Положение о координационном комитете содействия занятости населения Ленинградской области 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Положение о координационном комитете содействия занятости населения Ленинградской области



 

1. Координационный Комитет содействия занятости населения Ленинградской области (в дальнейшем именуемый - Координационный Комитет) создан на основании ст.20 Закона РФ "О занятости населения в РФ" с целью координации деятельности государственных органов, профессиональных союзов, ассоциаций (союзов) работодателей и общественных организаций, представляющих интересы граждан, особо нуждающихся в социальной защите по разработке, реализации и контролю за выполнением мер, оказывающих содействие занятости населения Ленинградской области, и выработке согласованных решений по формированию политики занятости.

2. Координационный Комитет состоит из равноправных представителей сторон -профессиональных союзов (4 чел.), ассоциаций (союзов) работодателей (4 чел.), Правительства Ленинградской области (4 чел.), Департамента Федеральной государственной службы занятости населения по Ленинградской области (4 чел.), общественных организаций, представляющих интересы граждан, особо нуждающихся в социальной защите (4 чел.).Секретарь Координационного Комитета не входит в состав представителей сторон.

Членом Координационного Комитета может быть представитель любой организации из вышеперечисленных сторон, являющейся юридическим лицом.

3. Координационный Комитет:

- разрабатывает меры по предотвращению конфликтов в сфере занятости и следит заи х реализацией;

- согласовывает интересы и действия партнеров на рынке труда на основе формирования политики рационального размещения производительных сил, обеспечения сбалансированности спроса и предложения рабочей силы;

- подготавливает предложения, направленные на обеспечение полной, свободно-избранной и продуктивной занятости, в т.ч. за счет создания новых и сохранения действующих рабочих мест, внедрения новой техники и технологии, совершенствования структур занятости; повышения эффективности работы службы занятости;

- заслушивает информации руководителей службы занятости области и вырабатывает согласованные действия по проблемам занятости, обеспечения своевременной выплаты пособий по безработице, реализации специальных программ трудоустройства, профобучения, профориентации и других мер по социальной защите граждан;

- подготавливает рекомендации по совершенствованию законодательства РФ;

- проводит экспертизы проектов областных целевых Программ Занятости, организации общественных работ;

- подготавливает заключения по проектам решений и распоряжений Правительства области, касающихся занятости;

- ежегодно до 15 февраля рассматривает представленный Комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области проект государственного регионального заказа на подготовку кадров на очередной планируемый год, оценивает его с учетом развития отраслей экономики Ленинградской области и обеспечения подготовки квалифицированных рабочих кадров и специалистов в соответствии с потребностями рынка труда, повышения эффективности системы профессионального образования, готовит заключение о представленном проекте и вносит рекомендации по развитию системы профессионального образования в области, путях ее модернизации и оптимизации;

- ежегодно до 25 февраля вносит проект государственного регионального заказа, доработанный Комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области с учетом заключения Координационного комитета, на утверждение Губернатору Ленинградской области;

- при необходимости рассматривает предложения по корректировке государственного регионального заказа на текущий год, представленный комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области;

- разрабатывает меры по регулированию экспорта-импорта трудовых ресурсов;

- содействует обмену межрегиональным и международным опытом в сфере занятости;

- подготавливает предложения в Ленинградское областное трехстороннее Соглашение о проведении социально-экономической политики и развитии социального партнерства и контролирует их выполнение.

4. Координационный Комитет имеет право получать у органов государственного управления, профсоюзов, ассоциаций предпринимателей, других объединений работодателей, а также общественных организаций информацию о состоянии дел по проблемам занятости в Ленинградской области, запрашивать у них необходимые материалы и документы, заслушивать на своих заседаниях доклады и сообщения руководителей службы занятости, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, а также профсоюзных и общественных организаций.

5. На заседании Координационного Комитета, с правом совещательного голоса, могут приглашаться представители других, не представленных в Комитете общественных организаций, органов управления, учебных заведений, а также специалисты, ученые, предприниматели.

6. Координационный Комитет может образовывать комиссии, создавать рабочие группы из своего состава и из привлеченных специалистов для организации переговоров, проведения экспертиз, проведения выездных заседаний на территориях с напряженной ситуацией на рынке труда и т.д.

7. Координационный Комитет информирует общественность о своей деятельности. На его заседаниях могут присутствовать представители средств массовой информации.

8. Координационный Комитет считается созданным с момента одобрения сторонами положения о нем и утверждения текста Положения Губернатором Ленинградской области. Одновременно, по предложениям сторон, Губернатором области утверждается состав членов Координационного Комитета сроком на 3 года.

9. Прием новых членов Координационного Комитета осуществляется на заседании комитета большинством голосов. Данное решение вносится на утверждение Губернатора области. Численный состав Координационного Комитета не должен превышать 21 человека.

