Организация строительных процессов при возведении нулевого цикла здания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация строительных процессов при возведении нулевого цикла здания



ВВЕДЕНИЕ

 

В курсовом проектировании по дисциплине “Технология и организация в ГСХ” студенты, обучающиеся по специальности 290500 “Городское строительство и хозяйство”, должны приобрести навыки технологического и организационного проектирования в результате разработки технологической карты на комплексный процесс возведения подземной части многоэтажного здания. Технологическая карта является важнейшей частью проекта про­изводства работ (ППР) на строительство всего здания. Разработку ППР пре­д­усматривает СНиП 3.01.01-85* "Организация строительного про­изводства". Строительство без ППР запрещено (СНиП 3.01.01-85*, п.3.2).

Технологические карты составляют на наиболее сложные строитель­ные процессы (земляные, свайные, монтажные, бетонные, кровельные, отделочные и т.п.) или на комплекс процессов, входящих в объединяющий их цикл, например нулевой цикл, в который входят земляные, монтажные, бетонные, изоляционные и др. процессы, в т.ч. специальные (водо­снаб­жение, электроснабжение, канализация и т.п.).

Технологическая карта должна содержать следующие разделы:

1. Область применения.

В данном разделе приводят конструктивную схему здания и его частей, а также данные геологических изысканий, гидрологический режим, рельеф строительной площадки. Условия производства работ – летние. Приме­ня­емые машины – по справочным данным, сменность работ – по выбору ав­то­ра. Дальность перемещения грунта – по заданию. Размещение объекта – на свободной территории.

2. Организация и технология строительных процессов.

В этом разделе представляют план и разрез конструктивной части здания, подсчитывают объемы предстоящих работ, выбирают необхо­димые машины и механизмы, определяют затраты труда, а также составы звеньев рабочих, составляют калькуляции (ведомости) трудовых затрат и заработной платы, определяют порядок выполнения и строят календарный график на сложный процесс монтажа конструкций с включением работ по монолитному бетону и гидроизоляции, составляют календарный план производства работ по всему нулевому циклу, разрабатывают меры по контролю качества работ и их выполнению в условиях экологической безопасности.

3. Технико-экономические показатели.

Эти показатели определяют на основе вариантного проектирования способов производства земляных работ по четырем вариантам с по­сле­дующим их сравнением.

В вариантах сравнивают:

- затраты труда на принятую единицу измерения и на весь объем работ, чел.-см.;

- затраты работы машин на весь объем работ, маш.-см.;

- выработку на одного рабочего в смену в физическом выражении, м3;

- себестоимость строительно-монтажных работ, руб.;

- себестоимость физической единицы, руб./м3.

4. Материально-технические ресурсы.

Потребные ресурсы представляют в количестве и номенклатуре строи­тельных конструкций, деталей, полуфабрикатов и материалов, опреде­ленных по рабочим чертежам и нормам расхода ресурсов по видам работ. Количество и типы машин, инструментов и приспособлений определяют по технологическим схемам работ и количеству работающих.

Выбор тех или иных технологических схем выполнения строительных работ диктуется конкретными условиями объекта, зависит от целого ряда организационных факторов. Так при строительстве объекта на свободной территории может быть принята такая схема, которая будет совершенно непригодна при строительстве в условиях городской застройки. Технологические схемы выбирают также, исходя из имеющихся технических средств производства работ, экономических показателей и др.

Однако, какая бы технологическая схема ни была положена в основу разработки технологической документации, ее состав и содержание существенно различаться не будут.

В прелагаемой теме курсового проекта “Технология возведения подземной части здания” предстоит определить порядок разработки грунта в котловане под фундаменты, монтажа железобетонных конструкций и выполнения обратной засыпки пазух.

С учетом специфики строительства в городских условиях, вышеназванные работы можно выполнять по различным технологическим схемам.

ПЕРВАЯ СХЕМА

Котлован (см. поперечный разрез) открывают с откосами.

Грунт, предназначенный для обратной засыпки, отсыпают в кавальеры К по длинным сторонам здания. Для обеспечения кольцевого прохода вокруг котлавана монтажного крана и транспортных средств, грунт в кавальерах К бульдозерами отодвигают от котлована на необходимое расстояние b.

