Защита от неверия и многобожия.. 3 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Защита от неверия и многобожия.. 3



ДЕЯНИЯ,

ОБЕРЕГАЮЩИЕ

РАБА АЛЛАХА

 

 

Второе издание,

дополненное

 

 

Подготовил

Султан Абу Мухаммад

 

 

Нальчик 2005


Содержание

Вступление. 3

Защита от неверия и многобожия.. 3

Защита от наказания Аллаха. 4

Защита от Ада. 4

Защита от мучений могилы.. 5

Защита от Дадджаля (Антихриста) 7

Защита от бедствий и несчастий.. 7

Защита от шайтанов из числа джинов. 8

Защита от наущений и сомнений.. 10

Защита от врагов из числа людей.. 10

Защита от несправедливого правителя.. 12

Защита от болезней.. 13

Защита от гнева Всевышнего и дурной смерти.. 13

Защита от сглаза. 13

Защита от плохого сна. 13

Защита от беспокойства и грусти.. 14

Защита от долгов. 14

Защита от опасных зверей и насекомых. 15

Защита от злости и гнева. 16

Защита от всего плохого.. 16

Деяния, обеспечивающие защиту и покровительство Аллаха. 18

Литература. 20


С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Вступление

Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ, и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Свидетельствую, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его.

«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха истинной богобоязненностью и не умирайте, кроме как будучи мусульманами!» (Али-Имран 3: 102).

«О люди! Бойтесь Господа вашего, Который сотворил вас из одного человека, сотворил из него же пару ему и расселил множество мужчин и женщин (произошедших) от них обоих. Бойтесь Аллаха, именем Которого вы просите друг у друга, и бойтесь (разрывать) родственные связи. Поистине, Аллах наблюдает за вами!» (ан-Ниса 4: 1).

«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и говорите слово правильное! Исправит Он для вас дела ваши и простит вам ваши грехи. А кто повинуется Аллаху и Его посланнику, тот достиг великого успеха!» (аль-Ахзаб 33: 70-71).

А затем:

Священный Коран и пречистая Сунна указывают на множество деяний, защищающих от всего плохого. Некоторые из них с помощью Аллаха удалось собрать в данной работе. Наиболее важным из этих деяний является мольба, представляющая собой одно из наилучших поклонений и являющаяся единственной вещью влияющей на предопределение. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Ничто не меняет предопределение, кроме мольбы». ат-Тирмизи 2/20, Ахмад 5/277. Хадис хороший. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 154.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) также говорил: «Наилучшее поклонение – это мольба». аль-Хаким, Ибн Са’д. Хадис хороший. См. «Сахихуль-джами’» 1122 и “ас-Сильсиля ас-сахиха” 1579.

Да сделает Всевышний Аллах эту работу благословенной и полезной для каждого, кто ее прочтет!

Защита от неверия и многобожия

 

- Чтение суры “аль-Кяфирун” (Неверные [1]) перед сном

Однажды Фаруа ибн Науфаль пришел к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и сказал: “О посланник Аллаха! Научи меня тому, что мне говорить, когда я лягу в постель”. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Читай суру: «Скажи: “О вы неверные…”», - и поистине, она защитит тебя от многобожия!» ат-Тирмизи 3403, Абу Дауд 5055, Ахмад 5/456. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. также «Сахихуль-джами’» 292.

- Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Многобожие, скрывающееся в вас, незаметнее ползущего муравья, но я укажу тебе на то, благодаря чему, ты сможешь избавиться как от малых, так и больших проявлений многобожия. Говори: “О Аллах, поистине я прибегаю к Твоей защите от того, чтобы поклоняться кому-нибудь еще, кроме Тебя сознательно, и прошу у Тебя прощения за то, о чем я и сам не ведаю”». Ахмад 4/403. Достоверность хадиса подтвердил шейх аль-Альбани. См. “Сахихут-таргъиб” 1/19.

