Описание технологических процессов производства. 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Описание технологических процессов производства.



 

Цех технического обслуживания предназначен для предпродажной подготовки автомобилей, их гарантийного и послегарантийного обслуживания, ремонта и технического обслуживания частных легковых автомобилей.

На станции технического обслуживания предусматривается выполнение следующих работ:

- предпродажная подготовка легковых автомобилей

- диагностические

- крепёжно-регулировочные

- смазочно-заправочные

- шиномонтажные

- электромонтажные

- замена и ремонт агрегатов и узлов и деталей.

 

Выполнение сварочных и кузовных работ, пайки, вулканизации и других работ, связанных с выделением в воздух вредных веществ на СТО не предусматривается.

 

В состав цеха входят следующие производственные помещения.

· помещение технического обслуживания (расширяется за счёт пристройки);

· помещение диагностики двигателя (выделяется в угловой части существующего помещения ТО);

· помещение шиномонтажа (существующее);

· помещение для установки компрессора (существующее);

· помещение для хранения инструментов (существующее);

· склад автозапчастей (существующий).

 

К административно-бытовым помещениям относятся:

· помещение мастера (выделяется в существующем помещении ТО);

· санузлы и душевая (располагаются в существующем АБК).

В составе СТО предусматриваются следующие рабочие посты:

- предпродажной подготовки – 2 поста (устанавливаются заново)

- диагностики двигателя – 1 пост (устанавливается заново)

- шиномонтажа – 1 пост (существующий)

- технического обслуживания и ремонта – 17 постов:

16 постов оборудовано двухстоечными подъёмниками, 1 пост оборудован существующей смотровой ямой. Всего дополнительно предусматривается установить 10 подъёмников.

Техническое обслуживание, срочный и текущий ремонт легковых автомобилей выполняется на 16 универсальных рабочих постах, оснащённых двухстоечными подъёмниками 2.30 SL фирмы «Nussbaum» (Германия) или «ПЛД-3-01» (Россия) грузоподъёмностью 3 000 кг, переносным электромеханическим оборудованием, пневматическим и ручным инструментом. Все посты являются идентичными по оснащению и перечню выполняемых работ, кроме одного поста, оборудованного смотровой ямой. Одновременно на постах технического обслуживания и ремонта могут находиться и обслуживаться 17 автомобилей, из них до 9 автомобилей могут заводиться одновременно. Кроме того, на участке обслуживания и ремонта предусмотрено оборудование для смазочно-заправочных работ. Отработанное масло сливается в наружную герметичную ёмкость объёмом 200 литров. Для промывки деталей, удаления маслянистых загрязнений, нагаров и сажи в помещении ремонтной зоны установлены две установки «Economy». Установки «Economy» представляет собой ванну с накопительной ёмкостью, система является замкнутой и не требует очистных сооружений. Промывка производится щёткой, к которой по шлангу подаётся моющая жидкость ВК-500. После промывки крышка устройства герметически закрывается.

Шиномонтажные работы выполняются в отдельном помещении на специализированных станках. Вулканизация шин и клеевые работы не производятся.

Диагностические работы выполняются в отдельном помещении на специализированном напольном посту, оснащённом универсальным диагностическим оборудованием фирмы «BOSCH», которое позволяет производить диагностику как карбюраторных двигателей, так и двигателей на дизельном топливе.

Использованная при техническом обслуживании и ремонте ветошь, мусор помещаются в герметичный несгораемый контейнер. Освобождение контейнера производится по мере заполнения и по окончании смены.

Для предпродажной подготовки в составе участка обслуживания и ремонта предусматриваются 2 специализированных рабочих поста. Количество обслуживаемых на обоих постах автомобилей за смену в среднем – 10.

По окончании обслуживания или ремонта автомобиль представляется клиенту и подаётся на стоянку готовых автомобилей.

 

Заводка и проверка работы двигателя на всех постах производится по мере необходимости. Среднее время заводки составляет 2 мин/час на один автомобиль.

Среднее время обслуживания одного автомобиля составляет 2 часа.

