Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Применение логических функций для решения задач.
Пример 1. Найти действительные значения функции y=LN(x-5). Из математики известно, что аргумент этой функции всегда положительное число. Поэтому действительные значения будут вычислены по заданной формуле только при x>5. Для x<=5 расчетной формулы нет, следовательно, соответствующая ячейка для функции будет содержать значение «пусто», которому в системе Excel соответствует символ «пробел». Для набора необходимо нажать клавишу пробела между кавычками. Структура таблицы. Создание таблицы 1. Ввести заголовок таблицы. 2. Ввести исходные значения столбца X – A3:A9. 3. В ячейку B3 занести формулу: = ЕСЛИ(A3>5;LN(A3-5);” “) c помощью мастера функций. Для этого курсор установить в ячейку B3, вызвать мастера функций нажатием кнопки fx в строке формул, выбрать категорию Логические и имя функции ЕСЛИ (рисунок 4). Рисунок 4. Выбор категории Логические и функции ЕСЛИ
Далее нажать кнопку ОК и в окне Аргументы функции задать аргументы: a) в поле Лог_выражение проверяемое условие A3>5; b) в поле Значение_если_истина формулу LN(A3-5); c) в поле Значение_если_ложь пробел между кавычками (рисунок 5).
Рисунок 5. Вставка аргументов функции ЕСЛИ
После нажатия кнопки ОК результат вставится в ячейки столбца B. В ячейках, где проверяемое условие не выполняется, вставлен символ «пробел», т.е. «пусто».
Пример 2. Даны два целых не равных друг другу положительных числа (a,b). Максимальное из них возвести в куб. Для решения задачи необходимо сравнить эти числа между собой и большее из них возвести в куб. Математическая модель задачи выглядит так. Структура таблицы. Для решения задачи необходимо ввести значения переменных a,b в указанные ячейки, а в ячейку C3 формулу: =ЕСЛИ(A>B3;A3^3;B3^3) (рисунок 6).
Рисунок 6. Вставка функции ЕСЛИ.
Выбор категории, имени функции и аргумента производится как в предыдущей задаче, только в поле Значение_если _ложь вставляется формула B3^3, а не символ «пробел», так как существует формула расчета, как при выполнении проверяемого условия, так и при его невыполнении. Вставьте формулу самостоятельно. Пример 3. Дан ряд любых чисел. Положительные числа увеличить на 10, отрицательные числа уменьшить на 10, нулевые оставить без изменения.
1. Постановка задачи: Дано: X - заданные числа. Определить: Y - результат.
2. Расчетные формулы: Y= 3. Структура таблицы и расчетная формула: · ввести в столбец А значения Х; · в ячейку B2 занести формулу: =ЕСЛИ(A2>0;A2+10;ЕСЛИ(A2<0;A2-10;A2)). Результат вычислений в ниже данной таблице. .
В этой задаче одна функция ЕСЛИ (внутренняя) вставлена в другую (внешнюю) в ее поле Значение_если_ложь. Для вставки внутренней функции необходимо курсор установить в поле Значение_если_ложь и выбрать функцию ЕСЛИ из списка, который вызывается нажатием кнопки раскрывающегося списка в левой части строки формул (рисунок 7).
Рисунок 7. Выбор вложенной функции ЕСЛИ
Далее необходимо задать аргументы вложенной функции ЕСЛИ (рисунок 8).
Рисунок 8. Задание аргументов вложенной функции ЕСЛИ Пример 5. Рассчитать сумму к выдаче за отработанное время с вычетом налогов (13%) для группы работников, если для каждого работника известны: количество отработанных дней в месяце, рабочий разряд (от 1 до 3) и тариф 1 разряда (однодневный заработок). Тарифы остальных разрядов увеличиваются на заданный процент от величины тарифа 1 разряда по следующей схеме: для 2 разряда процент увеличения составляет 10; для 3 разряда - 20%. 1. Постановка задачи с обозначением данных. Дано: k- количество дней, r - разряд, t1- тариф 1 разряда. Промежуточные величины: t- тариф, h - начислено, n - налоги. Определить: s – суммак выдаче.
2. Математическая модель t= h= t*к n =h *13% s = h –n. 3. Структура таблицы:
4. Выполняемые действия для создания таблицы a. Оформить шапку таблицы. b. Ввести исходные данные: №, ФИО, дни, разряд, тариф 1 разряда. c. Вычислить величину тарифа в ячейке E4: =ЕСЛИ(D4=1;$H$2; ЕСЛИ(D4=2;$H$2*110%;ЕСЛИ(D4=3;$H$2*120%;”Такого разряда нет”))). d. Вычислить величину начисления в ячейке F4: =E4*C4 e. Вычислить величину налога в ячейке G4: =F4*13% f. Вычислить величину суммы к выдаче в ячейке H4: =F4-G4 g. Вычислить величину ИТОГО с помощью кнопки вычисления суммы S. h. Определить сумму к выдаче для 2 разряда в ячейке H10: =СУММЕСЛИ(D4:D8;2;H4:H8) (рисунок 9).
Рисунок 9. Вставка функции СУММЕСЛИ
i. Определить количество работников с разрядом 3 в ячейке H11: =СЧЕТЕСЛИ(D4:D8;3) (рисунок 10).
Рисунок 10. Вставка функции СЧЕТЕСЛИ
j. С помощью статистических функций СРЗНАЧ, МАКС, МИН вычислить среднюю, максимальную и минимальную сумму к выдаче в соответствующих ячейках.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 293; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.122.195 (0.014 с.) |