 

اللَّهُمَّ إِنِّي أَعُوذُ بِكَ أَنْ أُشْرِكَ بِكَ وَأَنَا أَعْلَمُ وَأَسْتَغْفِرُكَ لِمَالاَ أَعْلَمُ

/Аллахумма инни а’узубика ан ушрика бика уа ана а’лям, уа астагъфирука лима ля а’лям/.

Защита от наказания Аллаха

 

- Поминание Аллаха

Му’аз ибн Джабаль (да будет доволен им Аллах) поведал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нет лучшего деяния из деяний сына Адама, которое защитило бы его от наказания Аллаха так, как поминание Аллаха»”. Ахмад, ат-Табарани, Ибн Абу Шайба. Хадис достоверный. См. «Сахихуль-джами’» 5644.

 

- Отстранение от прелюбодеяния (аз-зина) и ростовщичества (ар-риба)

Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если среди жителей какой-либо местности распространятся прелюбодеяние и ростовщичество, то они сделают для самих себя обязательным наказание Аллаха». ат-Табарани, аль-Хаким. Хадис достоверный. См. «Сахихуль-джами’» 678.

Защита от Ада

 

- От Анаса (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если, кто-либо испросит Аллаха трижды о Рае, то Рай воззовет: “О Аллах, введи его в Рай!” И если кто-либо троекратно обратится к Аллаху за защитой от Огня, то Огонь воззовет: “О Аллах, убереги его от Огня!”» ат-Тирмизи 2572, ан-Насаи 5521. Достоверность хадиса подтвердил шейх аль-Альбани.

Пример обращения:

«О Аллах, поистине, я прошу Тебя о Рае и прибегаю к Твоей защите от Огня!»

 

اللَّهُمَّ إِنِّي أَسْأَلُكَ الْجَنَّةَ وَ أَسْتَجِيرُبِكَ مِنَ النَّارِ

/Аллахумма инни ас алюкаль-джанната, уа астаджиру бика мина-ннар/.

- Передается от Сальмана аль-Фариси (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто скажет: "О Аллах! Поистине, я призываю Тебя, Твоих ангелов и тех, кто несет Твой трон, и призываю тех, кто на небесах и на земле в свидетели того, что Ты - Аллах, нет божества, кроме Тебя Единственного, и нет у Тебя сотоварища. И я свидетельствую, что Мухаммад - Твой раб и посланник", - того, кто произнесет эти слова один раз, Аллах освободит на треть от Огня; того же, кто произнесет эти слова дважды, Аллах освободит на две трети от Огня, а того, кто произнесет эти слова трижды, того Аллах освободит от Огня полностью». аль-Хаким 1/523. Достоверность хадиса подтвердил шейх аль-Альбани. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 267.

 

أَللَّهُمَّ إِنِّي أُشْهِدُكَ، وَأُشْهِدُ مَلاَئِكَتَكَ وَحَمَلَةَ عَرْشِكَ وَأُشْهِدُ مَنْ فِي السَّمَاوَاتِ وَمَنْ فِي الأَرْضِ، أَنَّكَ أَنْتَ اللهُ، لاَ إِلَهَ إِلاَّ أَنْتَ، وَحْدَكَ، لاَ شَرِيكَ لَكَ، وَأَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا عَبْدُكَ وَرَسُولُكَ

/Аллахумма, инни ушхидука уа ушхиду маляикатака, уа хамалята 'аршик, уа ушхиду ман фи ссамауати уа ман филь-ард, аннака анта-Ллаху ля иляха илля анта уахдак, ля шарика ляк, уа ашхаду анна Мухаммадан 'абдука уа расулюк/.

 

- Сообщается от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в конце молитвы, перед произнесением приветствия, прибегал к Аллаху за защитой от четырех вещей, говоря: «О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от мучений Ада и мучений могилы. От искушения жизни и смерти и от зла искушения Антихриста». [2] аль-Бухари, Муслим, ан-Насаи, Абу Ауана, Ибн аль-Джаруд и др. См. “Ируауль-гъалиль” 350.

