Линейные мультимедийные ресурсы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Линейные мультимедийные ресурсы.



СОДЕРЖАНИЕ

Введение

2. Рабочая программа ……..

3. Мультимедийные ресурсы Интернет по теме «……………………………».

Линейные мультимедийные ресурсы.

Нелинейные мультимедийные ресурсы.

Интерактивные мультимедийные ресурсы.

Мультимедиа компоненты.

Графика

Анимация

Видео

Методика применения линейных, нелинейных и интерактивных мультимедийных средств в профессиональной деятельности.

Линейный сценарий. 14

Нелинейный сценарий. 14

Интерактивный сценарий. 14

. 15

Заключение

Литература

Введение

В настоящее время многие страны мира стремятся модернизировать систему образования на основе широкого использования информационных и коммуникационных технологий, которые сегодня предлагают новые перспективы и поразительные возможности для обучения, подтверждая тем самым, что человечество находится на пороге образовательной революции.

Кардинальные перемены во всех областях человеческой жизни, которые несут с собой эти информационные и коммуникационные технологии и новые модели деятельности вкупе с новыми социальными требованиями мирового сообщества, требуют совершенно иного уровня грамотности, соответствующего запросам информационного общества. А для этого необходимо создать принципиально новую технологию приобретения научных знаний, новые педагогические подходы к преподаванию и усвоению знаний, новые курсы обучения и методики преподавания. Все это должно способствовать активизации интеллекта обучаемых, формированию их творческих и умственных способностей, развитию целостного мировоззрения индивида – полноправного члена информационного общества.

Однако само по себе одно лишь применение новых информационных и коммуникационных технологий автоматически не повысит качества образования, поэтому педагогам и методистам необходимо осваивать, развивать и активно применять в своей практической деятельности компьютерную психологию, компьютерную дидактику и компьютерную этику...

Стр.

2. Рабочая программа …….

……………………..

Основными задачами ………….. являются:

……………………

…………………..

………………….. т.д.


Мультимедийные ресурсы Интернет по теме «………………………………..»

Линейные мультимедийные ресурсы

К линейным мультимедийным ресурсам относятся веб-сайты закрытого типа, характеризующиеся внутренней завершенностью (внешние ссылки отсутствуют либо носят факультативный характер) и ограниченностью траектории передвижения (возможности навигации сводятся к линейному перемещению по карте веб-сайта; иногда добавляется механизм внутреннего поиска по сайту). Поэтому линейная по­следовательность изложения особенно рекомендуется в тех случаях, когда обучаемые имеют весьма ограниченные знания или совсем их не имеют.

№ п/п Адрес мультимедийного ресурса Описание ресурса Страница сайта
http://magilus.chat.ru/texts/virus.htm  
  Очерк истории компьютерных вирусов. Хотя компьютерные вирусы являются одной из разновидностей компьютерного вандализма, получившей распространение в конце 80-х годов, исторически их возникновение связано с идеей создания самовоспроизводящихся программ – концепции, уходящей своими корнями в пятидесятые годы. Идея самовоспроизводящихся механизмов исследовалась еще Джоном Фон Нейманом, который в 1951 году предложил метод создания таких механизмов.
   
     
   
     
   
     
   
     
   
     
   
     
   
     
   
     

……

… 15-20 источников

 

Мультимедийные ресурсы Интернет по теме «…………………………………….»

Мультимедиа компоненты

Мультимедиа приложения, позволяют разбить сложные задачи на части и помогают структурировать последовательность выполнения учебных задач. В качестве организационных форм преподаватель использует самостоятельную работу студентов, в которой проявляются средства активизации их познавательной деятельности, а мультимедийное приложение обеспечивает необходимую поддержку. Мультимедийные приложения существуют двух типов:

Обучающие (предоставляют информацию по теме и помогают организовать изучение материала)

Контролирующие (проверяют правильность усвоения, логику рассуждения, и объем усвоенной информации)

Интерактивность – одно из наиболее значимых преимуществ мультимедиа. Она подразумевает процесс представления информации в ответ на запросы пользователя, управлять представлением информации, менять настройки, а также изучать результаты.

