Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные признаки рынка совершенной конкуренции (РСК). ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Рынки совершенной конкуренции имеют 4 основные характеристики: 1 На рынке присутствует очень много продавцов и покупателей. Каждый покупатель покупает небольшое количество товара (по сравнению с предлагаемым), поэтому не может повлиять на рыночную цену. Выпуск и объем продаж каждого производителя настолько мал (в сравнении с рыночным спросом), что он тоже не может повлиять на рыночную цену. 2 Фирмы производят стандартный продукт, поэтому покупателям безразлично, кто его производит. 3 Потребители имеют полную информацию о ценах. 4 Рынок (отрасль) характеризуется равным доступом к ресурсам. Все фирмы – уже существующие в отрасли и потенциальные производители имеют доступ к одинаковой технологии и соответствующим ресурсам.
Эти характеристики имеют три следствия для работы рынка совершенной конкуренции: - Первая характеристика – многочисленность участников – означает, что продавцы и покупатели рассматривают рыночную цену как заданную величину. Продавцы, таким образом, являются «ценополучателями», покупатели также считают цену заданной величиной при принятии решений о покупке товаров. Это следствие также означает, что фирмы рассматривают цены затрачиваемых факторов производства как заданные при принятии решений о покупке ресурсов. - Вторая и третья характеристики имеют следствием закон единой цены: никакие продажи (и соответственно покупки) не могут быть совершены по более высокой цене. - Четвертая характеристика означает, что отрасль (рынок) имеет свободный вход. Следовательно, если фирма рассчитывает получить прибыль, войдя на рынок, то она в конце концов сделает это. Свободный вход не означает, что у фирмы не будет издержек, но у нее будет свободный доступ к той же технологии и факторам производства, которые используют существующие в отрасли фирмы. -Много продавцов и покупателей. Выпуск и V продаж каждого настолько мал, что он тоже не может повлиять на рын цену. -Производят станд продукт, поэтому потребителям безразлично, кто его производит -Потребитель имеет полную информацию о ценах -Рынок хар-ся равным доступом к ресурсам. Все фирмы имеют доступ к одинак технологии и соотв рес-ам Рыночный спрос и рыночное предложение в коротком периоде. Излишек производителя в краткосрочном периоде. Условие равновесия фирмы на РСК.
а) Излишек производителя – заштрихованной области Sp(q*)=P*q*-SVC(q*)=π(q*)+TFC SVC(q*)=P*q*-q*SAVC(q*) б)разность между общей выручкой и суммой предельных затрат Величина спроса должна быть равной величине предложения P* цена при кот величина спроса равна величине предложения. MC(q*)=P* 33) Определение функции предложения конкурентной фирмы в краткосрочном периоде. Рыночное предложение в краткосрочном периоде на РСК. STC(Q)=SFC+TVC,если Q>0 SFC,если Q=0 Фирме стоит прекратить про-во если P<AVC(Q*) Q*это тот объем, при котором P=MC(Q*). PS=minAVC это цена закрытия S: P=SMC(Q) P≥minAVC Q=0, P<minAVC При P<PS Q=0 и линия предложения совпадает с верт отрезком оси OP При P≥PS Q>0 и линия предлож совпадает м возрастающим участком кривой SMC π(Q) ≥0 если P≥minATC 36) Характеристики рынка чистой монополии. Свойства предельного дохода монопольной фирмы. Определение объема выпуска и цены монополистом. Картельное соглашение.
Чистая монополия –1 продавец товара, кот-ый не имеет близких заменителей и имеет полную власть над P вследствие жестких входных барьеров в данную область. Особенности: 1.1 продавец (монополист представляет собой всю область); 2. Нет заменителей (покупатель должен или купить продукт монополиста, или отказываться от него); 3. Монополист контролирует цену; 4. Наличие барьеров для входа на рынок. цена и объем производства. Кривая спроса монополиста или его кривая продажи–это кривая отраслевого спроса. Для монополиста не существует понятия предложения. Кривая спроса для монополиста не является абсолютно эластичной как для конкурентной фирмы, а есть нисходящей. Следствия: Цена превышает MR. Фирма может увеличивать P на весь Q, а не только на дополнительную единицу. => MR становится < чем P (AR) для любого уровня выпуска кроме первых. Тот, кто диктует цену. Поскольку P неразрывно связанная с Q, то монополист непременно будет определять и P, решая какое Q вырабатывать. Монополист стремится мах прибыль, он будет вырабатывать каждую следующую единицу продукции до тех пор, пока ее реализация обеспечит больший прирост TR чем прирост TC, то есть пока MC=MR. Такая ситуация возможна только при количестве Qопт и соответствующей цене Pопт. Следствия:1. Он устанавливает не высочайшую из возможных цен, а оптимальную; 2. Он максимизирует совокупный П, а не П на единицу продукции; +: Монополия в некоторых областях уменьшает затраты общества; возможный положительный эффект масштаба; возможность дальнейшего технического усовершенствования товара. -: ЧМ вырабатывает Q < чем при конкуренции, а Q >; АТC > чем при конкуренции; возможная Х- неэффективность (фирма выбирает не наиболее эффективную технологию); М может тратить много средств для поддержания монопольного положения.
Причина неэффективного социального поведения монополиста – монополист вынужден снижать цены с ростом выпуска и одновременно снижать цену предельных издержек и на все предыдущие единицы продукции è воздействие (под сравнением) роста выпуска на весь доход. Паретто эффективность – состояние, при котором невозможно увеличить благосостояние хотя бы одного, путем неухудшения состояния других (любого). Функция предложения у монополиста отсутствует. Точки Курно – одно количество по разным ценам или одни цены при разных количествах
Излишек потребителя = AP’B монополии досталось P’BKL. Абсолютные потери общества (потребление) = BLC. Потери производителя LCQ’Qk Абсолютные потери производителя = MLC Монополист производит меньше и дороже. Случай “ущерба” – слияние двух монополий. Сиуация ухудшающая поведение потребителя – картель – соглашение монополистов, производящих однородную продукцию о ценах и квотах продаж.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.43.140 (0.006 с.) |