Возможен вариант формирования грунта для обратной засыпки в прерывистые банкеты Б. В разрывах, которые намечают заранее, устанавливают монтажный кран, а за банкетами прокладывают временную дорогу для подвоза конструкций.

В стесненных городских условиях строительства не исключена разработка котлована с полным вывозом грунта и с последующим его завозом в обмене, потребном для оьратной засыпки.

В городских условиях экономически оправданным может оказаться и вариант устройства котлована с креплением откосов. Это позволяет осуществлять монтаж зданий большей ширины или изменять монтажные краны меньшей мощности.

 

 

Применение креплений способствует уменьшению размеров строительной площадки, т.е. строительство можно вести в стесненных условиях.

Крепления применяют щитовое с опорными металлическими сваями-стойками. Ширина пазухи должна быть не менее 0,6 м, что необходимо для производства монтажных, изоляционных и других работ.

При строительстве объектов, расположенных рядом с существующими зданиями, особенно если при новом строительстве предстоит разрабатывать грунт ниже фундаментов стоящих зданий, применяют шпунтовые ограждения. Для таких ограждений применяют металлический, железобетонный или деревянный шпунт. Ограждения делают до начала устройства котлована. Особенно эффективно применение шпунта при высоком уровне грунтовых вод в мелкозернистых песках.

При данной схеме несколько увеличивается объем земляных работ из-за необходимости перемещения земляных масс для обратной засыпки.

 

ВТОРАЯ СХЕМА

Монтажные и транспортные машины перемещаются в пределах возводимого здания. Котлован отрывают с естественными или вертикальными (т.е. при наличии креплений) откосами. Техника должна

 

иметь сквозной проезд, для чего оборудуют спуск в котлован и выезд из него. Разворот техники в котловане сделать трудно.

 

Порядок монтажа конструкций должен быть тщательно продуман, исходя из размеров сооружения, его пролетов, массы и размеров сборных элементов.

Данная схема обеспечивает компактность строительной площадки, особенно при отрывки котлована с вертикальными откосами. Объем земляных работ, сравнительно с другими схемами, минимален.

 

ТРЕТЬЯ СХЕМА.

ПОДСЧЕТ ОБЪЕМОВ РАБОТ

Устройство нагорной канавы

Глубину канавы h н.к принимают – 1 м, ширину по низу – около 0,5 м (по ширине ковша экскаватора + 0,1 м), крутизну откосов m н.к=1. Длину l н.к определяют по масштабу (см. рис. 2). Объем грунта в нагорной канаве

.

Весь объем разрабатывается экскаватором навымет [8, § E2-1-16]. Грунты отнесены к первой группе.

 

Открытый водоотлив

Открытый водоотлив применяют при разработке грунтов, обеспечивающих устойчивость откосов, а также в слабых песчаных грунтах, но с креплением откосов. Основными элементами водоотлива являются водосборная канава, зумпф, насосы и сбросный трубопровод.

Приток грунтовой воды a, л/ч, с 1 м² поверхности котлована, лежа-щего ниже УГВ, приведен в задании.

Поступление воды в котлованы, м³/ч, определяют по формулам:

;

.


Расчетное количество насосов

,

где Q насос – производительность насоса, м³/ч (прил.7).

Действительное количество насосов n действ принимают с учетом необ­ходимого резерва. При расчетном количестве насосов 1…5 и более коли­че­ст­во резервных насосов принимают: 100%, 50%, 30%, 25%, 1 насос соот­ветственно.

Сбросный трубопровод прокладывают в пониженную часть рельефа.

Зумпф (колодец) размерами в плане не менее 2´2 м отрывают за пределами внешней кромки фундаментов глубиной на 1 м ниже дна котлована (см. рис. 2).

Объем зумпфа

.

Объем работ по удалению воды из котлована определяют по затратам времени мотористами 4-5-го разряда, чел.-ч, при необходимости произ­водить откачку

 

непрерывно [3, п. 2.11], т.е. в три смены и без выходных дней. Таким образом, ежедневно потребуется работа четырех мотористов по 8 часов (32 чел.-ч).

