Основные стандарты, которые регулируют процесс заключения государственных контрактов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные стандарты, которые регулируют процесс заключения государственных контрактов



Не позже, чем через 6 месяцев из даты вступления в силу этим Соглашением, Стороны будут придерживаться ряда основных стандартов для заключения любых контрактов, определенных пунктами 2-15 настоящей статьи. Эти основные стандарты происходят непосредственно из

правил и принципов государственных закупок, которые регулируются acquis ЕС в сфере

государственных закупок, в частности принципы недискриминации, ровного отношения,

прозрачности и пропорциональности.

Публикование

Стороны обеспечат публикацию сообщений относительно всех планируемых закупок через соответствующие средства массовой информации в способ, который является достаточным для,:

а) обеспечение открытости рынка для конкуренции; но

обеспечение любому заинтересованному экономическому оператору возможности получить надлежащий доступ к информации относительно запланированной закупки до того, как контракт будет заключен, и выразить свою заинтересованность в таком контракте.

Объем информации, которая подлежит обнародованию, должен отвечать уровню экономического интереса экономических операторов к соответствующему контракту.

Информация, которая подлежит обнародованию, должна содержать по крайней мере основные детали предложенного контракта, критерии качественного отбора, метод отбора, критерии определения исполнителя контракта и любую дополнительную информацию, которая может обоснованно быть необходимой экономическим операторам для принятия решения относительно заинтересованности в контракте.

Определение исполнителя контракта

Все контракты будут заключаться путем проведения прозрачных и непредвзятых процедур определения исполнителя, которые будут предотвращать проявления коррупции. Эта непредвзятость будет обеспечиваться, в частности, через недискриминационную формулировку предмета контракта, равный доступ экономических операторов, достаточные временные рамки, а также прозрачный и объективный подход.

Во время описания характеристик работы, товара или услуги заказчики должны пользоваться общим описанием технических и качественных характеристик и функций, а также международными, европейскими или национальными стандартами.

Описание характеристик работ, товаров или услуг не должно содержать ссылки на

конкретные марку или производителя, или на конкретный процесс, или на торговую марку,

патенты, типы или конкретное место происхождения или способ производства, кроме случаев, когда соответствующая ссылка обосновывается предметом контракта и сопровождается


когда соответствующая ссылка обосновывается предметом контракта и сопровождается словами «или эквивалент». Преимущество должно предоставляться использованию общих описаний относительно технических или качественных характеристик или функций.

Заказчики не будут выдвигать условий, которые могут привести к прямой или опосредствованной дискриминации экономических операторов другой Стороны, таких как требование к экономическим операторам, заинтересованным в контракте, быть основанными в той же стране, регионе или на той же территории, что и заказчик.

Невзирая на вышеупомянутое, в случаях, когда это оправдано конкретными обстоятельствами договора, от участника-победителя может требоваться создание определенной хозяйственной инфраструктуры в месте выполнения контракта.

Сроки для высказывания заинтересованности и представления предложений должны быть достаточно длительными, если бы позволить экономическим операторам другой Стороны провести содержательную оценку тендера и подготовить собственное предложение.

Все участники должны иметь возможность загодя ознакомиться с соответствующими правилами, критериями отбора и критериями определения исполнителя контракта. Эти правила должны примениться ко всем участникам одинаковым образом.

Заказчики могут пригласить лишь ограниченное количество участников для представления предложений при условии, что:

а) такая процедура проводится в прозрачный и недискриминационный способ; а также

отбор основывается только на объективных факторах, таких как опыт участников

соответствующей сфере, масштаб их хозяйственной деятельности и наличие соответствующей инфраструктуры, или их технический и профессиональный потенциал.

При привлечении ограниченного количества участников для участия в представлении предложений, нужно учитывать необходимость обеспечения надлежащего уровня конкуренции.

Заказчики будут использовать переговорные процедуры лишь в определенных исключительных случаях, когда использование такой процедуры по существу не искажает конкуренцию.

Заказчики могут использовать квалификационные системы лишь при условии, что перечень квалифицированных операторов складывается путем проведения прозрачной и открытой процедуры, информация о чем была должным образом обнародована. Контракты, которые подпадают под такую систему, должны заключаться также на недискриминационной основе.

Стороны обеспечивают, чтобы контракты заключались в прозрачный способ с тем участником, который подал экономически самое выгодное предложение или предложение с самой низкой ценой, которая отвечает критериям определения исполнителя и процедурным правилам, установленным и опубликованным загодя. Окончательные решения сообщаются всем участникам без лишней задержки. По требованию участника, которому не удалось получить контракт, должны предоставляться разъяснения относительно оснований соответствующего решения с достаточным уровнем детализации, что позволяет пересмотреть принятое решение.

Судебная защита

Стороны обеспечивают, чтобы каждое лицо, которое имеет или имела интерес к определенному контракту, и испытала или рискует испытать вред в результате заявленного нарушения, имело право на эффективную, непредвзятую судебную защиту от любого решения заказчика относительно заключения контракта. Решения, принятые под время и по окончанию такой процедуры пересмотра, публикуются в соответствующих средствах массовой информации в способ, который является достаточным для информирования всех заинтересованных экономических операторов.

Статья 152

Планирование адаптации законодательства

К началу адаптации законодательства Украина подает в Комитет по вопросам торговли комплексную «дорожную карту» из реализации этой Главы, с часовой графикой и ключевыми поэтапными результатами, что должны включать все реформы относительно адаптации законодательства и развития институционного потенциала. Эта дорожная карта должна совпадать с этапами и временными рамками, изложенными в Приложении ХХI -А к этому Соглашению.