 

أَللَّهُمَّ إِنِّي أَعُوذُبِكَ مِنْ عَذَابِ جَهَنَّم، وَمِنْ عَذَابِ الْقَبْرِ، وَمِنْ فِتْنَةِ الْمَحْيَا وَالْمَمَاتِ، وَمِنْ شَرِّ فِتْنَةِ الْمَسِيحِ الدَّجَّالِ

/Аллахумма инни а’узубика мин ‘азаби джаханнам, уа мин ‘азабиль-къабр, уа мин фитнатиль-махья уаль-мамат, уа мин шарри фитнатиль-масихи-ддаджжаль/.

Защита от мучений могилы

 

- Полноценное соблюдение столпов Ислама, чтение Корана и благие дела

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, когда умершего положат в могилу, он услышит звук сандалий уходящих людей. И если он был правоверным, то молитва его будет находится у его головы, а пост его будет справа от него, закят будет слева, а его благие деяния, вроде милостыни, дополнительных молитв, добрых поступков, и хорошего отношения к людям, будут находиться у его ног. И когда со стороны головы этого человека подойдут (ангелы), молитва скажет: “С моей стороны прохода нет”. [3] Потом они подойдут справа, и пост скажет: “С моей стороны прохода нет”. Потом они подойдут слева, и закят скажет: “С моей стороны прохода нет”. Затем они подойдут со стороны ног, и благие деяния скажут: “С моей стороны прохода нет”». В другой версии хадиса сказано: «И когда к нему подойдут со стороны головы, чтение Корана будет защищать его. Когда подойдут со стороны рук, милостыня станет защищать его. И когда подойдут со стороны ног, то его защитит то, что он отправлялся в мечеть пешком». Ибн Хиббан 3103, аль-Хаким 1/379, ат-Табарани. Имам аль-Байхакъи, аз-Захаби и аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса. См. также “Сахиху-ттаргъиб” 3560-61.

- Смерть на поле боя

От аль-Микъдама ибн Ма’дикариба (да будет доволен им Аллах) сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Аллах даровал шахиду (восемь вещей): ему прощаются грехи с первой каплей крови; ему покажут его место в Раю; он нарядится в украшения веры; его женят на семидесяти двух Райских гуриях; он будет защищен от наказания могилы; будет избавлен от великого страха Дня воскрешения; на его голову наденут корону почета, один драгоценный камень которой, лучше, чем весь этот мир и все, что в нем есть; и ему будет дано право заступничества за семьдесят людей из числа его родственников». Ахмад 4/131, Са’ид ибн Мансур 2562. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 3213.

 

- Стояние на страже (ар-рибат) на пути Аллаха

Фадаля бин ‘Убайд (да будет доволен им Аллах) передал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Прекращаются дела каждого умершего, кроме пребывавшего на страже на пути Аллаха, ибо, поистине, для него дела его будут расти до самого Дня воскрешения, а сам он избавится от искушения могилы». Абу Дауд 2500, ат-Тирмизи 1621, Ахмад 6/20, аль-Хаким 2/144. Имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.

- Чтение суры “аль-Мульк” (Власть)

От Ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Сура “Власть” является защитой от мучения могилы». [4] Абу аш-Шейх, Абу Ну’айм, Ибн Мардауайх. Хадис достоверный. См. «Сахихуль-джами’» 3643.

 

- Милостыня (садакъа)

‘Укъба ибн ‘Амир (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, милостыня гасит жар могилы того, кто ее давал, и поистине, верующий будет находиться в тени своей милостыни в Судный день». ат-Табарани в “аль-Кабир”. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 3484.

 

- Очищение от мочи

Сообщается со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Большинство людей подвергаются наказанию в могиле из-за мочи». Ахмад 2/389, Ибн Маджах 348, ад-Даракъутни 1/128. Достоверность хадиса подтвердили имам ад-Даракъутни, имам аль-Бухари, Ибн Хузайма, аль-Хаким, аз-Захаби, хафиз аль-Асбахани, Ибн аль-Муляккъин, хафиз аль-Бусайри и шейх аль-Альбани.

Речь идет о тех, кто не очищался от мочи, после справления нужды.

