Факторы, влияющие на качество управленческих решений. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Факторы, влияющие на качество управленческих решений.



1) качества исходной информации, определяемого ее достоверностью, достаточностью, защищенностью от помех и ошибок

2) оптимального или рационального характера принимаемого решения;

3) своевременности принимаемых решений, определяемой скоростью их разработки, принятия, передачи и организации исполнения;

4) соответствия принимаемых решений действующему механизму управления и базирующихся на нем методов управления;

5) квалификации кадров, осуществляющих разработку, принятие решений и организацию их исполнения;

6) готовности управляемой системы к исполнению принятых решений

Факторы, влияющие на процесс принятия управленческих решений и их эффективность.

1) Личностные оценки руководителя

2) Среда принятия решения (определенность, неопределенность, риск)

3) Культурные различия

4) Информационные ограничения. (подсознательная информация, предметная + формальные статистические данные).

5) Временные ограничения.

6) Поведенческие ограничения.

7) Взаимосвязь решений.

8) Фактор сложности.

9) Перспективность действия решения

10) Фактор финансовых вложений и анализа финансовых вложений.

11) Экономическая целесообразность

12) Степень риска


13)

Эмпирическая школа» управления как этап развития науки менеджмента.

Главная задача: сбор и обощение материалов практики менеджеров и разработка на этой основе рекомендаций для менеджеров

Представители: 1) Д, Ньюман 2)Дракер 3)Дэевис 4) Миллер

1) На основе меняемых ресурсов создать меняемую систему управления

2) Решения, принимаемые менеджером должны быть ориентированы на будущее

3) Решение должно быть позитивным

4) Коммуникация – установление связей, с помощью которых добывается информация

П. Дракер. Управление т по целям (цели формируются для каждого элемента управления)

Декомпозиция – метод раскрытия структуры элементов систем, при котором вычленяются их отдельные части компонентов элементов подсистемы. (расчленение целей, рисков, стоимости, ресурсов)

ü Занимался консалтингом, Вел активный образ жизни

Работы: «Практика менеджмента», «Энциклопедия менеджмента»

В основе взглядов сторонников этой школы лежало представление о том, что любые рекомендации по управлению нельзя дать, если не было собрано достаточное количество конкретных данных, касающихся конкретной ситуации. Именно по этой причине данная школа была так названа. Эмпиризм — это особый подход к знанию, который предполагает уделение особого внимания опытным данным, которые затем обобщаются и объясняются. Роль теорий и любых теоретических представлений, с позиции эмпиризма, не так велика, поскольку теории только объясняют эмпирические (полученные при помощи опыта) факты.

ЭШ изначально противопоставила себя некоторым предшествующим направлениям менеджмента, в частности, поведенческой школе и школе человеческих отношений. Последние подходили к объекту исследования менеджмента «предвзято», то есть заранее зная, в чем заключается его сущность.


В рамках ЭШ решались два основных вопроса:

1) практические исследования деятельности менеджеров. Благодаря им последние смогли сформулировать много достаточно ценных рекомендаций, вошедших в обиход современного менеджмента. ЭШ в целом негативно относилась к работам университетских профессоров.

2) предложила развернутую концепцию современного капитализма. С позиции этой школы, современный капитализм существенно отличается от капитализма в стадии его зарождения. На современном этапе люди в капиталистическом обществе равны и имеют равные возможности в том, что касается получения и распределения прибыли. При этом практические исследования, проведенные сторонниками эмпирической школы, стали важным моментом в обосновании: они смогли со ссылкой на результаты практических исследований показать, что в структуре производственных отношений капиталистического общества произошли изменения.

 

Профессия менеджера — это особая профессия, которая отличается двумя признаками:

1) основная задача менеджера заключается в том, чтобы из разнородных ресурсов и способностей подчиненных сформировать единое, хорошо функционирующее целое. При этом в каждом случае ситуация уникальна.

2) задача менеджера состоит в том, что в процессе формирования этого единого целого он должен учитывать долгосрочную перспективу. Ни одной другой профессии такие задачи не присущи.

