Спрос и факторы влияющие на него. Закон спроса. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Спрос и факторы влияющие на него. Закон спроса.



Спрос и факторы влияющие на него. Закон спроса.

Спрос – это потребность людей в товарах и услугах, кот. м.б. реально удовлетворены и обеспечены денежными средствами. Различают: индивидуальный –это спрос конкретного потребителя; рыночный –это спрос всех покупателей данного товара.

Индивидуальный спрос обр-ся под влиянием различных факторов, основной- цена товара. Изменение спроса на товар происходит в результате уменьшения

или увеличения цены товара при прочих равных условиях. закон спроса показывает обратную связь

м\д ценой и величиной спроса и гласит,что потребители преобретают большее кол-во товаров при низкой цене чем, при высокой, кроме того они покупают дополнительные ед-цы товара, при условии что цена снижается.

На спрос оказывают влияние и неценовые факторы: доходы потребителей, потреб-ие ожидания относительно будущих цен и доходов, предпочтения потребителей, цены на сопряженные товары соц-ый статус потребителя.Рыночный спрос учитывает влияние всех факторов, но и зависит от числа потребителей данного товара.

Эластичность спроса, ее виды, показатели, факторы.

Эластичность называют реакцию одной переменной к изменению другой. Коэф-т эластичности спроса по цене по цене показывает на сколько % изменился объем продаж в следствии 1%-го изменения цены за ед-цу товара.Edp=DQ/DP,Q-изменение объема продаж, P-изменение цены;

В практике могут иметь место различные вариант условной эластичности спроса. Спрос является элостичным если данное %-ое изменение цены ведет к большему %-ому изменению объема продаж товара, Edp>1 (D1). Спрос явл-ся неэластичным, когда данное %-ое изменение цены сопровождается меньшим кол-вом продоваемых продуктов, Edp<1 (D3). Спрос имеет единичную элостичность, когда изменение цены на 1% вызывает 1%-ое изменение продаж,Edp=1 (D2). Спрос совершенно неэластичен, когда изменение цены не приводит к изменению кол-ва покупаемых товаров, Edp=0 (D4). Спрос совершенно эласичен, когда изменение цены побуждает покупателя увеличить покупки от 0 до придела своих возможностей,Edp=¥ (D5)

Различные степени эластичности спроса по цене у разных товаров явл-ся результатом воздействия на спрос наряду с изменением цены неценовых факторов. К ним относятся: наличие товара заменителя, удельный вес цены продукта в доходе потребителя, специфика отдельных товаров, фактор вреиени.

Предложение и факторы его определяющие. Зако предложения.

Предложение – это способность производителя предоставить на рынок определенное кол-во товара по данной цене. Цена и кол-во товара изменяются и взаимодействуют однонаправлено, т.е. повышение цены вызывает увеличение кол-ва товара предлогаемых к продаже. Важнейшим и определяющим фактором выступает цена. Закон предложения гласит, что с

повышением цен соответсвенно возростает и величина предложения. Прямую связь м\д величиной предложения и ценойможно изобразить в виде кривой S- имеющей положительный наклон.

Предложение подвержено влиянию неценовых факторов, которые могут смещать кривую S вправо или влево. К ним относятся: цены на ресурсы; технология производства; налоги и датации; цены на друшие товары. Рыночное предложение учитывает влияние всех названых факторов и зависит от числа поставщиков данного товара.

4 Взаимодействие спроса и предложения. Рыночное равновесие и равновесная цена.

На конкурентном рынке под влиянием общих тенденций и особенностей, как спроса, так и прдложения происходит установление равновесной цены в результате уровновешивания спроса и предложения.

т.Е-кривой спроса D и кривой прдложения S показывает равновесную цену P1 для кол-ва товара Q1 .при более высокой цене P2 возникает избыток прдложения над спросом, кот. равный по величене отрезку ВГ. При цене P3 , спрос превышает предложение на величину КД. Любой избыток товаров, поставленных на рынок, заставляет цену товара снижатсяк т.Е-равновесия, если ощущается дифицит товаров, то происходит увеличение цены недостающих товаров по направланию к т. Е.

Рентабельность и ее виды.

Рентабельность выражает абсолютный или относительный размер прибыли на одну денежную единицу текущих затрат или на одну денежную единицу используемых ресурсов.

Различают следующие виды рентабельности:

- рентабельность производства,

- рентабельность продукции,

- рентабельность капитальных вложений (инвестиций).

Рентабельность производства отражает эффективность использования производственных фондов, имущества, собственного и заемного капитала.

Рпр = Пб * 100% / (Ф осн+ Ф норм. обор)

Где Пб - балансовая прибыль; Ф осн - среднегодовая стоимость основных производственных фондов; Ф норм. обор – среднегодовая стоимость нормируемых оборотных средств.

Рпрб*100%/Каб, где Каб–весь авансированный капитал

Рентабельность продукции

Рпкб*100%/С, где С–полная себестоимость продукции

Для оценки эффективности капитальных вложений (инвестиций) в расширенное воспроизводство производственных фондов и новую технику рассчитывают показатели рентабильности капитальных вложений (Рк) или срока их окупаемости (Ток):

Рк=DП/КВ ТокВ/DП

Где DП – годовой прирост прибыли в результате реализации капиталовложений; КВ - капиталовложения (инвестиции).

Формы и системы З/П.

Пименяются оснвные формы и системы з/п:

- Повременная з/п – устанавливает размер оплаты труда в зависимости от проработанного времени. Она применяется на предприятиях, где приобладает строго регламентированный технологический режим

- Сдельная з/п – рассчитывается в зависимости от объема производства продукции и используется на прдприятиях, где высока доля ручного труда.

- Комбинированные системы – учитывают тенденции сближения двух форм з/п. Различают следующие комбинированные системы повременно-премиальная, сдельно-премиальная, сдельно-прогрессивная и аккордная, многофактоорная. Различают:1.Наминальную з/п- это сумма денег, полученная работником за час, день, месец.2 Реальная з/п – это кол-во товаров и услуг, кот.работник может приобрести за номинальную з/п. Т.е реальная з/п – это покупательная способность наминальной з/п.


 

Спрос и факторы влияющие на него. Закон спроса.

Спрос – это потребность людей в товарах и услугах, кот. м.б. реально удовлетворены и обеспечены денежными средствами. Различают: индивидуальный –это спрос конкретного потребителя; рыночный –это спрос всех покупателей данного товара.

Индивидуальный спрос обр-ся под влиянием различных факторов, основной- цена товара. Изменение спроса на товар происходит в результате уменьшения

или увеличения цены товара при прочих равных условиях. закон спроса показывает обратную связь

м\д ценой и величиной спроса и гласит,что потребители преобретают большее кол-во товаров при низкой цене чем, при высокой, кроме того они покупают дополнительные ед-цы товара, при условии что цена снижается.

На спрос оказывают влияние и неценовые факторы: доходы потребителей, потреб-ие ожидания относительно будущих цен и доходов, предпочтения потребителей, цены на сопряженные товары соц-ый статус потребителя.Рыночный спрос учитывает влияние всех факторов, но и зависит от числа потребителей данного товара.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.190.102 (0.006 с.)