Порождение ОзВ в агрессивной среде 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порождение ОзВ в агрессивной среде



 

Условия, в которых ты живешь, отнюдь не всегда приятны и тепличны. Отсюда и необходимость тренироваться испытывать ОзВ даже в некомфортных ситуациях.

Например, ты можешь включить неприятную, раздражающую музыку и порождать ОзВ. Или включаешь запись чьей-то агрессивной ссоры, ругани.

 

Эмоциональная полировка

 

Примерно каждые 10 секунд представляешь, как в твоей груди разрывается яркая вспышка, которая выметает к чертовой матери ВСЕ восприятия без разбора – НЭ, ОзВ, мысли, желания – всё без исключения, и остается совершенно чистое, яркое пространство.

Если в результате такой вспышки часть восприятий осталась, не обращай внимания – просто продолжай практику.

Как ни покажется странным, неприятные состояния при этом ослабевают, а приятные могут даже усилиться.

 

Неподвижное лежание

 

Ложишься, разбрасываешь ноги и руки в стороны, и лежишь, ВООБЩЕ не двигаясь. Даже кончиком пальца не шевелишь. Не напрягайся, старайся быть максимально расслабленной. Спустя некоторое время могут возникнуть разные странные ощущения – или начинают «пропадать» конечности, или ощущения такие, будто руки где-то в другом месте, в другом положении. Просто наблюдай за этими ощущениями, удивляйся, получай опыт необычных ощущений.

 

Цель каждого действия

 

Будучи занята какой-нибудь деятельностью, осмысленной или не очень, или просто бесцельно блуждая по дому, ты поясняешь (удобнее вслух) - для чего ты это делаешь, то есть просто озвучиваешь цель каждого, даже самого мелкого действия. Ведь даже чтобы поставить чайник, необходимо сделать кучу разных действий - взять его, поднять, принести, наклонить, включить воду и т.д. И как ни странно, ты можешь столкнуться с трудностями, формулируя цель каждого действия – хотя бы потому, что у тебя мал опыт такого краткого и аргументированного формулирования целей даже простых действий.

Это интересная практика и чтобы тренироваться в быстром подборе обоснований, формулировок, и чтобы заметить – какое больше количество паразитических действий, зачастую обслуживающих НЭ, ты совершаешь в каждом, даже самом простом действии.

Не исключено, что установка чайника затянется на всё время фрагмента, на все пять минут:), ведь чем больше отдельных мелких разных действий ты захочешь обосновать, тем больше времени все это займет, но это может быть интересной игрой.

 

Мне это неинтересно

 

Ты начинаешь рассказывать что-то. Твой партнер слушает тебя несколько секунд, а затем произносит без эмоций, без мимики: «неинтересно», и отворачивается. 1 фрагмент – 10 таких актов.

Потом можно поменяться ролями.

Во время такого фрагмента ты тренируешься:

а) устранять ЧСУ, неловкость, обиду и прочие НЭ от того, что тебе сказали, что это неинтересно, прервали тебя.

б) устранять НЭ, говоря кому-то без извинения и прочих ужимок, что тебе неинтересно. Защищать, таким образом, свое личное пространство, свое внимание.

 

Контроль голода

 

В течение всего дня перед тем, как что-то съесть, фиксируешь интенсивность голода. Если голод на 2-3, и он ощущается как приятное состояние – ничего не ешь. Если больше 3, или если уже состояние перестает быть приятным – немного ешь, буквально пять глотков. Спустя минут пятнадцать - если неприятное чувство голода не исчезло - делаешь еще глотков пять.

Идея в том, чтобы всегда оставаться или слегка сытой (сразу после еды), или немного приятно голодной в остальное время, ведь переедание усиливает НФ, серость, вялость.

Один фрагмент – пол дня контроля голода.

 

Выжигание ОзВ

 

Разновидность эмоциональной полировки, при которой ты представляешь, что вспышка выметает только ОзВ и приятные состояния, а про НЭ ты попросту вообще не думаешь. Посмотри, покажется ли тебе интересным результат, будет ли состояние после такой практики приятным, и если да, используй этот фрагмент.

 

Не-реки, не горы

 

Когда взгляд натыкается на что-то из живой природы (камни, деревья, трава, ветер, облака и т.д.), говоришь «не-трава», «не-ветер» и т.д. Также во время разговора говоришь не «вон у того камня», а «у того не-камня». То есть просто заменяешь названия живых морд, ставя приставку «не-», при этом нужно постараться именно этим действием и ограничиться. То есть не надо начинать выдавливать что-то из себя, чего-то натужно ожидать и т.д.

Как ни покажется странным, такая простая практика может ослабить или устранить обыденность, с которой мы воспринимаем окружающую нас природу и, возможно, даже испытать что-то необычное (напоминаю – не выдавливай из себя ничего!).