10. На заседании Координационного Комитета простым большинством голосов избираются сроком на 3 года:

- председатель Координационного Комитета - вице-губернатор Ленинградской области, заместители председателя Координационного Комитета (по договоренности сторон- представители Департамента ФГСЗН по Ленинградской области, профсоюзов и ассоциаций(союзов) предпринимателей);

- секретарь Координационного Комитета (по договоренности сторон – работник Департамента ФГСЗН по Ленинградской области).

11. Председатель, заместители председателя образуют Президиум Координационного Комитета, который принимает оперативные решения в период между заседаниями.

12. Член Координационного Комитета может быть отозван:

- по предложению органа, направившего его;

- в случае нарушения им действующего законодательства;

- в случае прекращения членства или работы в органе или организации, направившей его;

- согласно личному заявлению.

13. Координационный Комитет выполняет свои функции (принимает решения, согласует и т.д.) во время заседаний. В исключительных случаях допускается опрос членов Координационного Комитета. Протоколы заседаний Координационного Комитета, включающие тексты решений, рассылаются его членам в течение недели после их принятия.

14. Заседание Координационного Комитета правомочно, если на нем присутствует не менее половины его состава плюс один голос.

15. Члены Координационного Комитета во время заседаний могут привлекать к работе консультантов, экспертов.

16. Решение, согласование или иное выражение мнения Координационного Комитета должно быть принято единогласно. В противном случае несогласная сторона фиксирует особое мнение, и ведет свою деятельность на основании законодательства РФ.

17. Заседания Координационного Комитета проводятся по мере надобности, но мереже одного раза в полугодие.

18. Председатель (в период его отсутствия - заместители председателя) Координационного Комитета:

- организуют подготовку вопросов на заседания Комитета;

- ведут заседания Комитета;

- подписывают протоколы заседаний Комитета, на которых они председательствовали.

19. Секретарь Координационного Комитета:

- осуществляет ведение, учет и хранение дел;

- обеспечивает рассылку протоколов, контроль за исполнением принятых решений;

- выполняет комплекс оргтехмероприятий для функционирования Координационного Комитета (планирование, приглашение членов Комитета на заседание, протоколирование, переписка и т.д.).

20. Деятельность Координационного Комитета обеспечивает Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Ленинградской области. В случае необходимости, финансирование проведения экспертиз, деятельности привлекаемых специалистов, а также других работ, проводимых по решению Координационного Комитета, осуществляется из средств на содержание службы занятости. Смета расходов Координационного Комитета рассматривается и утверждается на заседании Координационного Комитета, после чего она входит составной частью сметы расходов Департамента ФГСЗН по Ленинградской области.


Приложение 6

Порядок формирования государственного заказа на подготовку кадров на всех уровнях системы профессионального образования
Ленинградской области [63]

1. Образовательные учреждения всех уровней профессионального образования и филиалы образовательных учреждений, расположенные на территории Ленинградской области, на основании данных прогноза о демографической ситуации, экономическом развитии региона и муниципального образования, информации о потребности в рабочих кадрах и специалистах с учетом заявок работодателей и профессиональных потребностей молодежи ежегодно до 1 декабря:

· формируют проект заказа на подготовку квалифицированных рабочих кадров и специалистов по профессиям (специальностям) и их количеству на очередной планируемый год через систему прямых договоров с работодателями;

· согласовывают проект заказа на подготовку квалифицированных рабочих кадров и специалистов с центрами занятости населения, муниципальными органами управления образованием и отраслевыми комитетами Правительства Ленинградской области;

· вносят проект заказа на подготовку квалифицированных рабочих кадров и специалистов на рассмотрение координационного комитета содействия занятости населения муниципального образования (далее - муниципальный координационный комитет).

2. Муниципальный координационный комитет до 15 декабря на заседании рассматривает и оценивает представленные образовательными учреждениями проекты заказов на подготовку кадров с учетом обеспечения отраслей экономики квалифицированными рабочими кадрами и специалистами в соответствии с потребностями рынка труда, перспективами развития экономики муниципального образования, повышения эффективности системы профессионального образования, готовит заключение по представленным проектам заказов и вносит рекомендации по развитию системы профессионального образования, путях ее модернизации и оптимизации.

3. Муниципальный координационный комитет формирует единый муниципальный заказ на подготовку квалифицированных кадров и специалистов, согласовывает его с главой муниципального образования и до 1 января представляет в комитет общего и профессионального образования Ленинградской области с протоколом заседания муниципального координационного комитета.

4. Муниципальный координационный комитет до 1 января представляет в координационный комитет содействия занятости населения Ленинградской области (далее - областной координационный комитет) протокол заседания с замечаниями по сформированному муниципальному заказу на подготовку кадров и рекомендациями по совершенствованию и развитию системы профессионального образования.

5. Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области до 1 февраля:

· обобщает представленные муниципальными координационными комитетами муниципальные заказы и формирует государственный региональный заказ на подготовку кадров по профилям подготовки и их объемам;

· согласовывает сформированный государственный региональный заказ на подготовку квалифицированных рабочих кадров и специалистов с Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Ленинградской области;

· согласовывает сформированный государственный региональный заказ на подготовку квалифицированных рабочих кадров и специалистов с комитетом по экономике и инвестициям Ленинградской области;

· вносит проект государственного регионального заказа на подготовку квалифицированных рабочих кадров и специалистов на рассмотрение областного координационного комитета;

· при необходимости вносит на рассмотрение областного координационного комитета предложения по корректировке государственного регионального заказа текущего года с учетом появления новых потребностей в рабочих кадрах и специалистах.

6. Областной координационный комитет до 15 февраля:

· рассматривает представленный комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области проект государственного регионального заказа на подготовку кадров и оценивает его с учетом развития отраслей экономики Ленинградской области и обеспечения подготовки квалифицированных рабочих кадров и специалистов в соответствии с потребностями рынка труда, повышения эффективности системы профессионального образования, готовит заключение о представленном проекте государственного регионального заказа и вносит рекомендации по развитию системы профессионального образования, путях ее модернизации и оптимизации;

· при необходимости рассматривает предложения по корректировке государственного регионального заказа на текущий год, представленные комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области.

7. Областной координационный комитет до 25 февраля вносит проект государственного регионального заказа, доработанный комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области с учетом заключения областного координационного комитета, на утверждение Губернатору Ленинградской области.

8. Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области до 1 марта представляет проект государственного регионального заказа, утвержденный Губернатором Ленинградской области, в Министерство образования Российской Федерации.

 

 


Приложение 7

Примерное положение о муниципальном консультативном совете по профессиональному образованию и подготовке кадров

 

Общие положения

1.1. Муниципальный консультативный совет по профессиональному образованию и подготовке кадров (далее – Совет) является органом социального партнерства для целей содействия в реализации муниципальных программ развития профессионального образования и программы содействия занятости населения.

1.2. Основной целью Совета является координация усилий органов местного самоуправления, профессиональных образовательных учреждений, подразделений администрации субъекта Российской Федерации (области, республики), департамента федеральной государственной службы занятости населения и работодателей в планировании и организации подготовки кадров с учетом требований рынка труда.

1.3. Совет создается совместным решением муниципального органа управления образованием, территориального центра службы занятости, объединения работодателей (отдельных предприятий). Положение о Совете и его состав утверждается Главой администрации местного самоуправления.

 

Задачи и полномочия Совета

2.1. Основными задачами Совета являются:

· содействие муниципальным органам управления образованием в разработке стратегии модернизации системы подготовки кадров;

· привлечение к работе по модернизации системы подготовки кадров региональных органов управления образованием, объединений работодателей, общественных организаций, заинтересованных в участии в этом процессе;

· согласование и координация действий образовательных учреждений, работодателей, общественных организаций и органов управления (образованием, службы занятости) в планировании и организации подготовки кадров с учетом требований рынка труда;

· выработка предложений по изменению содержания профессиональной подготовки кадров, возможной корректировке учебных программ и планов, введению дополнительных блоков (модулей) в образовательные программы;

· выработка предложений по внесению изменений и дополнений в региональный компонент перечня профессий, в профессиональные стандарты на новые специальности;

· оценка перспектив изменения профессионально-квалификационной структуры трудовых ресурсов в соответствии с концепцией социально-экономического развития муниципального образования и отраслевыми прогнозами;

· содействие образовательным учреждениям в оценке изменения квалификационных характеристик по профилирующим профессиям;

· содействие и координация научно-исследовательских работ в области анализа рынка труда, современной системы подготовки и повышения квалификации кадров и т.д.;

· помощь образовательным учреждениям в организации ежегодных конкурсов знаний профессионального мастерства учащихся;

· содействие в разработке и издании учебно-методической литературы для образовательных учреждений.

 

2.2. В полномочия Совета входят:

· Рассмотрение вопросов, относящихся к муниципальной политике содействия занятости и модернизации профессионального образования и обучения;

· Привлечение профессиональных образовательных учреждений, заинтересованных исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов управления федерального и двойного подчинения, общественных организаций к анализу проблем и выработке предложений по вопросам, отнесенных к компетенции Совета;

· Подготовка рекомендаций по изменению содержания профессионального образования (учебных планов и программ) в части удовлетворения потребностей муниципального рынка труда, введения дополнительных блоков или учебных курсов - новых специальностей, которые не входят в Перечень профессий и специальностей начального профессионального образования и в Классификатор специальностей среднего профессионального образования.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.101.60 (0.036 с.)