Основные признаки рынка совершенной конкуренции (РСК). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные признаки рынка совершенной конкуренции (РСК).



Рынки совершенной конкуренции имеют 4 основные характеристики:

1 На рынке присутствует очень много продавцов и покупателей. Каждый покупатель покупает небольшое количество товара (по сравнению с предлагаемым), поэтому не может повлиять на рыночную цену. Выпуск и объем продаж каждого производителя настолько мал (в сравнении с рыночным спросом), что он тоже не может повлиять на рыночную цену.

2 Фирмы производят стандартный продукт, поэтому покупателям безразлично, кто его производит.

3 Потребители имеют полную информацию о ценах.

4 Рынок (отрасль) характеризуется равным доступом к ресурсам. Все фирмы – уже существующие в отрасли и потенциальные производители имеют доступ к одинаковой технологии и соответствующим ресурсам.

 

Эти характеристики имеют три следствия для работы рынка совершенной конкуренции:

- Первая характеристика – многочисленность участников – означает, что продавцы и покупатели рассматривают рыночную цену как заданную величину. Продавцы, таким образом, являются «ценополучателями», покупатели также считают цену заданной величиной при принятии решений о покупке товаров. Это следствие также означает, что фирмы рассматривают цены затрачиваемых факторов производства как заданные при принятии решений о покупке ресурсов.

- Вторая и третья характеристики имеют следствием закон единой цены: никакие продажи (и соответственно покупки) не могут быть совершены по более высокой цене.

- Четвертая характеристика означает, что отрасль (рынок) имеет свободный вход. Следовательно, если фирма рассчитывает получить прибыль, войдя на рынок, то она в конце концов сделает это. Свободный вход не означает, что у фирмы не будет издержек, но у нее будет свободный доступ к той же технологии и факторам производства, которые используют существующие в отрасли фирмы.

-Много продавцов и покупателей. Выпуск и V продаж каждого настолько мал, что он тоже не может повлиять на рын цену.

-Производят станд продукт, поэтому потребителям безразлично, кто его производит

-Потребитель имеет полную информацию о ценах

-Рынок хар-ся равным доступом к ресурсам. Все фирмы имеют доступ к одинак технологии и соотв рес-ам

Рыночный спрос и рыночное предложение в коротком периоде. Излишек производителя в краткосрочном периоде. Условие равновесия фирмы на РСК.

а) Излишек производителя – заштрихованной области

Sp(q*)=P*q*-SVC(q*)=π(q*)+TFC

SVC(q*)=P*q*-q*SAVC(q*)

б)разность между общей выручкой и суммой предельных затрат

Величина спроса должна быть равной величине предложения

P* цена при кот величина спроса равна величине предложения.

MC(q*)=P*

 
 


33) Определение функции предложения конкурентной фирмы в краткосрочном периоде. Рыночное предложе­ние в краткосрочном периоде на РСК.

STC(Q)=SFC+TVC,если Q>0

SFC,если Q=0

Фирме стоит прекратить про-во если P<AVC(Q*) Q*это тот объем,

при котором P=MC(Q*).

PS=minAVC это цена закрытия

S: P=SMC(Q) P≥minAVC

Q=0, P<minAVC

При P<PS Q=0 и линия предложения совпадает с верт отрезком оси OP

При P≥PS Q>0 и линия предлож совпадает м возрастающим участком кривой SMC

π(Q) ≥0 если P≥minATC

36) Характеристики рынка чистой монополии. Свойства предельного дохода монопольной фирмы. Определе­ние объема выпуска и цены монополистом. Картельное соглашение.

 

 

 

Чистая монополия –1 продавец товара, кот-ый не имеет близких заменителей и имеет полную власть над P вследствие жестких входных барьеров в данную область. Особенности: 1.1 продавец (монополист представляет собой всю область); 2. Нет заменителей (покупатель должен или купить продукт монополиста, или отказываться от него); 3. Монополист контролирует цену; 4. Наличие барьеров для входа на рынок. цена и объем производства. Кривая спроса монополиста или его кривая продажи–это кривая отраслевого спроса. Для монополиста не существует понятия предложения. Кривая спроса для монополиста не является абсолютно эластичной как для конкурентной фирмы, а есть нисходящей. Следствия: Цена превышает MR. Фирма может увеличивать P на весь Q, а не только на дополнительную единицу. => MR становится < чем P (AR) для любого уровня выпуска кроме первых. Тот, кто диктует цену. Поскольку P неразрывно связанная с Q, то монополист непременно будет определять и P, решая какое Q вырабатывать. Монополист стремится мах прибыль, он будет вырабатывать каждую следующую единицу продукции до тех пор, пока ее реализация обеспечит больший прирост TR чем прирост TC, то есть пока MC=MR. Такая ситуация возможна только при количестве Qопт и соответствующей цене Pопт. Следствия:1. Он устанавливает не высочайшую из возможных цен, а оптимальную; 2. Он максимизирует совокупный П, а не П на единицу продукции; +: Монополия в некоторых областях уменьшает затраты общества; возможный положительный эффект масштаба; возможность дальнейшего технического усовершенствования товара. -: ЧМ вырабатывает Q < чем при конкуренции, а Q >; АТC > чем при конкуренции; возможная Х- неэффективность (фирма выбирает не наиболее эффективную технологию); М может тратить много средств для поддержания монопольного положения.

 

Причина неэффективного социального поведения монополиста – монополист вынужден снижать цены с ростом выпуска и одновременно снижать цену предельных издержек и на все предыдущие единицы продукции è воздействие (под сравнением) роста выпуска на весь доход.

Паретто эффективность – состояние, при котором невозможно увеличить благосостояние хотя бы одного, путем неухудшения состояния других (любого).

Функция предложения у монополиста отсутствует.

Точки Курно – одно количество по разным ценам или одни цены при разных количествах

 

 

Излишек потребителя = AP’B монополии досталось P’BKL. Абсолютные потери общества (потребление) = BLC. Потери производителя LCQ’Qk Абсолютные потери производителя = MLC Монополист производит меньше и дороже.

Случай “ущерба” – слияние двух монополий.

Сиуация ухудшающая поведение потребителя – картель – соглашение монополистов, производящих однородную продукцию о ценах и квотах продаж.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.43.140 (0.006 с.)