Выбор средств ТО и диагностики для предприятия. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выбор средств ТО и диагностики для предприятия.



Литература:

- Вознюк Л.Ф. «ТО і діагностування с/х машін» 1994 г. с. 33-45;

- Антоненко А.Ф. «Комплексна система ТО тракторів і автомобілів» К 2006. с 151-161.

3.5 Разработка маршрутной карты проведения ТО и диагностики агрегата (узла).

Литература:

- Н.К. Водолазов «Курсовое и дипломное проектирование» М 1991. с 249-252

- Вознюк Л.Ф. «ТО і діагностування с/х машін» 1994 г. с. 161-162).

Технология технического обслуживания – это совокупность способов и средств выполнения операций по поддержанию работоспособности и исправности машины.

Для обеспечения последовательности выполнения работ при ТО, разделении и специализации труда, по каждой машине разрабатывается маршрутный технологический график проведения определенного вида ТО (ПРИМЕР 1).

Этот график включает в себя последовательность работ для каждого исполнителя.

Обычномаршрутный технологический график представляют в виде последовательности прямоугольников, соединенных стрелками, с условными обозначениями выполняемых работ.

Каждый прямоугольник (рис. 1) имеет свой номер. Число рядов прямоугольников, соединенных одинаковым видом стрелок, характеризует число исполнителей. На рис. 1. стрелки с прерывистой чертой характеризуют работу тракториста-машиниста, а сплошной чертой – мастера-наладчика.

Применение условных обозначений делает график очень компактным и универсальным.

 

 

Пример 1.

 

Рис. 1 Маршрутно-технологический график ТО-1 трактора МТЗ-80.

Технологию ТО представляют технологическими картами, в которых изложен процесс ТО, указаны операции, материалы, инструмент, приспособления, приборы и оборудование для выполнения операций, а также режимы и технические требования на их выполнения.

Кроме того, в технологических картах приведены квалификация исполнителей, средняя трудоемкость выполнения операций.

Каждая технологическая карта ТО содержит все операции для полного выполнения работы:

- моечно-очистительной;

- контрольно-диагностической;

- смазочно-заправочной;

- регулировочной и т.п.

Каждый вид ТО обусловливается определенной номенклатурой технологических карт.

Операции, изложенные в технологических картах, выполняют в строгой технологической последовательности, обеспечивающей высокое качество результатов труда и полную загрузку исполнителей.

Кроме технологических карт технологии ТО составляют также операционно-технологические карты, которые составляются на один из видов технического обслуживания трактора или системы, узла, агрегата.

Это документ, в котором указывается содержание операций, последовательность их выполнения, исполнители, оборудование, приспособления, приборы и инструмент, продолжительность выполнения работ и технические условия.

Основными исходными нормативно-техническими документами по составлению организационно-технологических карт на ТО являются:

- «Техническое описание и инструкция по эксплуатации», которую прикладывают к трактору и разработанные ГОСНИТИ технологии технического обслуживания тракторов. Например, «Трактор – Т-150К. Техническое обслуживание». – М.: ГОСНИТИ, 1985.

 

Разработка организационно-технологической карты на ТО (диагностики) узла или системы трактора (автомобиля).

Организационно-технологические карты на ТО (диагностику) составляются с целью такой организации работ, при которой все операции ТО (диагностики) выполняются в полном объеме, с высоким качеством и при минимальных затратах труда и простоев трактора на техническом обслуживании. (ПРИМЕР 2).

 

Организационно-технологическая карта на ТО и диагностику системы смазки Д-240

 

Исполнители:______________________________

Трудоемкость:____________ч-час.

 

№ операции Перечень работ Технические требования (условия) Материалы, инструмент, приспособления, приборы. Нор-ма вре-мени
  Очистительно-моечные.      
1.1        
1.2        
и т.д.        
  Диагностические.      
2.1        
2.2        
и т.д.        
  Контрольно-регулировочные.      
3.1        
3.2        
и т.д.        
  Контрольно-крепёжные.      
4.1        
4.2        
и т. д.        
  Заправочные      
5.1        
5.2        
и т. д.        

