Взаимное торможение рефлексов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Взаимное торможение рефлексов



Цель работы: убедиться, что дополнительное сильное раздражение вызывает торможение рефлекторной деятельности.

Убедиться в существовании нисходящих тормозных влияний на спинномозговые рефлексы.

Ход работы:

  1. Взять самца лягушки за бока и слегка сжать. Отметить наблюдаемый рефлекс.
  2. Одновременно сильно сжать пинцетом пальцы задней конечности. Отметить наблюдаемый рефлекс.

Результаты:

  1. При раздражении латеральных поверхностей тела самца лягушки наблюдается _____________ рефлекс.
  2. При раздражении пальцев нижней конечности лягушки наблюдается ______________ ______________________ рефлекс.
  3. При этом квакательный рефлекс _________________________.

Выводы:

1. Какой физиологический процесс лежит в основе наблюдаемого явления? _____________

______________________________________________________________________________

2. Как называется такая форма координации рефлексов? ____________________________

______________________________________________________________________________

 

Лабораторная работа № 2.2.2

Торможение спинномозговых рефлексов (опыт И.М. Сеченова)

Цель работы: Убедиться в существовании нисходящих тормозных влияний на спинномозговые рефлексы.

Ход работы:

  1. Декапитируйте лягушку, для чего верхнюю челюсть отрежьте по линии, соединяющей задние края глазниц. Просушите поверхность среза мозга фильтровальной бумагой. Укрепите лягушку в штативе.
  2. Троекратно определите время рефлекса на 0,25% раствор серной кислоты и вычислите среднее значение.
  3. Через 2-3 мин нанесите кристаллик соли на срез мозга. Непосредственно после этого трижды определите время рефлекса на тот же раздражитель.
  4. Снимите кристаллик соли со среза мозга и тщательно промойте срез мозга раствором Рингера.
  5. Через 5-7 мин снова определите время рефлекса.

Результаты занесите в таблицу.

 

Раздражитель 0,25% серная кислота Время рефлекса
До накладывания соли После накладывания соли Через 5 мин после удаления соли
       
       
       
Среднее значение      

Нарисуйте схему опыта И.М. Сеченова и предполагаемый механизм торможения:

 

 

Выводы:

1. Сделайте заключение об изменении времени рефлекса в эксперименте ______________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

2. Назовите и объясните механизм торможения спинномозговых рефлексов при раздражении промежуточного мозга ____________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Лабораторная работа № 2.2.3

Влияние стрихнина на рефлекторную деятельность лягушки

 

Стрихнин – фармакологический препарат, который блокирует тормозные синапсы в ЦНС (в основном глицинергические). Тем самым, стрихнин устраняет основу для формирования процесса торможения. В этих условиях любое раздражение лягушки вызывает некоординированную реакцию, в основе которой лежит генерализованная иррадиация возбуждения. При больших дозах стрихнина различные раздражители вызывают появление тетанических судорог.

Цель работы: Определить изменение рефлекторной деятельности лягушки при выключении тормозных синапсов стрихнином.

Ход работы:

  1. Лягушку посадите под стеклянный колпак, отметьте ее позу, наблюдайте рефлекторные реакции на сжимание лапки пинцетом, на постукивание по поверхности стола рядом с колпаком, на перевертывание лягушки.
  2. Введите в лимфатический мешок 0,5-1 мл 0,1% раствора стрихнина и поместите лягушку под колпак. Через каждую минуту отмечайте динамику в изменении позы и рефлекторных реакций на вышеуказанные раздражители.

Результаты:

1. Опишите характер и динамику изменений позы и двигательных рефлексов у лягушки после введения стрихнина _______________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Выводы:

1. Сделайте заключение о роли тормозных синапсов в координации движений у животных и человека _____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

2. Назовите нейроны сегментов спинного мозга, которые выполняют тормозные функции и принимают участие в координации движений __________________________________

 

Самостоятельная работа «Методы исследования функций ЦНС»

Дать краткую характеристику способов регистрации электрических потенциалов головного мозга человека (учебник под ред. Покровского В.М. и Коротько Г.Ф., С. 187-188):

Электрокортикограмма – это ______________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Вызванные потенциалы – это _____________________________________________________

______________________________________________________________________________

Электроэнцефалограмма – это ___________________________________________________

______________________________________________________________________________

Назвать два способа регистрации отведений ЭЭГ

1._____________________________________________________________________________

2._____________________________________________________________________________

 

Охарактеризуйте основные ритмы ЭЭГ человека

Ритмы Частота Амплитуда
α (альфа)    
β (бета)    
θ (тета)    
δ (дельта)    

Какие ритмы ЭЭГ характеризуют спокойное бодрствование человека: 1) при закрытых глазах____________________________ 2) при открытых глазах _________________________

Лабораторная работа № 2.2.4



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 488; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.15.1 (0.01 с.)