Для бакалавров направления 080200 - «Менеджмент», 080100 - «Экономика» очной формы обучения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Для бакалавров направления 080200 - «Менеджмент», 080100 - «Экономика» очной формы обучения



 

Кемерово 2012 г.

Утверждены на заседании Рекомендованы к печати

кафедры мировой экономики Учебно-методической комиссией

Протокол № от января 2012 г. экономического ф-та Протокол №

от января 2012 г.

Мировая экономика: методические указания по подготовке к семинарским занятиям для бакалавров направления 080200 «Менеджмент» очной формы обучения / сост. Л.У. Лубягина. – Кемерово: Кемеровский институт (филиал) ГОУ ВПО «РГТЭУ», 2012. –

 

 

Методические указания разработаны в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению 080200 «Менеджмент» и рабочей программой дисциплины.

 

Содержание

1. Цели, задачи методических указаний и дисциплины ………4

2. Требования к результатам освоения дисциплины……………4

3. Объём дисциплины и виды учебной работы ………………. 6

4. Разделы (модули), темы дисциплины и виды занятий ………7

5. Перечень семинарских занятий………………………………..8

6. Методические указания по подготовке к семинарам……… 10

7. Содержание семинарских занятий...……………………........ 12

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение

дисциплины……………………………………………………. 70

9. Оценочные средства для самоконотроля и промежуточ-

ной аттестации (вопросы к экзамену)……………………….. 77

1. Цели, задачи методических указаний и дисциплины

Цель настоящих методических указаний – оказание помощи бакалаврам дневного отделения в подготовке к семинарским занятиям, текущим контрольным работам, написанию докладов и рефератов, дискуссиям, решению тестовых заданий, экзамену. Методические указания содержат: темы семинарских занятий, вопросы к ним, учебную и научную литературу, необходимую для подготовки содержательных ответов; вопросы для самоконтроля, вопросы к экзамену по курсу, тестовые задания и т.д.

Цель дисциплины – формирование представлений о современном мирохозяйственном устройстве, его закономерностях, месте и роли России в мировой экономике.

Задачи дисциплины:

– выработать научное экономическое мировоззрение и мышление, на основе изучения теорий мировой экономики;

– знать основные принципы и механизмы функционирования мировой экономики;

– уметь анализировать экономические ситуации и закономерности современной мировой экономики;

– уметь позиционировать ту или иную страну в мире по её уровню социально-экономического потенциала;

– сформировать социально-личностные качества выпускников: целеустремленность, организованность, трудолюбие, умение работать в коллективе, ответственность за конечный результат своей работы, способность самостоятельно приобретать и применять новые знания и умения.

 

2. Требования к результатам освоения дисциплины:

Освоение дисциплины направлено на формирование следующих компетенций:

– способность занимать активную гражданскую позицию (ОК-3);

– владение культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-5);

– умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

– готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

– стремление к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10);

– умение критически оценивать личные достоинства и недостатки (ОК-11);

– способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-13);

– способность решать управленческие задачи, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации (ПК-24);

– способность к экономическому образу мышления (ПК-26);

– способность оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления (ПК-27);

– понимание основных мотивов и механизмов принятия решений органами государственного регулирования (ПК-28);

– знание экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способность проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30);

– понимание роли финансовых рынков и институтов, способность к анализу различных финансовых инструментов (ПК-46);

– способность оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности (ПК-50).

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:основные понятия и теории, современные тенденции развития мировой экономики.

Уметь: применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности.

Владеть: экономическими методами анализа современной мировой экономики.

 

3. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Всего часов / зачетных единиц Семестры
       
Аудиторные занятия (всего)          
В том числе: - - - - -
Лекции          
Практические занятия (ПЗ) - -      
Семинары (С)          
Лабораторные работы (ЛР) - -      
Самостоятельная работа (всего)          
В том числе: - - - - -
Курсовой проект (работа) - -      
Расчетно-графические работы - -      
Реферат (при наличии)          
Выполнение домашних заданий (работа с УМК, подготовка сообщений, докладов и пр.)          
Творческая работа (ээсе, НИР, подготовка к конференциям, конкурсам)          
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) экзамен экзамен      
Общая трудоемкость часы зачетные единицы          
         

4. Разделы (модули), темы дисциплины и виды занятий

№ п/п Наименование раздела дисциплины Лекц. Семин. Тек.Контрол Кон сульт. С. Р. СРС Все-го
1. Мировая экономика и её ресурсный потенциал              
  Тема 1. Мировая экономика: предмет, теории, этапы развития. Типология стран            
  Тема 2. Природно-ресурсный потенциал мировой экономики   -   -          
2. Основные современные тенденции развития мировой экономики            
  Тема 3. Процессы транснационализации и интеграции в мировой экономике. Глобализация и социализация            
  Тема 4. Межнациональные и наднациональные организации, их место и регулирующая роль в мировом хозяйстве            
3. Функционирование мировой экономики            
  Тема 5. Международная торговля            
  Тема 6. Международное движение капитала            
  Тема 7. Международная миграция рабочей силы            
  Тема 8. Международные валютные отношения            

