Территориальные службы примирения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Территориальные службы примирения



 

Деятельность служб примирения и медиаторов может быть организована на базе организаций и учреждений системы образования, социальной защиты, культуры, молодежной политики и спорта и иных учреждений и организаций, осуществляющих социальную помощь по территориальному (муниципальному) принципу. В территориальные (муниципальные) службы информация о случаях может поступать из КДНиЗП, административных органов, учреждений социальной защиты, правоохранительных органов, судов, образовательных организаций, органов опеки и попечительства, от граждан.

Территориальная служба примирения должна разработать Положение, утвержденное администрацией организации или учреждения. Также возможно внесение дополнений о службе примирения в устав организации или учреждения, должностные инструкции реализующих восстановительные программы специалистов и другие документы.

Руководитель территориальной (муниципальной) службы примирения имеет подготовку в качестве медиатора, осуществляет общее руководство службой, планирует развитие и продвижение службы, организует порядок и контроль реализации программ, ведет мониторинг и анализ реализации программ в организации или учреждении, выстраивает взаимодействие с заинтересованными учреждениями и ведомствами. Служба может осуществлять мониторинг реализации программ медиации на территории муниципального образования.

В территориальной (муниципальной) службе примирения медиаторами могут быть:

а) сотрудники учреждений (организаций);

б) студенты, сотрудники общественных организаций и т.д. по согласованию с администрацией организации (учреждения). При территориальной (муниципальной) службе примирения могут быть созданы волонтерские объединения по типу школьных служб примирения.

Специалисты территориальной службы примирения могут вести работу в следующих направлениях:

1. проводить восстановительные программы по конфликтным и криминальным ситуациям по информации, направленной из КДНиЗП, административных органов, учреждений социальной защиты, правоохранительных органов, суда, образовательных организаций, органов опеки и попечительства, от граждан.

2. Осуществлять методическое сопровождение деятельности служб примирения на территории.

3. Осуществлять подготовку медиаторов и кураторов служб примирения.

4. Осуществлять мониторинг и анализ деятельности служб примирения на территории.

Методическое сопровождение деятельности служб примирения должны осуществлять специалисты, которые имеют подготовку в качестве ведущего восстановительных программ и опыт их проведения.

Допускается, чтобы стороны конфликта были направлены на предварительную встречу с медиатором (где проясняется ситуация конфликта и рассказывается о восстановительной программе), но сама программа проходит только при согласии сторон и участников. Если участниками программы являются несовершеннолетними, то медиатору необходимо получить разрешение их законных представителей на участие детей в восстановительной программе или пригласить законных представителей на участие в программе.

Результаты проведенной восстановительной программы могут быть учтены в судебном заседании или на заседании КДНиЗП.

4.2.Службы примирения в системе образования (школьные службы примирения)

 

В системе образования восстановительные программы могут осуществляться на базе образовательных организаций всех типов, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

 

В службах примирения медиаторами могут быть:

а) несовершеннолетние;

б) взрослые (работник образовательной организации, родитель, сотрудник общественной или государственной организации или иной взрослый) по согласованию с администрацией организации.

Возможно совместное ведение восстановительных программ взрослым и ребенком.

 

В целях организационного обеспечения работы службы примирения возможно введение роли координатора. Координатор службы примирения ответственное лицо администрации образовательной организации, уполномоченное принимать решения по обеспечению деятельности службы примирения.

В его функции может входить:

1. разработка локальных актов, обеспечивающих функционирование деятельности служб примирения;

2. организация направления информации о случаях (конфликтов и криминальных ситуациях) на медиацию;

3. содействие процессу повышения квалификации всех участников службы примирения и участию в деятельности сообщества медиаторов;

4. организация мероприятий, содействующих развитию деятельности службы примирения.

 

Куратор службы примирения - взрослый, прошедший подготовку в качестве ведущего восстановительных программ и готовый осуществлять систематическую поддержку и развитие службы примирения. В качестве куратора могут работать специалисты образовательной организации и организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также специалисты некоммерческих организаций, представители родительской общественности и иные граждане на основании письменного соглашения с организацией.

Куратор должен иметь доступ к информации о конфликтах, происходящих в образовательной организации и организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Задача куратора - организовать работу службы примирения и обеспечить получение службой примирения информации о конфликтах и криминальных ситуациях.

Участниками программ примирения могут быть дети, педагоги, администрация, родители. При разрешении конфликтов между взрослыми обязательно участие взрослого медиатора.

Куратор должен получить согласие от законных представителей медиаторов-несовершеннолетних на их участие в работе службы примирения.

 

Если в результате конфликтной ситуации стороне нанесён материальный ущерб, то участие медиатора-взрослого в восстановительной программе в качестве медиатора обязательно. Куратору рекомендуется пригласить на встречу законных представителей, либо получить их разрешение на участие детей в программе восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций.

Специалистам, работающим в школьной службе примирения, рекомендуется взаимодействие с территориальными службами примирения.

А так же школа должна иметь право организовать воспитательную систему по восстановительной культуре, при наличии школьной службы примирения в школе. Под понятием "восстановительная культура" используется понимание необходимости всестороннего развития всех участников образовательного процесса в необходимости восстановления разрушенного понимания ситуации, ответственности обидчика и заглаживание вреда, нанесенного им жертве конфликта, а так же исцеления жертвы.

 

4.3. Особенности служб, проводящих медиацию по уголовным делам, находящимся в судебном производстве [2]

 

Работа службы медиации по уголовным делам, находящимся в судебном производстве, осуществляется на основании документов, легитимирующих ее взаимодействие с судом (это могут быть законы, программы взаимодействия с судом и др.) и не противоречащих российскому законодательству. В них указываются правовые и организационные основы взаимодействия служб примирения с судами, в частности:

- механизм передачи на восстановительную медиацию информации о криминальных ситуациях;

- юридические последствия восстановительной медиации;

- категории случаев, передаваемых на восстановительную медиацию.

 

В силу того, что в российском уголовном и уголовно-процессуальном законодательстве отсутствует институт медиации, ее юридические последствия тождественны юридическим последствиям «примирения», «заглаживания вреда», «исправления осужденного» (понятия, имеющиеся в отечественном законодательстве).

 

Необходимо проведение систематических встреч сотрудников служб, проводящих восстановительную медиацию, с судьями, а также другими структурами и специалистами, связанными с восстановительной медиацией, для уточнения механизмов взаимодействия, информационно-правовой базы и обсуждения новых возможностей проведения медиации на различных стадиях уголовного судопроизводства.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 697; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.209 (0.006 с.)