Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оптим-ый выбор потреб-я:экономич-ое,графич-ое и аналитич-ое решение.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Оптим-ый выбор потреб-я:экономич-ое,графич-ое и аналитич-ое решение. Равновесие потреб.-это ситуация,при кот. потребитель максимизирует полезн-ть с учетом ограничений.Определ-ся из множ-ва благ-оптимальный. Графич-ий: на графике опред-ся путем совмещения кривой безразличия и бюдж.лин. кривая безрлч показ-ет возможные наборы благ; бюдж-ая лин. показ. ограничения выбора.Точка В-это т-ка оптимума потреб-ля, т-ка касания бюдж.лин. и наиболее высокой кривой безразл-я. В т-ке оптимума наклон кр.безрзлч равен наклону бюджтн лин.MRS=Px/Py. Оптимальный набор благ,когда наклоны КБ и БЛ равны назыв-ся внутренним оптимумом потреб-ля. Если наклоны не равны,то возник. угловой оптмм потреб. 7.Кривая «цена-потребления»,ее построение и различные варианты.Крив.ц.п. и кр спроса. Линия цена-потребления показыв.множ-во оптим-ых наборов благ при постоянном доходе,цены одного блага и изменений цены другого блага.
8.Кривая «доход-потребл.»,ее построен. для разл-ых видов благ. Кр.д.потр. и кр. спроса. Линия дох.-потр. показыв. множ-во оптим-ых наборов благ при изменении дохода и постоя-ых ценах на товары. На основе линии дох.-потр. вывод-ся кривая Энгеля.Она показ-ет зависим-ть м-ду изменением дохода и уровнем потребления блага.
9.Соверш-я конк-ия:признаки,опред-ие цены и объема для отрасли и для фирмы. Соверш. конк-ия и эффективность. Признаки: 1. продукция выпускается однородная. 2. много мелких фирм. 3. вход в отрасль своб-ый 4. фирма не влияет на формиров.рыночной цены. 5. информация доступна и свободна. Особенности: 1.Цена устанавл-ся в результате рыночного равновесия. По этой цене фирма продает любое кол-во прод-ии,поэтому спрос абсолютно эласт-ый. 2. Поскольку цена не измен-ся,то предельный и средний доход совпадают. 3. Общий доход измен-ся в зависимости.
10.Три стратегии поведения конк-ой ф-мы(предельные издержки и пред-ый доход) 1максимизация прибыли: P=MC. Для опред-ия макс-ой прибыли цена сравнивается со средними издержк-и.P>ATC-фирма получ-ет эконом-ую прибыль. P<ATC-фирма несет убытки.P=ATC-нормальная прибыль. 2Минимизация убытков: ……..
3Закрытие фирмы: P=minAVC-точка закрытия фирмы. Равновесие конкур. фирмы в долгосрочном периоде.
В долгосрочном периоде восстановл. равновесия происходит путем изменения кол-ва фирм в отрасли.Если в отрасли фирмы получают прибыль,то их кол-во увелич.,если убытки, то уменьш.Свободное перемещение фирм приводит к тому,что все фирмы получают в равновесии только нормальную прибыль. P=MC=minSATC=minLATC. P=minLATC.(график)
11.Три стратег. повед-ия фирмы(общие изд-ки и общий доход) 1Максим. прибыли: П.=TR-TC__max Фирма получает только норм-ую прибыль. Между объемом А и В общий доход.(получает экономич-ую прибыль.) Оптимальный объем если прибыль макс-на. 2Минимиз-ия убытков:………..
3Закрытие фирмы: TR<TVC
Кривая предложения конкурентной фирмы в краткосрочном периоде. _ это часть линий предельных издержек, наход-ся выше миним-го значения средних переменных издержек AVC. Фирма осущ-ет произв-во и получает экономич-ую прибыль.P1=ATC Фирма осущ. произв. и получ. нормальную прибыль.P2=min ATC minAVC<P3<minATC P4=min AVC-точка закрытия фирмы(можно осущ-ть произв-во, но убытки не уменьш-ся.) P5<minAVC-фирме лучше закрыться.
