Антропометрия детей первого года жизни. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Антропометрия детей первого года жизни.



Цель: Наблюдение за динамикой физического развития.

Показания: Оценка физического развития.

Оснащение: 1. Специальные медицинские горизонтальные весы /электронные весы/.

2. Горизонтальный ростомер.

3. Сантиметровая лента.

4. Пеленка.

5. 1% р-р хлорамина, чистая ветошь, емкость для использованной ветоши.

Техника безопасности: Не оставляйте ребенка без присмотра.

Возможные проблемы: Беспокойство ребенка

Последовательность действий м/с:

Объяснить маме смысл манипуляции.

Вымойте тщательно руки.

Взвешивание:

Протереть весы 1% р-ром хлорамина.

Уравновесить весы.

Положить сложенную в несколько рядов чистую пеленку, взвесить.

Закрыть затвор весов.

Ребенка уложить на весы так, чтобы голова располагалась на широком конце весов.

Открыть затвор и взвесить ребенка, страхуя его левой рукой.

Закрыть затвор, снять ребенка, положить его в кроватку или отдать матери.

Записать результат (не забыть вычесть вес пеленки).

Измерение роста:

Протереть ростомер 1% р-ром хлорамина, постелить пеленку.

Ребенка, одетого в распашонку, уложить на ростомер так, чтобы голова плотно прикасалась к неподвижной планке ростомера, ноги ребенка выпрямить в коленных суставах, к подошвам приложить поперечную планку ростомера.

По боковой планке со шкалой определить длину тела ребенка.

Записать результат.

Измерение окружности головы:

1.Проверить целостность сантиметровой ленты, четкость обозначений.

2.Ленту протереть 1% р-ром хлорамина.

3.Ленту наложить на затылочный бугор сзади, спереди - на уровне надбровных дуг.

4.Записать результат.

Измерение окружности грудной клетки:

1.Раздеть ребенка.

2.Наложить ленту сзади под нижними углами лопаток, спереди - на уровне сосковой линии.

3.Записать результат.

Примечание: Оценить физическое развитие по центильным таблицам.

Развитие м.б.: мезосоматическое гармоничное.

микросоматическое дисгармоничное.

макросоматическое

 

КОНТРОЛЬНОЕ ВЗВЕШИВАНИЕ.

 

Цель: Определить количество высосанного молока.

Показания: Назначения врача.

Противопоказания: Нет.

Оснащение: 1. Весы (электронные или чашечные).

2. Чистая ветошь.

3. 1% р-р хлорамина.

Техника безопасности: Не оставлять ребенка без присмотра.

Возможные проблемы: Беспокойство ребенка.

Последовательность действий м\с:

1. Вымойте тщательно руки.

2. Обработайте весы дез. раствором.

3. Отрегулируйте весы.

4. Взвесьте завернутого ребенка.

5. Проведите кормление в течении 15-20 минут.

6. Взвесьте ребенка после кормления.

7. Определите разницу в массе, которая будет соответствовать количеству высосанного молока.

8. Записать результат.

Примечание: Проводить контрольное взвешивание в спокойной доброжелательной обстановке, в часы, соответствующие режиму кормления данного ребенка. Желательно провести данную процедуру не менее 3-х раз в разное время.

 

ПЕЛЕНАНИЕ ДЛЯ ДОМА.

Продолжительность процедуры – 4 минуты. Оценка 10 – баллов.

Цель: Создание ребенку максимального комфорта.

Оснащение: 1. Кукла -1

2. Одеяло байковое -1

3. Пеленки тонкие - 3

4. Пеленки теплые - 1

5. распашонки тонкие -1

6. распашонки теплые -1

Техника безопасности: Не оставлять ребенка без присмотра, пеленать аккуратно, не допускать грубых складок, не пеленать очень туго.

Возможные проблемы: Беспокойство ребенка.

Последовательность действий: На столе для пеленания приготовлен набор пеленок и кукла. 1.Учащийся раскладывает на столе сложенное вдвое одеяло

2.Поверх одеяла раскладывает фланелевую пеленку несколько ниже одеяла.

3.Поверх пеленки укладывается тонкая пеленка, сложенная в 4 слоя, / квадрат/, так чтобы верхний угол квадрата был выше края одеяла на 10-15см.

4.Затем укладывается тонкая пеленка на уровне фланелевой.

5.Еще одна тонкая пеленка складывается в 8 слоев и укладывается поверх тонкой пеленки для подгузника.

