Чем полезен тренинг предпринимателю 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Чем полезен тренинг предпринимателю



Многие из нас знают или интуитивно чувствуют, что контроль – это один из основных компонентов успешного управления. Вместе с развитием прогресса менялась и технология контроля. Буквально за одно поколение механика уступила место компьютеру, который контролирует все больше и больше процессов в бизнесе. Сегодня сложно себе представить современный офис без компьютера.

Так же быстро, как мы перешли от механического контроля к компьютерному, вскоре перейдем от компьютерного контроля - к психологическому. Мне сложно сегодня описать, как конкретно это будет происходить и сколько потребуется времени для перехода, но то, что переход произойдет, могу сказать однозначно – да. Сегодня это кажется фантастикой, а через несколько лет станет реальностью.

Точно так же, как в конце 80-ых радиолюбители и аматоры собирали свои первые ПК (Z80 и подобные), предприниматели только наблюдали за процессом развития техники, в лучшем случае думали о том, как заработать деньги на выпуске этих ПК. О массовом их использовании в офисах тогда только мечтали. Так же и сегодня в клубах и центрах практической психологии ведутся работы по созданию, проверке и развитию тренинговых технологий. Технологий, которые через несколько лет станут лидирующими в сфере управления бизнесом и те компании, которые своевременно внедрят у себя новые технологии, будут иметь преимущество на рынке при прочих равных условиях.

Что могут тренинги сегодня? Это создание открытой доверительной и рабочей психологической среды, атмосферы на предприятии и ее поддержание. Возможность из группы людей сформировать единую рабочую команду, создать среду для формирования миссии предприятия, стратегических целей, выбора ценностей и корпоративной культуры. Формирование конкретных навыков и приемов работы сотрудников, решение актуальных ситуационных задач предприятия.

Как выбирать тренинги

Выбор тренинга – достаточно сложная и разноплановая задача, которая требует определенных знаний и квалификации. И эту задачу чуть раньше - чуть позже каждой компании придется решать. Ниже приводится обобщенный алгоритм решения этой задачи.

Определите, какие конкретно задачи вы хотите решить с помощью тренинга.

Хочу обратить ваше внимание на наиболее часто допускаемы ошибки. Наличие у вас тех или иных ситуаций, которые вы называете словом “ПРОБЛЕМА”–это только повод для обращения в тренинговую компанию.

Сначала рассмотрим, в чем принципиальное различие между ПРОБЛЕМОЙ и задачей. Обычно проблемой люди называют те ситуации, из которых они хотят выйти, или от которых они хотят избавиться. Представьте себе человека, который пришел в кассу и просит кассира продать ему БИЛЕТ ИЗ КИЕВА. При наличии у него денег кассир, может поинтересоваться, куда бы тот хотел попасть, или даже порекомендовать хорошие (по мнению кассира) места и в результате продать человеку билет на все те деньги, которые человек готов заплатить за то, что он “уедет из Киева”. Как человек будет себя чувствовать в дороге и на новом месте - это уже второй вопрос, или вторая проблема (которая, впрочем, будет прямым следствием неверного решения первой). Как минимум первую проблему кассир честно решил. Человек, как и сам того просил, уехал из Киева.

А задача - это когда человек четко знает, куда и когда он хочет попасть. Еще лучше - если он знает, как он хочет туда попасть: самолет, пароход, поезд, автобус и т.д., и какая степень комфорта ему нужна в дороге.

Как правило, перевод проблемы в задачу – это первый этап, решением которой занимаются консалтинговые компании и честные тренера. Результатом данного этапа является четко описанная на бумаге задача, которую вы хотите решить, а также условия, например, в какие сроки и какими средствами. Вы знаете, что вы хотите получить в результате решения задачи, у вас есть методы и средства, с помощью которых вы сможете качественно и количественно оценить, насколько хорошо вы решили поставленную задачу.

Еще один вопрос: как и когда после проведения тренинга вы сможете узнать о том, что успешно решили поставленные задачи? Четко определите для себя, что, когда и как должно измениться в вас или вашей организации после проведения тренинга.

С помощью каких количественных показателей вы сможете оценить оперативность и качество решения задач? И как вы узнаете о том, что количественные показатели, которые вы оцениваете, изменились в результате проведения тренинга, а не случайных внешних изменений на рынке. Если это тренинг продаж, тогда оценивать результаты легко, а если это формирование команды и определение миссии? В этом случае можно брать косвенные показатели, например – уменьшение конфликтов, уменьшение текучести кадров, и т.д.