Привлекательность интерактивных мультимедиа продуктов усиливается наличием качественной графики, таблиц и схем, анимации (иллюстрирующей данную тему), видеофрагментов. Все эти факторы способствуют мотивации обучающегося, а так же увеличивается степень взаимодействия с пользователем.

Результаты самостоятельной работы студентов проверяются разными способами: итоговыми формами контроля знаний, тестированием и др.

   
     
   
     
   
25…    
       

Андресен Б.Б. предлагает более общий подход к классификации стратегий использования мультимедиа, основанный на структуре и функциональности используемых мультимедийных продуктов. Этот подход к обобщению совершенно не зависит от вышеперечисленных факторов; более того, классификационный признак и, соответственно, методика (сценарий) его использования закладывается, вообще говоря, на этапе создания мультимедийного продукта. Задача преподавателя в этом случае — выбрать соответствующий мультимедийный продукт в соответствии с целями и задачами обучения.

В соответствии с этим подходом все мультимедийные продукты делятся на три типа:

предоставляющие линейную (последовательную) навигацию по мультимедийной информации;

предоставляющие свободную нелинейную (непоследовательную) навигацию по мультимедийной информации;

организующие изучение информации в определенной (отчасти несвободной) последовательности и/или проверяющие уровень усвоения (интерактивные обучающие программы или образовательные курсы) в соответствии с выбором обучающегося или преподавателя.

В соответствии с этим разделением мультимедийной продукции предлагаются четыре стратегии их использования в обучении, которые Б.Б. Андресен назвал сценариями («модель сценариев»):

сценарий 1: использование линейных представлений мультимедиа информации;

сценарий 2: использование нелинейных представлений мультимедиа информации;

сценарий 3: использование обучающих программ и образовательных курсов;

сценарий 4: создание мультимедийной продукции самими обучающимися («создавая - обучаюсь; при этом вижу и показываю другим, как я обучаюсь и чего достиг»).

Линейный сценарий. 14

Сценарий 1 — линейные мультимедийные средства. Линейная структура представления информации знакомит с материалом последовательно и ограничивает ход и последовательность его изучения при полном отсутствии интерактивности, хотя допускает изменение темпа линейной навигации. Использование сценария 1 можно рассматривать для двух ситуаций: на занятиях под руководством преподавателя или при самостоятельном изучении.

На занятиях преподаватель может сам проводить линейную навигацию в соответствии с планом проведения занятия (например, на лекционных занятиях; обычно это учебные презентации), причем подаваемая информация является единственной для всех. С другой стороны, сами обучающиеся могут управлять темпом подачи информации индивидуально для себя (например, в компьютерном классе), но опять же под наблюдением преподавателя или в соответствии с темпом его рассказа.

При самостоятельном изучении обучающийся полностью сам контролирует темп подачи информации. На наш взгляд, использование сценария 1 для самостоятельного изучения учебного материала является неэффективным. Сценарий 1 не позволяет организовать помощь (предоставление дополнительной информации) при возникающих затруднениях и формировать свою последовательность изучения материала в соответствии с текущими потребностями. Кроме того, при изучении сложного материала жесткая последовательность информации скрадывает от обучающегося конечную цель обучения и путь ее достижения (т.е. обучающийся не может посмотреть путь предполагаемого изучения «с высоты птичьего полета»), что тоже немаловажно для мотивации обучения.

Исходя из вышесказанного, сценарий 1 и соответствующий мультимедийный продукт целесообразно использовать или на занятиях под руководством преподавателя (в этом случае недостающая информация предоставляется им), или при самостоятельном изучении достаточно простого материала (например, обзорного (обобщенного, укрупненного) материала перед изучением сложной темы).

