Вопрос 3. Эластичность спроса. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 3. Эластичность спроса.



Способность одной экономической переменной реагировать на изменение другой, выраженная как отношение процентных изменений называется эла­стичностью.

Показатель эластичности – коэффициент эластичности.

Различают коэффициент эластичности спроса и предложения.

Коэффициент эластичности спроса – коэффициент ценовой эластичности спроса и коэффициент эластичного спроса по доходам.

Коэффициент ценовой эластичности:

Ер – показывает уровень процентного изменения объема спроса на товар при коком-то прцентном изменении его цены.

Поскольку спрос находится в обратной зависимости от цены, постольку Ер отрицательная величина.

Для исчисления Ер применяется абсолютное значение Ер.

Ер=0,75 – это означает, что величина спроса растет на 0,75% на каждый процент снижения цены.

Пример. Цена на товар У уменьшилась с 5 до 3 грн./шт, спрос увеличился с 3 до 6 ед.

Начальные и конечные позиции уровня цен и объема спроса характеризуют понятие изменение дохода.

Доход У=Р (цена)*Q(спрос)

Коэффициент эластичности спроса изменяется по доходу.

У1=15 ден. Ед.

У2=18 ден. Ед.

Если величина спроса растет на больший процент, чем снижается цена и общий доход растет, то такой спрос называется эластичным.

Пример 2. Цена снижается с 5 до 3 грн. Спрос увеличивается с 3 до 4 единиц. Доход уменьшается с 15 до 12 ден. Ед.

Если величина спроса изменяется на меньший процент, чем изменяется цена и общий доход уменьшается, то такой спрос не эластичный.

Примет 3. Цена снижается с 5 до 3 грн. Спрос растет с 3 до 5 штук. Доходы равны.

Если цена и спрос изменяются на одинаковый процент и общий доход не ме­няется, такой спрос называется спросом с единичной эластичночтью.

Кроме указанных форм эластичности существует:

- совершенно не эластичный спрос. При любой цене потреби­тели спраши­вают одно и тоже количество некоего товара (хлеб).

- абсолютно эластичный спрос – при любой цене спрос уве­личивается бес­конечно.

 

Ер < 1 не эластичный спрос

Ер =1 единичная эластичность.

Ер >1 эластичный спрос

Ер =0 совершенно не эластичный спрос

Ер = совершенно эластичный спрос.

При не эластичном спросе выручка продавца изменяется в том же направле­нии, что и цена.

При эластичном спросе имеет место противоположное направление.

Q1 – до изменений; Q2 – после изменений.

- средняя точка интервала Ричарда Аллена.

- перекрестная эластичность.

Существует понятие перекрестной эластичности, которая характеризует степень реакции объема спроса на товар Х при изменении цены товара У.

Величина Еху зависит от характеристик пар товаров.

- По товарам субститутам Еху>0,

- по комплементам Еху<0

- по нейтральным Еху=0

Коэффициент эластичности по доходу Еу по:

- низким товарам Еу<0

- нормальным товарам Еу>0

- по нормальным товарам первойнеобходимости 0<Еу<1

- по нормальным товарам второй необходимости Еу=1

- по предметам роскоши Еу>1.

Лекция №5.

Конъюнктура рынка.

Конъюнктура и конъюнктурно образующие факторы.

Изучение, анализ и прогнозирование конъюнктуры рынка.

Информационное обеспечение конъюнктурной работы в фирме.

В1.

Рыночная система, как способ функционирования общественного произ­водства, представляет собой сложную экономическую систему, которая раз­вивается под воздействием множественности факторов.

Внешним проявлением внутреннего состояния этой системы, является экономическая конъюнктура.

Конъюнктура – совокупность условий, ситуаций, показателей учиты­вающих и принимающих в оценке экономического состояния тенденций и перспектив развития рыночной системы и ее подсистем.

Поскольку главными переменными рынка являются: спрос, предложение и цена, то изучение динамики спроса, предложения и цены которые и харак­теризуют состояние рынка.

Конъюнктура, как состояние некой экономической системы по уровням своего проявления и оценкам подразделяется на:

1) Общемировая конъюнктура.

2) Общехозяйственная конъюнктура

3) Отраслевая конъюнктура

4) Конъюнктура отдельных рынков

5) Конъюнктура фирмы

Изучение, анализ и прогнозирование конъюнктуры имеет исключитель­ной значение для повышения уровня эффективности менеджмента.

На спрос, предложение и цену воздействует великое множество конъ­юнктурно-образовательных факторов. Всю их совокупность можно разде­лить на 4 большие группы:

1) По периодичности воздействия

2) По направленности воздействия

3) По характеру возникновения

4) По источнику возникновения

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.17.20 (0.008 с.)