Упражнения для развития мышц спины и гибкости позвоночника 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнения для развития мышц спины и гибкости позвоночника



Повороты в стороны «Шелкопряд»: руки на поясе, руки в стороны. Наклон вперед, касаясь пальцев ног. Наклон вперед «Дровосек», наклон вперед, класть предметы: ноги врозь, ноги вместе. Наклоны в стороны, руки на пояс. Прокатывать мяч вокруг себя: И.п сидя, стоя на коленях; перекладывание предметов из одной руки в другую под приподнятой ногой; поднимать ноги над полом из и.п. сидя, лежа. Перекат на спине «Дельфин»; переворот из положения лежа на животе на спину без предметов и с предметами. Приподнимать вытянутые вперед руки, плечи и голову, лежа на животе. Упражнения: «Утюжок» лежа на спине, «Сердитый медвежонок» на четвереньках; «Крокодил» стоя на четвереньках; «Змея»; «Лошадка» стоя на коленях; «Носорог» стоя на четвереньках; «Лодочка» в движении, ползание на четвереньках, «Каракатица», «Слоник».

Упражнения для укрепления мышц брюшного пресса и ног

Подниматься на носки, выставлять ногу /поочередно/: на пятку, на носок,притопы; полуприседания; приседания: руки на поясе, вытянув вперед. в стороны; поднимать ноги: согнутые в колене; ходить по гимнастической палке (канату, веревке),опираясь пальцами ног об пол, серединой стопы о палку (канату, веревке); ходить по дорожке «Колючий ежик»; захватывать предметы и перекладывать с места на место пальцами ног; массажеры «Колибри».

Статические упражнения: сохранение равновесия, стоя на носках, руки вверх, на одной ноге, руки на пояс.

Спортивные упражнения

Ходьба на лыжах

Передвигаться по лыжне скользящим шагом. Выполнять повороты на месте переступанием. Подниматься на склон прямо, ступающим шагом, полуелочкой (прямо и наискось). Проходить дистанцию от 500 м. Выполнять повороты на лыжне (зигзаг). Выполнять скользящий шаг, руки за спину. Спуск в положении руки на коленях, колени полусогнуты, угол уклона от 15 гр. Преодолевать препятствия: ветка дерева (согнувшись), ком снега (в обход).

Игры: «Воротца», «Гонка за лидером», «Карусель», «Солнышко», «Подними и иди», «Конькобежцы».

Катание на санках, ледянках, скольжение.

Скатываться на санках с горки, подниматься на санках в гору, тормозить при спуске с нее. Катать друг друга на санках на скорость. Скользить по короткой наклонной ледяной дорожке с помощью взрослого; скользить по горизонтальной, ледяной дорожке на двух ногах самостоятельно, оттолкнувшись с места и после короткого разбега (3-5 шагов, длина дорожки 5 м и более). Скатываться на ледянке с горки. При спуске поднимать предметы (в конце спуска). Скользить на одной и двух лыжах-ледянках, соревноваться в скорости скольжения.

Игры на санках: эстафеты, «Рыбаки», «Кто дальше», «Собери подарки», «Кто быстрее».

Игры на ледяной горке: «Бобслей», «Кто дальше», «Через ворота».

Элементы акробатики

Группировка, «бабочка», «медведь лапу сосет», перекаты в группировке вправо, влево, назад, мостик на лопатках и ступнях, стоя на коленях; «складной ножик», «кукла сидит», полушпагат.

Игры: «Совушка», «Полет бабочек», «Зоопарк», «В магазине игрушек».

Плавание

Приседая, погружаться в воду до уровня подбородка, глаз. Опускать в воду лицо, дуть на воду, погружаться в нее с головой. Пытаться плавать произвольным способом. Выполнять движения ногами вверх, вниз, удерживаясь за плавательную доску. Обучать технике плавания способом брасс.

Игры на воде: «Ледокол», «Цапли», «Дровосек в воде», «Буксир», «Карусели», «Кладоискатели», «Покажи пятки». Игры с мячом. Плавание на плавательных досках, кругах.

Катание на велосипеде

Кататься на трехколесном и двухколесном велосипеде по прямой, по кругу, делать повороты. Проезжать на велосипеде в ворота шириной 1,5м. Объезжать вокруг стойки, не сбивая ее. Удерживать руль одной рукой. Изучение на практике правил дорожного движения и техники безопасности на дороге.

Спортивные игры

Элементы игры футбол

Тактика, техника выполнения, соблюдение правил игры в команде, роли в команде, формирование психофизических качеств. Ведение мяча под контролем: по периметру зала; со сменой направления ведения, приставным шагом, по диагонали. Выполнять удар по мячу внутренней частью стопы, посылая его в стену. Выполнять пас в парах. Выполнять удар по воротам. Уметь выполнять ведение змейкой. Выполнять пас в парах через ворота. Тренировка вратаря: стойка вратаря. Ловля мяча двумя руками, прижимая к груди. Выбрасывание мяча. Отбивание мяча ногой.

Подводящие игры: «Ну-ка, отними!», «Из класса в класс», «Сбей кеглю», «Удар за ударом»

Шахматы

Знать название шахматных фигур. Уметь делать ходы всеми фигурами. Уметь решать простые шахматные задачи.

Туризм

Туризм для пятилетнего человека – это путь познания природы и возможность общения с природой. Он учится сопоставлять природные явления. Ребенок готов воспринимать мир и участвовать в его жизнедеятельности не в рамках социума, а в самой природе. Он вынослив и может проходить длинные отрезки пути. Без подсказки взрослого применяет свой двигательный опыт при преодолении препятствий. Он активно участвует в предложенных играх на природе. Знает и умеет выполнять правила проведения и поведения в походе; правила безопасной жизнедеятельности в походных условиях. Умеет передвигаться с рюкзаком, участвует в укладке рюкзака.