 

Перечень семинарских работ

№ п/п № раздела (модуля) и темы дисциплины Наименование семинаров, практических и лабораторных работ Трудо-емкость (часы) Оценоч-ные средст-ва Форми-руемые компе-тенции
           
1. 1(1) Мировая экономика: объект, предмет, теории, этапы развития. Типология стран   Контр. вопросы и зад-я, тесты, рефераты, доклады, сообщения ОК-3, ОК-5, ОК-6, ОК-10, ОК-13, ПК-26, ПК-50.    
2. 1(2) Ресурсный потенциал мировой экономики   Контр. вопросы и зад-я, тесты, рефераты, доклады, сообщения, дискуссия ОК-5, ОК-6, ОК-10, ОК-13, ПК-26, ПК-28
3. 2(3) Современные тенденции мировой экономики   Контр. вопросы и зад-я, тесты, рефераты, доклады, сообщения, дискуссия     ОК-2, ОК-3, ОК-5, ОК-6, ОК-10, ОК-11, ОК-13, ПК-26, ПК-27, ПК-28, ПК-30, ПК-50.  
4. 2(4) Международные организации и их регулирующая роль   Контр. вопросы и зад-я, тесты, рефераты, доклады, сообщения, ОК-3, ОК-5, ОК-6, ОК-10, ОК-11, ОК-13, ПК-26, ПК-27, ПК-28, ПК-30, ПК-50
5. 3(5) Международная торговля   Контр. вопросы и зад-я, тесты, рефераты, доклады, сообщения, решение задач, дискуссия, «case study» ОК-3, ОК-5, ОК-6, ОК-10, ОК-13, ПК-24, ПК-26, ПК-27, ПК-28, ПК-30, ПК-46, ПК-50  
6. 3(6) Международная миграция капитала   Контр. вопросы и зад-я, тесты, рефераты, доклады, сообщения, дискуссия ОК-3, ОК-5, ОК-6, ОК-10, ОК-13, ПК-26, ПК-27, ПК-28
7. 3(7) Международная миграция рабочей силы   Контр. вопросы и зад-я, тесты, рефераты, доклады, сообщения, дискуссия ОК-3, ОК-6, ОК-8, ОК-10, ОК-13, ПК-26, ПК-27, ПК-28
8. 3(8) Международные валютные отношения   Контр. вопросы и зад-я, тесты, рефераты, доклады, сообщения, дискуссия ОК-3, ОК-6, ОК-10, ОК-13, ПК-26, ПК-27, ПК-28, ПК-46, ПК-50

6. Методические указания по подготовке к семинарам

Подготовка к семинарским занятиям должна начинаться с изучения лекций, учебников, учебных пособий, основных законодательных материалов. Однако существует определённая трудность, вызванная различиями в подходах к проблемам мировой экономики. Поэтому нельзя ограничиваться изучением учебников. Следует обращаться к периодической печати даже по ключевым вопросам мировой экономики. Прежде всего следует изучать публикации в журналах: Мировая экономика и международные отношения (МЭ и МО), Международная экономика, Российский внешнеэкономический вестник, США. Канада: экономика, политика, культура, Внешняя торговля и др. Информационными источниками могут служить: БИКИ (Бюллетень иностранной коммерческой информации), различные статистические сборники, сайты различных международных организаций, министерств и ведомств. Поэтому в методических указаниях деление литературы на обязательную и дополнительную условно. Есть смысл прорабатывать всю рекомендуемую литературу.

При изучении литературы следует особое внимание обращать на позиции России в мировой экономике, на их критический анализ, представленный различными экономистами, мнения которых зачастую являются противоположными. После изучения темы или отдельного вопроса, опираясь на предлагаемую литературу, рекомендуется сделать своё обобщение, краткий вывод, составить своё собственное представление по основным изучаемым проблемам. До семинара проверить усвоение материала можно самостоятельно, ответив на вопросы «для самоконтроля», прорешав тесты, или на консультации преподавателя, читающего курс лекций по названной дисциплине.

В силу сложности некоторых изучаемых вопросов, широкого спектра точек зрения на проблемы мировой экономики, недостаточной их проработанности в литературе у студентов могут оставаться неясности. В этом случае студент должен чётко, по существу сформулировать вопросы по интересующей теме и предложить их для обсуждения на семинаре.

С целью отслеживания текущей ситуации в мире к каждому семинару один из студентов группы готовит обзор экономических новостей. Предлагается обсудить их в группе с позиций причин, интересов различных стран, влияния на экономическое развитие в мире, в нашей стране.

Содержание семинарских занятий

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.238.76 (0.01 с.)