Монополия:признаки и виды.Определение объема и цены. Основные черты: продавец,уникальная прод-ия,вход на рынок закрыт,полный контроль над ценой,доступ к информации ограничен. Особенности:1линия спроса монополиста имеет убывающий вид.Предельный доход меньше цены,поэт-у линия пред-го дох-а прох-ит ниже линии спроса.2.сущ-ет опред-ая зависим-ть м-у эластичностью спроса,изменением общего дохода и предельного дохода. Виды: открытая,закрытая и естественная монополия.
15.Три стратегии повед-я ф-мы монополии:… Условие максимиз-ии приб-и:MR=MC
минимиз-я убытков: AVC<P<ATC
Ценовая дискриминация: условия,формы,последствия. В целях максим-ии прибыли монополия осущ-ет ценовую дискрим-ию- это установление разных цен на одинаковые по кач-ву и уровню издержек товары,для разных покупателей. Условия(чаще рынок услуг):1 исключ-ся перепродажа товара.2 монополия может поделить покуп-й на группы, в соотв-ии с их готовностью платить. Виды: 1. Цен-ая дискр-ия первой степени или совершенная-означает что каждая единица товара прод-ся по макс. цене спроса.(рынок недвижимости)Условие максим-ииP=MC(линия спроса совпадает с линией предельного дох-да,весь потребит-ий излишек присв-ся монопол-ом). 2. Ц.Д. второй степени- означ-т что одинаковое кол-во тов-а прод-ся по один-ым ценам(оптовые скидки).
Услов. максим. приб-и: MR1=P2,MR2=P3,MR3=P4;1,2,3-номер партии. 3. Ц.Д. третьей степени или групповая предпол. деление рынка на сегменты в соотв-и с эластичн-ю спроса покуп-ей. На рынке с эласт. спросом устан-ся более низкие цены, чем на р-ке с неэл-ым спр. Условие максим.: MR1=MC,MR2=MC,MRn=MC. 17.Рыночная власть и показатели ее измерения.Эконом-ие последствия монополии. Моноп-ая власть-это способность фирмы влиять на цену. 1.Коэф. Лернера-показ-ет степень превышения цены над предельными издерж.L=(P-MC)/P; 0<L<1. 2. Индекс Герфиндаля-Хиршмана-показ-ет степень концентрации в отрасли.P-процентная доля фирмы на рынке или удельный вес в отраслевом предложении. H=P2/1+P2/2+P2/n. H=10000-чистая монополия,одна фирма. H=1800-существует монополизация.
Основные черты олигополии. 1.Наличие в отрасли несколько крупных фирм(от2-до 10). 2.Произв-ся однородная и диффер-ая прод-ия. 3.Вход в отрасль ограничен. 4.Фирмы влияют на формирование цены. 5.Доступ к информации ограничен.
Основные черты монополистической конкуренции. 1. Кол-во фирм много. 2.Прод-ция дифференц-ая. 3.Вход на рынок почти свободен. 4.Контроль над ценой ограниченный. 5.Доступ к информации свободный. Особенности: 1.Характерной чертой явл-ся диффер. продукт.(фирма влияет на цену в пределах диффер-ии продукта.) 2.Линия спрса явл-ся более эластичной,чем при монополии.Эластичность зависит от кол-ва фирм в отрасли и степени диф. продукта.Чем больше кол-во спроса,тем спрос менее эластичный.
Равновесие фирмы в долгоср-й период при монопол-ой конк-ии.Избыточные произв-ые мощности. В долгоср-ом периоде равновесие восстан-ся так же,как при соверш-ой конк-ии,т.е. путем свободного перемещения фирм.В равновесии все фирмы получают только нормальную прибыль. Условие долгоср-го равнов-ия ф.: {MR=MC {P=LATC P>min LATC P#min LATC Разница между Q* и Q1 назыв-ся избыточные проив-ые мощности. Они явл-ся проявлением неэффективности монополист-ой конк-ии и возникают в следствии дифференц-и прод-та. Покупатели готовы платить более высокую цену за разнообразие.
