Общепризнанные принципы и нормы международного права признаются частью правовой системы РФ. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общепризнанные принципы и нормы международного права признаются частью правовой системы РФ.



13) Политический и идеологический плюрализм. Он не допускает существования какой-либо идеологии в качестве монопольной, предполагает существование многопартийности, а также не допускает монопольного положения в обществе какой-либо партии. Все общественные объединения равны перед законом.

Контрольные задания к блоку 2:

1. Российская Федерация это государство:

а) с демократической формой правления;

б) с либерально-демократической формой правления;

в) с республиканской формой правления;

г) с федеративной формой правления.

2. Суверенитет государства означает:

а) не отчуждаемость его субъектов;

б) целостность с субъектами федерации;

в) независимость при решении внутригосударственных и внешнеполитических вопросов;

г) наличие парламентаризма;

3. При демократии основные органы власти:

а) формируются Президентом;

б) формируются Правительством;

в) формируются Федеральным собранием;

г) избираются путём свободных выборов.

4. Государственное устройство России основано на принципе:

а) демократизма;

б) федерализма;

в) гуманизма;

г) социализма;

5. Принцип светского государства означает:

а) наличие государственного суверенитета;

б) наличие разделения властей;

в) наличие правового государства;

г) отсутствие в государстве официальной религии.

БЛОК № 3 ТЕМА № 9

Политический плюрализм.

Становление многопартийности в России.

Плюрализм — это принцип организации общества, основанный на признании многообразия существующих интересов и их конкуренции. Политический плюрализм является условием и признаком демократического режима.

Среди политических организаций, включенных в политическую систему важнейшими по значению являются партии.

Политическая партия — это специализированная, организационно упорядоченная группа, объединяющая активных приверженцев тех или иных целей, идей, лидеров, служащая для борьбы за политическую власть. Относятся к институцинальной подсистеме политической системы общества.

Признаками партии являются:

а) наличие программы, в которой сформулированы цели и стратегия партии;

б) наличие устава, содержащего важнейшие нормы внутрипартийной жизни;

г) фиксированное членство;

д) разветвленная сеть первичных местных организаций.

Первоначально политические партии формировались в результате объединения парламентских фракций с комитетами по поддержке кандидатов на местах. Сейчас наряду с этим «парламентским» путем создания партий существует еще несколько. Партии возникают в результате трансформации непартийных структур (профсоюзов, религиозных, промышленных обществ, клубов). Довольно часто партии создаются популярными и влиятельными политическими деятелями под собственные кандидатуры. Особой разновидностью политических партий стали массовые партии, формирующиеся «снизу», в результате оформления стихийных социальных движений.

Функции политических партий:

а) политическая — овладение государственной властью с целью осуществления своей программы;

б) социального представительства — каждая партия либо выражает в политической жизни интересы какого-то социального слоя, либо пытается создать себе прочную опору в обществе;

в) социальная интеграция — примирение интересов различных социальных групп, достижение консенсуса в о-ве;

г) политическое рекрутирование — подготовка и выдвижение кадров для различных политических институтов;

д) идеологическая —разработка партийной идеологии и программ;

е) электоральная — организация и участие в избирательных кампаниях;

ж) набор новых членов в партию и их политическое воспитание.

Существует несколько классификаций политических партий в соответствии с различными критериями:

а) в зависимости от способа организации внутренней жизнедеятельности партии:

- кадровые - немногочисленные, аморфные и состоящие из авторитетных политических деятелей организации, в которых отсутствуют институт фиксированного членства, членские взносы, отработанный механизм приема.

 

Организационная структура таких партий крайне проста, их центр — в парламентских фракциях.

- массовые - имеют сложную организационную структуру, многочисленны, основным источником их финансирования являются членские взносы.