До начала работ по водопонижению перед разработкой грунта необ­ходимо обследовать техническое состояние зданий и сооружений, нахо­дя­щихся в зоне работ, а также уточнить расположение существующих под­земных коммуникаций [3, п. 2.2] путем отшурфовки, т.е. вскрытия в харак­терных точках по линии данной коммуникации.

Разработку котлована при открытом водоотливе начинают с зумпфа, в который сразу устанавливают насосы и включают их в работу.

Удаление воды прекращают после выполнения гидроизоляционных работ и засыпки пазух, а также после засыпки траншей с подземными коммуникациями.

Объем работ W, чел.-ч, по удалению воды из котлована

W= 32 T,

где Т – количество дней водоудаления (уточняют по нижеприведенному ка­лендарному плану работ), с учетом выходных и праздничных дней.

 

И ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВАРИАНТОВ

Для выполнения того или иного строительного процесса средствами комплексной механизации подбирают соответствующий комплект машин. При этом машину, от которой в наибольшей степени зависит темп выполнения процесса, считают главной, ведущей. Все прочие машины в комплекте должны гармонично сочетаться с ведущей по техническим параметрам, по способности работать в тех же условиях с максимальной производительностью. В процессах по разработке грунта ведущими машинами считаются экскаваторы, скреперы и др., а сопутствующими являются автосамосвалы, рыхлители, уплотнители и т.п. В монтажных процессах ведущими машинами назначают монтажные краны.

Ведущая машина для имеющихся условий должна обеспечивать выполнение максимального объема работы с одной стоянки, т.к. на ее передвижение непроизводительно затрачивается время. По этому признаку лучше использовать большие, мощные машины. Однако эти машины требуют больших эксплуатационных затрат. Нужно искать оптимальный вариант из нескольких, путем сравнения их технико-экономических показателей.

Разработка грунта

Ведущими машинами для разработки грунта в котлованах являются экскаваторы с обратной лопатой, драглайны и реже – скреперы. Ковши экскаваторов, снабженные зубьями, применяют при разработке, например, плотных глин с примесью щебня или гравия, а ковши со сплошной режущей кромкой – при разработке более мягких грунтов. Ковш с режущей кромкой имеет большую вместимость, чем ковш с зубьями.

В зависимости от размеров котлована, вида грунтов, разработки грунта навымет или с погрузкой грунта в транспортные средства, от усредненной себестоимости машино-смены, трудоемкости обслуживания машин подби­рают тот или иной экскаватор. Их марки и технические параметры при­ведены в [8, §E2-1-7, §E2-1-11, §E2-1-12] или в приложении 8. К техни­ческим параметрам экскаваторов относятся: вместимость ковша е эи его тип, радиус копания R к, глубина копания Н коп, радиус выгрузки R в, высота выгрузки Н в. Для снижения интенсивности износа рабочих органов машин приведенные численные значения параметров (кроме е э) принимают с
к = 0,9, т.е. при проектировании габаритов забоев (проходок) экскаваторов, схем их рабочих передвижек пользуются оптимальными значениями ,

, , . Длину передвижек экскаватора l п (прил. 8) принимают без коэффициента 0,9. Технико-экономические данные экскаваторов приве­дены в приложении 9.

Высоту выгрузки и вместимость ковша экскаватора взаимоувязывают с погрузочной высотой и грузоподъемностью (вместимостью кузова) авто­самосвала, подобранного по своим техническим параметрам (прил. 10). К техническим параметрам, в частности, относятся: погрузочная высота h транс, габариты колесной базы b транс, вместимость кузова е транс.

На основании вышеуказанных параметров и геометрии предстоящей разработки котлована можно приближенно определить габариты (объем) первой проходки экскаватора и выбрать его марку, исходя из мини­мальных, оптимальных значений параметров (рис. 9).

Для эффективной работы экскаватора и самосвалов необходимо обеспечить возможность отсыпки кавальера в требуемом объеме грунтом из первой проходки, иначе придется досыпать его грунтом, подвозимым самосвалами. Следовательно, объем грунта в первой проходке должен быть не меньше объема грунта в кавальере в состоянии его естественной плотности. Площадь поперечного сечения этой проходки

.