 

При разработке данного пункта рекомендуется воспользоваться литературой:

- Л.Ф.Вознюк «ТО и диагностика с/х машин» с. 15-20; 76;

- Водолазов Н.К. «Курсовое и дипломное проектирование» М 1991. с 245-252;

- Антоненко А.Ф. «Комплексна система ТО тракторів і автомобілів» К 2006. с. 131-161);

- «Инструкция по технической эксплуатации трактора (автомобиля)».

 

Оформление технологической документации на техническое обслуживание (диагностирование) агрегата (узла) в виде организационно-технологической карты ТО (диагностики) выполняется на листе 2 графической части проекта Ф- А1.

Пример выполнения пунктов 3.5 и 3.6

Исходный материал приведен в приложении 2.

Разработка маршрутно-технологического графика и организационно-технологической карты выполнения ТО-2 трактора Т-150К.

Таблица 1 - Заправочные емкости трактора Т-150К

Наименование узла (механизма) Ед. измерения Количество
Топливный бак основного двигателя л  
Топливный бак пускового двигателя л 8,0
Масляный картер основного двигателя л  
Корпус редуктора пускового двигателя л 0,5
Картер привода редуктора пускового двигателя л 0,15
Полости гидравлической системы коробки передач л 38,0
Картер ведущих мостов и колесных редукторов л 24 - 25
Масляный бак рулевого управления л 38,0
Масляный бак гидравлической системы заднего навесного устройства л 38,0
Система охлаждения двигателя л 48,0
Картер редуктора ВОМ л 4,2
Крестовины карданных передач кг 0,9
Корпус промежуточной опоры ВОМ кг 0,4
Корпус промежуточной опоры кардана заднего моста кг 4,0

 

 

Маршрутно-технологический график выполнения ТО-2 трактора -150К:

 

Организационно-технологическая карта на ТО № 2 трактора Т-150К

№ опе-ра-ции Перечень работ Технические требования (условия) Материалы, инструмент, приспособления, приборы. Норма време-ни, мин
         
  Осмотр трактора Проверить комплектность, отсуствие механических повреждений, подтекания топлива и масел.   Визуально  
  Наружная мойка До удаления загрязнений. На площадке, оснащенной системой очистки и цирку-ляции моющего раствора Мониторная моечная машина  
  Регулировка натяже-ния ремней приводов: 1.Вентилятора; 2.Генератора; 3.Компрессора. 1.Натяжным роликом, прогиб 8 – 14 мм при усилии 4 – 5 кг. 2.Поворотом генератора, прогиб 8-14 мм, усилие 4-5 кг. 3.Регулировочными прокладками, прогиб 10-15 мм, при усилии 6-7 кг. Набор гаечных ключей: 12х14; 14 х 17; 17 х 19. Приспособление для контроля на-тяжения ремней привода.  
         

 

Продолжение таблицы

         
  Регулировка зазора между подшипником выключения и упорным кольцом отжимных рычагов муфты сцепления Зазор 3,5 – 4 мм, свободный ход педали 30–40 мм. Регулировать: 1.Изменением длины тяги привода муфты сцепления (ввертывать тягу в гайку следящего устройства для увеличения зазора, вывер-тывать – для уменьшения) 2.Восстановлением перво-начального положения отжимных рычагов. Набор гаечных ключей: 14 х 17; 17 х 19; 19 х 22; щуп, линейка.      
  Регулировка тормозка вала муфты сцепле-ния При выключенной муфте сцепления регулировать зазор между торцом бонки тормозной колодки и тор-цом гайки серьги тормозка в пределах 3,0 – 3,5 мм. Торцовый ключ 17, щуп.  
  Регулировка тормо-зов колес и их приво-да Неполная регулировка – ход штока тормозной каме-ры 15 – 20 мм, регули-ровать вращением оси чер-вяка тормозного рычага. Полная регулировка – зазоры между тормозной колодкой и барабаном: - у разжимного кулака – не менее 0,4 мм; - у осей колодок – 0,2…0,6 мм. Свободный ход тормозной педали 10…25 мм Гаечные ключи: 14 х 17; 17 х 19; 32 х 36. Набор щупов. Линейка  
  Регулировка давления в шинах Давление воздуха в шинах: - на с. х. работах в перед-них колесах - 1,2 ± 0,1 кгс/см2, в задних – 1,0 ± 0,1 кгс/см2; - на транспортных работах в передних колесах - 1,6 ± 0,1 кгс/см2, в задних – 1,8 ± 0,1 кгс/см2;    
         

