ЗАНЯТИЕ 23. Патопсихологическая семиотика: олигофренический симптомокомплекс. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ЗАНЯТИЕ 23. Патопсихологическая семиотика: олигофренический симптомокомплекс.



Литература:

  1. Блейхер В.М., Крук И.В., Боков С.И. Клиническая патопсихология: Рук-во для врачей и клинических психологов. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2002.

2. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт применения их в клинике: Практическое руководство. – СПб.: «ЛЕНАТО», 2007.

3. Зейгарник Б.В. Патопсихология. – М.: Изд-во Московского

Университета, 2004.

 

Учебные вопросы:

1. Понятие об олигофреническом симптомокомплексе.

2.Виды и степени умственной отсталости

3.Понятие «зоны потенциального развития».

4.План исследования при умственной отсталости.

5.Интерпретация данных.

6.Составление заключения.

 

ЗАНЯТИЕ 24. Патопсихологическое исследование в экспертизе.

Литература:

1.Блейхер В.М., Крук И.В., Боков С.И. Клиническая патопсихология: Рук-во для врачей и клинических психологов. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2002. – стр.11-21, 428-430.

2. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт применения их в клинике: Практическое руководство. – СПб.: «ЛЕНАТО», 2007. – стр.6-15, 140-151.

3. Зейгарник Б.В. Патопсихология. – М.: Изд-во Московского Университета, 2004. – стр.26-51, 221-231

Учебные вопросы

1.Особенности патопсихологического исследования при военно-врачебной экспертизе

2.Особенности патопсихологического исследования при медико-социальной экспертизе

3.Особенности патопсихологического исследования при судебной экспертизе

 

ЗАНЯТИЕ 25. Организация работы клинического психолога.

Литература:

1.Блейхер В.М., Крук И.В., Боков С.И. Клиническая патопсихология: Рук-во для врачей и клинических психологов. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2002.

2. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт применения их в клинике: Практическое руководство. – СПб.: «ЛЕНАТО», 2007.

3.Зейгарник Б.В. Патопсихология. – М.: Изд-во Московского Университета, 2004.

Учебные вопросы:

1. Кабинет и оборудование клинического психолога.

2.Работа клинического психолога в амбулаторной службе

3.Работа клинического психолога в стационарной службе

 

ЗАНЯТИЕ 26. Организация работы клинического психолога. Составление заключения по результатам патопсихологческого эксперимента.

Литература:

1.Блейхер В.М., Крук И.В., Боков С.И. Клиническая патопсихология: Рук-во для врачей и клинических психологов. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2002.

2. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт применения их в клинике: Практическое руководство. – СПб.: «ЛЕНАТО», 2007.

3. Зейгарник Б.В. Патопсихология. – М.: Изд-во Московского Университета, 2004.

Учебные вопросы

1. Структура и основы содержания заключения по результатам психодиагностического исследования.

ЗАНЯТИЕ 27. Организация работы клинического психолога. Основы психосоциальной реабилитации.

Литература:

1.Блейхер В.М., Крук И.В., Боков С.И. Клиническая патопсихология: Рук-во для врачей и клинических психологов. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2002.

2. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт применения их в клинике: Практическое руководство. – СПб.: «ЛЕНАТО», 2007.

3.Зейгарник Б.В. Патопсихология. – М.: Изд-во Московского Университета, 2004.

Учебные вопросы:

4.Понятие психосоциальной реабилитации.

5.Понятие психосоциальной терапии

5.Понятие полипрофессиональной бригады.

6.Роль клинического психолога в полипрофессиональной бригаде

ЗАНЯТИЕ 28. Организация работы клинического психолога. Новые формы и методы оказания помощи психически больным. Стигматизация.

Литература:

1.Блейхер В.М., Крук И.В., Боков С.И. Клиническая патопсихология: Рук-во для врачей и клинических психологов. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2002.

2. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт применения их в клинике: Практическое руководство. – СПб.: «ЛЕНАТО», 2007.

3. Зейгарник Б.В. Патопсихология. – М.: Изд-во Московского Университета, 2004.

 

1.Понятие превентивной (сберегающей) реабилитации.

2.Отделение первого психотического эпизода (ОППЭ).

3.Роль клинического психолога в ОППЭ.

4.Формы и методы психосоциальной реабилитации в ОППЭ.

5.Психообразование.

6.Тренинг когнитивных и социальных навыков.

7. Стигматизация, самостигматизация, её виды.

