Pitch Bend Change (ll — младший, mm — старший байт значения) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Pitch Bend Change (ll — младший, mm — старший байт значения)



Задает смещение высоты тона для всех нот в канале — как звучащих, так и последующих. Значение, образованное двумя 7-разрядными величинами, изменяется в диапазоне 0…16383; среднее значение — 8192 — принимается за относительный нуль, что дает условный диапазон изменения -8192…8191. Чувствительность Pitch Bend может изменяться при помощи RPN 0; по умолчанию принимается предельное смещение на два полутона в любую сторону.

 

6. Описание системных сообщений.
System Exclusive (SysEx)

Служат для передачи специальной информации определенным устройствам. В сообщении SysEx может передаваться любое количество байтов. Признаком конца сообщения служит байт F7. Первые три байта SysEx обычно содержат идентификатор производителя устройства (присваивается Ассоциацией Производителей MIDI-устройств — MMA), номер устройства в сети (задается с пульта) и код модели устройства (присваивается производителем). В остальном формат сообщений определяется производителем — это могут быть команды, параметры, оцифрованные инструменты, партитуры и т.п.

Шестнадцатеричные идентификаторы наиболее известных производителей:

Sequential Circuits 01

Big Briar 02

Octave / Plateau 03

Moog 04

Passport Designs 05

Lexicon 06

PAIA 11

Simmons 12

Gentle Electric 13

Fairlight 14

Bon Tempi 20

S.I.E.L. 21

SyntheAxe 23

Kawai 40

Roland 41

Korg 42

Yamaha 43

Cпециальные идентификаторы сообщений, помещаемые в первый байт SysEx:

7F — универсальное сообщение реального времени;

7E — универсальное сообщение для настройки.

Tune Request

Предписывает выполнить автоматическую подстройку устройствам, нуждающимся в ней. Обычно это относится к аналоговым синтезаторам, строй которых может смещаться из-за нестабильности управляющих элементов.

Song Position Pointer (ll — младший, mm — старший байт)

Служит для установки позиции в партитуре для устройств, имеющих встроенный секвенсор, автоаккомпанемент или ритм-блок. Задается номером четвертной (quarter) ноты с начала партитуры.

Song Select (ss — условный номер партитуры)

Определяет, какая из существующих партитур будет проигрываться при получении сообщения Start.

Start

Запускает прогрывание или запись выбранной партитуры с начала.

Stop

Останавливает проигрывание или запись партитуры.

Continue

Запускает проигрывание или запись партитуры с прерванного места, либо с позиции, установленной с помощью Song Position Pointer.

Timing Clock

Служит для синхронизации устройств и передается с частотой 6 сообщений на четвертную ноту. Генерация этого сообщения не является обязательной для передающего устройства.

Active Sensing

Используется для проверки наличия связи внутри MIDI-сети. Генерация сообщения не является обязательной для передающих устройств. В случае получения этого сообщения каждое приемное устройство переходит в режим слежения за MIDI-потоком, и в случае отсутствия любых сообщений в течение 300 мс автоматически отрабатывает контроллеры All Notes Off, All Sounds Off и Reset All Controllers. Это позволяет прекратить работу в случае нарушения связи в сети. Однако до первого прохождения этого сообщения по сети устройства не следят за длительностью пауз между сообщениями.

 

Описание RPN и NRPN

NRPN (N on- R egistered P arameter N umber) — буквенное значение неизвестного параметра.

NRPN используется для изменения звучания инструментов, особенно ударных. В некотором смысле заменяет SysEx.

Начнем с обычных инструментов или так называемых patch. Не имеет значения стандарт, который поддерживает Ваша звуковая карточка. Будь то GM (General Midi), GM2 (General Midi Level 2), GS (General Synthesis) или XG (eXtended General). Для использования NRPN нужно знать номер параметра, который Вы хотите изменить. Здесь приведены наиболее часто используемые параметры:

