Расчет сумм по временной нетрудоспособности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет сумм по временной нетрудоспособности.



В соответствии с действующим законодательством все работники подлежат обязательному государственному социальному страхованию независимо от характера и длительности выполняемых работ.

Из средств этого фонда членам трудового коллектива выплачиваются пособия по временной нетрудоспособности.

Данные пособия выдаются при:

- заболевании (травме), связанной с утратой трудоспособности;

- санаторно-курортном лечении;

- болезни члена семьи в случае необходимости ухода за ним;

- карантине;

- временном переводе на другую работу в связи с заболеванием туберкулезом или профессиональными заболеваниями;

- протезированием с помещением в стационар протезно-ортопедического предприятия.

Порядок выплаты пособия регулируется Основными условиями обеспечения пособиями по государственному и социальному страхованию, утвержденными постановлением Совета Министров СССР и ВЦСПС от 23.02.84 г. № 191.

Основанием для назначения пособий служит выданный лечащим врачом листок нетрудоспособности, а при его утрате — дубликат этого листка. Дубликат выдает лечащий врач по предъявлении справки с места работы о том, что пособие по данному листку не выплачено. Пособие выдается с первого дня установления утраты трудоспособности и до ее восстановления или установления инвалидности.

Размер пособия при общем заболевании зависит от непрерывного стажа работы члена трудового коллектива:

- до 5 лет — 60 % заработка;

- от 5 до 8 лет — 80 % заработка;

- от 8 лет — 100 % заработка.

Независимо от непрерывности стажа в размере 100 % заработной платы выдается пособие:

- вследствие трудового увечья или профессионального заболевания;

- работающим инвалидам ВОВ и другим инвалидам, приравненным в отношении льгот к инвалидам ВОВ;

- лицам, имеющим на своем иждивении трех и более детей, не достигших 16 (учащиеся — 18) лет;

- по беременности и родам;

- гражданам, подвергшимся воздействию радиации, вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и в других случаях, предусмотренных законодательством.

Сумма пособия по временной нетрудоспособности отражается записью:

Дебет 69-1 «Расчеты по социальному страхованию» Кредит 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». Выплата пособия осуществляется обычно в сроки выдачи заработной платы.

Пособия по временной нетрудоспособности не подлежат обложению единым социальным налогом в соответствии со ст. 238 НК РФ. В то же время пособия по временной нетрудоспособности, в том числе пособия по уходу за больным ребенком, включаются в налогооблагаемую базу по налогу на доходы физических лиц (ст. 217 НК РФ).

 

55 «Удержания и вычеты из з/п»

Из начисленной работникам организации оплаты труда, в том числе по договорам подряда и по совместительству, производят различные удержания, которые можно разделить на две группы:

- обязательные (удержания налог на доходы физических лиц, по исполнительным листам и надписям нотариальных контор в пользу юридических и физических лиц);

- удержания по инициативе организации:

- долг за работником;

- ранее выданные плановый аванс и выплаты, сделанные в межрасчетный период;

- в погашение задолженности по подотчетным суммам;

- за ущерб, нанесенный произ- водству;

- за порчу, недостачу или утерю материальных ценностей;

- за брак;

- за товары, купленные в кредит,

Общим правилом является ограничение размера всех удержаний в пределе 20 % выплачиваемой заработной платы (ст. 138 ТК РФ).

В случаях, предусмотренных федеральными законами, предельный размер удержаний может составлять до 50 % выплаты. Один из таких случаев предусматривает ТК РФ — когда удержание производится по нескольким исполнительным документам. Самый высокий размер удержаний — до 70 % допускается в следующих случаях:

• удержание из заработной платы при отбывании исправительных работ;

• взыскание алиментов на несовершеннолетних детей;

• возмещение вреда, причиненного работодателем здоровью работника;

• возмещение вреда лицам, понесшим ущерб в связи со смертью кормильца;

• возмещение ущерба, причиненного преступлением.