Как видно из рис. 9,

,

.

При малом или отрицательном значении a его нужно принять не менее 0,5 м (по ширине ковша экскаватора плюс 0,1 м).

Изменение рельефа поверхности котлована нужно учесть путем замены значения Н к значением f max (п.2.8). По данным рис.9 требуемая оптимальная величина радиуса выгрузки

.

.

Требуемая глубина копания равна глубине котлована с учетом рельефа местности, т.е. наибольшей величине из значений f 1, f 2, f 3, f 4,
(п. 2.8) или

; .

Требуемая высота выгрузки

или

По наибольшему из этих значений

.

Радиус копания

.

По требуемым параметрам нужно подобрать марки экскаватора драглайн и с обратной лопатой (прил. 8) при минимальной вместимости их ковшей с зубьями или с режущей кромкой (в зависимости от вида грунтов).

Выбрав экскаваторы с минимальными параметрами, нужно подобрать экскаваторы драглайн и с обратной лопатой других марок большей мощ­ности (вместимости ковша), после чего необходимо провести технико-эко­номическое сравнение всех четырех выбранных вариантов (табл. 2).

Таблица 2

 

Оптимальные технические параметры экскаваторов по четырем вариантам

Наименова-ние экскаваторов Мар-ка Вместимость ковша, м³ Радиус выгрузки Радиус копания Глубина копания Высота выгрузки
R в R к H коп H в
требуется: - -     - -        
драглайн                    
                   
с обратной лопатой                    
                   

 

На экономические показатели разработки грунта в котловане тем или иным экскаватором влияют типы автосамосвалов (прил. 10), обслуживающих экскаватор, и потребное их количество.

Количество автосамосвалов вычисляют по формуле

,

где Т ц время на один цикл оборота автомобиля, мин;
t п время на погрузку одного автомобиля, мин;
μ– коэффициент, учитывающий одновременную работу экскаватора навымет и в транспортное средство;

 

 

здесь t p время на разгрузку (принимают 1-2мин);
L расстояние перевозки грунта (по заданию), км;
V ср средняя скорость движения данного автомобиля (прил. 10), км/ч;
t м время на маневрирование (принимают 2-3мин).

Время, затрачиваемое на погрузку автомобиля, зависит от вместимости его кузова е транс. (прил. 10) и производительности экскаватора. Произво­ди­тельность экскаватора можно подсчитать на основе Единых норм и рас­ценок (ЕНиР) [8].

ЕНиР состоят из сборников (по номерам) на все виды строительных работ. Некоторые сборники имеют несколько выпусков. Конкретная работа нормируется в параграфах сборников. Взяв ту или иную норму, следует указать ее адрес, т.е. сослаться на параграф и его элементы.

 

4,4

(2,2)

Например, §Е2-1-16; табл.2; д; №2; ТЧ-1, k =1,1; ПР-1, k =1,2;

4-33

Здесь Е2 – номер сборника;

1 – номер выпуска;

16 – номер параграфа;

табл. 2 – номер таблицы в параграфе;

д – индекс вертикальной графы таблицы;

№2 – номер позиции (строки) в таблице;

ТЧ-1, k =1,1 – предусмотренной технической частью норм (пункт 1) поправочный коэффициент, равный 1,1;

ПР-1, k =1,2 – предусмотренный примечанием №1 к норме попра­воч­ный коэффициент 1,2;

4,4 – норма времени (Н вр) на предусмотренный в параграфе измеритель работы (м3, 100 м3 и т.п.) в человеко-часах, (чел.-ч);

(2,2) – норма машинного времени (Н м.вр) для использования машины в машино-часах, (маш.-ч);

4-33 – расценка за единицу измерителя работы, руб.-коп.

Так как экскаватор при разработке котлована будет работать одно­временно навымет, для отсыпки грунта объемом V вым в кавальеры и на транспорт (V транс), то необходимо определить усредненную норму, пропор­ционально объемам V вым и V транс.

