Расчет и построение механических и электромеханических характеристик двигателя в режимах технологического регулирования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет и построение механических и электромеханических характеристик двигателя в режимах технологического регулирования



 

Для построения характеристик двигателя, требуются параметры схемы замещения асинхронного двигателя. Рассчитаем их по методике Б.И.Фираго.

Номинальный ток двигателя

.

Номинальное скольжение

.

Номинальная угловая скорость

.

Синхронная угловая скорость

.

Номинальный момент на валу двигателя

.

Номинальные потери в двигателе

.

Принимаем

,

.

Момент холостого хода

.

Электромагнитный номинальный момент

.

Переменные номинальные потери

.

Задаемся коэффициентом загрузки kз,m, соответствующим максимальному к.п.д. АД:

.

Переменные номинальные потери мощности

.

Постоянные потери мощности

.

Переменные номинальные потери мощности в обмотке статора

.

Активное сопротивление обмотки статора

.

Максимальное значение электромагнитного момента

.

Коэффициент

.

Сопротивление

.

Приведенное активное сопротивление фазы ротора

.

Индуктивное сопротивление короткого замыкания

.

Критическое скольжение

.

Коэффициент

.

Принимаем

, .

Потери в стали

.

Ток холостого хода

.

Эквивалентное сопротивление намагничивающего контура

.

Синус холостого хода

.

Индуктивное сопротивление намагничивающего контура

.

Рассчитанные параметры указаны на эквивалентной однофазной схеме асинхронного двигателя:

Рисунок 3.10 Схема замещения асинхронного двигателя

Построим естественную механическую характеристику по формуле Клосса:

,

.

Значения для построения естественной характеристики двигателя приведены в таблице 3.4.

Таблица 3.4

, ое , ое
-1 -51,6 628.319 0.1 121.259 282.743
-0.9 -57,2 596.903 0.2 133.076 251.327
-0.8 -64,15 565.487 0.3 116.479 219.911
-0.7 -72,9 534.071 0.4 98.944 188.496
-0.6 -84,25 502.655 0.5 84.684 157.08
-0.5 -99,2 471.239 0.6 73.526 125.664
-0.4 -119,4 439.823 0.7 64.75 94.248
-0.3 -145,9 408.407 0.8 57.738 62.832
-0.2 -172,9 376.991 0.9 52.038 31.416
-0.1 -153,5 345.575   47.328  
    314.159  

 

Рисунок 3.11 Естественная механическая характеристика двигателя.

 

Искусственные механические характеристики построим исходя из значений скорости, которые были применены в п. 3.5.

Механические характеристики строим по формуле Клосса для закона частотного управления (так как диапазон регулирования скорости ):

,

Угловая скорость вращения

Приведем таблицы с рассчитанными точками для искусственных характеристик:

Таблица 3.5 При Таблица 3.6 При

, ое   , ое
1e-5 0.017 281.587   1e-5 0.017 282.629
0.023 36.351 274.364   0.023 36.477 275.406
0.046 67.566 267.142   0.046 67.774 268.184
0.069 92.307 259.919   0.069 92.544 260.961
0.092 110.462 252.697   0.092 110.684 253.739
0.115 122.743 245.474   0.115 122.922 246.516
0.138 130.231 238.252   0.138 130.351 239.294
0.161 134.045 231.029   0.161 134.104 232.071
0.184 135.173 223.806   0.184 135.174 224.849
0.207 134.412 216.584   0.207 134.362 217.626
0.23 132.37 209.361   0.23 132.276 210.404
0.253 129.493 202.139   0.253 129.363 203.181
0.276 126.104 194.916   0.276 125.945 195.959
0.299 122.427 187.694   0.299 122.246 188.736

 

 