Количество обслуживаемых автомобилей за смену всей станцией – 44.

Окрасочно-кузовной цех пристраивается к существующему одноэтажному зданию мойки и предназначен для оказания сервисных услуг населению и предприятиям по кузовному ремонту и окраске кузовов автомобилей или отдельных элементов.

 

В окрасочно-кузовном цехе предусматривается выполнение следующих работ:

- кузовные

- окрасочные.

В состав цеха входят следующие производственные помещения.

· помещение кузовного ремонта;

· помещение для хранения узлов разобранных автомобилей;

· помещение подготовки автомобилей к окраске;

· помещение для установки окрасочно-сушильной камеры;

· помещение колориста (устраивается в существующем здании мойки);

· венткамера (устраивается в существующем здании мойки).

 

В составе цеха предусматриваются следующие рабочие посты:

- 5 постов кузовного ремонта и разборки автомобиля

- 1 сварочный пост

- 2 поста основной очистки автомобиля от краски –

закрытая зона подготовки

 

- 3 поста мелкой зачистки и нанесения шпаклёвки –

открытая зона подготовки

 

- 1 окрасочно-сушильный пост

- 1 пост колориста

- 1 пост для размещения готовых автомобилей

Посты кузовного ремонта оборудуются двухстоечными подъёмниками.

Бытовые помещения для персонала пристраиваемого цеха предусмотрены в существующем здании мойки.

Зона подготовки к окраске и помещение кузовного ремонта отделяются друг от друга воротами.

Технологически окрасочно-кузовной цех делится на два участка:

- зона кузовного ремонта (помещения для ремонта и для хранения узлов разобранных автомобилей)

- окрасочно-сушильная зона (помещение подготовки автомобилей к окраске, помещение для размещения окрасочно-сушильной камеры и комната колориста)

Участок кузовного ремонта

 

В помещении кузовного ремонта производится восстановление кузовов автомобилей и их элементов, ликвидация механических повреждений, полученных в результате аварий, столкновений и пр. Элементы кузовов, которые не подлежат восстановлению, отрезаются сварочным аппаратом и складируются на открытой площадке для хранения отходов рядом с цехом. Вывоз металлолома производится на предприятие «Вторчермет» в соответствии с заключённым договором.

Перед выполнением кузовных работ имеющиеся в автомобиле масло и бензин сливаются в 200 литровые ёмкости с использованием кювет. Ёмкости размещаются на специальной площадке и вывозятся на ГУП «Красный Бор» на договорных условиях. Автомобили для ремонта вкатываются вручную.

Общее количество сливаемого бензина составляет 12 000 литров/год,

Количество сливаемого масла составляет 4 800 литров в год.

Вывоз отходов планируется ежемесячно, для этого необходимо размещение на открытой площадке 7 бочек (5 для бензина, 2 для масла).

Окрасочно-сушильный участок

Основным оборудованием данного участка являются оборудование зоны подготовки «B1D» и окрасочно-сушильная камера «Atlantic G21L» бельгийской компании «Standox».

Технологическая схема данного участка следующая:

основная зачистка кузова автомобиля – детальная зачистка – шпаклёвка – сушка (повторение шпаклёвки и сушки при необходимости) – окраска и сушка покрытия.

Все окрашиваемые автомобили так же, как и на участке кузовного ремонта, обслуживаются с пустыми топливными баками и освобождёнными от масла.

Потери краски, увлекаемой в виде аэрозольного тумана в напольные фильтры, составляют около 30%.

Порядок и периодичность смены фильтров:

- фильтр грубой очистки – замена, ежемесячно;

- потолочный фильтр – замена, ежегодно;

- напольный фильтр – замена, ежемесячно.

Фильтры утилизируются на ГУП «Красный Бор».

РЕЖИМ РАБОТЫ

- количество рабочих дней в году – 330 дней;

- продолжительность работы - 12 часов (с 900 до 2100);

- количество смен – 1.

Внутренние регламентные работы на технологическом оборудовании проводятся согласно графику без закрытия комплекса технического обслуживания автомобилей.