Задачи в озраста:

Преодолевать «естественные» препятствия: ров, ручей, брод по камням, болото, чащу. Собирать и складывать дрова для костра, располагаться вокруг костра. Знакомиться с видами костра: таежный, пионерский, звезда, охотничий. Называть до пяти видов лекарственных трав; рассказывать применение; показывать названные травы из предложенных образцов. Различать съедобные и ядовитые ягоды, грибы. Знакомиться с ориентирами в лесу: кора деревьев, мох, ветки.

Преодолевать полосу препятствий из 11 заданий: выбери вещи для похода, «плот», «заячья тропа», «мышеловка», «паутина», параллель, бревно, «болото», «узкая тропа», сбор дров, закладка костра.

Походы по сезонам: «Осень позвала в дорогу» (ранняя осень), «Как звери к зиме готовятся» (поздняя осень), «По следам Деда Мороза», «Двенадцать месяцев» (зима), «По морям, по волнам с капитаном Врунгелем», «Экстрим турралли» (весна), «Вместе весело шагать» (лето).

Образовательная область «Здоровье»

Средний возраст – этап конкретно-ситуативного представления о здоровье и эмоционального отношения к нему, время для формирования элементарных навыков здорового образа жизни.

У детей данного возраста существенное значение в процессе освоения собственного «Я» играет развитие речи и мышления. Кроме того, важное значение имеет развитие продуктивных видов деятельности: рисование, конструирование, лепка и пр. В старших группах большое значение приобретают учебные мотивы. Однако для более успешного формирования и закрепления навыков гигиены на протяжении периода дошкольного детства целесообразно сочетать словесный и наглядный способы, используя специальные наборы материалов по гигиеническому воспитанию в детском саду, разнообразные сюжетные картинки, символы.

В этом возрасте дети отличаются повышенной чувствительностью к мнениям окружающих; они эгоцентричны, желают быть в центре внимания; испытывают высокую потребность в эмоциональных контактах, поэтому очень важно в формировании внутренней картины здоровья у дошкольников отношение родителей и других взрослых к его здоровью, которая отражается на особенностях его поведения и самочувствии, на особенностях его представлений о собственном теле, внешнем облике.

Кроме реального отражения своего «Я» дошкольникам свойственно его аффективное отражение, которое может проявляться в многочисленных фантазиях ребенка. Искаженная оценка собственного облика и физического состояния, которая в дальнейшем может отразиться на его психофизическом развитии, может возникнуть при недостатке знаний о своем теле, своих физических возможностях, могут носить защитный характер, если ребенок чувствует недостаток внимания к себе.

Задачи возраста:

1. Закреплять потребность в чистоте и аккуратности, продолжать формировать навыки культурного поведения.

2. Продолжать знакомить с факторами, влияющими на здоровье.

3. Развивать умение осознать и сформулировать свои ощущения, переживания, потребности, желания.

4. Формировать элементарные представления о видах медицинской активности

Дети среднего возраста более осознано должны относиться к выполнению правил личной гигиены:

· самостоятельно мыть руки с мылом, намыливая их до образования пены и насухо их вытирать,

· пользоваться индивидуальным полотенцем,

· расческой,

· стаканом для полоскания рта,

· следить, чтобы все вещи содержались в чистоте.

· умение детей быть всегда опрятными, замечать неполадки в своей одежде, самостоятельно или с помощью взрослых их устранять.

Детям, которые дежурят по столовой, нужно не только уметь правильно накрыть стол и ставить посуду, но и твердо усвоить, что, перед тем как приступить к выполнению своих обязанностей, необходимо тщательно помыть руки с мылом, привести себя в порядок, причесаться.

Необходимо вырабатывать внимание к своему внешнему виду (не ходить в обуви с не завязанными шнурками, платье либо рубашке с расстегнутыми пуговицами, в испачканной одежде). Если ребенок не в состоянии сам справиться с небрежностью в своем туалете, он должен знать, что следует попросить об этом взрослого.

Дошкольник должен усвоить, что при входе в помещение надо вытирать ноги, что негигиенично ходить в комнате без тапочек в носках или колготах, забираться в обуви на постель или диван.

Теперь его необходимо научить пользоваться унитазом, правильно пользоваться туалетной бумагой, обязательно мыть руки с мылом, выйдя из туалета.

Образовательная область «Безопасность»

В среднем дошкольном возрасте изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Детям трудно понять, как это взрослый, которому они доверяют, может чем-то обидеть их. Они уверены, что все опекающие их взрослые заботятся о них и желают им добра. Поэтому напрасно учить малышей оценивать границы достойного поведения взрослых. Но мы можем научить их говорить «нет» людям, желающим увести их куда-то без разрешения родителей.

Мы даем им простые правила осторожного поведения дома, на улице, в лесу, при встрече с животными, словом, везде, где подстерегают опасности, и ограничиваем их выбор, потому что это доступно их пониманию и соответствует особенностям их мышления и восприятия, потому как к концу среднего дошкольного возраста восприятие становится более развитым.

Задачи возраста:

· формировать у детей представления об опасных формах поведения при встрече с незнакомыми людьми, с объектами природы;

· обучать детей простейшим способам преодоления опасностей и получения помощи (знание своего имени, фамилии, домашнего адреса, имени родителей);

· познакомить детей с тем, какую опасность несут огонь и вода;

· учить детей основам безопасного поведения на улицах города;

· доводить до сознания родителей значимость положительного примера в их поведении;

Полученные в младшей группе знания, умения и навыки необходимо расширять и дополнять.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.1.239 (0.014 с.)