 

Управление такими партиями ведется из центральных органов, не совпадающих с парламентскими фракциями;

б) в зависимости от степени участия в осуществлении политической власти:

- правящие;

- оппозиционные - могут быть легальными и нелегальными;

 

в) по устойчивости существования:

- стабильные;

- неустойчивые;

 

г) по характеру членства:

- открытыми - со свободным членством представителей различных социальных слоев;

- закрытыми - с большим количеством формальных требований к кандидатам в члены партии и сложным механизмом приема;

 

д) по характеру целей и отношению к существующему общественно-политическому строю:

- революционные - выступают за коренное и насильственное

 

 

преобразование существующего общественного строя;

- реформистские - выступают за постепенные изменения в существующих порядках;

- консервативные - выступают за сохранение основ прежней системы или за такие преобразования, которые приспосабливают ее к изменяющимся реалиям без особых потрясений;

- реакционные - выступают за восстановление старых, отживших общественных структур;

 

е) по месту в политическом спектре общества:

- левые - коммунистические, социалистические, социал-демократические и другие партии, которые выступают за интересы трудящихся, социализацию производства, создание основ соц. о-ва;

- правые - партии, отстаивающие неприкосновенность частной собственности, основы буржуазного порядка, сильную государственную власть;

- центристские - пытаются примирить крайние интересы в политике;

 

Для всех видов партий характерно стремление к политическому превосходству.

Партийная система - совокупность всех существующих и действующих в стране партий.

В КРФ (принята на референдуме 12 декабря 1993 г.) признаются политическое многообразие и многопартийность.

Все общественные объединения равноправны. В настоящее время в нашей стране действуют десятки политических партий, но говорить о стабильности партийной системы пока не приходится. У многих партий отсутствует реальная социальная база, нет разветвленной сети первичных организаций, крайне невелика численность. С другой стороны, интересы социальных групп представлены в партийной системе не в погной

 

Лекция 6. Тема № 10.

СИСТЕМА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ

Данная лекция состоит из 4-х блоков, теоретическая часть которых, включает наиболее важные категории и понятия темы:

В первом блоке дана характеристика правовому статусу Президента РФ и Правительства РФ - их функции и полномочия.

Во втором блоке дана характеристика Федеральному Собранию РФ, правовому статусу депутатов, - их функции и полномочия.

В третьем блоке дана характеристика Судебной системе РФ, ее функциям и признакам, органам, оказывающим юридическую помощь населению: адвокатуре и нотариату.

В четвертом блоке рассматриваются правовые основы деятельности

суда присяжных заседателей РФ, Конституционного Суда РФ, Верховного суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, институт мировых судей РФ, органы, оказывающие содействие в осуществлении правосудия в РФ, правоохранительные органы РФ.

БЛОК № 1

В своей совокупности государственные органы Российской Федерации образуют единую систему. Согласно Конституции РФ в нее входят органы государственной власти Федерации и органы государственной власти ее субъектов.

Российская Федерация возглавляется Президентом. Государственная власть в РФ делится на три ветви: законодательную, исполнительную и судебную. Они представлены Правительством, Федеральным Собранием РФ и системой судов Р.Ф.

Президент РФ.

Президент — глава государства, высшее должностное лицо в иерархии государственных органов, обеспечивает стабильность и преемственность механизма государственной власти, осуществляет верховное представительство2

страны на международной арене. Им может стать гражданин достигший 35 летнего возраста, постоянно проживающий не территории РФ.

Конституционно-правовой статус Президента РФ складывается из совокупности конституционных норм, закрепляющих его положение в системе органов государственной власти.

Основные функции Президента РФ:

1) является гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина;

2) в установленном Конституцией РФ порядке принимает меры по охране суверенитета РФ, ее независимости и государственной целостности;

3) обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти;

4) в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства;

 

5) представляет РФ внутри страны и в международных отношениях.

Полномочия Президента РФ — это совокупность предоставленных Президенту РФ прав и обязанностей, которые необходимы ему для выполнения возложенных функций.

Полномочия Президента РФ могут быть разделены на несколько групп:

1. Полномочия в сфере правового статуса личности. Президент РФ принимает в гражданство РФ, дает разрешения на выход из российского гражданства, предоставляет право убежища в России иностранным гражданам, лицам без гражданства, присваивает высшие воинские и почетные звания РФ, награждает орденами и медалями РФ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 246; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.223.123 (0.017 с.)