Отделение психолого-педагогической помощи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отделение психолого-педагогической помощи



Отделение психолого-педагогической помощи рекомендуется создавать с целью:

повышения психологической устойчивости и формирования психологической культуры граждан, в первую очередь, в сферах межличностного, семейного и родительского общения;

помощи гражданам в создании в семье атмосферы взаимопонимания и взаимного уважения, благоприятного микроклимата;

содействия гражданам в преодолении конфликтных ситуаций и иных нарушений супружеских и семейных отношений;

помощи гражданам, испытывающим трудности в воспитании детей;

ознакомления с особенностями психологии детского возраста;

предотвращения возможного эмоционального и психического кризиса у граждан;

психологической адаптации граждан к изменяющимся социально-экономическим условиям жизни.

Отделение психолого-педагогической помощи осуществляет:

помощь гражданам в воспитании детей, обучении детей и родителей здоровому образу жизни, поддержании психического и физического здоровья, успешном разрешении семейных конфликтов и иных вопросов;

патронаж семей, имеющих неблагоприятные психологические и социально-педагогические условия;

психологическое обследование личности граждан, анализ поведения, тестирование для определения оптимального варианта психолого-педагогической помощи;

психологическую коррекцию нарушений общения у детей, искажений в психическом развитии ребенка, неблагоприятных форм эмоционального реагирования и стереотипов поведения, конфликтных взаимоотношений родителей с детьми и подростками, неадекватных родительских установок воспитания ребенка, нарушений супружеских отношений;

диагностику психофизического, интеллектуального и эмоционального развития ребенка, изучение его склонностей и способностей, степени готовности к обучению в школе;

психологические тренинги по снятию состояний тревожности, нервно-психической напряженности, преодолению неадекватных форм поведения и другим направлениям;

организацию деятельности групп взаимоподдержки, создание клубов общения, разработку и проведение циклов бесед, "круглых столов" и т.п.

Отделение помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации

Отделение помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации рекомендуется создавать с целью оказания психологической, юридической, педагогической, социальной и иных видов помощи женщинам, находящимся в кризисном и опасном для физического и душевного здоровья состоянии или подвергшимся психофизическому насилию.

Отделение помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, может осуществлять:

социальный патронаж женщин, нуждающихся в социальной помощи, реабилитации и поддержке;

мероприятия по повышению стрессоустойчивости и психологической культуры женщин, в первую очередь, в сфере межличностного, семейного и родительского общения;

помощь женщинам в создании в семье взаимопонимания и уважения, благоприятного микроклимата, преодолении конфликтов и иных нарушений супружеских и внутрисемейных отношений;

социально-психологическую помощь женщинам в адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям жизни.

Отделение профилактики безнадзорности несовершеннолетних

Отделение профилактики безнадзорности несовершеннолетних рекомендуется создавать с целью:

социального патронажа дезадаптированных несовершеннолетних, склонных к асоциальным поступкам и противоправному поведению;

социальной помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

Основными задачами отделения профилактики безнадзорности несовершеннолетних могут являться:

выявление источников и причин социальной дезадаптации;

организация проведения психолого-медико-педагогического обследования;

направленного на установление форм и степени социальной дезадаптации;

разработка индивидуальных и групповых программ социальной реабилитации;

разработка рекомендаций и осуществление взаимодействия с семьями дезадаптированных несовершеннолетних для обеспечения преемственности коррекционно-реабилитационных мероприятий с ними в домашних условиях.

Отделение дневного пребывания несовершеннолетних

Отделение дневного пребывания несовершеннолетних рекомендуется создавать для реализации программ их социальной реабилитации в полустационарных условиях.

Несовершеннолетние посещают отделение дневного пребывания в свободное от учебы время. Продолжительность посещения должна соответствовать времени реабилитационного периода, определяемого индивидуальными программами.

В отделении дневного пребывания несовершеннолетних рекомендуется комплектовать реабилитационные группы численностью от 5 до 10 человек.

Деятельность реабилитационных групп осуществляется на основе групповых программ, учитывающих индивидуальные программы реабилитации несовершеннолетних.