Модель Курно. Модель дуополия Курно- стратегия установления уровня производства. Дуополия-это рыночная стр-ра,при кот-й 2-а продовца защищенные от появления дополнит-х конкур-ов, явл-ся единств-ым произв-ем однор-ой прод-ии не имеющией близких заменителей. 1.каждый из 2-х прд-ов стрем-ся максим-ть свою прибыль исходя из предполож-ия,что конкурент всегда будет удерживать свой выпуск неизменно. 2.функция спроса на прод-ию дуополии явл-ся линейной ф-ей. 3.постоянные издержки каждой дуополии равны 0,а MC не зависят от выпуска. В этом случае MC=AC. 4. MC обоих дуопол-ов одинаковы. 5. прод-цы не узнают о своих ошибках.
22.Модель Штакельберга.
23.Модель Бертрана. (одновременное установление цены.) В модели Б-на на рынке действ-ут 2 фирмы производ-ие однор-ый прод-т, обе фирмы одновременно устанавл-ют цены на свой прод-т. Если цены фирм различ-ся,то потреб-ль будет покупать продукт у фирмы с более низкой ценой. Если фирмы установят одну цену, самую низкую, то половина потреб-й будет покупать товар одной фирмы, а вторая пол-на второй. Предполаг-ся,что мощности фирм достаточны чтобы удовлетв-ть потребности потреб-ей, даже при низкой цене.
MC фирм постоянны и равны друг другу. Каждая фирма выбирает цены,так, чтобы максим-ть свою прибыль. Фирмы выбирают свои цены одновременно и несогласованно. Одноврем-сть означает что каждая фирма не знает о цене другой,когда выбирает свою. Равновесие Б-на это такая пара цен,что цена каждой фирмы максим-ет прибыль при данной цене другой фирмы.
1.оценка потребителем общей полезности благ:кардинализм и ординализм. Основными теориями, анализирующими поведение потребителя, являются кардинализм и ординализм.Кардин. –количественная теория полезности;измеряет полезность в един-ах измерения «ютиль». Ордин-м –порядковая теор. полезности; основывается на умении расположитьить блага потреб-ем по степени предпочтительности. Основными инструментами анализа в концепции порядкового измерения полезности явл-ся кривые безразличия и бюджетные линии.
2.аксиомы ординалистского подхода.функция полезности. Основными аксиомами ординализма явл-ся: а)аксиома полной упорядоченности или сравнимости(А>B; B<C; A~C).б) аксиома транзитивности- предпочтения согласованы.(А>В;В>С; А>С).в) аксиома ненасыщения- чем больше,тем лучше. г) аксиома независимости потребителя-выбор потреб.свободен и рационален.Функция полезности…
3. кривые безразличия и их св-ва.карта безр-ия. Кривая безразличия- линия, кот. объединяет наборы благ,имеющие для потребителя одинаков.полезность. Св-ва: 1. Через любую точку можно провести кривую безразличия. Кривые безразличия не пересекаются. 2.Кривая безр-ия имеет отриц-ый наклон,т.е. с увелич-ем кол-ва одного блага,кол-во другого уменьш-ся. 3.Чем дальше от начала корд-ат распол-на кривая безр-ия,тем большую полезн-ть она имеет. 4.Множество кривых безр-ия назыв-ся картой.
Основные черты олигополии. 1.Наличие в отрасли несколько крупных фирм(от2-до 10). 2.Произв-ся однородная и диффер-ая прод-ия. 3.Вход в отрасль ограничен. 4.Фирмы влияют на формирование цены. 5.Доступ к информации ограничен.
Модель Курно. Модель дуополия Курно- стратегия установления уровня производства. Дуополия-это рыночная стр-ра,при кот-й 2-а продовца защищенные от появления дополнит-х конкур-ов, явл-ся единств-ым произв-ем однор-ой прод-ии не имеющией близких заменителей.
