Рассмотрим более подробно Виды органов исполнительной власти РФ. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рассмотрим более подробно Виды органов исполнительной власти РФ.



Федеральное министерство:

1. является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации сфере деятельности. Федеральное министерство возглавляет входящий в состав Правительства Российской Федерации министр Российской Федерации (федеральный министр);

2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно осуществляет правовое регулирование в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

3. в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, а также функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации;

4. осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств. В этих целях федеральный министр осуществляет следующие функции:

- утверждает ежегодный план и показатели деятельности федеральных служб и федеральных агентств, а также отчет об их исполнении;

- вносит в Правительство Российской Федерации по представлению руководителя федеральной службы, федерального агентства проект положения о федеральной службе, федеральном агентстве, предложения о предельной штатной численности федеральной службы, федерального агентства и фонде оплаты труда их работников;

- вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию федерального бюджета и финансированию федеральных служб и федеральных агентств;

- вносит в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, относящихся к определенной ему сфере деятельности и к сферам деятельности федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в его ведении, если принятие таких актов относится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами к компетенции Правительства Российской Федерации;

- во исполнение поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации дает поручения федеральным службам и федеральным агентствам и контролирует их исполнение;

- имеет право отменить противоречащее федеральному законодательству решение федерального агентства, федеральной службы, если иной порядок отмены решения не установлен федеральным законом;

- назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителей федеральных служб, федеральных агентств заместителей руководителей федеральных служб, федеральных агентств, за исключением заместителей руководителей федеральных служб, федеральных агентств, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации;

- назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителя федеральной службы, федерального агентства руководителей территориальных органов федеральной службы, федерального агентства, за исключением руководителей территориальных органов федеральной службы, федерального агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации;

- осуществляет координацию деятельности государственных внебюджетных фондов. В этих целях федеральный министр осуществляет следующие функции:

- вносит в Правительство Российской Федерации предложение о назначении на должность (освобождении от должности) руководителя государственного внебюджетного фонда;

- вносит в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, регулирующих деятельность государственных внебюджетных фондов;

- вносит в Правительство Российской Федерации по представлению руководителя государственного внебюджетного фонда проекты федеральных законов о бюджете государственного внебюджетного фонда и об исполнении бюджета государственного внебюджетного фонда;

- назначает проверки деятельности внебюджетных фондов в случаях, устанавливаемых федеральным законом.

Федеральная служба:

- является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, борьбы с преступностью, общественной безопасности. Федеральную службу возглавляет руководитель (директор) федеральной службы. Федеральная служба по надзору в установленной сфере деятельности может иметь статус коллегиального органа;

- в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федерального министерства, осуществляющего координацию и контроль деятельности службы. Федеральная служба может быть подведомственна Президенту Российской Федерации или находиться в ведении Правительства Российской Федерации;

- не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации, а федеральная служба по надзору - также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.

Федеральное агентство:

- является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору. Федеральное агентство возглавляет руководитель (директор) федерального агентства. Федеральное агентство может иметь статус коллегиального органа;

- в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов и поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и федерального министерства, осуществляющего координацию и контроль деятельности федерального агентства. Федеральное агентство может быть подведомственно Президенту Российской Федерации;

- не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности и функции по контролю и надзору, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации.

В Конституции РФ 1993 г. нет достаточно полного системно-структур­ного определения исполнительной власти. Основной За­кон относит к феде­ральной исполнительной власти только Правительство РФ, а вся нижестоящая часть этой пирамиды оказалась вне конституционно­го контроля.

Структура российского Правительства не похожа ни на одну из суще­ст­вующих в мире систем. Не похожа она на англосаксонскую систему (Пра­ви­тельство все же собирается иногда в полном составе). Не похожа данная струк­тура и на структуру правительства в полупрезидентской республике Франции, где официальными заседаниями Совета министров руководит только прези­дент. Положение Правительства в Российской Федерации, когда ключевые ми­нистры подчинены непосредственно Президенту, а Председа­тель Правитель­ства в отношении них не имеет руководящих полномочий, уникально и неиз­вестно другим правительствам мира.

Понятием системы исполнительных органов власти или орга­нов государ­ственного управления как составной структурной части механизма государства, вместе с федеральным Правитель­ством и другими федеральными органами ис­полнительной влас­ти, охватываются и исполнительные органы власти в субъ­ектах Российской Федерации.

Кроме того, особую разновидность органов исполнительной власти пред­ставляют собой органы, учреждаемые в установлен­ном законодательством Рос­сийской Федерации порядке для не­посредственного обеспечения функциони­рования государствен­ных органов, создаваемых Конституцией РФ и федераль­ными законами, конституциями и уставами субъектов РФ. К этой груп­пе (под­системе) органов государственного управления относят­ся: Администрация Президента РФ, включая Совет Безопаснос­ти, Совет обороны и другие органы; аппараты палат Федерально­го Собрания РФ, Правительства РФ; аппараты Кон­ституционно­го, Верховного и Высшего Арбитражного судов РФ; аппараты ор­ганов законодательной и исполнительной власти субъектов Федерации.

 

Судебная власть

 

Судебная власть – одна из ветвей власти, она самостоятельна и действует независимо от законодательной и исполнительной властей.

Судебная власть имеет следующие особенности: она осуществляется ис­ключительно судом; объектом ее воздействия является система общест­венных отношений, обладающих повышенной ценностью для государства и общества; правосудие есть непосредственное соединение власти и права; применение су­дебной власти жестко предопределено необходимостью раз­решения юридиче­ского конфликта или спора; равноправие сторон в судеб­ном процессе.

Согласно Конституции и Федеральному конституционному закону «О судебной системе Российской Федерации»[54], правосудие в Российской Федера­ции осуществляется только судом по­средством конституционного, граждан­ского, административно­го и уголовного судопроизводства. Судьи независимы и подчиня­ются только Конституции РФ и федеральному закону.

Судебная система Российской Федерации охватывает три разновидности органов судебной власти: Конституционный Суд России; Верховный Суд Рос­сии и поднадзорные ему нижестоя­щие суды обшей юрисдикции; Высший Ар­битражный Суд и под­надзорные ему нижестоящие арбитражные суды.

Конституционный Суд РФ является судебным органом кон­ституционного контроля. Он рассматривает дела, связанные с охраной Конституции Россий­ской Федерации, и дает ее толкова­ние.

Верховный Суд РФ является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрис­дикции, осуществляет в предус­мотренных федеральным законом процессуаль­ных формах су­дебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопро­сам судебной практики.

Высший Арбитражный Суд РФ – высший судебный орган по разрешению экономических споров и иных дел, рассматривае­мых арбитражными судами. Он осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью арбитражных судов и дает разъяс­нения по во­просам судебной практики.

Проводимая в стране судебная реформа призвана решить за­дачу создания сильного и авторитетного правосудия, отвечающе­го требованиям правового го­сударства, способного обеспечить действенную защиту прав граждан.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.13.201 (0.014 с.)