,

здесь для выбранных марок экскаваторов нужно взять из соответствующего параграфа ЕНиР [8].

Производительность экскаватора за минуту при погрузке на транспорт

.

Тогда

.

Коэффициент μравен:

где .

Полученное значение количества автосамосвалов N нужно округлить до целого числа.

Расчеты по подбору автосамосвалов в вариантах 1–4 лучше свести в табл. 3.

Технико-экономические показатели вариантов разработки и перевозки грунта представлены в табл. 4.

В усредненную себестоимость одной маш.-см. экскаватора С э
(прил. 9) и одной маш.-см. автосамосвала С с (прил. 10) включены расходы на зарплату за управление машиной.

Сравнивая полученные результаты в разных вариантах по:

– продолжительности работ в днях (показатель №2);

– затратам денег всего и на 1 м3 грунта (показатели №8 и 9);

– затратам труда всего и на 1 м3 грунта (показатели №14 и 13);

– сменной выработке на 1 чел. в м3 (показатель №15),

выбирают наивыгоднейший вариант

 

 

Таблица 3

Определение потребного количества автосамосвалов под экскаваторы разных типов при разработке котлована
на транспорт V транс и навымет V вым, м3

 

Показатели Расчетные данные
Вариант        
Экскаваторы драглайн с обратной лопатой
Марка экскаватора (прил.8)        
Вместимость его ковша, м3        
Марка автосамосвала (прил. 10)        
Вместимость его кузова, м3        
Параграф ЕНиР для норм времени:        
, маш.-ч        
, маш.-ч        
, маш.-ч        
Производительность экскаватора при работе на транспорте, П транс        
Время на погрузку, t п, мин        
Средняя скорость автомобиля (прил. 10), км/ч        
Время в пути , мин        
Время на разгрузку t p, мин        
Время на маневрирование t м, мин        
Продолжительность цикла Т ц, мин        
Коэффициент к= /        
Коэффициент m        
Количество N потребных автосамосвалов на одну смену работы экскаватора        

 

.

 

 

Таблица 4

Технико-экономические показатели вариантов разработки котлована объемом V3, различными техническими средствами

 

Показатели Варианты
       
драглайн с обр. лоп.
Марка экскаватора        
1. Количество потребных машино-смен экска­ва­т­ора , маш.-см        
2. Продолжительность работ: в одну смену Т э, дней; в две смены Т э/2, дней        
3. Стоимость одной маш.-см. экскават. С э (прил. 9), руб.        
4. Стоимость разработки котлована , руб.        
5. Количество потребных машино-смен само­сва­лов , маш.-см.        
6. Стоимость одной маш.-см. самосвала С с (прил. 10), руб.        
7. Стоимость перевозки грунта , руб.        
8. Стоимость работ в котловане С 1 + С 2,руб.        
9. Затраты на 1 м3 грунта (С 1 2)/ V, руб.        
10. Трудоемкость обслуживания 1-й маш.-см. экскаватора tэ (прил. 9), чел.-ч        
11. То же, самосвала tс (прил. 10), чел.-ч        
12. Общая трудоемкость , чел.-ч        
13. Трудоемкость разработки 1 м3 грунта t/ V, чел.-ч        
14. Трудозатраты на весь объем t =t/8, чел.-см.        
15. Сменная выработка на 1 чел. V / t, м3        

В выбранном варианте по типу экскаватора и автосамосвалов к нему нужно разработать технологическую схему копания котлована, определить размеры проходок, их количество, наметить схемы рабочих перемещений экскаватора и автосамосвалов (рис.10). Выработав грунт на одной стоянке, экскаватор передвигается на новую. Расстояние между стоянками называют длиной передвижки l п. Длина передвижки приведена в прил. 8.

Учитывая рабочие перемещения экскаватора и его возможность разрабатывать грунт только с места стоянки, размер 2 , показанный на рис. 9, несколько уменьшится и составит 2 l в(рис.10).

.

Здесь – оптимальный (с коэффициентом 0,9) радиус выгрузки экскаватора принятой марки в выбранном варианте (см. табл. 4). Ширина первой проходки по низу (рис.10):

b =2 l в–4,3–2 mH кh кaв.