1.каждый из 2-х прд-ов стрем-ся максим-ть свою прибыль исходя из предполож-ия,что конкурент всегда будет удерживать свой выпуск неизменно. 2.функция спроса на прод-ию дуополии явл-ся линейной ф-ей. 3.постоянные издержки каждой дуополии равны 0,а MC не зависят от выпуска. В этом случае MC=AC. 4. MC обоих дуопол-ов одинаковы. 5. прод-цы не узнают о своих ошибках.
23.Модель Бертрана. (одновременное установление цены.) В модели Б-на на рынке действ-ут 2 фирмы производ-ие однор-ый прод-т, обе фирмы одновременно устанавл-ют цены на свой прод-т. Если цены фирм различ-ся,то потреб-ль будет покупать продукт у фирмы с более низкой ценой. Если фирмы установят одну цену, самую низкую, то половина потреб-й будет покупать товар одной фирмы, а вторая пол-на второй. Предполаг-ся,что мощности фирм достаточны чтобы удовлетв-ть потребности потреб-ей, даже при низкой цене. MC фирм постоянны и равны друг другу. Каждая фирма выбирает цены,так, чтобы максим-ть свою прибыль. Фирмы выбирают свои цены одновременно и несогласованно. Одноврем-сть означает что каждая фирма не знает о цене другой,когда выбирает свою. Равновесие Б-на это такая пара цен,что цена каждой фирмы максим-ет прибыль при данной цене другой фирмы
Оптим-ый выбор потреб-я:экономич-ое,графич-ое и аналитич-ое решение. Равновесие потреб.-это ситуация,при кот. потребитель максимизирует полезн-ть с учетом ограничений.Определ-ся из множ-ва благ-оптимальный. Графич-ий: на графике опред-ся путем совмещения кривой безразличия и бюдж.лин. кривая безрлч показ-ет возможные наборы благ; бюдж-ая лин. показ. ограничения выбора.Точка В-это т-ка оптимума потреб-ля, т-ка касания бюдж.лин. и наиболее высокой кривой безразл-я. В т-ке оптимума наклон кр.безрзлч равен наклону бюджтн лин.MRS=Px/Py. Оптимальный набор благ,когда наклоны КБ и БЛ равны назыв-ся внутренним оптимумом потреб-ля. Если наклоны не равны,то возник. угловой оптмм потреб. 7.Кривая «цена-потребления»,ее построение и различные варианты.Крив.ц.п. и кр спроса. Линия цена-потребления показыв.множ-во оптим-ых наборов благ при постоянном доходе,цены одного блага и изменений цены другого блага.
8.Кривая «доход-потребл.»,ее построен. для разл-ых видов благ. Кр.д.потр. и кр. спроса. Линия дох.-потр. показыв. множ-во оптим-ых наборов благ при изменении дохода и постоя-ых ценах на товары. На основе линии дох.-потр. вывод-ся кривая Энгеля.Она показ-ет зависим-ть м-ду изменением дохода и уровнем потребления блага.
9.Соверш-я конк-ия:признаки,опред-ие цены и объема для отрасли и для фирмы. Соверш. конк-ия и эффективность. Признаки: 1. продукция выпускается однородная. 2. много мелких фирм. 3. вход в отрасль своб-ый 4. фирма не влияет на формиров.рыночной цены. 5. информация доступна и свободна. Особенности: 1.Цена устанавл-ся в результате рыночного равновесия.
По этой цене фирма продает любое кол-во прод-ии,поэтому спрос абсолютно эласт-ый. 2. Поскольку цена не измен-ся,то предельный и средний доход совпадают. 3. Общий доход измен-ся в зависимости.
10.Три стратегии поведения конк-ой ф-мы(предельные издержки и пред-ый доход) 1максимизация прибыли: P=MC. Для опред-ия макс-ой прибыли цена сравнивается со средними издержк-и.P>ATC-фирма получ-ет эконом-ую прибыль. P<ATC-фирма несет убытки.P=ATC-нормальная прибыль. 2Минимизация убытков: ……..
3Закрытие фирмы: P=minAVC-точка закрытия фирмы.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.13.173 (0.072 с.) |