VI. Перечень обязательного оборудования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VI. Перечень обязательного оборудования



На заседании предметной группы в БелРИПКППС по иностранным языкам разработаны и утверждены минимальные требования к оснащению общеобразовательных учреждений для реализации основных образовательных программ.

Настоящий перечень разработан на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования (для начальной, основной, средней школы, базового и профильного уровней полной средней школы). Количество учебного оборудования приводится в расчёте на один учебный кабинет с учётом, что занятия проводятся по подгруппам (Приложение № 5).

 

VII. Рекомендации по подготовке школьников к олимпиадам и конкурсам

Согласно Национальной образовательной инициативе «НАША НОВАЯ ШКОЛА» должна быть создана эффективная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности. Необходимо будет создать общую среду для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одарённых ребят.

С целью предоставления возможности каждому обучающемуся развить свои индивидуальные возможности и способности, развития интереса к научной деятельности, создания необходимых условий для выявления одарённых детей в области ежегодно проводятся районные (городские) и областные олимпиады по иностранным языкам.

Для подготовки школьников к олимпиадам необходимо учитывать, что материалы должны удовлетворять требованиям общеевропейского стандарта. В настоящий момент процесс изучения иностранного языка все больше подчиняется идее уровневого контроля полученной подготовки.

В общеевропейской программе иностранных языков коммуникативная компетенция представлена в виде шестиуровневой вертикальной структуры:

А1 – Elementary (Уровень выживания); A2 – Low-Intermediate (Предпороговый уровень); B1 – Intermediate (Пороговый уровень); B2 – Upper-Intermediate (Пороговый продвинутый уровень); C1 - Advanced (Уровень профессионального владения), C2 – Proficiency (Уровень владения в совершенстве).

Сложность заданий качественно и количественно возрастает от этапа к этапу (школьный, муниципальный, региональный и другие этапы). Содержание и виды заданий по видам речевой деятельности и аспектам языка должны присутствовать на всех этапах, начиная со школьного. Только при соблюдении преемственности между заданиями всех этапов можно добиться высоких результатов при подготовке учащихся к выполнению заданий олимпиады. Для учащихся 9-10 классов можно рекомендовать следующие уровни сложности нашкольном этапе – 2-ой (А2). Для учащихся 11-х классов установлены следующие уровни сложности: нашкольном этапе – 3-ий или (В1). Подготовка должна вестись по всем указанным разделам:

1)понимание письменного текста (чтение);

2)лексико-грамматический тест;

3)понимание устного текста (аудирование);

4)продуцирование письменной речи (письмо);

5)продуцирование устной речи (говорение: монологическое высказывание и диалог в форме беседы или дискуссии).

Методика тестирования должна отвечать современным требованиям и быть разнообразной. Рекомендуется использовать тесты избирательного типа, клоуз-тесты, задания со свободно конструируемым ответом и творческие задания, направленные на решение определенной коммуникативной задачи и моделирующие ситуации реального общения. Критерии оценки и формулировка заданий должны обеспечить максимальную объективность и комплексный учет дискурсивной и языковой составляющих коммуникативной компетенции. Примером заданий для подготовки к олимпиадам могут служить задания в формате ГИА и ЕГЭ и их демоверсии.

VIII.Список литературы и рекомендуемые сайты

1. Единый государственный экзамен 2011. Английский язык. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся + CD / ФИПИ авторы-составители: М.В. Вербицкая, Е.Н. Соловова – М.: Интеллект-Центр, 2010.

2. Единый государственный экзамен 2011. Французский язык. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся + CD / ФИПИ автор-составитель: Т.М.Фоменко– М.: Интеллект-Центр, 2010.

3. Единый государственный экзамен 2011. Немецкий язык. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся + CD / ФИПИ авторы-составители: В.В. Матюшенко, И.С. Парина – М.: Интеллект-Центр, 2010.

4. ЕГЭ-2011. Английский язык. Тренировочные задания + CD/ ФИПИ авторы - составители: М.В. Вербицкая, К.С. Махмурян– М.: Эксмо, 2010.

5. ЕГЭ-2011: Английский язык + CD / ФИПИ автор-составитель: М.В. Вербицкая– М.: Астрель, 2010.

6. ГИА-2011. Экзамен в новой форме. Английский язык. 9 класс/ ФИПИ авторы- составители: Трубанева Н.Н., Бабушис Е.Е., Спичко Н.А. - М.: Астрель, 2010.

7. Демоверсия ГИА выпускников IX классов по английскому языку (в новой форме) 2011 г. – www.fipi.ru

8. Кодификатор элементов содержания по английскому языку для составления контрольных измерительных материалов для ГИА выпускников IX классов (в новой форме) 2011 г. – fipi.ru

9. Примерные программы по иностранным языкам. В кн.: Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку. 2–11 классы. Образование в документах и комментариях. – М.: АСТ Астрель, 2004.

10. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка. – М.: МГЛУ, 2003.

11. Спецификация экзаменационной работы по иностранным языкам ГИА выпускников IX классов (в новой форме) 2011 г. – fipi.ru

12. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования.

13. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Словарь методических терминов. – Санкт-Петербург: Златоуст, 1999.

14. Коккота В.А. Лингводидактическое тестирование. – М.: Высшая школа, 1989.

