр постановления и решения по делу;

- исполнение постановления по делу.[225]

В ст.24.5. КоАП РФ перечислены обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Так, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) отсутствие события административного правонарушения;

2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного КоАП РФ для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);

3) действия лица в состоянии крайней необходимости;

4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;

5) отмена закона, установившего административную ответственность;

6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;

7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела;

8) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Применительно к таможенной сфере в учебной литературе авторами также даются определения. Например, Г.В. Матвиенко: «…производство по делам о НТП - правоохранительная деятельность уполномоченных должностных лиц таможенных органов, судов общей юрисдикции и мировых судей по применению административных наказаний в установленной Кодексом РФ об административных правонарушениях форме».[226]

Поскольку производство по правонарушениям о нарушении таможенных правил регламентируется КоАП РФ, соответственно задачи, принципы и иные общие положения данного производства аналогичны вышеуказанным.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.193.232 (0.006 с.)