 

Мой друг - кусок мяса

 

Еще одна практика, направленная на устранения обыденности и привычки воспринимать окружающую нас природу, как «мертвую».

Как бы это грубо ни звучало, но если человека перемолоть в мясорубке, то будет фарш, это несомненно. Несомненно, что человек – это кусок мяса. Но ТОЛЬКО ли кусок мяса? Нам очевидно, что нет.

Также очевидно, что гора – это в общем-то куча камней, каждый легко может проверить. Но вот почему мы абсолютно уверены, что гора – это ТОЛЬКО куча камней? Не убиваем ли мы такой уверенностью способность испытывать такие ОзВ, как чувство красоты, проникновение, чувство тайны и другие при созерцании природы? Это вопрос.

Практика состоит в следующем:

1) Произносишь «мой друг – кусок мяса»

2) Отдаешь себе отчет – да, он в каком-то смысле является именно куском мяса.

3) Спрашиваешь себя: «но разве он ТОЛЬКО кусок мяса»?

4) Отвечаешь – конечно нет.

5) Произносишь: «Гора – это куча камней», или «дерево – куча целлюлозы».

6) Спрашиваешь себя: «но разве это ТОЛЬКО груда камней или куча целлюлозы»?

7) Отвечаешь себе, что на самом деле ты этого вообще-то не знаешь.

8) Плаваешь в этом состоянии незнания.

Тот же совет, что в предыдущем фрагменте: не надо начинать выдавливать что-то из себя, чего-то натужно ожидать и т.д. Просто выполняешь по пунктам то, что тут написано.

 

Какой сейчас НФ?

 

Этот фрагмент целесообразно делать тогда, когда твое состояние среднее или так себе, то есть не тогда, когда у тебя очевидно озаренный фон.

1. Задаешь себе вопрос: «есть ли сейчас какой-то НФ, который я испытываю и даже не замечаю»?

2. Различаешь свои восприятия. Если НФ замечается, фиксируешь это мысленно, т.е. сообщаешь себе, что такой факт имеет место. Если нет:

3. Спрашиваешь себя – есть ли прямо сейчас озаренные состояния?

4. Отвечаешь: «нет, а значит, какой-то НФ все-таки есть».

5. Различаешь свои восприятия. Если различаешь НФ, то фиксируешь это мысленно. Если нет, то и нет. Цикл в любом случае закончен.

 

Немедленное перепроживание

 

Вспоминаешь любую ситуацию, которая произошла совсем недавно – несколько минут назад. Это может быть очень простая ситуация, скажем ты обратилась к кому-то, что-то сказала, он что-то ответил. Для анализа берешь короткий кусок этой ситуации, скажем, длительностью в десять-пятнадцать секунд.

Вспоминаешь и выписываешь список всех восприятий, которые случились с тобой за эти 15 секунд. Стараешься не упустить ничего, даже самые мельчайшие восприятия (действия, мысли, эмоции, желания). Затем проходишься по полученному списку и попутно еще раз в деталях перепроживаешь ситуацию. Дописываешь то, что вспомнилось еще, добавляешь еще детали.

В результате список может оказаться раз так в десять длиннее того, что было записано в самом начале.

Эта практика тренирует навык различения восприятий.

 

Ничегонеделание

 

Гуляешь по лесу, или сидишь или лежишь в лесу или дома, смотришь на деревья, траву, небо и НИЧЕГО кроме этого не делаешь – не смотришь на людей, останавливаешь возникающие мысли.

То есть допускается только смотреть на что-то приятное, например на живую природу (но не на человека, чтобы не запускать каскад мешающих восприятий).

Разновидность этой практики: если возникают желания – фиксируешь их письменно очень кратко (пару секунд на запись), после чего бросаешь возникшее желание, перестаешь его переживать и снова продолжаешь ничегонеделание.

Эта практика – одна из самых эффективных для того, чтобы учиться прекращать испытывать серость, скуку. Вопреки распространенному заблуждению, скука возникает не тогда, когда «нечего делать», а когда ты непрерывно делаешь что-то вопреки своим РЖ, а также просто на автомате. Соответственно, если привычный фон серости и скуки ослабнет, то усилятся приятные состояния. Ничего не выдавливай из себя, просто делай что написано во фрагменте.

Не удивляйся, если перед началом фрагмента будет «ломка», ведь автоматическая деятельность, которой ты забиваешь скуку, это своего рода наркотик.

 

Опыление

Возьми себе за правило какое-то стандартное бытовое действие сопровождать порождением какого-то ОзВ, и делай это каждый раз. Например, переступая через порог своей комнаты испытываешь чувство тайны или переключая языки на клавиатуре порождаешь игривость.

Найди способ фиксировать каждое такое событие каким-нибудь значком в блокноте.

Тридцать или пятьдесят таких актов (смотря что это за акты, реши сама) = фрагмент.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.26.176 (0.012 с.)