15. Макнамара Т. Языковое тестирование. OUP – Relod, 2005.

16. Сафонова В.В. Коммуникативная компетенция: современные подходы к многоуровневому описанию в методических целях. – М.: Еврошкола, 2004.

17. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций. –М.: АСТ Астрель, 2008.

18. Alderson J., Charles., Clapham Caroline., Wall Dianne. Language Tes Construction and Evaluation. Cambridge: CUP, 1995.

19. Bachman Lyle F., Palmer Adrian S. Language Testing in Practice. Oxford: OUP, 2004.

20. Bachman Lyle F. Fundamental Considerations in Language Testing. Oxford: OUP,

www.englishteachers.ru – дополнительная информация к учебникам “Enjoy English”, онлайн тесты, разработки учителей;

www.prosv.ru/umk/we - дополнительные материалы и оперативная методическая помощь, фильмы по технологии коммуникативного иноязычного образования;

http://www.teflclips.com/ - видеоклипы и готовые плану уроков по их использованию;

http://www.teachertube.com/ - учебные видеопрограммы по различным предметам, включая английский язык;

http://www.teachers.tv/ - видеоролики о методике, приемах и методах обучения, материалы для работы на уроке и т.д.;

www.youtube.com - короткие видео длиной от несколькихсекунд до 10 минут на различные темы.

Видео для пополнения словарного запаса и обучения грамматике:

Для старшеклассников:

http://www.youtube.com/watch?v=Sm3Uk9sW2e8 – урок-знакомство с идиоматическими выражениями.
http://www.youtube.com/watch?v=LPcWGsSUllg – урок-знакомство с идиоматическими выражениями, связанными с кухней;

http://www.youtube.com/watch?v=LD9ZtiX7d7g – урок-знакомство с Thanksgiving;

http://www.youtube.com/watch?v=3-yi6tZbik8 – урок-знакомство с St. Patrick’s day;

http://www.youtube.com/watch?v=evXZtOLLUxY – урок-знакомство с Father's day;

http://www.youtube.com/watch?v=-O4Fo8PPio0 – урок-знакомства с Mother's day;

http://www.youtube.com/watch?v=I3JcmzPoRTI – урок-знакомство с темой Sports;

http://www.youtube.com/watch?v=gojUQVOkagw – урок-знакомство с темой Love and marriage, St. Valentine’s day;

http://www.youtube.com/watch?v=hvb4IURyFB8 – idioms related to COLOURS

Для младших классов:

http://www.youtube.com/watch?v=6XfPRQuJ0NM – предметы одежды;

http://www.youtube.com/watch?v=MoVJ0ryxNuI – фрукты и овощи;

http://www.youtube.com/watch?v=geJWQkWVcyI – asking and giving directions;

http://www.youtube.com/watch?v=rsO5dHgfi1c – action words;

http://www.youtube.com/watch?v=2VZxZZVn2iE – English grammar: IT’S and ITS;

http://www.youtube.com/watch?v=GinSHimulAo – IN time, ON time.

Немецкий язык

http://www.languagelink.ru/services/german/onlinetest/ тест online

http://www.goethe.de/uun/prj/pod/deindex.htm музыкальные подкасты от Гете-института

http://www.vitaminde.de/ молодежный журнал

http://www.goethe.de/ins/ru/lp/prj/flm/deindex.htm кино-архив Гете-института

Французский язык:

www.netprof.fr – видео уроки на разные тематики (уровень французского должен быть выше начинающего)

www.youtube.com – французский youtube (подборка коротких видеороликов, мультфильмов)

http://tibous.over-blog.com/ - сказки для детей

http://french-book.net/ - читаем по-французски, разнообразные тексты, сказки и новеллы на французском языке

http://lepointdufle.net/ - грамматика

http://www.lefigaro.fr/ - новости

Сайты методических объединений учителей иностранных языков Белгородской области:

www.ash4.alexrono.ru/moinostr - Алексеевский район

www.metodob.moy.su - Борисовский район

http://Rmo-angl.narod.ru - Вейделевский район

www.metod.3dn.ru - Волоконовский район

http://www.englishgubkin.narod.ru/ - Губкинский район

http://galia-gorlova.narod.ru/ - Ивнянский район

http://www.gvaschool1.narod.ru/schdela/mshmo3.html - Красногвардейский район

http://grunion.ucoz.ru/ - Грайворонский район

http://rmodeutsch.ucoz.ru - Белгородский район

http://ftu.do.am - г. Старый Оскол

www.beluo.ru/u/english - г. Белгород

http://yaruga-yo.belnet.ru/RMO_ENG/html/home.html - Краснояружский район

http://metod-krsn.narod.ru - Красненский район

http://saitmoinyz.narod.ru/ - Новооскольский район

http://prohrono.narod.ru/rmo_in-yaz.html - Прохоровский район

http://www.moforein.narod.ru/ - Ракитянский район

http://rvsn2.narod.ru/mo_unos_sostav.htm - Ровеньской район

www.shckola-3.narod.ru - Чернянский район

Межшкольное методическое объединение
http://mprisschool.narod.ru - Шебекинский район

 

Заведующая ресурсно-методическим

центром иноязычного образования

БелРИПКППС Н.И. Ромашова

 

 

Приложение № 1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.84.29 (0.025 с.)