В период нахождения в отделении дневного пребывания дети и подростки обеспечиваются горячим питанием и лекарственными средствами.

В отделении дневного пребывания несовершеннолетних рекомендуется выделять помещения для медицинского кабинета и кабинета психологической помощи, для проведения учебных занятий, досуга и кружковой работы, а также столовой.

Отделение реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями

Отделение реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями рекомендуется создавать для реабилитации (психолого-социальной, социально-педагогической, социально-медицинской, социально-бытовой, социально-трудовой) в условиях дневного пребывания несовершеннолетних с отклонениями в физическом и умственном развитии, а также обучения родителей особенностям их воспитания и методикам реабилитации.

Основными задачами отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями могут являться:

поэтапная реализация индивидуальных программ реабилитации совместно с учреждениями здравоохранения, образования, физической культуры и спорта;

организация досуга и внешкольного образования в зависимости от возраста и состояния здоровья;

обучение навыкам самообслуживания, поведения, самоконтроля, общения;

проведение профориентации;

работа с родителями в целях реализации преемственности реабилитационных мероприятий и адаптации несовершеннолетних в семье;

оказание консультаций семьям, в том числе по вопросам предоставления им льгот и преимуществ.

В отделении реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями целесообразно выделять помещения для учебных занятий, трудо- и игротерапии, медицинского кабинета, питания, досуга, а при наличии возможностей - для отдыха (сна).

Несовершеннолетние школьного возраста посещают отделение реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями в свободное от учебы время в течение необходимого для реабилитации срока в соответствии с индивидуальными программами реабилитации.

Из несовершеннолетних, в зависимости от их состояния здоровья, степени физического и умственного развития, а также возраста, в отделении реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями рекомендуется формировать группы численностью от 5 до 10 человек.

Стационарное отделение

Стационарное отделение рекомендуется создавать с целью реализации программ социальной реабилитации несовершеннолетних в условиях круглосуточного пребывания в Центре.

Несовершеннолетние школьного возраста, находящиеся в стационарном отделении, в обязательном порядке посещают учебное заведение или обучаются по индивидуальной программе.

В виде исключения может быть организовано их обучение в помещении отделения.

В стационарном отделении образуются реабилитационные группы, объединяющие несовершеннолетних по признаку характера и степени социальной дезадаптации. Количество несовершеннолетних в реабилитационной группе не должно превышать 7 человек.

Деятельность реабилитационных групп осуществляется на основе групповых программ, учитывающих индивидуальные программы реабилитации несовершеннолетних.

В отделении может быть образовано не белее 5 реабилитационных групп.

Работники стационарного отделения обеспечивают жизнедеятельность несовершеннолетних, включение их в учебную, трудовую, познавательную, досуговую и иную деятельность, а также процесс самообслуживания.

В стационарном отделении создаются условия жизни, приближенные к домашним, способствующие социальной реабилитации несовершеннолетних с девиантным поведением.

В стационарном отделении выделяются помещения для сна, питания, досуга и труда (в т.ч. мастерские), оказания медицинской и психологической помощи и другие.

При приеме несовершеннолетних в стационарное отделение производится их медицинский осмотр.

Предметы, представляющие опасность для жизни и здоровья несовершеннолетних и окружающих, принимаются Центром на хранение или передаются родителям (лицам их заменяющим).

 

Постановлением Минтруда РФ от 26 марта 2001 г. N 28 последний абзац пункта 6.11 настоящих Методических рекомендаций исключен

 

В качестве структурного подразделения Центра может быть образован социальный приют для детей и подростков, действующий в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 1996 г. N 1092 "Об утверждении Примерного положения о специализированном учреждении для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации". (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 39, ст.4562).

 

Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2000 г. N 896 упомянутое выше постановление Правительства РФ от 13 сентября 1996 г. N 1092 признано утратившим силу

См. Примерное положение о социальном приюте для детей, утвержденное постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2000 г. N 896

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 386; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.84.32 (0.015 с.)