Восьмое. Формирование механизмов привлечения частного капитала к осуществлению важнейших инфраструктурных проектов национального масштаба. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Восьмое. Формирование механизмов привлечения частного капитала к осуществлению важнейших инфраструктурных проектов национального масштаба.



Девятое. Модернизация процедур составления и рассмотрения проекта федерального бюджета. Целесообразно перейти к рассмотрению проекта федерального закона о федеральном бюджете в Государственной Думе в трех чтениях. Эти положения следует включить в Бюджетный кодекс Российской Федерации и применять уже при формировании проекта федерального бюджета на 2007 год.

Действующие расходные обязательства федерального бюджета в 2006 году должны безусловно выполняться. Особое внимание следует уделить обеспечению устойчивого функционирования пенсионной системы, безусловной выплаты заработной платы и выполнения иных финансовых обязательств перед населением.

Вновь принимаемые расходные обязательства в приоритетном порядке должны способствовать решению проблемы повышения жизненного уровня работников организаций бюджетной сферы, федеральных государственных гражданских служащих, военнослужащих и приравненных к ним лиц. Следует определиться с возможностями и сроками реального повышения оплаты труда в среднесрочной перспективе. Необходимо начать переход к внедрению отраслевых систем оплаты труда работников организаций бюджетной сферы. Это позволит обеспечить соответствие между качеством труда и уровнем заработной платы в бюджетном секторе.

Необходимо модернизировать механизмы проведения активной политики занятости и реализации других мер, способствующих повышению качества человеческого капитала.

Особое внимание следует уделить повышению результативности бюджетных расходов. Прежде всего это относится к обеспечению доступности и качества услуг здравоохранения и образования, непосредственно влияющих на уровень жизни населения. Решение этой задачи потребует в том числе изменения сложившихся механизмов финансирования. Необходимо восстановить престиж и общественную значимость профессии врача и учителя, создать условия для привлечения в здравоохранение и образование квалифицированных кадров, технического перевооружения и развития этих отраслей.

Следует также оказывать поддержку в рамках федеральных программ проводимым на региональном уровне мероприятиям по оказанию государственной социальной помощи малоимущим гражданам и многодетным семьям, по передаче детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемные семьи, по борьбе с детской беспризорностью и безнадзорностью. Рассматриваю такие действия как реальный вклад в дело борьбы с бедностью и ликвидации иных очагов социального неблагополучия.

В 2006 году необходимо обеспечить дальнейшее улучшение материального положения пенсионеров, увеличение размеров социальных и трудовых пенсий в объемах, опережающих рост потребительских цен.

Обеспечение стабильности закрепленных за уровнями публичной власти доходных источников и расходных полномочий должно стать важнейшим принципом бюджетной политики федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Одновременно необходимо проанализировать практику исполнения субъектами Российской Федерации делегированных им федеральных полномочий с предоставлением субвенций из федерального бюджета. Стоит продолжить работу по расширению круга таких полномочий.

Нужно оказать содействие субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления в работе по оздоровлению их бюджетов. Следует активнее внедрять принципы лучшей практики планирования и исполнения бюджетов, не допускать образования бюджетной задолженности, что означает четкое исполнение органами власти обязательств перед хозяйствующими субъектами и населением. Именно так должен строиться бюджетный процесс - от региона до поселения.

Необходимо на долговременной основе определиться с направлениями использования Федерального фонда регионального развития, изменить механизм его формирования и распределения с учетом применения единых методологических принципов отбора регионов для оказания инвестиционной поддержки и порядка предоставления средств из этого фонда с учетом финансовых возможностей субъектов Российской Федерации.

В составе Фонда софинансирования социальных расходов необходимо предусматривать достаточные средства для социальной поддержки ветеранов труда, тружеников тыла, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, жертв политических репрессий, граждан, имеющих детей, а также для предоставления малоимущим гражданам жилищных субсидий.

С 2006 года предстоит перейти к формированию бюджетов закрытых административно-территориальных образований в порядке, установленном для формирования бюджетов муниципальных образований. В проекте федерального бюджета следует предусмотреть средства на выплату бюджетам закрытых административно-территориальных образований компенсации дополнительных бюджетных расходов и (или) потерь, связанных с их статусом.

Практическое осуществление в 2006 году реформы местного самоуправления требует от федеральных органов государственной власти оказания действенной методологической помощи субъектам Российской Федерации и муниципалитетам.

Вновь образованные органы местного самоуправления должны быть готовы к решению отнесенных к их компетенции вопросов местного значения. При формировании бюджетов субъектов Российской Федерации на 2006 год нужно уделить особое внимание решению проблемы сбалансированности местных бюджетов.

28.Бюджет государства как финансовый план.Бюджетная классификация,ее виды и назначение.

Государственный бюджет в системе финансовых планов занимает особое место. Он является основным финансовым планом образования и использования общегосударственного фонда денежных средств, ежегодно утверждается как закон. В государственном бюджете сосредоточивается основная часть финансовых ресурсов страны, через бюджет распределяется и перераспределяется более 70% национального дохода. Он выступает как бюджет всего народного хозяйства. Как по доходам, так и по расходам он связан со всеми финансовыми планами производственной и непроизводственной сфер, посредством этого финансового института государство осуществляет межотраслевое и межтерриториальное перераспределение национального дохода.

Сводный финансовый план (финансовый баланс) государства — расчетный документ, в котором находит отражение движение всех централизованных и децентрализованных финансовых ресурсов государства как по источникам формирования (доходы), так и по направлениям их использования (расходы). Он разрабатывается Госпланом при участии Министерства финансов.