Налогообложение выплат работнику налогом на доходы физических лиц производится в порядке, предусмотренном главой 23 НКРФ.

Плательщиками НДФЛ являются физические лица, которые получают з/п.

Удержание начисленной суммы налога осуществляется непосредственно из доходов работника при их фактической выплате. Организация обязана перечислить в бюджет суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода (заработной платы), а также дня перечисления дохода со своих счетов в банке на счета работников либо по их поручению на счета третьих лиц.

Налоговая ставка устанавливается в размере:

13 % — в отношении большей части доходов, получаемых физическими лицами, включая заработную плату и иные выплаты, производимые в пользу работников, вознаграждения за выполнение работ по договорам гражданско-правового характера и т.д.;

30 % — в отношении доходов физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации;

9 % — в отношении доходов от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов (на доходы акционеров);

35 % — в отношении таких доходов, как стоимость любых выигрышей и призов.

Налоговая база в отношении доходов, подлежащих обложению по налоговой ставке 13 %, определяется как денежное выражение таких доходов, уменьшенных на сумму налоговых вычетов.

Налоговым кодексом РФ установлены четыре вида налоговых вычетов:

• стандартные вычеты (на первых двух детей – 1400р. С третьего ребенка 3000р. Вычеты применяются пока совокупный годовой доход не превысит 280000рублей.);

• социальные вычеты;

• имущественные вычеты;

• профессиональные вычеты.

Стандартный налоговый вычет расходов на содержание ребенка производится на каждого ребенка в возрасте до 18 лет, а также на каждого учащегося очной формы обучения, аспиранта, студента, курсанта в возрасте до 24 лет у родителей и супругов, опекунов или попечителей, приемных родителей.

 

56.Учет депонированной заработной платы.
Не полученная работниками предприятий в установленный срок з/п считается депонированной. Орг-ции имеют право хранить в своих кассах наличные ден. Ср-ва сверх установленных лимитов только для оплаты труда, выплаты пособий по государственному социальному страхованию и стипендий не свыше 3 рабочих дней (для организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, — до пяти дней), включая день получения наличных денег в банке.
По истечении указанных сроков кассир обязан:
1) в платежной (расчетно-платежной) ведомости против фамилии лиц, которым не произведены выплаты з/п, пособий по социальному страхованию или стипендий, поставить штамп или сделать отметку от руки «Депонировано»;
2) составить реестр депонированных сумм;
3) в конце ведомости сделать надпись о фактически выплаченных и подлежащих депонированию суммах, сверить их с общим итогом по ведомости и скрепить надпись своей подписью (если деньги выдавались не кассиром, а другим лицом, то на ведомости дополнительно делается надпись: «Деньги по ведомости выдавал (подпись)» 4) записать в кассовую книгу фактически выплаченную сумму и поставить на ведомости штамп «Расходный кассовый ордер №». Депонированные суммы з/п на следующий день, после истечения сроков их хранения, должны быть сданы на расчетный счет пр-ия, открытый в учреждении банка. На сданные суммы оформляется РКО. Таким образом, депонирование производится только по тем суммам, по которым наличные ср-ва, предназначенные для выдачи работникам, были получены в учреждении банка, но не выплачены по причине отсутствия работника на работе, неприбытия его для получения либо в случае, когда работник отказался получать деньги. При этом причины, по которым ср-ва не получены, значения не имеют.
В б.у. для учета сумм депонированной з/п предназначен субсчет 4 «Расчеты по депонированным суммам» счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». При закрытии расчетно-платежнои (платежной) ведомости суммы невыплаченной заработной платы отражаются в учете записью Д 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и К 76-4 «Расчеты по депонированным суммам».
Для отнесения сумм к депонированным необходим тот факт, что з/п выдавалась всем сотрудникам, но не была выдана отдельным из них, отсутствующим по каким-либо причинам в то время, когда в орг-ции была организована выдача з/п. Если общеустановленные сроки для выплаты з/п наступили, з/п начислена, а ср-ва для выплаты з/п ты по каким-либо причинам (в том числе отсутствие временно свободных ср-в) в учреждении банка не получены, то не выплаченные в установленный срок суммы з/п депонироваться не должны.
Суммы депонированной з/п после закрытия расчетно-платежнои ведомости подлежат сдаче на расчетный счет организации. При этом на сданные суммы составляется отдельный расходный кассовый ордер и оформляется запись:
Д51 К50.