 

ЗАНЯТИЕ 29. Организация работы клинического психолога. Новые формы и методы оказания помощи психически больным.

Литература:

1.Блейхер В.М., Крук И.В., Боков С.И. Клиническая патопсихология: Рук-во для врачей и клинических психологов. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2002.

2. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт применения их в клинике: Практическое руководство. – СПб.: «ЛЕНАТО», 2007.

3. Зейгарник Б.В. Патопсихология. – М.: Изд-во Московского Университета, 2004.

 

Учебные вопросы:

1.Областной психотерапевтический центр (ОПЦ).

Структура ОПЦ, его функция и задачи.

3.Роль клинического психолога в ОПЦ.

ЗАНЯТИЕ 30. Организация работы клинического психолога. Патопсихологические методики в оценке динамики и эффективности психофармакотерапии и психосоциальной реабилитации.

Литература:

1.Блейхер В.М., Крук И.В., Боков С.И. Клиническая патопсихология: Рук-во для врачей и клинических психологов. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2002.

2. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт применения их в клинике: Практическое руководство. – СПб.: «ЛЕНАТО», 2007.

3. Зейгарник Б.В. Патопсихология. – М.: Изд-во Московского Университета, 2004.

Учебные вопросы:

1.Методики оценки эффективности и динамики психофармакотерапии.

2.Методики оценки эффективности и динамики психосоциальной реабилитации.

 

ЗАНЯТИЕ 31. Итоговое.

Литература:

См. список литературы по специализации по патопсихологии.

 

1. Вопросы и билеты к зачёту по специализации по патопсихологии.

 

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

 

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов включает реферирование литературы по теме с последующей защитой реферата на итоговом занятии, интерпретацию данных экспериментально-психологического исследования и составление заключения.

 

ТЕМЫ ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ:

 

1.История становления и развития патопсихологии как научной дисциплины.

2.Практические задачи патопсихологии.

  1. Экспериментально-психологическое исследование: основные этапы.
  2. Теоретико-методологические проблемы патопсихологии.
  3. Расстройства восприятия и их исследование в психологическом эксперименте (Чемезов).
  4. Расстройства памяти и их исследование в психологическом эксперименте.
  5. Расстройства сенсо-моторной сферы и их исследование в психологическом эксперименте.
  6. Расстройства эмоционально-волевой сферы и их исследование в психологическом эксперименте.
  7. Расстройства мышления и их исследование в психологическом эксперименте.
  8. Психометрические методы исследования интеллекта (Андросова).
  9. Личностные опросники: принципы построения, теоретические и методологические основы.
  10. Тематический апперцепционный тест.
  11. Метод Роршаха.
  12. Экспериментально-психологическое исследование в детском и подростковом периоде.
  13. Экспериментально-психологическое исследование в геронтологии.
  14. Экспериментально-психологическое исследование при пограничных расстройствах.
  15. Экспериментально-психологическое исследование при эндогенных заболеваниях.
  16. Экспериментально-психологическое исследование при эпилепсии и последствиях ЧМТ.
  17. Экспериментально-психологическое исследование при умственной отсталости.
  18. Клинический психолог и экспертиза (военная, трудовая, судебная).
  19. Деонтологические аспекты при проведении экспериментально-психологического исследования.
  20. Роль клинического психолога при работе в бригаде (психиатр, психолог, психотерапевт, соц.работник).
  21. Биографический метод в психологическом эксперименте.
  22. Симптоматические опросники (Кириязи).
  23. Методы исследования протективных факторов (механизмы психологической защиты, копинг-поведение) (Максименко).
  24. Интеграция патопсихологии и смежных дисциплин (Фёдорова).
  25. Принципы выбора психологических методик в процессе планирования исследования
  26. Понятие о психосоциальной терапии и психосоциальной реабилитации (Патутина)..
  27. Превентивная реабилитация, формы и методы её проведения (Некрасова).
  28. Понятие о психообразовательных группах и психообразовании (Нечаева).
  29. Методики оценки эффективности и динамики психофармакотерапии (Манина).
  30. Методики оценки эффективности и динамики психосоциальной реабилитации (Мишанова).
  31. Областной психотерапевтический центр (ОПЦ).

34. Структура ОПЦ, его функция и задачи.

35. Роль клинического психолога в ОПЦ.

ОПТИМАЛЬНЫЙ МИНИМУМ УЧЕБНОЙ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 242; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.108.18 (0.021 с.)