Предприниматели и национальная безопасность российского общества. Проблема взаимосвязи. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предприниматели и национальная безопасность российского общества. Проблема взаимосвязи.



. Под безопасностью предпринимательской деятельности следует понимать состояние защищенности субъекта предпринимательской деятельности на всех стадиях его функционирования от внешних и внутренних угроз, имеющих негативные, прежде всего экономические, а также организационные, правовые и иные последствия. Аспекты безопасности: Экономическая безопасность – состояние защищенности жизненно важных экономических интересов личности, страны. Основа экономической безопасности: 1. Достаточно высокий уровень развития экономики. 2. Отрегулированный механизм хозяйственной деятельности. 3. Необходимый уровень общественного согласия. Угрозы: структурная деформация экономики (превращение в топливно-энергетическую периферию); распад научно-технического потенциала (эмиграция ученых); спад производства; потеря продовольственной самостоятельности (зависимость от заграничного импорта). Рекомендации: поддержка малого и среднего предпринимательства; расширение оплаты труда; активизация социальной политики для преодоления деградации человеческого потенциала (вымирание нации). Экологическая безопасность: нарушение экологического равновесия окружающей среды (то, что может нанести угрозу людям); экологические кризисы (угрожают здоровью человека, препятствуют росту экологических ресурсов); экоцид-воздействие на окружающую среду противника-подрыв противника. Социальная безопасность: рост бедности, нищеты населения; сокращение населения страны. Угрозы предпринимательства: общее неудовлетворительное состояние национальной экономики; неразвитость рыночной инфраструктуры, слабость рыночной экономики; мировая конкуренция; криминализация экономики (взяточничество). Правовые угрозы: несовершенство законодательной базы и практики применения закона; информационные войны (публикации в СМИ недостоверных материалов, цель-подрыв репутации). Внутренние угрозы: низкое качество персонала фирмы (квалификация, преданность). Угрозы по субъектам: угрозы от криминальных структур; от недобросовестных конкурентов; от государственных чиновников; от собственных сотрудников фирмы. Обеспечение безопасности предприятия представляет собой комплекс организационно-правовых, социально-экономических, технико-технологических и административных мер. Роль предпринимателей в обеспечении национальной безопасности. Плюсы: предприниматели вносят существенный вклад, предприниматели могут согласовывать свои интересы с общественными, предприниматели реализуют свою продукцию на внешнем рынке, забота о сохранении и восстановлении окружающей среды в процессе производства. Минусы: невыплата зп в связи с социальной напряженностью, демонстративное вмешательство предпринимателей в политику в личных интересах (давление, принятие нужных законов), перевод капитала заграницу, криминализация бизнеса, расхищение и варварское отношение к природным ресурсам, взаимодействие с иностранным бизнесом в противовес национальному, фальсификация продуктов питания, лекарств.

 

59.Социальный прогноз. Типология социального прогнозированияТипология социального прогнозирования. Прогноз - это вероятностное утверждение о будущем с относительно высокой степенью достоверности. Прогнозирование –это метод, в котором используются как накопленный опыт, так и текущие допущения насчет будущего с целью его определения. Специфика социального прогноза состоит в том, что предвидение социальных явлений и процессов и управление ими тесно связаны. Спрогнозировав нежелательный социальный процесс, мы можем его остановить или так видоизменить, что он не проявит своих отрицательных качеств. Спрогнозировав позитивный процесс, мы можем активно содействовать его развитию, способствовать его расширению по территории действия, охвату людей, деятельности проявления и т.д. Типология социального прогнозирования. Типовая методика социального прогнозирования, по И.В. Бестужеву-Ладе, содержит 44 операции, сведенные в 7 процедур. 1. Разработка программы исследования. 2. Построение исходной (базовой) модели и ее анализ. 3. Построение модели прогнозного фона и ее анализ: рассмотрение внешних факторов, влияющих на судьбу нововведения, определение возможных последствий нововведения. 4. Поисковый прогноз. 5. Нормативный прогноз. 6. Верификация прогноза: определение степени его достоверности, точности и обоснованности. 7. Выработка рекомендаций для управления. Особое значение для практических целей имеет разделение прогноза на поисковый и нормативный. Поисковый прогноз - это такое предвидение социальной ситуации в определенной точке будущего, которое основывается на анализе состояний социального явления или процесса в прошлом и настоящем. Суть поискового прогноза в том, чтобы выяснить, что произойдет, какие проблемы возникнут или назреют при сохранении существующих тенденций развития, то есть при условии, что сфера управления не выработает никаких решений, способных видоизменить неблагоприятные тенденции. Нормативный прогноз - это предвидение будущих состояний социального явления (процесса) при условии, что по отношении к нему осуществляется активные действия в соответствии с заранее установленными целями, правилами и показателями. Это означает, что будущие состояния социального нововведения и его среды прогнозируются по предварительно известным нормативам. Суть нормативного прогноза состоит в выборе наилучшего (из возможных) варианта решения в соответствии с намеченной целью. Поскольку нормативный прогноз связан с целеполаганием, в его рамках большое развитие получила систематизация целей в виде их иерархии как «дерева целей». Основные способы социального прогнозирования: Экстраполяция - это распространение выводов, сделанных при изучении одной части какого-либо явления (процесса), на другую часть в том числе ненаблюдаемую. Моделирование - это метод исследования объектов познания на их анализах - вещественных или мысленных. Аналогом объекта может быть, например, его макет, чертеж, схема и т.д. Экспертиза - исследование трудноформализуемой задачи, которое осуществляется путем формирования мнения (подготовки заключения) специалиста, способного восполнить недостаток или несистемность информации по исследуемому вопросу своими знаниями, интуицией, опытом решения сходных задач и опорой на «здравый смысл».