Учащийся берет куклу и кладет на разложенные пеленки. На куклу одеваем тонкую и теплую распашонки, причем тонкую швами наружу с запахом на спине, а теплую швами наружу с запахом на груди. При этом удобно взять куклу на правую руку, повернув ее спиной вверх, а затем положить обратно, поддерживая голову. Рукава распашонки подгибаем по длине рук. Обе распашонки аккуратно подгибаются на 3-4см. и расправляются на спине. Между ножками прокладываем подгузник. Белую пеленку заворачиваем вокруг ребенка прямым пеленанием, не забывая проложить боковой край между ножками.

Теплую пеленку заворачиваем прямым пеленанием с закрепленным внешним краем. При пеленании оставляем ручки свободными. Пеленки кладем только до подмышек Головка куклы должна лежать на сложенной квадратом пеленке.

 

Возможные ошибки:

  1. Небрежное отношение к кукле - 2 балла.
  2. Неправильность расположение пеленок на столе - 1 балл.
  3. Неаккуратность пеленания - 2 балла.
  4. Неправильность одевания распашонок - 1 балл.
  5. Не закреплены края пеленок - 2 балла.

 

ПЕЛЕНАНИЕ ПОСЛЕ КУПАНИЯ.

Продолжительность процедуры – 5 мин. Оценка – 10 баллов.

Цель: Защитить новорожденного от потери тепла, кожные покровы - от потертостей.

Показания: Пеленание проводят после купания, для прогулки.

Противопоказания: Нет.

Оснащение: 1. Байковое одеяло.

2. Фланелевая пеленка и 4 тонких пеленки.

3. Тонкая и теплая распашонки.

Техника безопасности: Не оставлять ребенка без присмотра, пеленать аккуратно, не допускать грубых складок, не пеленать очень туго.

Возможные проблемы: Беспокойство ребенка.

Последовательность действий м/с:

Пеленание после купания, для прогулки:

Вымойте тщательно руки.

На пеленальном столе разложить байковое одеяло.

Покрыть его тонкой пеленкой, подгибая ее верхний край под одеяло на 10-15 см

Тонкую пеленку, сложенную вдвое по диагонали, положить выше одеяла для косынки.

Положить фланелевую пеленку, а на нее тонкую пеленку на уровне одеяла.

Еще одну тонкую пеленку, сложенную в 8 слоев (подгузник), уложить в среднюю часть.

Надеть на ребенка тонкую распашонку швами наружу, запахнуть ее на спине, теплую распашонку запахнуть на груди.

Обе распашонки аккуратно подогнуть на 3-4см и расправить на спине.

Тонкую пеленку завернуть прямым пеленанием, не забывая проложить боковой край пеленки между ножками ребенка.

10.Теплую пеленку завернуть косым пеленанием с закреплением края.

11.Надеть на голову косынку по типу «монашки».

12.Одеяло завернуть косым пеленанием с закреплением края.

Обучение:

Обучить мать пеленанию.

 

Возможные ошибки:

  1. Небрежное отношение к кукле - 3 балла.
  2. Неправильность расположения пеленок на столе - 2 балла.
  3. Неаккуратность пеленания - 3 балла.
  4. Неправильное одевание распашонок - 2 балла.
  5. Не закреплен край одеяла или пеленки - 1 балла.
  6. Непредвиденные ошибки от 1 до 3-х баллов.

 

ТЕХНИКА ОБРАБОТКИ БУТЫЛОЧЕК.

Использованные бутылочки необходимо:

1. Промыть проточной водой с помощью ерша.

2. Подсушить.

3. Продезинфицировать в воздушном стерилизаторе при 120о в течении 45мин. При отсутствии воздушного стерилизатора прокипятить в дистиллированной воде с Т 100о в течении 30мин.

4. Ерши после обработки бутылочек промыть проточной водой с мылом, прокипятить 30мин.

5. Бутылочки после обработки хранят в шкафу на специальной полке для посуды.

 

 

ТЕХНИКА ОБРАБОТКИ СОСОК.

Использованные соски необходимо:

1. Промыть холодной водой

2. Замочить на 15-20мин. в 2% растворе питьевой соды.

3. Тщательно промыть горячей водой.

4. Прокипятить в дистиллированной воде при Т 1000 в течении 30мин.

 

ПОДМЫВАНИЕ ДЕТЕЙ.

Подмыть ребенка необходимо перед кормлением.Пользуемся для подмывания детей теплой проточной водой с мылом (лучше с детским).

Мальчика следует подмывать теплой проточной водой с мылом, ребенок должен лежать на животе.

Девочку также подмывать теплой проточной водой с мылом, ребенок должен лежать на спине, чтобы сточные воды стекали спереди назад.

После подмывания кожу обсушить пеленкой.

 

 

Оценка - 5 баллов.

Возможные ошибки: - небрежное отношение к кукле – 1б.

- неправильное положение куклы – 1б.

- несоблюдение последовательности действий - 1б.

 

 

 

МАНИПУЛЯЦИЯ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 270; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.240 (0.025 с.)