- Избегание сплетен

Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), проходивший мимо двух могил, сказал: «Поистине, их подвергают мучениям и мучают их не за большой грех, [5] но все же грех каждого является тяжким: что касается одного из них, то он распространял сплетни, что же касается другого, то он не прикрывался от собственной мочи [6]»”.

аль-Бухари 1378, Муслим 292.

- Смерть от болезней живота

Со слов Абдуллаха ибн Ясира (да будет доволен им Аллах) сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, у кого причиной смерти стала болезнь живота, не будет подвергаться мучению могилы». ат-Тирмизи 1076, ан-Насаи 2052. Имам ат-Тирмизи и шейх аль-Альбани достоверность хадиса.

 

- Смерть в ночь или день пятницы

Сообщается, со слов Амра ибн аль- Асса (да будет доволен им Аллах), что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Того мусульманина, который умрет в день пятницы или в ночь пятницы, Аллах обязательно защитит от наказания могилы». Ахмад 6582, ат-Тирмизи 1084, аль-Фасауи 2/520. Этот хадис имеет несколько путей передач, в связи с чем, хафиз ас-Суюты, шейх аль-Альбани и аль-Мубаракфури назвали хадис хорошим.

Защита от Дадджаля (Антихриста)

 

- Чтение десяти первых аятов суры “аль-Кахф” (Пещера)

От Абу ад-Дарды (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто выучил наизусть первые десять аятов из суры “Пещера”, будет защищен от Антихриста». [7] Муслим 809.

Защита от болезней

 

От ‘Умара ибн аль-Хаттаба (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто увидит страдающего какой-либо болезнью и скажет: “Хвала Аллаху, Который избавил меня от того, чем поразил тебя, и отдал мне предпочтение перед многими из тех, кого Он создал”, – того эта болезнь не постигнет». [15] ат-Тирмизи 3431, Ибн Маджах 3892. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим.

 

اَلْحَمْدُ لِلَّهِ الَّذِي عَافَانِي مِمَّاابْتَلَكَ بِهِ، وَفَضَّلَنِي عَلَى كَثِيرٍ مِمَّنْ خَلَقَ تَفْضِيلاً

/Альхамду ли-Лляхи ллязи ‘афани миммабталяка бихи, уа фаддаляни ‘аля касирин мимман хъалякъа тафдылян/.

 

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто трижды вечером произнесет:“Прибегаю к защите совершенных слов Аллаха от зла того, что Он сотворил”, - того в эту ночь не постигнет лихорадка (жар)». Ахмад 2/290, Ибн ас-Сунни 1/67. Хадис достоверный.

 

اَعُوذُ بِكَلِمَاتِ اللَّهِ التَّامَّاتِِِِِِ مِنْ شَرِّ مَا خَلَقَ

/А‘узу бикалимати-Лляхи ттаммати мин шарри ма хъалякъ/.

 

Сообщается, что однажды ‘Усман ибн Абуль- Ас пожаловался посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) на боль в теле и посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему: «Положи руку на то место, которое болит, и трижды скажи: “С именем Аллаха!” - после чего скажи семь раз: “Прибегаю к величию Аллаха и Его могуществу от зла того, что я ощущаю и чего опасаюсь!”» Муслим 2202.

Три раза: /Бисми-Ллях/. بِسْمِ اللَّهِ

Семь раз:

اَعُوذُ بِعِزَّةِ اللَّهِ وَقُدْرَتِهِ مِنْ شَرِّ مَا أَجِدُ وَ أُحَاذِرُ

/А‘узу би-‘иззати-Лляхи уа къудратихи мин шарри ма аджиду уа ухазир/.

Защита от сглаза

- Сура "аль-Фалякъ" и "ан-Нас" (Рассвет и Люди) последние суры Корана

Абу Са’ид аль-Худри (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) обращался к Аллаху за защитой от дурного глаза джинов и людей до тех пор, пока не были ниспосланы две предохраняющие суры “аль-Му’ауизатан”, а когда они были ниспосланы, он стал читать их, отказавшись от любых иных слов”. ат-Тирмизи 3/267, Ибн Маджах 2/1161. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.

