Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Спрос и факторы влияющие на него. Закон спроса.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Спрос и факторы влияющие на него. Закон спроса. Спрос – это потребность людей в товарах и услугах, кот. м.б. реально удовлетворены и обеспечены денежными средствами. Различают: индивидуальный –это спрос конкретного потребителя; рыночный –это спрос всех покупателей данного товара. Индивидуальный спрос обр-ся под влиянием различных факторов, основной- цена товара. Изменение спроса на товар происходит в результате уменьшения или увеличения цены товара при прочих равных условиях. закон спроса показывает обратную связь м\д ценой и величиной спроса и гласит,что потребители преобретают большее кол-во товаров при низкой цене чем, при высокой, кроме того они покупают дополнительные ед-цы товара, при условии что цена снижается. На спрос оказывают влияние и неценовые факторы: доходы потребителей, потреб-ие ожидания относительно будущих цен и доходов, предпочтения потребителей, цены на сопряженные товары соц-ый статус потребителя.Рыночный спрос учитывает влияние всех факторов, но и зависит от числа потребителей данного товара. Эластичность спроса, ее виды, показатели, факторы. Эластичность называют реакцию одной переменной к изменению другой. Коэф-т эластичности спроса по цене по цене показывает на сколько % изменился объем продаж в следствии 1%-го изменения цены за ед-цу товара.Edp=DQ/DP,Q-изменение объема продаж, P-изменение цены; В практике могут иметь место различные вариант условной эластичности спроса. Спрос является элостичным если данное %-ое изменение цены ведет к большему %-ому изменению объема продаж товара, Edp>1 (D1). Спрос явл-ся неэластичным, когда данное %-ое изменение цены сопровождается меньшим кол-вом продоваемых продуктов, Edp<1 (D3). Спрос имеет единичную элостичность, когда изменение цены на 1% вызывает 1%-ое изменение продаж,Edp=1 (D2). Спрос совершенно неэластичен, когда изменение цены не приводит к изменению кол-ва покупаемых товаров, Edp=0 (D4). Спрос совершенно эласичен, когда изменение цены побуждает покупателя увеличить покупки от 0 до придела своих возможностей,Edp=¥ (D5) Различные степени эластичности спроса по цене у разных товаров явл-ся результатом воздействия на спрос наряду с изменением цены неценовых факторов. К ним относятся: наличие товара заменителя, удельный вес цены продукта в доходе потребителя, специфика отдельных товаров, фактор вреиени.
Предложение и факторы его определяющие. Зако предложения. Предложение – это способность производителя предоставить на рынок определенное кол-во товара по данной цене. Цена и кол-во товара изменяются и взаимодействуют однонаправлено, т.е. повышение цены вызывает увеличение кол-ва товара предлогаемых к продаже. Важнейшим и определяющим фактором выступает цена. Закон предложения гласит, что с повышением цен соответсвенно возростает и величина предложения. Прямую связь м\д величиной предложения и ценойможно изобразить в виде кривой S- имеющей положительный наклон. Предложение подвержено влиянию неценовых факторов, которые могут смещать кривую S вправо или влево. К ним относятся: цены на ресурсы; технология производства; налоги и датации; цены на друшие товары. Рыночное предложение учитывает влияние всех названых факторов и зависит от числа поставщиков данного товара. 4 Взаимодействие спроса и предложения. Рыночное равновесие и равновесная цена. На конкурентном рынке под влиянием общих тенденций и особенностей, как спроса, так и прдложения происходит установление равновесной цены в результате уровновешивания спроса и предложения. т.Е-кривой спроса D и кривой прдложения S показывает равновесную цену P1 для кол-ва товара Q1 .при более высокой цене P2 возникает избыток прдложения над спросом, кот. равный по величене отрезку ВГ. При цене P3 , спрос превышает предложение на величину КД. Любой избыток товаров, поставленных на рынок, заставляет цену товара снижатсяк т.Е-равновесия, если ощущается дифицит товаров, то происходит увеличение цены недостающих товаров по направланию к т. Е. Рентабельность и ее виды. Рентабельность выражает абсолютный или относительный размер прибыли на одну денежную единицу текущих затрат или на одну денежную единицу используемых ресурсов. Различают следующие виды рентабельности: - рентабельность производства, - рентабельность продукции, - рентабельность капитальных вложений (инвестиций). Рентабельность производства отражает эффективность использования производственных фондов, имущества, собственного и заемного капитала.
Рпр = Пб * 100% / (Ф осн+ Ф норм. обор) Где Пб - балансовая прибыль; Ф осн - среднегодовая стоимость основных производственных фондов; Ф норм. обор – среднегодовая стоимость нормируемых оборотных средств. Рпр=Пб*100%/Каб, где Каб–весь авансированный капитал Рентабельность продукции Рпк=Пб*100%/С, где С–полная себестоимость продукции Для оценки эффективности капитальных вложений (инвестиций) в расширенное воспроизводство производственных фондов и новую технику рассчитывают показатели рентабильности капитальных вложений (Рк) или срока их окупаемости (Ток): Рк=DП/КВ Ток=КВ/DП Где DП – годовой прирост прибыли в результате реализации капиталовложений; КВ - капиталовложения (инвестиции). Формы и системы З/П. Пименяются оснвные формы и системы з/п: - Повременная з/п – устанавливает размер оплаты труда в зависимости от проработанного времени. Она применяется на предприятиях, где приобладает строго регламентированный технологический режим - Сдельная з/п – рассчитывается в зависимости от объема производства продукции и используется на прдприятиях, где высока доля ручного труда. - Комбинированные системы – учитывают тенденции сближения двух форм з/п. Различают следующие комбинированные системы повременно-премиальная, сдельно-премиальная, сдельно-прогрессивная и аккордная, многофактоорная. Различают:1.Наминальную з/п- это сумма денег, полученная работником за час, день, месец.2 Реальная з/п – это кол-во товаров и услуг, кот.работник может приобрести за номинальную з/п. Т.е реальная з/п – это покупательная способность наминальной з/п.
Спрос и факторы влияющие на него. Закон спроса. Спрос – это потребность людей в товарах и услугах, кот. м.б. реально удовлетворены и обеспечены денежными средствами. Различают: индивидуальный –это спрос конкретного потребителя; рыночный –это спрос всех покупателей данного товара. Индивидуальный спрос обр-ся под влиянием различных факторов, основной- цена товара. Изменение спроса на товар происходит в результате уменьшения или увеличения цены товара при прочих равных условиях. закон спроса показывает обратную связь м\д ценой и величиной спроса и гласит,что потребители преобретают большее кол-во товаров при низкой цене чем, при высокой, кроме того они покупают дополнительные ед-цы товара, при условии что цена снижается. На спрос оказывают влияние и неценовые факторы: доходы потребителей, потреб-ие ожидания относительно будущих цен и доходов, предпочтения потребителей, цены на сопряженные товары соц-ый статус потребителя.Рыночный спрос учитывает влияние всех факторов, но и зависит от числа потребителей данного товара.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.190.102 (0.006 с.) |