В доходной части финансового баланса государства отражаются прибыль государственных производственных объединений и хозяйственных организаций, налог с оборота, доходы от лесного хозяйства, отчисления предприятий в фонд социального страхования, на научно-исследовательские работы и подготовку кадров
Доходная часть финансового баланса государства включает в себя амортизационные отчисления, плата за воду, суммы страховых взносов по государственному имущественному и личному страхованию, налоги с населения, доходы от реализации государственных внутренних выигрышных займов и лотерейных билетов, от внешней торговли и др.
В расходах показывается предметно-целевое использование денежных ресурсов — на выплату пособий по временной нетрудоспособности, пенсий инвалидам труда, по возрасту, за выслугу лет, по случаю потери кормильца, на санаторно-курортное лечение рабочих и служащих и т. д. Почти 70% ресурсов бюджета социального страхования проходит по сметам социального страхования фабрично-заводских и местных комитетов профсоюзов.

Сводный финансовый план государства — финансовая основа плана экономического и социального развития. Он позволяет установить взаимосвязь и взаимозависимость натурально-вещественной и стоимостной структур совокупного общественного продукта в воспроизводственном процессе на планируемый период, определить пути обеспечения заданий плана экономического и социального развития финансовыми ресурсами.

Финансовый план государственного имущественного и личного страхования формирует поступления страховых взносов и их использование по всем видам имущественного и личного страхования. В доходной части этого плана показываются также проценты, поступившие от Госбанка. В расходной части определяются затраты на проведение страховых операций и мер по предупреждению стихийных бедствий, возмещение убытков и другие расходы.
Финансовый план социального страхования — сводный бюджет государственного социального страхования, составляется, входит в состав государственного бюджета. Он объединяет бюджет социального страхования республиканских Советов профсоюзов и централизованную смету по социальному страхованию. Доходную часть бюджета социального страхования составляют отчисления предприятий и учреждений в фонд социального страхования.

 

Бюджетная классификация Российской Федерации — группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемая для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчётности, обеспечивающая сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Состав

Бюджетная классификация Российской Федерации включает:

§ классификацию доходов бюджетов;

§ классификацию расходов бюджетов;

§ классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов;

§ классификацию операций публично-правовых образований (классификация операций сектора государственного управления — КОСГУ).

Значение

Значение бюджетной классификации в бюджетной системе государства заключается в том, что с ее помощью становится возможным наблюдение за движением бюджетных ресурсов. На основе факторного анализа бюджетных статей проводится анализ соответствующих показателей, что дает возможность формулировать выводы и предложения о формировании и использовании бюджетных фондов. Кроме того, это заметно упрощает объединение смет и бюджетов в общие сводные документы. Существование бюджетной классификации предполагает присвоение каждому учреждению и организации определенного кода.

Виды бюджетной классификации

Бюджетная классификация представляет собой группировку доходов и расходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов и используется для составления и исполнения бюджетов. Наличие такой классификации обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы. Действующая бюджетная классификация была утверждена Федеральным законом «О бюджетной классификации РФ» от 15 августа 1996 г. № П5-ФЗ.

Классификация доходов бюджетов – группировка доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы в соответствии с источниками их формирования. Группы доходов состоят из статей доходов, объединяющих конкретные виды доходов по признаку источника и способа их получения.

Налоговые доходы: 1) налоги на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы; 2) налоги на имущество; 3) платежи за пользование природными ресурсами; 4) налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкон. операции; 5) прочие налоги, пошлины, сборы.

Неналоговые доходы: 1) доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, или от деятельности; 2) доходы от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности; 3) безвозмездные перечисления; 4) доходы целевых бюджетных фондов:

Функциональная классификация расходов бюджетов отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства. Она имеет четыре уровня: разделы (такие, как национальная оборона; международная деятельность; промышленность, энергетика и строительная индустрия и т.д.), подразделы, целевые статьи, виды расходов – и утверждается федер. Законом о федеральном бюджете на год.

Экономическая классификация расходов – группировка расходов по их эк. содержанию. На ее основе составляются сметы бюджетных учреждений. Все расходы дифференцируются на 3 группы: текущие расходы; капитальные расходы; предоставление кредитов за вычетом погашения.

Классификация источников внутреннего финансирования дефицита бюджетов РФ включает: кредиты ЦБ РФ; гос. займы (выпуск гос. ценных бумаг: ГКО и др.); бюджетные ссуды; прочее.

Классификация источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета включает: кредиты международных финансовых организаций; внешние; изменение остатков средств федерального бюджета на счетах в банках в иностранной валюте; изменение золотого запаса в гос. фонде драгметаллов и драгоценных камней РФ; прочие источники.

Классификация видов государственных внутренних долгов РФ и субъектов РФ: целевой заем 1990 г.; целевые вклады и чеки на автомобили; гос. внутренний заем РФ 1991 г.; гос. внутренний долг РФ, принятый от бывшего СССР; гос. внутренний заем 1992 г.; казначейские обязательства; гос. цен. бум., обеспеченные золотом; ГКО; государственные казначейские вексели и пр.

Классификация видов гос. внешнего долга и гос. внешних активов РФ: 1) внешний долг СССР, принятый РФ; 2) внешний долг РФ; 3) внешний долг перед Союзом ССР; 4) внешний долг перед РФ; 5) чистая внешняя задолженность перед РФ.

В каждой составляющей задолженности выделяется 3 объекта: международная фин. организация, правительства иностранных государств, иностранные коммерческие банки и фирмы.

Ведомственная классификация расходов федерального бюджета – это группировка расходов, отражающая распределение бюджетных ассигнований по прямым получателям средств из федерального бюджета, а в рамках их бюджетов – по целевым статьям и видам расходов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.249.220 (0.025 с.)