«Дорожная карта«должна охватывать все аспекты реформирования и общие правовые принципы для имплементации в сфере государственных закупок, в частности: адаптацию законодательства для регулирования государственных контрактов, контрактов в коммунальных и инфраструктурных секторах, договоров концессий на выполнение работ и процедуры пересмотра решений заказчиков; укрепление административной возможности на всех уровнях, включительно с органами обжалования и контрольными механизмами.

После позитивного вывода от Комитета по вопросам торговли эта «дорожная карта» рассматривается в качестве справочного документа для реализации положений этой Главы. Европейский Союз будет прилагать максимальные усилия для предоставления помощи Украине

реализации этой дорожной карты.

Статья 153

Адаптация законодательства

Украина обеспечит постепенное приведение существующего и будущего

законодательство в сфере государственных закупок в соответствие с acquis ЕС в сфере

государственных закупок.

Адаптация законодательства будет осуществляться поэтапно согласно периодам, определенным в Дополнении ХХІ-А и в Дополнениях ХХІ-В-ХХІ-Е, ХХІ-G, ХХІ-H и ХХІ-J к этому Соглашению. Дополнения ХХІ-F и ХХІ-І к этому Соглашению определяют необязательные элементы, которые не требуют внедрения в законодательство Украины, в то время как Дополнения ХХІ-K -

ХХІ-N к этому Соглашению содержат элементы acquis ЕС, которые останутся вне сферы

законодательной адаптации. В этом процессе надлежащее внимание должно уделяться соответствующему прецендентному праву Европейского Суда и імплементаційним мероприятиям Европейской Комиссии, а также, если в этом появится необходимость, любым изменениям в

acquis ЕС, что будут происходить на то же время. Реализация каждого периода

будет оцениваться Комитетом по вопросам торговли, и, после позитивной оценки этим органом,

будет сочетать с взаимным предоставлением доступу к рынку, согласно Приложению ХХІ-А к

этого Соглашения. Европейская Комиссия сообщает Украину без неоправданной задержки о


любые изменения в acquis ЕС. Комиссия будет предоставлять соответствующие консультации и техническую помощь с целью внедрения таких изменений.

Стороны соглашаются с тем, что Комитет по вопросам торговли приступает к оценке следующего этапа адаптации лишь после того, как завершены и одобренные мероприятия по имплементации предыдущего этапа, согласно условиям, предвиденным в пункте 2 настоящей статьи.

Стороны обеспечат, что те аспекты и сферы государственных закупок, которые не охватываются действием настоящей статьи, будут урегулированы в соответствии с принципами прозрачности, недискриминации и ровного отношения, что определены статьей 151 этого Соглашения.

Статья 154

Доступ к рынку

Стороны соглашаются, что эффективное и взаимное открытие соответствующих рынков должно осуществляться постепенно и одновременно. В течение процесса адаптации законодательства, уровень доступа к рынку, который предоставляется Сторонами на условиях взаимности, связывается с достигнутым прогрессом адаптации законодательства в соответствии с Приложением ХХІ-А к этому Соглашению.

Решение относительно начала следующего этапа открытия рынка принимается на основании оценки качества принятого законодательства, а также его практического приложения. Такая оценка регулярно осуществляется Комитетом по вопросам торговли.

В той мере, в которой Сторона, согласно Приложению ХХІ-А к этому Соглашению, открыла свой рынок закупок для другой Стороны, Сторона ЕС предоставит доступ к процедурам заключения контрактов украинским компаниям - основанным как в пределах, так и вне пределов Стороны ЕС - в соответствии с правилами государственных закупок Стороны ЕС на условиях не менее благоприятных, чем те, что применяется к компаниям Стороны ЕС; Украина предоставит доступ к процедурам заключения контрактов компаниям Стороны ЕС - основанным как в пределах, так и вне пределов Украины - в соответствии с национальными правилами государственных закупок на условиях не менее благоприятных, чем те, которые применяются к украинским компаниям.

После реализации последнего этапа адаптации законодательства, Стороны рассмотрят возможность взаимного предоставления доступу к рынкам относительно закупок, стоимость которых является даже ниже, чем пороговые значения, определенные в статье 149(3) этого Соглашения.

Финляндия резервирует свою позицию относительно Аландських островов.

Статья 155

Информация

Стороны обеспечивают надлежащий уровень осведомленности заказчиков и экономических операторов относительно процедур государственных закупок, в том числе путем публикации в полном объеме соответствующего законодательства и административных решений.

Стороны обеспечат эффективное распространение информации относительно тендерных возможностей.


Статья 156

Сотрудничество

Стороны усилят сотрудничество путем обмена опытом и информацией, которая касается их наилучших практик и нормативно-правовой базы.

 

Сторона ЕС будет способствовать имплементации этой Главы, в том числе путем предоставления технической помощи, когда это целесообразно. В соответствии с положениями о финансовом сотрудничестве в Разделе VI (Финансовое сотрудничество и положение относительно борьбы с мошенничеством) этого Соглашения, конкретные решения о финансовой помощи будут приниматься из-за применения соответствующих финансовых механизмов и инструментов Стороны ЕС.

Индикативный перечень вопросов сотрудничества включен к Приложению ХХІ-О к этому Соглашению.

ГЛАВА 9



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.193.3 (0.02 с.)