Сведения о реализации тканей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сведения о реализации тканей



Ткани Реализовано, тыс. м (q) Цена за 1м, руб. (p)
базовый (q0) отчетный (q1) базовый (p0) отчетный (p1)
Хлопчатобумажные 16,0   0,8 0,7
Льняные 7,1   2,0 1,84

1. Определите индивидуальные индексы объема, цен, стоимости. Проверьте взаимосвязь между вычисленными показателями

2. Определите общие индексы физического объема реализации, цен и товарооборота в фактических ценах.

3. Абсолютные изменения товарооборота в результате изменения цен, физического объема реализованных товаров.

Решение:

.

Вывод: объем реализованной хлопчатобумажной ткани в отчетном периоде в 1,25 раза или на 25% превышает объем базисного периода.

. Возрос на 41%.

.

Вывод: цена 1м хлопчатобумажных тканей снизилась в отчетном периоде на 12,5% (100 – 87,5).

. Цена снизилась на 8%.

.

.

Индекс .

.

.

 

Агрегатный индекс как основная форма общего

Сущность агрегатного индекса состоит в том, что несоизмеримые элементы индексного набора приводят к соизмеримому виду путем их взвешивания (умножения) на соизмерители-веса и дальнейшего суммирования по всем элементам индексного набора.

Таким образом, соизмеримость отдельных показателей достигается путем взвешивания, суть которого состоит в том, что при вычислении абстрагируются от влияния изменения одного из показателей изучаемого явления, принимая его за неизменную величину. Так, при расчете изменения (индекса) объема продукции неизменными величинами будут цены, а при расчете индекса цен – количество продукции.

Тот показатель изучаемого явления, от влияния изменения которого абстрагируются, принимая его за неизменное, называется весами-соизмерителями индекса.

Измерители остаются постоянными на одном уровне (текущий или базисный период).

Т.о. на величине агрегатного индекса сказывается влияние только фактора, который определяет изменение индексируемой величины.

Для получения обобщающей характеристики динамики по всей совокупности, выпускаемой (реализуемой) продукции исчисляют агрегатный (общий) индекс физического объема продукции.

Чтобы индекс отражал изменение только индексируемого объемного (количественного, экстенсивного) показателя, веса в его числителе и знаменателе берутся на уровне одного и того же периода. В данном случае надо устранить влияние изменения цен. Это достигается тем, что продукцию отчетного и базисного периода исчисляют в одинаковых (фиксированных) ценах.

 

Агрегатный индекс физического объема продукции:

, (10.6)

где – индексируемая величина; – вес-соизмеритель; – цены сопоставимые (базисные).

. (10.7)

 

К индексам качественных показателей относятся индексы цен, себестоимости продукции, средней заработной платы, производительности труда, удельных расходов материалов.

Например, агрегатные индексы:

- цен:

(индекс Пааше); (10.8)

(индекс Ласпейреса); (10.9)

(индекс Лоу), (10.10)

где ;

- себестоимости:

; (10.11)

; (10.12)

- стоимостного объема продукции:

. (10.13)

 

Существует следующее правило взаимосвязи индексов:

Каким образом связаны между собой индексируемые величины, таким же образом связаны и индексы, характеризующие их динамику.

Например: = цена всего объема.

Стоимостной объем = цена * физический объем.

Т.о. .

. (10.14)

При сравнении числителя и знаменателя в формуле агрегатного индекса в разности определяется показатель абсолютного изменения (прироста или снижения) стоимости продукции за счет следующих факторов:

. (10.15)

В том числе

а) за счет изменения цены:

; (10.16)

б) за счет изменения физического объема:

. (10.17)

Проверка:

. (10.18)

 

 

Так ведут расчеты по всем агрегатным индексам.

Проведем расчет агрегатных индексов (по условию предыдущего примера).

.

Вывод: в среднем цены на разные виды тканей в отчетном периоде по сравнению с базисным снизились на 10% (100 – 90), что дало снижение товарооборота на –3600 руб.

132400 – 36000 = –3600 – это .

,

тогда .

, а .

Стоимостной объем реализации тканей в отчетном периоде по сравнению с базисным вырос на 20%, что составило 5400 тыс. руб.

, т.е. .

 

Факторный анализ.

изменение общего стоимостного объема.

 

Просчитаем изменение одного фактора за счет других.

В том числе за счет изменения:

- цены:

- объема:

Проверка:

 

Вывод: рост товарооборота произошел за счет увеличения объема реализации тканей. Если результат отрицательный, надо принять соответствующие меры.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 239; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.205.223 (0.008 с.)