Нелинейный сценарий. 14

Сценарий 2 — нелинейные мультимедийные средства. Само понятие нелинейной организации информации предполагает использование сценария 2 и соответствующих мультимедийных средств при самостоятельном изучении учебного материала обучающимися, хотя ничто не препятствует его использованию и на традиционных занятиях. Это связано со следующими моментами:

нелинейность требует соответствующей навигации, что означает поиск нужной информации. Поэтому сценарий 2 можно использовать для привития навыков нахождения учебной и иной информации; при этом у обучающихся развивается способность критически ее оценивать и усиливается мотивация обучения («я сам нашел, без вашей помощи»). Самый крупный нелинейный «продукт», который можно вообразить — это сеть INTERNET. Значит, методически оправдано использование INTERNET для привития творческих начал по поиску и сбору информации. Другими возможными средствами для этого могут служить электронные справочники и энциклопедии (их можно использовать и на занятиях);

нелинейные мультимедийные средства обладают некоторой интерактивностью, поэтому при возникновении затруднений обучающийся может получить хотя бы минимальную помощь;

нелинейность подразумевает иерархическую организацию информации с четкой ее структуризацией. Если используемое мультимедийное средство показывает свою структуру, то обучающийся увидит свой путь для достижения цели и, соответственно, может ее выбрать (здесь не требуется участия преподавателя) — это очень важно для мотивации и рефлексии. К сожалению, INTERNET не может предоставить такую информацию и, соответственно, его нельзя использовать в этом качестве. С другой стороны, многие электронные учебники обладают таким свойством;

нелинейные мультимедийные средства в наиболее полной форме могут реализовать свойство полисенсорного воздействия материала на обучающегося, хотя полисенсорность присуща и другим сценариям. Но в данном случае обучающийся может сам выбрать «степень полисенсорности» в соответствии с собственными особенностями.

Интерактивный сценарий. 14

Сценарий 3 — интерактивные мультимедийные средства и обучающие курсы. Интерактивные обучающие программы и электронные курсы могут включать в себя всю необходимую для обучения и организации обучения информацию: учебный план и программу, перечень рекомендуемых печатных пособий, учебный фактический материал, тренировочный материал, дополнительные справочные сведения, контрольные материалы и тесты, виртуальные лабораторные работы и т.д.; при этом все свойства мультимедийных средств, используемых по сценариям 1 и 2, органически могут содержаться и в них. Кроме этого, в такие средства может быть вложена определенная функциональность, призванная контролировать уровень знаний обучающегося по определенным этапам и, соответственно, информировать обучающегося об учебных достижениях и корректировать его деятельность. Электронный курс должен обеспечить, с одной стороны, возможность выбора траектории обучения; с другой стороны, он должен контролировать процесс обучения, что фактически означает некоторую несвободу для обучаемого.

Из вышесказанного следует, что самым приемлемым использованием интерактивных учебников и курсов является самостоятельное изучение учебного материала обучающимся при минимальном участии преподавателя (например, при заочной и дистанционной формах обучении) (но это не означает, что эти средства нельзя использовать на обычных занятиях).

Высокая эффективность использования мультимедийной информации в образовании обусловлена:

повышением качества учебной информации старых классических технологий (уже только это дает выигрыш);

изменением способа формирования сенсорной информации с помощью мультимедиа, позволяющего создавать «наглядную абстракцию» (которую классическими технологиями невозможно создать);

возможностью сенсорной интерпретации не только свойств доступных восприятию реальных объектов и явлений, но и непосредственно недоступных, а также научных закономерностей, теорий, понятий (причем, если необходимо, в динамике);

возможностью параллельно- или последовательно-комбинированного воздействия на несколько механизмов восприятия информации человеком.

Достоинство любого электронного тестирования заключается в том, что преподаватель освобождается от рутинной, механической проверки заданий, но чтобы избежать негативных моментов необходимо грамотно и творчески подходить к подбору вопросов, чтобы они максимально помогли бы раскрыть уровень развития и способности тестируемого к выполнению таких операций содержательно-логического мышления, которые не могут раскрыть простые устные опросы по схеме вопрос – ответ в силу сложившегося крайне консервативного формалистического подхода.

Программу UNITEST можно использовать не только для контроля знаний, но и в режиме самоконтроля, в последнем случае студент может работать с тестом в любое удобное ему время, такой режим дает возможность студенту просматривать подробный отчет по сдаваемому тесту, можно вывести список заданных вопросов и оценку, полученную по каждому вопросу, кроме того, режим прохождения таких тестов предоставляет студенту быструю обратную связь – он практически сразу получает сообщение о том, правилен его ответ или нет.