 

Защита от плохого сна

 

- Не рассказывать плохой сон никому

От Абу Са’ида аль-Худри (да будет доволен им Аллах) сообщается, что он слышал, как пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если кто-либо из вас увидел сон, который ему понравится, то он от Аллаха Всевышнего, так пусть же он воздаст Аллаху хвалу за это и рассказывает об этом сне.А если он увидит нечто иное, и это ему не нравится, то это – только от шайтана, [16] пусть же он обращается за защитой к Аллаху от зла этого и никому не рассказывает этих снов, [17] и тогда подобное ему не повредит». аль-Бухари 6985, Муслим 261.

 

- Сплюнуть трижды на лево, обратиться к Аллаху за защитой от плохого сна и повернуться на правый бок

Передают со слов Джабира (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если кто-нибудь из вас увидит такой сон, который ему не понравится, пусть трижды сплюнет налево и трижды обратится к Аллаху за защитой от шайтана, а потом перевернется на другой бок». Муслим 2262.

- Встать и совершить намаз

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если кто-либо из вас увидит плохой сон, то пусть не рассказывает об этом никому. Пусть встанет и совершит молитву». Муслим 2263.

 

От ‘Уруи ибн аз-Зубайра сообщается, что когда ‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) собиралась отойти ко сну, она произносила: “О Аллах, поистине, я прошу Тебя о благом сне, который будет правдивым, а не лживым, приносящим пользу, а не вред”. Ибн ас-Сунни 743. Хафиз Ибн Хаджар назвал иснад достоверным.

 

اللَّهُمَّ إِنِي أَسْأَلُكَ رُؤْياَ صَالِحَةً صَادِقَةً غَيْرَ كَاذِبَةٍ نَافِعَةً غَيْرَ ضَارَّةٍ

/Аллахумма инни ас-алюка руъя салиха садикъа гъайра казиба нафи’а гъайра дарра/.

Защита от всего плохого

 

- Чтение сур “аль-Ихляс” (Искренность), “аль-Фалякъ” (Рассвет) и “ан-Нас” (Люди) по три раза утром и вечером

От Абдуллаха ибн Хубайба передается, что однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему: «Читай “Скажи: “Он, Аллах - Один…” и две суры “Предохраняющие” по три раза утром и вечером, и это защитит тебя от всего плохого». ат-Тирмизи 3575, Абу Дауд 5082, ан-Насаи 5428. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим.

 

- Сообщается от ‘Усмана ибн Аффана (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Ничто не повредит тому рабу Аллаха, который каждое утро и каждый вечер будет по три раза говорить: “С именем Аллаха, с именем Которого ничто не причинит вреда ни на земле, ни на небе, ведь Он - Слышащий, Знающий!”» ат-Тирмизи 3388, аль-Бухари в “аль-Адабуль-Муфрад” 660. Хадис достоверный.

بِسْمِ اللَّهِ الَّذِي لاَ يَضُرُّمَعَ اسْمِهِ شَيْءٌ فِي الأَرْضِ وَلاَ فِي السَّمَاءِ وَهُوَالسَّمِيعُ الْعَلِيمُ

/Бисми-Лляхи ллязи ля ядурру ма’асмихи шей ун филь-арды уа ля фи-ссма’и, уа хууа Ссами’уль-‘Алим/.

- Хауля бинт Хаким (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: “Я слышала, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если человек остановится в каком-либо месте и скажет: “Прибегаю к совершенным словам Аллаха от зла того, что Он сотворил”, - ничто не причинит ему вреда до тех пор, пока он не покинет этого места”». Муслим 2708.

 

اَعُوذُ بِكَلِمَاتِ اللَّهِ التَّامَّاتِِِِِِ مِنْ شَرِّ مَا خَلَقَ

/А'узу бикалимати-Лляхи таммати мин шарри ма хъалякъ/.

 

- Молитва, совершаемая при выходе и входе в дом

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда будешь выходить из своего дома, соверши молитву в два рак’ата, и это защитит тебя от всего плохого, что может постичь тебя после выхода. И когда вернешься в свой дом, соверши также молитву в два рак’ата, и это защитит тебя от того плохого, что может постичь тебя после того, как ты зайдешь в свой дом». аль-Баззар 81, ад-Дайлями 1/108. Хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани назвали хадис хорошим. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 1323 и «Сахихуль-джами’» 505.

