Рекомендуемые произведения художественной литературы на выбор воспитателя 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рекомендуемые произведения художественной литературы на выбор воспитателя



Малые формы фольклора: «Петушок», казахский народный фольклор, перевод Б. Бекберменова; «Ладушки», «Сорока, сорока», «Мальчик-пальчик», «Петушок, петушок», «Киска, киска», «Катя, Катя», «А баиньки-баиньки», «Баю-бай, баю-бай, ты, собачка, не лай...», «Вот и люди спят», «Водичка, водичка», «Наша Маша маленька.», «Ой, ду-ду», «Идет коза рогатая», «Поехали, поехали», «Как у нашего кота», «Чики-чики-чика-лочки».

Поэзия: «Спи, младенец, мой прекрасный», М. Лермонтова; «Мишка», «Бычок», «Самолет», «Мячик», «Зайка», «Грузовик», «Лошадка», «Кто, как кричит?», А. Барто; «Больная кукла», «Мишка, мишка, лежебока», В. Берестова; «Раз—два—три— четыре—пять!», З. Александрова; «Мчится поезд», «На вечерней заре», Э. Мошковской; «Как быть?», «Что надо сказать?», А. Дуйсенбиева.

Проза: «Теленок» Б.Данабекова; «Гусь и гусята» C.Бегалина; «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок» (рус. нар. ск., обр. К. Ушинского); «Теремок» (рус. нар. ск., обр. М. Булатова); «Тетя дала Варе меду», «Была у Насти кукла», «Петя ползал и стал на ножки», Л. Толстого; «Курочка», Е. Чарушина; «Цыпленок», К. Чуковского; «Под грибом», «Три котенка», В. Сутеева; «Кубик на кубик», «Впереди всех», Я. Тайца; «Про жука», «Как Саша и Алеша пришли в детский сад», Н. Калинина; «Летом», Т.Молдагалиева.

Педагог может менять этот список, дополнять его произведениями аналогичного типа с учетом региональных традиций.

Выразительное чтение. Научить читать наизусть короткие стихи казахских поэтов и поэтов других народов: «Котенок-воришка», С. Калиева; «Белый козлик», Ж.Сарсенбаева; «Лягушка-квакушка», А.Токсанбаева; «Зимняя забота» А. Дуйсенбиева и др.

Слушание и инсценировка сказок разных народов: «Почему кошка умывается после еды»; «Лиса и воробей» (казахские народные сказки); «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Лиса и петух», «Три медведя» (русские народные сказки).

Образовательная область «Познание»

Сенсорика

Складывание разных формочек, пирамид. Использование вкладышей – грибы, разные формы: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник. Проталкивание предметов в соответствующие отверстия коробок. Работа с материалами по методике Монтессори с целью развития моторики кистей рук. Игры с нанизыванием, вкладыванием и выкладыванием, собиранием и разбиранием трехместных дидактических игрушек.

Ситуативные игры: «Продевание веревочки на трафарете ботиночек», «Пристегивание на панно цветов, подбирая по цвету».

Игры: «Построим домик», «Соберем грибы», «Каждому свой домик», «Подарим кукле ленты», «Найди, где спрятался зайчик?».

Конструирование

С помощью взрослого и самостоятельно строить башни из объемных колец, мосты для машин, мебель для маленьких и больших кукол (стул, стол, диван); ворота, заборчик; скамейку, горку, мостик, разного вида дорожки, трамвайную линию, поезд, башню с домиком для птиц из трех-четырех кубиков, лесенку из шести кубиков или кирпичиков.

Ознакомление с окружающим миром

Дидактические игры: «Найди пару», «С какого дерева фрукт?», «Подбери по цвету», «Подбери похожую посуду, одежду, игрушку», «Одень куклу по погоде, по сезону», «Кухня», «Поликлиника», «Кормление животных и птиц», «Покормим Машеньку», «Отгадай и назови», «Вымоем посуду для кукол», «Мытье игрушек», «Куда что положить?», «Наша посуда», «Сауле простудилась», «Постираем кукле платье», «Мишка едет к куклам в гости», «Узнай и назови», «Кому что нужно?», «На чем люди ездят?».

Игры с природным материалом: «Чудесный мешочек», «Поставь цветок в вазу такого же цвета», «Узнай по вкусу», «Найди к цветку такой же...».

Наблюдения: за работой дворника (очистка участка от снега) и няни (мытье посуды), за движением транспорта.

Рассматривание картинок, изображающих отдельные предметы и действия, несложные сюжеты; рассматривание нескольких картинок, объединенных общим сюжетом (А. Барто. «Игрушки»; З. Александрова. «Мой Мишка», «Катя в яслях» и др.).