57 Счет 11 "Животные на выращивании и откорме"
Счет 11 "Животные на выращивании и откорме" предназначен для обобщения информации о наличии и движении молодняка животных; взрослых животных, находящихся на откорме и в нагуле; птицы; зверей; кроликов; семей пчел; взрослого скота, выбракованного из основного стада для продажи; скота, принятого от населения для продажи. Затраты по выращиванию или откорму указанных животных учитываются на счете 20 "Основное производство" или 29 "Обслуживающие производства и хозяйства".
Приобретение животных у других организаций и лиц отражается по д 11 и к 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей" или 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" и других соответствующих счетов.
Животные, выбракованные из основного стада, принимаются на учет по счету 11 с к 01 "Основные средства"
Молодняк животных, полученный в качестве приплода, приходуется по д 11 и к счета, на к-ром учитываются затраты по сод-нию животных, принесших приплод. Стоимость привеса молодняка крупного рогатого скота, свиней и животных на откорме (нагуле), а также стоимость прироста молодняка животных (жеребят и др.) ежемесячно относится в д 11 с кредита счета, на котором учитываются затраты по выращиванию этих животных, по плановой себестоимости выращивания.
В конце отчетного года по указанным счетам производится запись (сторнировочная или дополнительная), корректирующая стоимость привеса или прироста, принятую на учет в течение отчетного года по плановой себестоимости выращивания, до фактической себестоимости выращивания. Молодняк животных, переводимый в основное стадо, списывается со счета 11 "Животные на выращивании и откорме" в дебет счета 08 "Вложения во внеоборотные активы". При переводе молодняка в основное стадо д 01 "Основные средства" и к 08 "Вложения во внеоборотные активы". Выбытие на сторону животных, стоимость которых учитывается на счете 11, отражается по к 11 и д 90 "Продажи" с одновременным отражением по к90 "Продажи" сумм, причитающихся организации за этих животных с покупателя в дебетом счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками".
При сдаче скотозаготовительным организациям животных, выбракованных из основного стада без постановки их на откорм, отражение продажи кр 01 "Основные средства" в д 91 "Прочие доходы и расходы". Стоимость павших и вынужденно забитых животных, кроме павших в связи стихийными бедствиями, отражается как порча ценностей по к 11 и д 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей".
Стоимость животных, павших или забитых в связи с стихийными бедствиями, списывается с к 11 в д 91 "Прочие доходы и расходы". Аналитический учет по сч 11 ведется по местам сод-ия животных, по видам, возрастным группам, полу и т.д., установленным для учета затрат на выращивание и откорм животных.