Когда вы формулируете задачу, которую хотите решить с помощью тренинга, консультироваться с тренерами можно и нужно, только при этом следует помнить о мерах безопасности. Пока у вас отсутствует четкая определенность, что вы хотите получить с помощью тренинга, вам довольно легко можно продать любой тренинг.

Некоторые тренеры продаж открыто заявляют о том, что “хороший продавец - это тот, который может продавать холодильники эскимосам”. Продавать холодильники эскимосам или песок в Сахару - это вроде бы и хорошо, только перед общением с таким тренером ответьте себе честно на следующие вопросы:

Хотите ли вы быть жителем Сахары, который вынужден покупать песок за рубежом? Уверены ли вы в том, что тренер, который предлагает вам обучить ваших продавцов вышеуказанному навыку, не продает вам, “эскимосу”, - “холодильник”? Как вы считаете, после тренинга, когда ваши продавцы научаться продавать холодильники эскимосам, и это будет нормой их морали, за какую цену они будут продавать свое рабочее время вам?

Рассмотрение и сравнение альтернативных вариантов решения задач.

Сначала вы просто записываете на бумагу все возможные варианты решения задачи. Существует множество альтернативных вариантов решения бизнес-задач и без тренингов. Лет семь назад о тренингах мало кто знал, а бизнес развивался довольно успешно, следовательно, подобные задачи решались и раньше. Знаете ли вы, как это делалось в вашей организации или в других компаниях раньше? Можете ли вы сегодня воспользоваться прошлым опытом? Например, просто обучающие курсы, технические новшества, и другие.

Затем - определяете критерии, по которым вы будете сравнивать записанные варианты. В качестве критериев сравнения можно выбрать качество, стоимость или время решения задачи, при этом следует помнить о том, что достичь одновременно всех трех показателей невозможно. Поэтому, выбирая один или два показателя из указанных трех, необходимо учесть возможные побочные эффекты в том или ином варианте.

Также необходимо предварительно поговорить с теми, для кого вы планируете заказать тренинг, и узнайте, а хотят ли они участвовать в таком тренинге? Как относятся сотрудники к варианту решения поставленной задачи через тренинг? И как соотносятся суммарные затраты компании на проведение тренинга с суммарной зарплатой участников тренинга? Например, вы решили провести командообразующий тренинг. И если участники тренинга узнают о том, что стоимость тренинга плюс конференц-услуги плюс фуршет в 10 раз больше суммарной месячной зарплаты участников, маловероятно, что им понравится такое решение руководства. Как результат, эффективность тренинга скорее всего будет равняться нулю.

Если бы им отдали денежный эквивалент стоимости тренинга, смогли бы они решить поставленные задачи самостоятельно?

Если вы определились, что именно тренинг является лучшим вариантом решения вашей задачи, и ваши сотрудники, которым предстоит принимать участие в тренинге, принимают ваше решение, вы можете приступать к поиску и выбору тренинговой компании и тренеров, которые бы взялись за решение вашей задачи.

Поиск тренинговой компании.

Поиск можно осуществить в Интернете по ключевым словам, или в специализированных журналах – источников сейчас много. При выборе тренинговых компаний можно руководствоваться теми же общими критериями выбора любого поставщика товаров и услуг (например, чтобы можно было их найти через год-два, для того, чтобы предъявить претензии - или поблагодарить за удачно проведенный тренинг):

-продолжительность работы компании в данном секторе рынка, и ее специализация на тех задачах, которые вы планируете решить;

-наличие у компании своего стационарного офиса и тренингового зала;

-наличие своих штатных тренеров;

-наличие своего сайта в Интернете, адреса и телефона;

-форма регистрации (ОАО, ЗАО, ООО, ЧП, СПД).

При этом обязательно обратите внимание на соответствие вашей корпоративной философии и философии тренинговой компании. Иначе либо вы с тренерами просто не поймете друг друга, либо после проведенного тренинга вам придеться "перевоспитывать" своих сотрудников в обратную сторону.

В результате данного этапа у вас есть список из 3-5 тренинговых компаний, с представителями которых вы хотели бы встретиться. При необходимости можете запросить у интересующих вас компаний дополнительные сведения о самой компании и ее тренерах.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.77.71 (0.011 с.)