Тема № 14 торможение в коре головного мозга. Виды коркового торможение. Типы внд у человека животных, I и II сигнальные системы организма. Физиология памяти, виды, механизмы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема № 14 торможение в коре головного мозга. Виды коркового торможение. Типы внд у человека животных, I и II сигнальные системы организма. Физиология памяти, виды, механизмы.



Цель обучения:

  1. Сформировать знания у студентово троможении в коре головного мозга, видах условного торможения.
  2. Сформировать знанияу студентов о типах ВНД у человека и животных.
  3. Сформировать знанияу студентов о I и II сигнальных системах организма.
  4. Сформировать знанияу студентов о физиологии памяти, видах, механизмах.

Задачи обучения:

1.Ознакомить студентов о троможении в коре головного мозга.

2. Ознакомить студентов с типами ВНД у человека и животных.

3. Ознакомить студентов с I и II сигнальных системах организма.

4. Ознакомить студентов с физиологией памяти, видах, механизмах.

Основные вопросы темы:

1. Локализация функций в коре головного мозга

2. Значение ассоциоативных зон.

3. В чем заключается системность в работе коры больших полушарии (динамический стереотип по И.П. Павлову)

4. Внешнее и внутренне корковое торможение, виды внутреннего торможения.

5. Типы ВНД у человека и животных.

6. Понятие о I и II сигнальных системах.

7. Память, виды, механизмы.

8. Асимметрия полушария головного мозга.

 

Методы обучения: комбинированный метод:

3. Возможные варианты (метод групповой дискуссии, тестирование, комбинированный опрос, устный опрос, письменный опрос).

4. Выполнение и обсуждение проводимых работ, оформлении протоколов работы:

№1 – Исследование ВНД человека по речевой методике, ассоциативный эксперимент, образование стереотипа, переделка стереотипа.

№2 – Определение логической и механической памяти у студентов.

3. Для выполнения практических работ используются следующие средства обучения: Методические рекомендации для студентов «Общая физиология», нашатырный спирт, камера с крысой, учебные таблицы-стенды по «Физиологии ВНД», физиологический атлас.

4. Демонстрация анимационных роликов:

- механизм условного слюноотделительного рефлекса у собаки

- интерактивная характеристика рефлексов.

- условный рефлекс

Оценка знанмй студента:

Согласно «Правилам оценки уровня компетенции у студентов КазНМУ», рекомендованным Центром МАКО и НСРМО на данном практическом занятии оценивается

3. Компетенция «знания» - устный и письменный опрос, тестирование (перечень вопросов и тестов ниже)

4. Компетенция «практические навыки» - Проверка усвоения навыков

Литература:

Основная:

1. Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии: Учеб. пособие /Н.Н. Алипов, Д.А. Ахтямова, В.Г. Афанасьев и др.; Под ред. С.М. Будылиной, В.М. Смирнова. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 336 с.

2. Современный курс классической физиологии (избранные лекции) с приложением на компакт-диске. Под ред. Ю.В. Наточина, В.А. Ткачука. - М.: Геотар-Медиа», 2007. – 384 с.

3. Физиология человека: Учебник /Под ред. В.М.Покровского, Г.Ф.Коротько. – 2-е изд., перераб и доп. – М.: Медицина, 2007. – 656 с.

4. Частная физиология (методическая указания для студентов)./Под ред. А.Д. Соколова - Алматы, 2007.

Дополнительная:

1 Нормальная физиология. Учебник./Пол ред.В.П.Дегтярева, С.М.Будылиной. – М.:ОАО Медицина, 2006.

2. Физиология человека. В 3-х томах. Под ред.Р.Шмидта – 2007г

3.Основы физиологии человека 2-х томах под ред.Агаджаняна Н.А.-443стр. 2007г

4. Практикум по нормальной физиологии.Под ред. Н.А. Агаджаняна.-328с.2007г.

Контроль:

Вопросы:

1. Локализация функций в коре головного мозга

2. Значение ассоциоативных зон.

3. В чем заключается системность в работе коры больших полушарии (динамический стереотип по И.П. Павлову)

4. Внешнее и внутренне корковое торможение, виды внутреннего торможения.

5. Типы ВНД у человека и животных.

6. Понятие о I и II сигнальных системах.

7. Память, виды, механизмы.

8. Асимметрия полушария головного мозга.

 

Тема № 15. Рубежный контроль по физиологии анализаторов и ВНД

Цель обучения:

1. Контроль усвоения студентами практических работ.

2. Контроль усвоения студентами теоретического материала по теме.

Задачи обучения:

Оценка знаний студентами материала темы.