58. Счет 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей"
Счет 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей" предназначен для обобщения информации о суммах недостач и потерь от порчи материальных и иных ценностей, выявленных в процессе их заготовления, хранения и продажи, независимо подлежат они отнесению на счета учета затрат на ппр-во или виновных лиц. потери ценностей, возникшие из-за стихийных бедствий, относятся на сч 99 "Прибыли и убытки" как убытки отчетного года.По Дсч 94 приводятся:
-по недостающим или полностью испорченным товарно-материальным ценностям - их фактическая себестоимость;
-по недостающим или полностью испорченным основным средствам - их остаточная стоимость
-по частично испорченным материальным ценностям - сумма определившихся потерь и т.п.
По недостачам и порче ценностей записи производятся по дебету счета 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей" с кредита счетов учета названных ценностей.
Когда покупателем при приемке ценностей, поступивших от поставщиков, выявляется недостача или порча, то сумму недостачи,предусмотренных в договоре величин покупатель относит при оприходовании ценностей в д 94 с к 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", а сумму потерь сверх предусмотренных в договоре величин, предъявленную поставщикам или транспортной организации, - в де76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" (субсчет "Расчеты по претензиям") с к 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками". При отказе судом во взыскании сумм потерь с поставщиков или транспортных организаций сумма, ранее отнесенная в дебет счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" (субсчет "Расчеты по претензиям"), списывается на сч 94.
При вынесении судом решения о взыскании с поставщика сумм недостач и потерь ценностей сверх предусмотренных в договоре величин в бухгалтерском учете поставщика сумма продажи, ранее отраженная по д 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" или 51 сторнируется на взысканную покупателем сумму недостач и потерь. Одновременно указанная сумма отражается обычной записью Д 62(51, 52) К76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами". При перечислении сумм покупателю счет 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" дебетуется в корреспонденции со счетом 51 "Расчетные счета". Поставщик должен также сторнировать обороты Д 90 "Продажи" К 43 "Готовая продукция". Восстановленная т. обр на сч 43 "Готовая продукция" сумма списывается затем в Д 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей".
По К 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей" отражается списание:недостач и порчи ценностей в пределах предусмотренных в договоре величин - на счета учета материальных ценностей или в пределах норм естественной убыли - затрат на производство и расходов на продажу;
недостач ценностей сверх величин убыли, потерь от порчи - в Д 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям" (субсчет "Расчеты по возмещению материального ущерба");

недостач ценностей сверх величин убыли и потерь от порчи ценностей при отсутствии конкретных виновников и недостач товарно - материальных ценностей, во взыскании к-рых отказано судом вследствие необоснованности исков, - на сч 91 "Прочие доходы и расходы".
По К 94 отр-тся суммы в размерах и величинах, принятых на учет по Д указанного счета.
При взыскании с виновных лиц сто-сти недостающих ценностей разница м/у стои-ю недостающих ценностей, зачисленной на сч 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям", и их стоимостью, отраженной на сч 94", относится в кредит счета 98 "Доходы будущих периодов". По мере взыскания с виновного лица причитающейся с него суммы указанная разница спис-тся со сч 98 "Доходы будущих периодов" в корреспонденции со сч 91 "Прочие доходы и расходы".
Недостачи ценностей, выявленные в отчетном году, но относящиеся к прошлым отчетным периодам, признанные материально ответственными лицами, отр-тся по д сч 94 к 98 "Доходы будущих периодов". Одновременно на эти суммы дебетуется сч 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям" (субсчет "Расчеты по возмещению материального ущерба") и кредитуется счет 94 "

59. Экономическая сущность УУ
1.Экономическая сущность УУ –
представляет собой систему планирования учета, контроля и анализа информации о затратах и результатах хоз.деятельности необходимой управленческому персоналу для принятия управ.решений в целях оптимизации финансовых результатов с помощью инстрментов учета и отчетности.
Т.о. Цель УУ помощь управляющим в принятии оперативных управл-х решений.
Задачи Управленческого учета:
1.
Учет наличия материальнх.трудовых и финансовых ресурсов с целью предоставления инфо по ним менеджерам.
2.
Учет затрат и доходов. а так же отклонений по ним от установленных норм.
3.
Исчислении различных показателей фактической себестоимости и отклонение от плановых или нормативных
4.
Контроль и анализ финансово –хоз-й деятельности пред-я и ее структур. Подразделениях.(центры ответственности)
5.
Планирование деятельности организации и составление прогнозов
6.
Составление УУ и предоставление ее админ. Персоналу для принятия решений на перспективу
Предметом УУ выступает производственная деятельность организации(ведут отчетность)
УУ вкл. В себя производственный учет, к-й призван следить за издержками произ-ва анализируя причины перерасхода,а так же выявить всевозможные резервы экономики.
Для принятия оперативных управленческих решений необходимо использовать информацию, к-я явл достаточной и удвл. следующ. Требованиям:
-Адресность – инфо должна предоставляться конкретным управляющим с соблюдением конфедициальности.
-Оперативности- инфо в сжатые сроки для своевременности принятия правильных решений
-Достаточность- в необходимом обьеме
-Аналитичность- в сост. УУ инфо собирается,группируется и изучается в целях наиболее четкого и достоверного отражения результатов деятельности структурных подразделений и определяются доли участия, получения прибыли пред-я.
-Полезность –инфо должна привлекать внимание менеджеров к сферам риска и содержать обьективную оценку работы управляющих
-Достаточная экономичность- затраты должны быть меньше, чем результат,т.е ведение УУ явл. целесообразным если ценность его данных выше стоимости их получения.