Ширина первой проходки по верху

b = b +2 mH к.

Длину проходки, с учетом спусков в котлован, можно принять 0,5 (рис.8).

Объем грунта в проходке

,

в том числе разрабатывается навымет

,

разрабатывается на транспорт

.

Нужно определить количество автосамосвалов N 1пр, необходимое для разработки грунта первой проходки в связи с изменением соотношения объемов грунта навымет и на транспорт, что учитывает коэффициент m.

, тогда ,

здесь к, T ц, t п ранее подсчитанные величины (см. табл.3).

Расстояние от оси здания до линии перемещения экскаватора

Э1= l кавl в.

Оставшийся в котловане грунт можно разработать за одну или две проходки, в зависимости от ширины котлована. При разработке грунта за одну проходку экскаватор, двигаясь по прямой, делает выемку шириной

2l к – mH к, где .

При условии выгрузки грунта в кавальер экскаватор должен обслу­жить зону (рис.10) шириной

l в+ B Hb 1H.

 

Это потребует перемещения экскаватора по зигзагу с такой ампли­тудой l, которая обеспечит копание грунта от основания первой проходки, а также выгрузку грунта в кавальер.

.

Таким образом, одна линия стоянок экскаватора, из условия выгрузки в кавальер, будет располагаться симметрично линии стоянок в первой проходке, а вторая линия стоянок – с удалением от основания первой проходки на величину l к (рис.10).

Объем грунта во второй проходке

,

в том числе разрабатывается навымет

;

разрабатывается на транспорт

= .

При определении количества самосвалов для второй проходки N 2пр (см. табл. 3)

.

В широких котлованах величина амплитуды зигзага l становится большой и на перемещение экскаватора поперек проходки приходится затрачивать много времени, что снижает производительность его работы. В таких случаях (при l > 1,5 R к) вторую проходку выполняют, перемещая экскаватор по прямой. Ширина этой проходки, которая называется боковой, по низу и по верху будет b = 2 l к –mH к, а объем . Весь этот объем следует разрабатывать на тран­спорт. При определении его количества N 2 принимаютm = 1. Кавальер можно отсыпать из третьей проходки, ширина которой по низу и по верху

.

Объем грунта в третьей проходке

,

в том числе разрабатывается навымет

.

Разрабатывается на транспорт

Количество потребного автотранспорта для третьей проходки N 3пр определяется с учетом коэффициента m3 (табл. 3):

.

Машины для выполнения других видов земляных работ следует подбирать по параграфам EHиP[8], номера которых были указаны выше при подсчетах объемов этих работ.

Устройство фундаментов

При возведении подземной части многоэтажного здания с подвалом (нулевого цикла) потребуется смонтировать фундаментные блоки весом до 3,5 т, стеновые бетонные блоки весом до 1,5 т и плиты перекрытия над подвалом с площадью до 10 м2.

В сложный процесс монтажа входят процессы: разгрузки и склади­ро­вания конструкций у места монтажа в случае, если монтаж не выполняется с транспортных средств (с колес); собственно монтажа, т.е. установки конструкции в проектное положение; постоянного закрепления конст­рукции, в данном случае замоноличивания строительным раствором.

Зачистку основания и песчаную подсыпку делают непосредственно пе­ред монтажом фундаментных блоков. Их монтаж начинают с укладки уг­ловых, а затем маячных блоков (см. рис. 7). Руководствуясь привязкой блоков к осям по проекту, находят их положение на основании. Про­межуточные блоки, между маячными, укладывают по шнуру-причалке. По уложенным фундаментным блокам делают армированный пояс согласно проекту. Монтаж первого ряда стеновых блоков выполняют так же, а правильность укладки блоков в последующих рядах проверяют отвесом. Блоки в смежных рядах должны иметь перевязку швов не менее высоты блока. По верхнему ряду блоков делают второй армопояс вместе с набетонкой, корректирующей кратность высоты блоков высоте подвала. По набетонке наклеивают горизонтальную гидроизоляцию стен из 2-х слоев рубероида.