 

Эмпирическая школа ориентировалась в основном на практические рекомендации руководителям. Характерным для нее утверждением является, например, следующее: «Убедитесь в том, что ваши сообщения не противоречат вашим действия м», или «Поддерживайте обратную связь в процессе общения». Подобные рекомендации носят исключительно практический характер и нередко не предполагают общей теории, которая могла бы их объединить. По этой причине разработки эмпирического направления нередко обвинялись в ненаучности (что в целом было справедливым упреком).

Взаимосвязь основных и конкретных функций управления

Функции управления. 1) Видение, миссия, система целей 2) Понятие категории «функции управления» 3) Основные и конкретные функция управления и их взаимосвязь. Видение -достаточно перспективное представление о стоянии будущего бизнеса. Миссия – конкретное предназначение бизнеса, смысл существования бизнеса (удовлетворяет потребность в …) Определяет социальную цель общества, не имеет количественных параметров (объём потребностей) Главная цель – для организации более конкретная, чем миссия Стратегия – миссия помогает формировать стратегию. Миссия 1) выполняет важную коммуникационную роль как внутри, так и снаружи организации (позволяет установить контакт, поиск информации, осуществление общей направленности деятельности) 2) основа для разработки системы целей 3) отражает этическкие, мировозренческие, созидательные позиции топ-менеджмента организации 4) отражает корпоративную культуру организации. Чтобы осуществить миссию, нужна система ценностей (цель – желаемый и возможный результат). Система целей делится на функции. Функции делятся на задачи или работы. Задачи – на операции или процедуры. Функция – выполнение определённого комплекса работ.

Функция управления

1. Совокупность объективно-необходимых, устойчиво повторяющихся действий, объединенных однородностью содержаний и целевой направленностью. Чтобы назвать функции управления, необходимо определить признаки однородности и общности целей

2. Особый вид деятельности, выражающий направления или стадии осуществления целенаправленного воздействия на людей

Ø Функции делятся на основные (общие) и конкретные (специальные)

Любые функции отвечают на вопросы: Кто? Что делают в системе управления?

Носителем основных функций является вся система управления. Конкретныхотдельные элементы структуры системы управления и выражают конкретное содержание объекта управления

Основных функций немного (а именно 5): 1) планирование (определение оптимального результата при заданных ограничениях по времени и ресурсам)отвечает на вопросы: 1)что делать? 2)в каком количестве? 3)где делать?4)кто?5)в каком количестве нужны ресурсы и какие? 6)Когда нужно выполнить? 2) Организация (греч «придаю стройный вид» - определение методов и средств достижения поставленной цели)Атрибуты:1) как?2) каким образом надо достичь цель?

Ø В процессе этой функции создаётся организационная система управления 3) Координация

(координирование =гармонизация-установление гармонии в совместном труде участников планируемого процесса (пересечение интересов) 4) Активизация (мотивация) (стимулирование или создание таких мотивирующих условий труда, при которых каждый работник трудится с наивысшей отдачей) Мотивация – процесс стимулирования самого себя и других на деятельность, направленную на достижение индивидуальных и общих целей организации. 5) Контроль (прогнозирование отклонений от установленных стандартов (в том числе планов), норм, правил, регламентов и своевременного их предупреждения).

Ø Всегда заканчивается разработкой мероприятий, чтобы не было сбоев

Конкретные функции управления. Носителями конкретной функции являются различные элементы управляющей системы. К конкретным функциям можно отнести следующие:

1)управление инновациями 2)управление строительным производством 3)управление качествами строительно-монтажных работ 4)финансовыми потоками 5)организацией производства 6) сбытом

7)техническим обеспечением 8)маркетингом 9)экологией 10)планированием

Процесс реализации функции в системе управления. 1) Рассмотреть всю совокупность, составляющих содержание управления 2)Установить степень соответствия этой суммы функций целям и задачам, стоящим перед данной конкретной системой управления 3)Осуществить полноту и комплексность реализации каждой функции по видам деятельности, стыковку долей функции при их реализации различными исполнителями, а также трудоёмкость выполнения функций с учётом равной напряженности труда 4)Установить процедуры реализации каждой функции с целью упрощения совершенствования технологий их управления 5)Чётко установить обязанности, права и ответственность работников аппарата управления и на этой основе спроектировать рациональную систему менеджмента (в первую очередь, организационную структуру управления)

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.69.152 (0.009 с.)