Межбюджетные отношения и механизм их формирования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Межбюджетные отношения и механизм их формирования



Одним из важнейших элементов бюджетного федерализма является законодательно закрепленное обеспечение действия системы межбюджетных отношений. С этой целью создаётся жёсткая вертикаль унифицированных отношений между уровнями бюджетной системы. Устанавливается принцип равенства бюджетных прав субъектов РФ и муниципальных образований, который запрещает устанавливать не соответствующие Бюджетному Кодексу взаимоотношения между органами государственной власти и местного самоуправления. Происходит строгая регламентация, в соответствии с Бюджетным Кодексом, единых отчислений от федеральных, региональных, налоговых доходов для всей бюджетной системы.

Роль государственных фондов социального страхования

К государственным внебюджетным фондам относятся:

ü Пенсионный фонд;

ü Фонд обязательного медицинского страхования;

ü Фонд социального страхования;

ü Фонд занятости.

Все 4-е фонда относятся к внебюджетным государственным фондам, созданы они в 90г. Фонд занятости упразднен в 2000 г.

Цель создания этих фондов – обеспечение социальных выплат населению страхового свойства.

Принципы формирования пенсионного фонда

Из общей суммы всех доходов и расходов внебюджетных фондов 70% составляет пенсионный фонд, что предопределено относительно высоким уровнем в обществе пожилого населения (в РФ В 2,5 раза больше, чем в Бразилии; в 3 раза больше, чем в Мексике).

В основе формирования пенсионной системы лежит распределительный принцип, который означает, что выплаты пенсионерам производятся за счёт пенсионных взносов работающего населения.

В настоящее время соотношение составляет: на 2 работающих – 1 пенсионер. Увеличивается численность пенсионеров.

Неизбежные последствия этого процесса могут привести к следующему:

5. Увеличение доли пенсионных расходов ВВП;

6. Необходимость повышения ставки отчислений в пенсионный фонд (26,2);

7. Последующее за этим, уклонение сферы предпринимательства от уплаты налогов;

8. Сокращение инвестиций и снижение темпов экономического развития.

Всё вышеназванное вызывает реформирование пенсионной системы путём отказа от распределительного принципа.

Направления реформирования:

4. Переход пенсионной системы, основанный на накопительных принципах;

5. Постепенное повышение возраста выхода на пенсию;

6. Привлечение работоспособного населения из-за рубежа.

Достоинства перехода на новую систему:

4. Снизятся ставки пенсионного налога, что позволит направить дополнительные средства для инвестирования экономики;

5. Основная часть пенсионного дохода будет формироваться не за счёт налогов, а сбережений;

6. Соотношение между работающими и пенсионерами не будет сильно влиять на уровень жизни пенсионеров.

Дополнительные источники для перехода к накопительной системе пенсионного фонда:

6. Ограничить пенсионные выплаты работающим пенсионерам;

7. Выплаты социальных пенсий производить из бюджета;

8. В отраслях предусматривающих выход на пенсию в более раннем возрасте, выплату пенсии производить за счёт средств предприятия;

9. Введение института добровольного пенсионного страхования;

10. Капитализировать часть средств пенсионного фонда путём передачи имущества и пакета акций находящихся в собственности государства.

Цель фонда обязательного медицинского страхования (ОМС) и механизм его использования

Проблеме финансирования здравоохранения уделяется большое внимание в силу:

-значимости этой отрасли в жизнеобеспечении,

-роста затрат на охрану здоровья,

-прогресс медицины требует новые затраты на оборудование, научные изыскания, подготовку кадров,

-происходит старение населения.

Цель фонда ОМС – формирование ресурсов для развития здравоохранения на стадии распределения стоимости продукта и включения затрат в себестоимость услуг. Это предполагает:

1) Право граждан в выборе лечебного учреждения и врача;

2) Эффективное использовани е средств здравоохранения;

3) Социальную защиту всех категорий граждан на получение гарантированных медицинских услуг за счет средств фонда.

Однако эффективные механизмы использования средств фонда отсутствуют:

1) Не разработаны обоснованные тарифы для оплаты услуг;

2) Несовершенная оценка качества услуг (врачи больше пишут, чем работают с пациентом);

3) Не эффективно регулирование и надзор за деятельностью медучреждений;

4) Отсутствует система в отношениях между фондами ОМС и страховыми организациями, возможно нецелевое использование средств.

Направления дальнейшего развития ФОМС:

1) Детализация перечня медицинских гарантированных услуг;

2) Предоставление реальной возможности выбора врачей и учреждений;

3) Полное финансирование гарантированного медицинского обслуживания.

 

 

Роль местного самоуправления в общей системе управления социально-экономическим развитием страны

Местное самоуправление играет исключительно важную роль, являясь самым близким к населению уровнем управления, отражающим местные интересы граждан в комфортном проживании на соответствующей территории, что создает у жителей первое представление об уровне и качестве жизни.

 

Противоречия между муниципальным и государственным управлением

Государственное управление имеет дело с гражданами, а местное самоуправление – с жителями. Государство создает условия для реализации законных прав и интересов граждан, а непосредственная организация проживания граждан на определенной территории возлагается на органы местного самоуправления. Такие подходы обусловливают и противоречия, возникающие по поводу разграничения прав и обязанностей управления территориями, ответственности за социально-экономическое состояние, распределения ограниченных финансовых ресурсов.

 

Интересы государства в развитии местного самоуправления

Государство заинтересовано в развитии местного самоуправления, которое соответствует принципу максимизации социально-экономических эффектов, наилучшему использованию ресурсов при решении проблем, вовлечению в управление государством жителей (сокращению коррупции, повышению потребностной эффективности).

 

Взаимодействия государства и местного самоуправления

Со стороны государства производится регулирование местного самоуправления:

1) Правовое (законодательное);

2) Экономическое (муниципальная собственность, местный бюджет);

3) Программно – целевая поддержка развития местного самоуправления (в т.ч. организационная, методическая поддержка);

4) Судебная защита прав местного самоуправления;

5) Контроль и надзор над органами местного самоуправления.

Со стороны местного самоуправления:

1) Обязательность исполнения решений органов местного самоуправления на подведомственной территории;

2) Возможность реализации права законодательной инициативы в органах государственной власти;

3) Создание союзов, ассоциаций для взаимодействия с государством.

Особенности базовых моделей местного самоуправления

Базовые модели МСУ:

1) англосаксонская;

2) французская;

3) советская;

4) смешанные.

Особенности базовых моделей МСУ определяются отношениями государства и местного самоуправления.

Европейская Хартия местного самоуправления

Документ, принятый Советом Европы в Страссбурге в 1985г., устанавливающий основные принципы организации местного самоуправления.

Ратифицирована в РФ Федеральным законом в 1998г.

 

Проблемы становления и развития местного самоуправления в РФ

Декларативность местного самоуправления в РФ обусловлена следующими факторами:

1. Невосприятие идеи местного самоуправления, как сверху, так и с низу.

2.Финансовая необеспеченность органов местного самоуправления, не позволяющая выполнять возложенные на них функции. 3.Неподготовленность кадров муниципального управления, их несответствие целям и задачам реализации местного самоуправления.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.248 (0.009 с.)