60. Сравнительная характеристика ФУ и УУ
УУ и ФУ образуют единую систему на пред-и общепринятые принципы ФУ действуют и в УУ.В обоих системах учета используется оперативная инфо,а так же предъявляются требования к первичной документации,следует отметить что наиболее важной чертой обьединяюшей 2 вида учета, явл.то, что их инфо используется для принятия решений.Так данные финансового учета помогают инвесторам в оценки перспектив,развития пред-я, а данные УУ используются для принятия решений в области по снижению затрат.

Области сравнения Фин. Учет УУ
Обязат.ведение   Ведение учета является обязат-м правила учета регулир-ся закон-но Отсутсвие стандар.формы представление и требования госуд. Регулир к формам отчетности
Цель ведения учета Ведется с целью состав.фин.отчетности для внутренних и внешних польз-й Ориентирован оперативно обеспечить сбор и обработку информации для планирования, управления и контроля за текущей деятельностью организации
Пользователи информации Внешние пользователи Управл-й персонал разн-х уровней
Базиснавя структура Строится на основопологание финансовых уровней А=П Базисное равенство отсутствует использование 3 видов обьекта: Доход, издержки,Активы
Основные правила ведения Ведется в общепринятом порядке на основе норм и стандартов БУ Организация исходя из цели и задач поставленных управлениями и служит интересам пред-я
Время соотношения Показывает фин-ю историю хоз.операций.Отвечает на вопрос «как это было»? Охватывает инфо о свершившихся фактах и обращенную к будущему,призван показывать «как это будет»
Тип информации Финансовый документ(стоимость) Информация отражается в стоимостной и натуральном выражении
Точность информации Высокая ст. точность Могут использоваться приближ-е данные ради оперативности
  Переодичность отчетности Полный финансовый отчет состав-ся по итогам года, менее детализованный по кваврталам Отчет. Составляется по мере надобности
Степень открытия информации Инфор-я является открытым и не представляет коммерческой тайны Инфо явл. Коммерческой тайной
Ответственность за проведение учета За нарушение правил. Ведения учеты и искажения его данных предусмотрена как административная так и уголовная ответсвенность. Это дисциплинарная ответсвенность

61. Ф-ция спец-та по управл учёту. Методы управл учёта. Для ведения управл учёта требуется квалифицированный бухгалтер-аналитик, кот занимается не только регистрацией хоз операций, но и участвует в управлении предприятием, кот складывается из планирования и контроля его деят-сти. На стадии планирования спец-ст участвует в разработке бюджета производственных подраздел, кот в дальнейшем сводится в общий план и представляются рук-ству на утверждение. Разработка плана осущ с низу в верх. Спец-том выявл наиболее рентабельные виды продукции, опред-тся потенциальные рынки сбыта, а также оптимальные цены сбыта. на стадии контроля каждому в центре отв-сти бух-аналитиком проводится сравнит анализ запланированных и достигнутых рез-тов, при этом выявл расхождение и опред-тся их причина. На ряду с этим бух-р должен не разглашать данные, кот могут принести пользу предприятия-конкурентам. В процессе деят-сти спец-ст по управл учёту выполняет след ф-ции: 1) координация целей, структурных подразд и орг-ций в целом; 2) содействие рук-ству в достижении поставленных целей; 3) орг-ция работы по созданию и ведению системы управл учёта; 4) бесперебойное осущ-ие планирования и контроля рез-тов деят-сти орг-ции; 5) обеспечение прозрачности в отношзатрат и рез-та по предприятию в целом, а также по отдельным структ подраздел; 6) разработка мат-лов для принятия управл-ких реш и представление их рук-ству. В управл учёте исп-тся разнообр методы: 1. Некот эл-ты метода финн учёта (двойная запись, счета, отчётности, инвентаризация, документация). 2. Приёмы и методы, применяемые в статистике и эконм анализе (факторный анализ, линейное программирование).