- Сообщается, что Шаккаль ибн Хумайд (да будет доволен им Аллах) сказал: “Однажды я попросил пророка (мир ему и благословение Аллаха): “О посланник Аллаха, научи меня какой-нибудь мольбе”, - и пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Говори: "О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от зла моего слуха, и от зла моего зрения, и от зла моего языка, и от зла моего сердца, и от зла моего семени (т. е. полового органа)"». ат-Тирмизи 3934. Абу Дауд 1551, Ахмад 3/439, аль-Хаким 1/532. Хадис достоверный.

 

أَللَّهُمَّ إِنِّي أَعُوذُبِكَ مِنْ شَرِّ سَمْعِي، وَمِنْ شَرِّ بَصَرِي، وَمِنْ شَرِّ لِسَانِي، وَمِنْ شَرِّ قَلْبِي، وَمِنْ شَرِّ مَنِيِّي

/Аллахумма, инни а’узу бика ми шарри сам’и, уа мин шарри басари, уа мин шарри лисани, уа мин шарри къальби уа ми шарри манийи/.

- От Укъбы (да будет доволен им Аллах) сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) взывал к Аллаху с такой мольбой: «О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от плохого дня, плохой ночи и плохого часа, от плохого товарища и соседа того места, где я проживаю». ат-Табарани в “аль-Кабир”. Хадис хороший. См. «Сахихуль-джами’» 1299.

 

اللَّهُمَّ إِنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنْ يَوْمِ السُّوءِ، وَ مِنْ لَيْلَةِ السُّوءِ، وَ مِنْ سَاعَةِ السُّوءِ، وَ مِنْ صَاحِبِ السُّوءِ،

وَ مِنْ جَارِ السُّوءِ فِي دَارِ الْمُقَامَةِ

/Аллахумма инни а’узубика мин яуми-ссу’, уа мин лейляти-ссу’, уа мин са’ати-ссу’, уа мин сахиби-ссу’, уа мин джари-ссу’ фи дариль-мукъамати/.

 

- От Анаса (да будет доволен им Аллах) сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) обращался к Аллаху с такой мольбой: «О Аллах, поистине, я прибегаю к Тебе за защитой от бессилия, лени, трусости, жадности, дряхлости, жестокости, отвлеченности (рассеянности), и от того, чтобы быть зависимым от кого-либо, от отклонения и того, чтобы быть нуждающимся. И я прибегаю к Тебе за защитой от нищеты, неверия, нечестия, несчастия, лицемерия, показухи. И прибегаю к Тебе от глухоты, немоты, сумасшествия, проказы, разложения и худших из болезней». аль-Хаким. Хадис достоверный. См. «Сахихуль-джами’» 1285.

 

اللَّهُمَّ إِنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنَ الْعَجْزِ، وَالْكَسَلِ، وَالْجُبْنِ وَالْبُخْلِ، وَ الْهَرَمِ، وَالْقَسْوَةِ، وَ الْغَفْلَةِ، وَالْعَيْلَةِ، وَ الذِّ لَّةِ، وَالْمَسْكَنَةِ، وَأَعُوذُ بِكَ مِنَ الْفَقْرِ، وَالْكُفْرِ، وَالْفُسُوقِ، وَالشِّقَاقِ، وَالنِّفَاقِ، وَالسُّمْعَةِ، وَالرِّيَاءِ، وَأَعُوذُ بِكَ مِنَ الصَّمَمِ، وَالْبَكَمِ، وَالْجُنُونِ، وَالْجُذَامِ، وَالْبَرَصِ، وَسَيِّىءِ الأَسْقَامِ

/Аллахумма инни а‘узубика миналь-‘аджз, уаль-касаль, уаль-джубн, уаль-бухъль, уаль-hарам, уаль-къас-уа, уаль-гъафля, уаль-‘айля, уаз-зилля, уаль-маскана. Уа а‘узубика миналь-факър, уаль-куфр, уаль-фусукъ, уаш-шикъакъ, уан-нифакъ, уас-сум‘а, уар-рийа . Уа а‘узубика мина-ссамам, уаль-бакам, уаль-джунун, уаль-джузам, уаль-барас, уа саий-иль-аскъам/.