 

ШТАТЫ ОКРАСОЧНО-КУЗОВНОГО ЦЕХА

И ЦЕХА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ С АБК

Корпус «А»

 

- администрация ЗАО «Шувалово-Авто»– 4 человека (совет директоров);

- инженерно-технические работники – 16 человек (служба главного инженера (8 чел.), юристы (2 чел.), торгово-производственный отдел (2 чел.), отдел продаж (2 чел), склад (1 чел.), служба охраны (1 чел.))

- секретари – 3 чел.;

- продавцы – 5 чел.;

- бухгалтерия – 9 чел.;

- обслуживающий персонал – 4 человека (водитель, электрик, сантехник, уборщица);

- производственный персонал – слесари – 23 человека (включая диагностика);

- охрана ворот и площадки – 8 человек (посменно, 2 человека в смену дежурства, дежурство по 12 часов – круглосуточное).

 

Наибольшая численность персонала в смену – 61 человек.

 

Корпус «Б»

 

- инженерно-технические работники – 4 человека;

- производственный персонал:

· слесари кузовного цеха* – 6 человек

· рабочие по разборке кузовов* – 2 человека

· рабочие по подготовке автомобилей к окраске* – 4 человека

· колорист* – 1 человек

· маляр* – 1 человек

· мойщик*– 2 человека

· подсобный рабочий*– 1 человек

- обслуживающий персонал – 1 человек (уборщица);

 

Наибольшая численность персонала в смену – 22 человека.


 

ИНЖЕНЕРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

 

 

Комплекс обеспечивается подключением к квартальным инженерным сетям в соответствии с техническими условиями соответствующих го­родских ведомств.

Электроснабжение

 

Электроснабжение зданий и сооружений площадки ЗАО "Шувалово-Авто" предусмотрено согласно ТУ АО "Ленэнерго". Также используются имеющиеся резервные мощности.

Согласно информации заказчика резерв мощности составляет 80,9 кВА, который будет использован для электроснабжения окрасочно-кузовного цеха.

Для электроснабжения остальных сооружений площадки (АБК и СТО; наружное освещение площадки и стоянок) необходима дополнительная мощность 122 кВА.

Электроосвещение

Проектом предусмотрено рабочее и аварийное освещение. В качестве источников внутреннего освещения приняты в основном люминесцентные светильники, сочетающие высокую световую отдачу и низкую себестоимость.

В производственных помещениях высотой 3 – 4 м предусмотрены также люминесцентные лампы.

Светильники с лампами накаливания устанавливаются в санузлах (влагозащищенные), в душевых, в некоторых зданиях у входов.

Для наружного освещения предусмотрены светильники с лампами ДРЛ.

Согласно требованиям СНиП 23-05-95 и ВСН 59-88 в некоторых помещениях и на лестницах установлены светильники аварийного освещения. Кроме того, на выходах из некоторых помещений установлены светильники с надписью «Выход», выполняющие функцию эвакуационного освещения при создании аварийной ситуации.

Теплоснабжение и вентиляция

 

Настоящий проект разработан на основании задания на проектирование, архитектурно-строительных чертежей и в соответствии с нормативными документами: технических условий выданных ГУП «ТЭК СПб» №22/06/114 от 22.06.2001г., СНиП II-3-79* Строительная теплотехника; СНиП 2.04.05-91* Отопление, вентиляция и кондиционирование.

Исходные данные

Для проектирования систем отопления и вентиляции приняты следующие расчётные данные:

температура наружного воздуха:

в холодный период – минус 26°С; внутри помещений согласно технологического задания.

в тёплый период - + 20,6°С; внутри помещений согласно технологического задания.

средняя температура отопительного периода минус 1,8ºС;

Теплоноситель - нагретая вода с параметрами Т1= 95°С; Т2=70°С.

Отопительный период – 220 сут.

ГСОП = [18-(1,8)]х220 = 4356

Расчетные тепловые нагрузки

На отопление - 31,8 кВт/ч (0,027 Гкал/ч.)
На систему калориферов - 180 кВт/ч (0,155 Гкал/ч.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.82.79 (0.005 с.)