Таблица 3.6 При Таблица 3.7 При

, ое   , ое
1e-5 0.017 286.759   1e-5 0.017 293.514
0.023 36.977 279.537   0.023 37.792 286.292
0.046 68.594 272.314   0.046 69.923 279.069
0.069 93.476 265.092   0.069 94.971 271.847
0.092 111.552 257.869   0.092 112.929 264.624
0.115 123.613 250.647   0.115 124.69 257.402
0.138 130.812 243.424   0.138 131.506 250.179
0.161 134.321 236.202   0.161 134.62 242.957
0.184 135.163 228.979   0.184 135.092 235.734
0.207 134.149 221.757   0.207 133.757 228.512
0.23 131.893 214.534   0.23 131.232 221.289
0.253 128.841 207.312   0.253 127.962 214.067
0.276 125.311 200.089   0.276 124.259 206.844
0.299 121.525 192.867   0.299 120.338 199.622

 

Таблица 3.8 При Таблица 3.9 При

, ое   , ое
1e-5 0.018 302.718   1e-5 0.018 314.156
0.023 38.897 295.496   0.023 40.263 306.934
0.046 71.709 288.273   0.046 73.888 299.711
0.069 96.954 281.051   0.069 99.33 292.489
0.092 114.72 273.828   0.092 116.813 285.266
0.115 126.053 266.606   0.115 127.584 278.044
0.138 132.339 259.383   0.138 133.205 270.821
0.161 134.917 252.161   0.161 135.125 263.598
0.184 134.9 244.938   0.184 134.519 256.376
0.207 133.143 237.716   0.207 132.265 249.153
0.23 130.27 230.493   0.23 128.989 241.931
0.253 126.721 223.271   0.253 125.123 234.708
0.276 122.8 216.048   0.276 120.958 227.486
0.299 118.713 208.826   0.299 116.687 220.263

 

Рисунок 3.12 Искусственные характеристики двигателя

 


Расчет потребления электроэнергии насосным агрегатом с ПЧИН-АД и сравнение его с энергопотреблением при регулировании задвижкой

 

Рисунок 3.13 Суточный график работы насоса

 

При регулировании задвижкой турбомеханизм работает только на естественной характеристике. Найдем потребляемую мощность турбомеханизмом при регулировании расхода

,

где определяется по естественной напорной характеристике по , КПД определяется следующим образом: находим по характеристике КПД агрегата и делим его на КПД двигателя, тем самым определяем КПД насоса.

Находим потери в двигателе

.

Найдем суммарную мощность

.

 

Таблица 3.10 – Расчет суммарного суточного энергопотребления при регулировании задвижкой

           
17.21 17.8 18.15 18.66 19.44  
3.279 3.39 3.456 3.555 3.702  
2.049e4 2.119e4 2.16e4 2.222e4 2.314e4  
Время работы на характеристике, ч            
Потребленная мощность, кВтч 143.4 42.37   155.5 69.42  
Суммарное суточное энергопотребление, кВтч 51.88

 

Для оценки потребляемой мощности при регулировании скорости произведем следующие расчеты. Найдем относительную скорость для подачи по следующей формуле

Найдем относительную скорость

.

Найдем КПД двигателя

.

Найдем номинальные потери в двигателе

,

где берется из Рисунка 3.8 .

Таблица 3.11 – Расчет суммарного суточного энергопотребления насосного агрегата при регулировании скорости

         
275.331 278.842 282.935 287.585 298.451
0.923 0.934 0.948 0.964  
         
2.589 2.625 2.809 2.984 3.395
         
18,12 5,249 14,05 20,89 10,18
Суммарное суточное энергопотребление, кВт/ч 504,3

 

Таким образом, суточная экономия электроэнергии при использовании ПЧИН-АД составляет по сравнению с регулированием задвижкой:

.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Ключев В.И., Терехов В.М. Электропривод и автоматизация промышленных механизмов: учебник для вузов. – М.: Энергия, 1980. – 360 с., ил.

2. Лобачев П.В. Насосы и насосные станции: Учебник для техникумов. – 2-ое изд., перераб. и доп. – М.: Стройиздат. 1983. – 191 с., ил.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.106.100 (0.03 с.)