56. Организация и рынок как формы экономической социальности Границы между организациями и рынками в экономическом пространстве могут не только сдвигаться в ту или иную сторону, создавая либо более либеральную, либо более организованную, упорядоченную модель экономики. Эти границы могут размываться, в результате чего образуются некие гибридные формы между четкими и понятными идеальными типами организации и рынка. Во многом современное экон-е развитие связано именно с определяющим значением таких гибридных форм. Ситуация начала 20 века характеризовалась явным противостоянием рыночных и организационных структур в экономике. До кризиса 1929-33 годов на Западе макроэкономическая реальность с незначительным госуд-м регулированием была ярким воплощением идеального типа рынка как института. Рынок действительно был способен к саморазвитию, но и мог разрушительно воздействовать на общество в результате генерируемых им кризисов. Рынку противостояли <чистые> организации, имевшие жесткую бюрократическую пирамидальную структуру. Части таких организаций - подразделения, отделы, филиалы - действовали по принципу цехов, всецело включенных в единую организационную структуру. Затем ситуация начинает заметно изменяться, и эти изменения закладывают совершенно новую структуру социально-экономической реальности. Рынок начинает упорядочиваться. В нем подспудно начинают возникать организационные элементы в виде госуд. регулирования. В результате к настоящему времени рынок развитых стран пред. собой опред-ую гибридную модель, характеризуемую тем, что <организация вошла в рынок>. Формы этого вхождения могут быть различны, и речь не идет здесь лишь о прямом воздействии государства на экономику в виде госсектора, госзаказов и т.п. Современный капитализм можно назвать лицензионным капитализмом. Для большинства видов деят-ти, развиваемых в рамках этой системы, необходима лицензия. В США - для того, чтобы просить милостыню, В Голландии - для выращивания картофеля и т.п. Сам феномен лицензии может рассматриваться с разных позиций: с точки зрения защиты прав потребителей и их здоровья, с фискальной точки зрения и др. Но в принципе действовать по лицензии в соц-философском плане значит действовать по заданию госуд-ва. Фирма, получающая лицензию, теряет часть своей свободы. Она вправе действовать свободно, но в рамках, ограниченных лицензией, в рамках опред-го стандарта. Лицензия ограничивает свободу и конкуренцию как важнейшие характеристики рынка. Совокупность лицензий, выданных в обществе, способна создать определенную организационную структуру, внутри к-й компании и частные лица действуют по правилам, скорее предназначенным для цехов единой организации. Лицензирование ограничивает рынок и строит внутри его организационные связи между элементами экон-й системы. Лицензирование делает рынок более предсказуемым. Сегодня он уже непохож на часовой механизм, готовый в любую минуту запустить взрывную реакцию. Организации в свою очередь начали впускать в себя рыночные отношения. В данном случае следует обратить внимание на различные объединения компаний, прежде всего холдингового типа. Холдинг представляет собой относительно централизованную организацию, формально состоящую из многих юридических лиц, находящихся во владении материнской компании или группы компаний. Холдинговые структуры вполне могут иметь единые стратегии, систему строго подчинения и соподчинения. Но при этом формально их элементы (отдельные юридические лица) находятся в чисто рыночных отношениях друг с другом, т.к явл самостоятельными экон-ми агентами. Для совместной деятельности они должны заключать контракты друг с другом, как если бы это были абсолютно независимые фирмы. Вместе с тем такие контракты часто лишь камуфлируют приказы, идущие из центра. Цены проставляемые в них, параметры выполнения сделок, в конце концов, сам выбор партнера могут быть спущены сверху, из центральной штаб-квартиры и не иметь ничего общего с реальным свободным выбором сторон в рыночной среде.С др стороны, данные контракты дают дочерним фирмам возможность в ряде случаев выторговывать для себя более выгодные условия сделок. Многие холдинговые структуры оценивают директоров своих филиалов прежде всего с экономических позиций - сколько он принес прибыли фирме - а не с позиций всецелого подчинения воле центра. У дочерних структур появляется возможность для проявления самостоятельных рыночных инициатив, выработки своих собственных локальных целей и задач. Нередко целые функциональные направления деятельности холдинга (прежде всего маркетинговые мероприятия) передаются в ведение дочерним структурам, персонал которых лучше знает конкретные сегменты рынка и способен более компетентно формировать политику по отношению к данным сегментам. Так или иначе, организация создает внутри себя эрзац-рынок, мини-рынок со значительной степенью управляемости. Это делается для того, чтобы расшатать мертвую бюрократическую структуру, в к-й каждый работник - лишь чиновник исполняющий волю начальства и которая так плохо способна развиваться <из себя>. Впуская внутрь себя рынок, организация становится более живой, но и одновременно менее предсказуемой. Сегодня в условиях организация и рынок как формы экон-й социальности и важнейшие соц- экон-ие институты активно проникают друг в друга с целью соединения жизненной силы рынка, его способности к саморазвитию с понятностью, предсказуемостью и защищенностью организаций.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.6.194 (0.006 с.)