62. Понятие затрат в системе управленческого учета. Затраты- стоимость ресурсов, потребленных на приобретение ср-в и предметов труда на пр-во продукции, выполнение работ и оказание услуг и отражаемых в балансе как активы пр-я, способные приносить в будущем доход.

Затраты на пр-во представляют собой лишь ту часть ресурсов, к-ая потреблена в процесс пр-ва. Затраты м.б. отнесены либо в активы либо в расходы орг-ции. Расходы представляют собой часть затрат, понесенных пр-ем для получения дохода. В соответствии с ПБУ 10/99 расходами орг-ции признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов и возникновению обязательств, приводящих к уменьшению капитала этой орг-ции. Издержки пр-ва-это издержки, включающие в себя стоимостное выражение, потребленных ресурсов в пр-ном цикле кругооборота ср-в. В зависимости от объема и разнообразия произведенной продукции затраты группируют по видам пр-в: основное, вспомогательное, обслуживающее.

 

63 вопрос «СЧЕТА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА ЗАТРАТ»
Данные счета используются для отражения аналитической информации о текущих издержках про-ва, данных для их контроля по центрам отв-ти, а также для калькуляционной себ-ти прод-ии. В соответствии с планом счетов БУ можно вести раздельно управленческий и БУ. В инструкции по применению плана счетов в пояснениях к 3му разделу, сказано, что формирование информации о расходах по обычным видам деятельности, кот.явл-ся издержками про-ва, учитываются либо на счетах с 20-29, либо с 20-39. Состав необозначенных счетов, согласно инструкции по применению плана счетов, устанавливается орг-ей, исходя из особенностей ее деят-ти.
Счет 20-«основное производство»- отражает прямые издержки на про-во продукции, выполнения работ и оказания услуг, кот.явл-ся осн.деятельностью орг-ии. На данном счете также отражается информация о ст-ти прод-ии и услуг, вспомог.производсв, потребляемых в основном про-ве, а также списываются косвенные издержки и потеря от брака.
Счет 21-«полуфабрикаты собственного производства»- применяется для отражения и обобщения информации об издержках на полуфабрикаты соб.про-ва, их движения и остатках в орг-ии,ведущих БУ полуфабрикатов, обособлено от учета осн.про-ва.
Счет 23-«вспомогательное производство»- отражается информация об издержках орг-ии на про-во продукции и оказания услуг, вспомог-х для основного про-ва орг-ии. К ним относятся: про-во и трансформация электроэнергии, тепла, воды, а также ремонтное и транспортное обслуживание.
Счет 25-«общепроизводственные расходы»- применяется для отражения инф-ии об издержках по обслуживанию и правлению подразделений основных и вспомогательных про-в, а в крупных орг-ях об издержках по обслуживанию и управлению обслуживающих про-в и хозяйств.
Счет 26-«общехозяйственные расходы»- на данном счете отражается информации об издержках общеупр. хар-ра, непосредственно не связанных с процессом про-ва.
Счет 28-«брак в производстве»- данный счет служит для отражения инф-ии о стоимости выявленного брака, издержек по его исправлению и выявлению окончательных потерь от брака в отчетном периоде.

Счет 29-«обслуживающие производства и хозяйства»- на данном счете отражаются издержки стоящих на балансе орг-ии, обслуживающих про-в и хоз-в, не имеющих рямого отношения к основ.производственной деятельности орг-ии.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.208.117 (0.035 с.)