От Ибн ‘Аббаса (да будет доволен им Аллах) сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) часто обращался к Аллаху со следующей мольбой: «О Аллах, поистине, я прибегаю к Тебе за защитой от плохого соседа, и жены, от которой я поседею раньше времени, от ребёнка, который будет повелевать мне, от имущества, которое станет для меня мучением, от коварного друга, глаз которого меня видит, а сердце подстерегает: если он видит во мне нечто хорошее, то скрывает, а если видит во мне дурное, то рассказывает это». ат-Табарани в «ад-Ду’а» 3/1425. Хадис достоверный. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 3137.

اللَّهُمَّ إِنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنْ جاَرِالسُّوءِ، وَ مِنْ زَوْجٍ تُشَيِّبُنِي قَبْلَ الْمَشِيبِ، وَمِنْ وَلَدٍ يَكُونُ عَلَيَّ رَبًّا، وَمِنْ مَالٍ يَكُونُ عَلَيَّ عَذَابًا، وَمِنْ خَلِيلٍ مَاكِرٍ عَيْنُهُ تَرَانِي، وَقَلْبُهُ يَرْعَانِي إِنْ رَأَى حَسَنَةً دَفَنَهَا، وَإِذَا رَأَى سَيِّئَةً أَذَاعَهَا

/Аллахумма инни а‘узубика мин джари ссу-и, уа мин зауджин тушайибуни къабляль-машиб, уа мин уалядин якуну ‘аляйа раббан, уа мин малин якуну ‘аляйа ‘азабан, уа мин хъалилин макирин ‘айнуху тарани уа къальбуху яр‘ани ин тара хасанатан дафанаха, уа иза ра-а сайиатан аза‘аха/.

 

Литература

1. «Тафсируль-Къураниль-‘Азым» Ибн Касир.

2. «Сунан Аби Дауд».

3. «Сунан ат-Тирмизи».

4. «Сунан ан-Насаи».

5. «Сунан Ибн Маджа».

6. «аль-Адабуль-Муфрад» Абу ‘Абдуллах аль-Бухари.

7. «‘Амалюль-йауми уа-ллейля» Ибн ас-Сунни.

8. «Фатхуль-Бари шарх Сахихиль-Бухари» Ибн Хаджар аль-‘Аскъаляни.

9. «Шарх Сахих Муслим» Яхъя ибн Шараф ан-Науауи.

10. «аль-Азкар» Яхъя ибн Шараф ан-Науауи.

11. «Рияду-Ссалихин мин калями сайдиль-мурсалин» Яхъя ибн Шараф ан-Науауи.

12. «Булюгъуль-Марам» Ибн Хаджар аль-‘Аскъаляни.

13. «Задуль-Ма’ад фи хадьи хъайруль-‘ибад» Ибн Къайим аль-Джаузия.

14. «Сильсилятуль-Ахадисис-Сахиха» Мухаммад Насыруддин аль-Альбани.

15. «Сахихуль-Джами’и-ссагъир» Мухаммад Насыруддин аль-Альбани.

16. «Сахиху-ттаргъиби уа-ттархиб» Мухаммад Насыруддин аль-Альбани.

17. «Сахих аль-Азкар» Салим аль-Хиляли.

18. «Уикъаятуль-инсан миналь-джинни уа-шшайтан» Абду-Ссалям Бали.

19. «Хиснуль-муслим» Са’ид аль-Къахтани.

20. «ад-Ду’а мин Китаби уа-Ссунна» Са’ид аль-Къахтани.


[1] Сура “Неверные” - 109 сура Священного Корана.

[2] Среди ученых есть такие, кто считает произнесение этой мольбы в конце молитвы обязательным, поскольку пророк (мир ему и благословение Аллаха) обучал ей своих сподвижников так же, как он обучал их какой-либо суре из Корана. См. “Сыфату-Ссаля” 182.