Основные вопросы темы

  1. Определение поля зрения.
  2. Опыт Мариотта.
  3. Определение остроты зрения.
  4. Исследования цветного зрения.
  5. Доказательство бинокулярности зрения.
  6. Исследование сферической аберрации.
  7. Определение объёма зрительной аккомодации.
  8. Эстезиометрия.
  9. Наблюдение явления температурной адаптации и контраста кожной рецепции.
  10. Исследование воздушной и костной проводимости звука.
  11. Речевое исследование остроты слуха.
  12. Аудиометрия.
  13. Исследование топографии вкусовых рецепторов яэыка.

14. Указательная проба Барани.

15. Понятие об анализаторах по И.П.Павлову. Отделы анализаторов, общие свойства анализаторов.

16. Характеристика зрительного анализатора и его отделов (особенности у детей).

17. Светопреломляющая система глаза, её аномалии.

18. Структура и функциональное значение сетчатки глаза.

19. Трёхкомпонентная теория цветного зрения.

20. Физиологические механизмы световой и темновой адаптации.

21. Аккомодация глаза, физиологические механизмы.

22. Характеристика кожного анализатора и его отделов (особенности у детей).

23. Виды кожной рецепции, проводящие пути различных видов кожной рецепции.

24. Характеристика слухового анализатора и его отделов.

25. Понятие о звукопроводящей и звуковоспринимающей системах органа слуха.

26. Теории восприятия звуков различной частоты.

27. Характеристика вкусового анализатора и его отделов (особенности у детей).

28. Современные представления о механизмах восприятия вкуса.

29. Характеристика вестибулярного анализатора и его отделов (особенности у детей).

30. Биологическое значение боли. Современные представления о ноцицепции. Антиноцицептивная система.

31. Характеристика обонятельного анализатора (особенности у детей)

32. Современная теория восприятия запахов.

33. Классификация условных рефлексов.

34. Правила выработки условных рефлексов.

35. Центры условных и безусловных рефлексов.

36. Механизмы образования временных связей.

37. Виды торможения условных рефлексов и их механизмы.

38. Характеристика типов ВНД по И.П. Павлову

39. Генотип и фенотип – основы формирования типов ВНД.

40. Особенности первой и второй сигнальных систем

41. Учение И.П. Павлова о сигнальных системах организма.

42. Характеристика І и ІІ сигнальных систем организма.

43. Ассоциации, их значение, виды.

44. Локализация функций в коре головного мозга.

45. Определение памяти, стадии, виды, механизмы.

46. Эмоции, их классификация, физиологические механизмы.

47. Мотивации – определение, классификация, теории, системная организация мотиваций.

48. Физиологическое значение сна, особенности быстрого и медленного сна.

49. Теории сна, сон и сновидения.

50. Архитектура поведенческого акта.

51. Значение обратной афферентации в осуществлении целенаправленной деятельности.

52. Дать характеристику высшим психическим функции человека: (восприятие, мышление, внимание, речь)

53. Речь и функции речи.

54. В чем заключается межполушарная асимметрия головного мозга?

55. Левополушарный и правополушарный типы ВНД.

56. Значение памяти, эмоций, мотиваций.

Методы обучения и преподавания:

1. Устный или письменный опрос студентов по контрольным вопросам.

2. Тестирование

Оценка знанмй студента:

Согласно «Правилам оценки уровня компетенции у студентов КазНМУ», рекомендованным Центром МАКО и НСРМО на данном практическом занятии оценивается

5. Компетенция «знания» - устный и письменный опрос, тестирование (перечень вопросов и тестов выше)

Литература:

Основная:

1. Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии: Учеб. пособие /Н.Н. Алипов, Д.А. Ахтямова, В.Г. Афанасьев и др.; Под ред. С.М. Будылиной, В.М. Смирнова. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 336 с.

2. Современный курс классической физиологии (избранные лекции) с приложением на компакт-диске. Под ред. Ю.В. Наточина, В.А. Ткачука. - М.: Геотар-Медиа», 2007. – 384 с.

3. Физиология человека: Учебник /Под ред. В.М.Покровского, Г.Ф.Коротько. – 2-е изд., перераб и доп. – М.: Медицина, 2007. – 656 с.

4. Частная физиология (методическая указания для студентов)./Под ред. А.Д. Соколова - Алматы, 2007.

Дополнительная:

1 Нормальная физиология. Учебник./Пол ред.В.П.Дегтярева, С.М.Будылиной. – М.:ОАО Медицина, 2006.

2. Физиология человека. В 3-х томах. Под ред.Р.Шмидта – 2007г

3.Основы физиологии человека 2-х томах под ред.Агаджаняна Н.А.-443стр. 2007г

4. Практикум по нормальной физиологии.Под ред. Н.А. Агаджаняна.-328с.2007г.

 

Доцент Жумакова Т.А.

Преподаватель Кожаниязова А.Н.

Кафедра нормальной физиологии

Конт. телефон: 338- 70 -90

(вн: 7210, 7215)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 261; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.147.87 (0.022 с.)