Продолжение таблицы

         
  Проверка креплений Проверить и при необходи-мости подтянуть крепления всех узлов трактора Набор гаечных ключей  
  Обслуживание воздухоочистителей Воздухоочиститель основ-ного двигателя: - промыть кассету и рефлектор; - смочить кассету в масле. Воздухоочиститель пускового двигателя: - фильтрующий элемент промыть – отжать - смочить в масле – отжать. Набор гаечных ключей. Ванна ем-костью 3 – 5 литров; Керосин. Масло М-10Г. Ветошь.  
  Обслуживание системы питания Слить отстой: - из топливного бака; - из фильтра грубой очист- ки топлива. Промыть первую ступень фильтра тонкой очистки топлива. Очистить и промыть крышку топливного бака основного двигателя. Набор гаечных ключей. Ванна ем-костью 3 – 5 литров; Керосин. Ветошь.    
  Обслуживание электрооборудования Проверить крепление аккумуляторной батареи. Очистить поверхность ак-кумуляторной батареи и прочистить вентиляцион-ные отверстия в пробках. Очистить и смазать окис-лившиеся выводные клем-мы и наконечники прово-дов. Проверить и восстановить уровень электролита - 10 … 15 мм выше щитка над сепараторами. Проверить состояние элек-тропроводки, изолировать поврежденные места Гаечные ключи 14 х 17 мм. Мерная стек-лянная трубка. Солидол синте-тический «С» Дистилорован-ная вода. Ветошь.    
  Замена масла в карте-ре двигателя Летом масло моторное М10Г, зимой – М8Г – 20 Набор гаечных ключей  
         

Продолжение таблицы

         
    Слить сразу после останов-ки двигателя, промыть фильтр турбокомпрессора и очистить от отложений полость центрифуги. Емкость 25 л. Моечная ванна 3..5 литров. Керосин. Ветошь.  
  Проверка уровня и доливка масла: Редуктор пускового двига-теля: М10Г – до уровня контрольного отверстия. Коробка передач: летом М10Г, зимой М8Г – до середины масломерного стекла – доливать только через заправочный фильтр. Бак гидросистемы навесно-го устройства: летом М10Г, зимой М8Г – до середины масломерного стекла. Редуктор ВОМ: летом М10Г, зимой М8Г – до уровня контрольного отверстия. Бак рулевого управления: индустриальное 20 (вере-тенное 3) – до середины масломерного стекла. Колесные редукторы и мосты: трансмиссионное тракторное ТЭ-15ЭФО – до уровня контрольного отверстия. Набор гаечных ключей. Масла М10Г, М8Г, индустри-альное 20 (ве-ретенное 3), ТЭ-15ЭФО. Ветошь.  
  Смазка: 1.Подшипники вала и механизма выключе-ния муфты сцепления (2 точки). 2.Шарниры цилиндра и тяги рулевого уп-равления (4 точки). 3.Шлицевые соедине-ния карданных валов и редуктора ВОМ (5 точек). 1.Смазка № 158 - 10 - 12 нагнетаний шприцем в корпус нажимного под-шипника; 6 – 8 в подшип-ник вала муфты сцепления 2.3.4.5 Солидол С – нагне-тать до появления свежей смазки через зазоры.   Набор гаечных ключей. Шприц – соли-долонагнета- тель  
         

 

Продолжение таблицы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 321; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.38.125 (0.024 с.)