136 – Vibrato rate

137 – Vibrato depth

138 – Vibrato decay

160 – Cutoff frequency

161 – Resonance

227 – Attack time

228 – Decay time

229 – Release time

16256 — задержка перед запуском LFO1

16257 — частота LFO1

16258 — задержка перед запуском LFO2

16259 — частота LFO2

16260 — задержка Envelope1

16261 — время атаки Envelope1

16262 — время удержания Envelope1

16263 — время спада Envelope1

16264 — уровень поддержки Envelope1

16265 — время освобождения Envelope1

16266 — задержка Envelope2

16267 — время атаки Envelope2

16268 — время удержания Envelope2

16269 — время спада Envelope2

16270 — уровень поддержки Envelope2

16271 — время освобождения Envelope2

16272 — начальная высота тона

16273 — влияние LFO1 на высоту тона

16274 — влияние LFO2 на высоту тона

16275 — влияние Envelope1 на высоту тона

16276 — влияние LFO1 на громкость

16277 — начальная частота среза фильтра

16278 — начальный коэффициент резонансного фильтра

16279 — влияние LFO1 на фильтр

16280 — влияние Envelope1 на фильтр.

Рассмотрим практическое применение этих параметров на примере программы «Cakewalk Sonar».

Выберите View—Event List, далее клавишей Insert вставьте новый элемент. На экране появится следующее:

Измените Note на NRPN. На экране появится следующее:

Далее в поле Data вводите номер параметра, а в соседнее – значение параметра. Например,

Стоит указать диапазон значений: мин=0, ср. знач.=8192, макс=16383.

С ударными дело обстоит немного иначе. Каждый барабан имеет собственный номер, т.е., например, Bass Drum M имеет номер 35.

Далее звучание может быть изменено по следующим параметрам:

3072-3119 – Pitch coarse

3328-3455 – Volume level

3548-3711 – Pan pot

3712-3839 – Reverb

3840-3967 – Chorus

3968-4095 – Decay

RPN (R egistered P arameter N umber) – буквенное значение известного параметра.

RPN применяется для того же, что и NRPN и практически от него не отличается. Но отличия есть:

1. У RPN есть названия. Например, Pitch Bend Sensitivity, Fine Tuning, Coarse Tuning, Tuning Program Select, Tuning Bank Select. В связи с этим с RPN легче работать.

2. RPN изменяет звучание инструмента в целом, т.е., изменяя значение какого-либо параметра (при работе с ударными), Вы изменяете звучание не отдельного барабана, а всех сразу.

Изменение звука путем RPN и NRPN

Способ № 1

Для того чтобы понизить/повысить звук, например, Hand Clap (хлопок в ладоши), нужно выполнить следующее:

1. К минимальному номеру параметра Pitch coarse прибавить номер этого звука (номер=39); (должно получиться 3072+39=3111);

2. В поле Data (войдите в Event List View) занесите полученное число;

3. В соседнее поле справа внесите значение параметра. Для понижения звучания или смещение баланса влево введите число меньше 8192, для повышения или смещения баланса вправо – больше 8192;

Способ № 2. NRPN и RPN можно «рисовать».

1. Войдите в View—Piano roll;

2. В поле 1 выберите NRPN или RPN;

3. В поле 2 введите номер параметра;

4. В поле 3 выберите канал;

5. Выберите инструмент «Карандаш» или «Линия» и в поле 4 рисуйте себе в удовольствие. Вы можете стереть нарисованное, выбрав инструмент «Резинка» (рис. 7.1).

 

Рис. 7.1. Изменение значений параметров RPN или NRPN

 

Способ № 3. Вместо инструмента «Линия» можно использовать кое-что другое (рис. 7.2).

Рис. 7.2. Изменение значений параметров RPN или NRPN через меню Insert—Series of Controllers

 

1. Войдите в Insert—Series of Controllers;

2. В поле 1 выберите RPN или NRPN;

3. В поле 2 внесите номер параметра;

4. В поле 3 измените номер канала на требуемый;

5. В поле 4 введите начальное значение параметра;

6. В поле 5 введите конечное значение параметра;

7. В поле 6 введите начало фрагмента вставки;

8. В поле 7 введите конец фрагмента вставки.

Замечание. Способами, описанными выше, можно рисовать не только RPN и NRPN, но и Velocity, Wheel, Channel Aftertouch и Controllers.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.31.73 (0.012 с.)