Программа Unitest позволяет использовать при тестировании несколько вариантов оценки знаний студентов. Предусматриваются следующие типы оценок: средняя оценка, строгая оценка, число верных ответов, сумма баллов и процент верных ответов.

Каждый тест кодируется с помощью специального алгоритма. Для кодирования каждого теста используется своя кодовая последовательность. Во время загрузки теста в ОЗУ он декодируется по частям, по мере необходимости – это снижает вероятность получения полного текста теста студентом.

Требование кода доступа при старте

Помимо установки кода доступа, существует возможность защиты теста с помощью блокировки. Преподаватель или администратор базы данных может указать программе, что такая-то группа не имеет права сдавать такой-то тест.

Каждый преподаватель – разработчик теста имеет свой личный пароль в программе Unitest, который служит для идентификации разработчика, и получения прав на редактирование теста, проведения тестирования, получения временного кода доступа, блокировки теста.

Личный ключ студента служит для проверки правильности выбора имени студента перед сдачей теста. Единожды получив личный ключ, студент может его самостоятельно поменять.

Код доступа служит для защиты тестов от несвоевременной сдачи. Код доступа требуется ввести перед сдачей теста в окне идентификации студента, если уровень защиты больше, чем 0. Код доступа может быть временным (зависящим от времени) или неизменным. Узнать временный код доступа может только преподаватель, зарегистрировавшись в программе с помощью своего личного пароля, и выбрав нужный тест.

После проведения тестирования преподаватель может ознакомиться с результатами теста. Результаты тестов фиксируются двумя способами:

в общей базе данных для дальнейшего анализа и формирования отчетов

и в локальном файле истории теста для выяснения возможных недоразумений.

Программа Unitest предоставляет возможность провести сортировку результатов тестирования для каждого студента индивидуально (при условии, что предоставлялось несколько попыток сдать тест) по оценке или по дате сдачи теста. При формировании отчета имеется возможность:

оценить относительную сложность вопросов;

вычислить корреляцию между результатами двух тестов для указанной группы;

вычислять распределение пятибалльных оценок;

вычислить средний балл по группе;

вычислить средний балл по выбранным тестам;

вычислить ранг студента по указанному тесту в группе и во всей базе;

просмотреть отчет об ошибках (список вопросов, на которые студент дал неправильные ответы);

переключать режимы вывода один результат (лучший или последний по дате) или все результаты;

включать или отключать вывод даты сдачи теста.

В программе Unitest имеется несколько способов напечатать отчеты по результатам тестирования:

скопировать таблицу результатов в Word;

вывести на печать таблицу результатов;

сформировать стандартную ведомость для одного столбца оценок и вывести на печать только последние или лучшие результаты.

Заключение

Применение мультимедиа делает процесс обучения более самостоятельным, что по сравнению с традиционными формами увеличивает свободу обучаемого, изменяет взаимоотношения между обучаемым и преподавателем, что, несомненно, приводит к положительному изменению индивидуального мировоззрения.

Безусловно, грамотно примененные, качественные мультимедийные ресурсы дают надежно прогнозируемый положительный эффект, но затраты на их создание или приобретение, далеко не всегда оправдывают поставленные цели. Потому целесообразность использования некоего мультимедийного ресурса может определятся не педагогическими, а экономическими критериями (дороговизна мультимедийного ресурса, отсутствие оборудования или коммуникаций для его использования, несоответствие технических характеристик оборудования или коммуникаций требованиям мультимедийного продукта, дороговизна лицензионного программного обеспечения, отсутствие технологий применения мультимедиа и т.п.)

Ошибок можно море здесь найти,
Но не спеши пометки делать справа.
Всё это не пробелы в знаниях моих,
А это моё авторское право!

Литература

1.

2.

3..

4..

5..

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

2. Рабочая программа ……..

3. Мультимедийные ресурсы Интернет по теме «……………………………».

Линейные мультимедийные ресурсы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 847; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.63.136 (0.065 с.)