Инсценировки несложных сюжетов с помощью игрушек (например, как непослушный котенок обжег себе лапку, как у Алмы птичка чуть не улетела и т. п.).

Образовательная область «Творчество»

Рисование

Рисование карандашом

«Длинные дорожки», «Разноцветные ворота», «Клубочки», «Огоньки салюта», «Светит солнышко в окошко», «Солнышко, нарядись, красное, покажись», «Разноцветные колечки», «Сосульки-льдинки», «Колобок катится по дорожке», «Травушка», «Цветные клубочки», «Курт в тарелке», «Вишни в вазе», «Одуванчики на поле», «Лук», «Орнамент на одеяле для куклы», «Пуговицы на куртке».

Рисование красками, кистью: « Дождик кап-кап», «Небо», «Вода», «Мы пошли гулять (топ-топ)», «Украсим платочек», « Часы», «Колеса для машин», «Кукла-неваляшка», «Разноцветные бусы», «Листья падают», «Листья красные, желтые лежат», «Зашагали ножки», «Выпал беленький снежок», «На деревья падает снежок», «Огни в окнах домов», «Яркие фонарики», «Зажжем на елке огоньки», «Мишка топает», «Зайка прыгает», «Украсим платье кукле Сауле», «Звери ходят по лесу», «Снежные комочки», «Рыбки плавают», «Солнечные зайчики», «Воздушные шарики», «Дождик и солнышко», «Цветы растут», «Жучки в траве».Рисование красками по желанию.

Рисование пальчиком: на песке - мячи, человек, кольца; на бумаге: кисть винограда, большой арбуз, апельсины.

Лепка

«Покормим птичек», «Сделаем норку для мышки», « Конфеты для кукол», «Оладушки», «Орешки для белочки», «Шарики», «Вкусные бауырсаки», «Бревнышки для избушки», «Комочки», «Угощение для кукол, зайчика», «Горошек для петушка», «Самолет», «Столбики для заборчика», «Забор», «Лесенка», «Погремушки», «Снеговик», «Цыпленок», «Птичка», «Ёлочка», «Разные ягоды», «Мячи большие и маленькие».

Украшения для куклы: браслет, кольцо, ручные часы. Предметы быта: корзина из прутьев, ваза. Мебель: стулья, стол, диван.

«Мамочке испеку я прянички», «Мисочка для собачки», «Башенка», «Колобок», «Яблоки на тарелочке», «Пирожки», «Грибы», «Жучки».Лепка по желанию.

Аппликация без наклеивания

Из геометрических форм (треугольник, квадрат, круг, овал, прямоугольник) - машины, дома, мячи. шары. Цветы - ромашка, одуванчик. Казахские национальные головные уборы – малахай (бөрік), тюбетейка (тақия).

«Котенок играет с мячом», «Самолеты летят», «Снеговики», «Огоньки салюта», «Барашки пасутся», «Пирамиды», «Паровоз с вагонами», «Коляска», «Скворечник».

Выкладывать на платке для мамы казахский симметричный орнамент в стиле «птичий клюв, птичий глаз».

«Новогодняя ёлка с игрушками», «Большие и маленькие флажки», «Фруктовый компот в банке», «Дорожка с казахским орнаментом в стиле пэчворк (құрақ)», «Цыплята на поляне».

Музыкальный репертуар

Слушание: «Топ-топ», слова К. Идрисова, музыка А. Нурымулы; «Малышок», Т. Сопиева, музыка С. Оспанова; «Утро», музыка Г. Гриневича, слова С. Прокофьева; «Колокольчики звенят», музыка В. Моцарта; «Марш», Л. Хамиди; «Первый вальс», музыка Д. Кабалевского; «Мой котенок», слова и музыка А.Абубакирова;«Баюшки», слова М. Оразбаева, музыка народная;«Самолет», «Лошадка», «Грибок», музыка М. Раухвергера; «Зима», музыка В. Карасевой; «Серенькая кошечка», музыка В. Витлина; «Эх, вы сени», русская народная мелодия; «Бай-бай», музыка М. Красева; «Автомобиль», музыка М. Раухвергера; «Песня жаворонка», П. Чайковского из цикла «Детский альбом»; «Танец эльфов», Э. Грига из цикла «Лирические пьесы»; «Вот, уж зимушка проходит», рус. нар. мелодия, сл. Т. Мираджи; «Белочка», муз. М. Красева, сл. М. Клоковой; «Ласковая песенка», муз. М. Раухвергера, сл. Т. Мираджи.