При необходимости выполнения гидроизоляции подвала первый ряд стеновых блоков укладывают на горизонтальную гидроизоляцию по бетонной подготовке пола подвала или на пригрузочный бетон.

После укладки по гидроизоляции пола пригрузочного бетона, который воспринимает гидростатический напор грунтовых вод, и его вызревания в течение не менее 7 суток монтируют плиты перекрытия над подвалом. Одновременно выполняют вертикальную гидроизоляцию его стен. Пазухи засыпают после монтажа плит перекрытия.

Монтаж указанных конструкций осуществляют стреловыми кранами на автомобильном пневмоколесном или гусеничном ходу с минимальной, но достаточной грузоподъемностью. Кран должен иметь нужнуюгрузоподъемность Q, требуемую высоту подъема H тр и необходимый вылет стрелы l в. Все эти параметры взаимосвязаны. Вылет стрелы и высота подъема зависят от длины стрелы l c. Грузоподъемность крана будет максимальной при наименьшем вылете стрелы и минимальной при наибольшем вылете.

В подвале предстоит смонтировать:

– фундаментные блоки с размерами до a 2х1х0,4 м, массой …т;

– стеновые блоки с размерами до 1,6х0,6х×0,6 м, массой 1,5 т;

– плиты перекрытия многопустотные толщиной 0,22 м (приведенная толщина 0,12 м) с размерами до (x, y)/1,5х0,12 м, массой … т.

Наиболее тяжелым и крупногабаритным элементом, поднимаемым на максимальную высоту, является плита перекрытия для пролета x (y). Массу плиты q нужно умножить на коэффициент 1,1, учитывающий вес грузо­захватного приспособления. Тогда для монтажа конструкций потребуется кран грузоподъемностью, т, Q=q ×1,1.

Требуемую высоту подъема H тр а также вылет стрелы l в и ее длину l с можно определить графически (рис.11).

Для этого в масштабе по вертикали, проходящей через центр тяжести монтируемого элемента, от уровня стоянки крана нужно отложить величины:

h м– высота монтажного горизонта;

h к – высота смонтированных конструкций;

h з – запас высоты на посадку элемента (0,5 м);

h э – высота монтируемого элемента;

h с – высота строповки (в нашем случае 4-ветвевой строп высотой 2 м);

h п – высота полиспаста в стянутом состоянии (для автокранов – 1 м);

Таким образом, будет найдено требуемое положение оголовка стрелы в точке А на линии А-В.

В уровне расположения шарнира пяты стрелы нужно провести гори­зонтальную линию n-n на высоте h ш (для автокранов – 1,5 м).

Для исключения возможности повреждения стрелы при монтаже нужно очертить сферы ее безопасности: радиусом r 1 – из наиболее уда­лен­ной от центра тяжести монтируемого элемента точки (ближайшей к стреле) при положении элемента b э/2 в момент его укладки (r 1 принимают не менее 0,5 м); радиусом r 2 – из наиболее удаленной от линии А-В точки смонтированных конструкций непосредственно под стрелой (r 2 принимают от 0,5 до 1,5 м в зависимости от длины стрелы).

Далее следует из точки А провести касательные к сферам r 1 и r 2 до их пересечения с линией n-n. Более длинная из них АБ будет искомой длиной стрелы l с.

В технических параметрах кранов вылет стрелы считают от оси вращения крана до проекции крюка крана.

Расстояние от шарнира пяты стрелы до оси вращения крана l вр при­нимают 1,5 м.

Вылет стрелы l в находят по масштабу от точки Г до точки В или из выражения

.

По полученным значениям Q, H тр, l с и l в можно подобрать кран с нужными техническими параметрами (прил. 11).

При организации монтажа нужно определить места стоянок крана, в зависимости от числа монтируемых элементов Э с одной стоянки (по заданию), схемы доставки и разгрузки изделий, их складирование у мест монтажа или вести монтаж с транспортных средств. Разгрузку изделий и их монтаж может осуществлять один и тот же кран. Но на разгрузке можно исполь­зо­вать и отдельный кран меньшей мощности, например КС-1562А (прил.11).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 321; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.125.171 (0.152 с.)