[3] Т.е. ко мне он не относился небрежно, по причине чего я заступаюсь за него.

[4] Передают со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) о суре «Власть» также сказал: «В Коране есть сура из тридцати аятов, которые будут заступаться за человека (в Судный день), пока не простятся ему грехи его, и это - “Благословен Тот, в руках которого власть…”» Абу Дауд 1400, ат-Тирмизи, Ибн Маджа 3786. Достоверность хадиса подтвердили имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи, шейхуль-Ислам Ибн Таймия и шейх аль-Альбани.

[5] Ученые говорили, что слова: «и мучают их не за большой грех» означают, что этот грех не казался большим в глазах этих людей.

[6] Смысл слов: «не прикрывался от собственной мочи» означают, что он не очищался от мочи, попадавшей на тело и одежду. См. “ан-Нихая”.

[7] Та версия хадиса, в которой упоминается о десяти последних аятах суры “Пещера”, является отклоненной (шазз), о чем сказал шейх аль-Альбани в “ас-Сильсиля ас-сахиха”. Эта версия противоречит многим подобным хадисам, в которых сказано о первых десяти аятах суры “Пещера”, а не последних.

[8] Речь идет о мольбе пророка Юнуса (мир ему), с которой он обратился к Аллаху, когда находился в чреве кита. См. суру “Пророки” аят 87.

[9] Т. е. если ты предопределил мне несчастье, то замени это счастьем. Всевышний Аллах сказал: «Аллах стирает и утверждает то, что пожелает, и у Него – Мать Писания» (ар-Ра’д 13:39).

[10] От Абу Хурайры сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не ругайте шайтана, а прибегайте к Аллаху за защитой от его зла». аль-Мухлис 9/196, ад-Дайлями 4/148. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.

[11] “Аятуль-Курсий” - 255 аят суры “Корова”.

[12] Этот аят не указывает на то, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сомневался в том, что ниспослал ему Всевышний Аллах. Нет, ибо пророк (мир ему и благословение Аллаха) был самым не сомневающимся из рабов Аллаха. Это подобно другим словам Всевышнего: «Скажи: “Если бы у Милостивого был сын, то я первым стал бы поклоняться (ему)”» (аз-Зухруф 43: 81). Разве из этого следует, что у Аллаха есть сын?! Конечно же нет, ибо это пример для обучения. Точно также и слова Аллаха: «Не будь же в числе сомневающихся» не указывают на то, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сомневался, поскольку запрет на что-либо не указывает на наличие этого в себе. Это подобно словам Аллаха: «Да не отвратят они (неверные) тебя от аятов Аллаха после того, как они были ниспосланы тебе. Призывай к своему Господу и не будь из числа многобожников» (аль-Къасас 28: 87). Ведь данный запрет не указывает на то, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) был из числа многобожников! См. “Усуль фи ат-тафсир” 33.

[13] Т. е. просите Аллаха об избавлении от всего дурного в обоих мирах.

[14] Следует упомянуть имя человека.

[15] Имам ан-Науауи говорил, что эту мольбу желательно произносить так, чтобы больной ее не слышал, дабы это не вызвало у него обиды или отчаяния. См. “аль-Азкар” 368.

[16] В этих словах пророка (мир ему и благословение Аллаха) содержится указание на то, что сны бывают как от Аллаха, так и от шайтана, вопреки распространенному мнению несведущих людей о том, что сны являются ничем иным, как знаком от Аллаха. Это заблуждение породило массу суеверий в различных народах.

[17] Как раз в наши дни люди делают наоборот, идя вопреки велению пророка (мир ему и благословение Аллаха). Они рассказывают только о плохих снах и умалчивают о благих.

[18] От Саубана (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Тот, кто умер, удалившись от трех вещей: высокомерия, кражи из трофеев и долга – тот войдет в Рай». ат-Тирмизи 1572. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным.

[19] Эти слова из суры «Семейство Имрана», аят 25.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.168.172 (0.123 с.)