Пение и подпевание: музыкальный репертуар – «Серый зайка», слова Т. Бердиярова; «Играй, малыш», музыка Б. Жусибалиева; «Мяч», музыка Л.Абеляна, слова О. Акынбекова; «Мои игрушки», музыка Т. Вилькорейской, слова Б. Жакыпова; « Греет-греет солнышко», музыка Н. Лукониной, слова Л. Чадовой; «Лето», музыка и слова Э. Фасхутдиновой; «Осенняя песенка», слова Н.Балящева; «Топ, сапожки, шлёп, сапожки», музыка и слова М. Еремеевой; «Песенка о ёлочке», музыка и слова Е. Шаломоновой; «Танец осенних листочков», музыка А. Филиппенко, слова С. Мокшанцевой; «Красный флажок», слова Ж. Смакова, музыка И. Нусипбаева; «Поезд», музыка К. Куатпаева; «Спи, мой Мишка», музыка Е. Тиличеевой; «Топ-топ», музыка М. Красева; «Зайка», русская народная мелодия; «Кошка», музыка Л. Александрова.

Музыкально-ритмические движения: движения рук: «хлоп-хлоп», движения ног «топ-топ». Повороты туловища вправо, влево. Наклоны головы вправо, влево. Помахивание рук, ходьба по кругу. Танцевальные движения: выставление поочерёдно ног на носок, пятку; топающий шаг на месте, по кругу, врассыпную.

Музыкальный репертуар для ритмических движений: «Верблюжонок и теленок», музыка К Козырева, В Агафонникова, слова Е.Утетлеуова; «Забавный полосатый котенок», слова Б.Далденбаева; «Покружись», музыка К.Степаненко; «Подружись», музыка Т. Вилькорейской; «Я рисую солнышко», «Что умеют наши ножки», слова и музыка Г. Вихаревой; «Дождик», музыка Л. Антюфеева; «Бабочка», музыка: Р. Шуман; «Баюшки для игрушек», музыка А. Петрова; «Что где?», слова и музыка А. Менжановой; «Игрушки», слова Н. Алимкулова, музыка А. Матмена; «Топ, топ, кукла», музыка А. Нурымулы, слова У. Есдаулетова; «Паровоз», музыка А. Филиппенко; «Праздничная прогулка», музыка Ан. Александрова; «Хорошая и плохая погода», музыка М. Раухвергера; «Кошка и котята», музыка В. Витлина;«Игра в прятки», русская народная мелодия; «Зайчики илисички», музыка Г. Финаровского; «Воронята», музыка Г. Фрида.

Упражнения и музыкальные игры: «Прятки», рус. нар. песня «Лен», автор игры Т. Бабаджан; «Погремушки», муз. М. Раухвергера, автор игры Т. Бабаджан; «Веселые прятки», муз. В. Петровой, авторы игры Н. Кругляк и В. Петрова; «Веселые гуси», рус. нар. песня «Веселые гуси», авторы игры Н. Комиссарова и В. Петрова; «Аленка», рус. нар. песня «Во саду ли, в огороде», автор игры И. Грантовская.

«Мы идем», музыка М. Рустамова; «Марш», музыка Э. Царлова; «Бубен, погремушка», украинская народная мелодия; «Ходим — бегаем», «Ловкие ручки», музыка Е. Тиличеевой; «Шарики», музыка И. Кишко; «Барабанщики», музыка В. Ребикова; «Кукла спит и пляшет», музыка Я. Степановой; «Ах, вы сени», русская народная мелодия.

Пляски. «Танец малышей», муз. К.Куатбаева; «Полька», муз. А.Бестибаева; «Бипыл», казахская народная мелодия; «Жайдарман», казахская народная песня в обр. К.Куатбаева; «Арша», Б.Кыдырбекова; «Мы флажки свои поднимем», музыка Т. Вилькорейской; «Гуляем и пляшем», музыка М. Раухвергера; «Приседай», эстонская народная мелодия; «Юрочка», белорусская народная мелодия; «Певучая пляска», музыка Е. Тиличеевой; «Маленький хоровод», русская народная мелодия; «Стуколка», украинская народная мелодия; «Русская плясовая», рус. нар. мелодия; «Из-под дуба», сл. И. Грантовской; «Калинка», рус. нар. мелодия (обр. Т. Ломовой), сл. В. Петровой; «Приглашение», муз. В. Жубинской, сл. И. Плакиды.

Праздничные досуги, развлечения:

«Дары осени», «Чудеса новогодней елки», «Милой маме подарим цветы», «Летние забавы».

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 518; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.27.244 (0.009 с.)