Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Муниципально-правовые нормы и институты
М.п. имеет комплексный характер который проявляется в том, что многие общественные отношения, возникающие на местном уровне, регулируются нормами других отраслей права, а именно: конституционного, административного, гражданского, финансового, земельного. В этом особенность муниципально-правовых норм, поскольку они одновременно являются и нормами основных отраслей права, и нормами М.п.. Муниципально-правовые нормы имеют специфические черты:
Классификация муниципально-правовых норм: 1. По кругу общественных отношений:
2. По территории действия:
3. По источникам:
4. По характеру предписаний:
Правовой институт в муниципальном праве представляет совокупность муниципально-правовых норм, регулирующих определенный круг взаимосвязанных общественных отношений, которые образуют в рамках предмета муниципального права самостоятельную, обособленную группу.
К муниципально-правовым институтам относятся, например, основы деятельности местного самоуправления. Это довольно сложный институт, который состоит из более простых институтов: института территориальной основы местного самоуправления, института муниципальной собственности, института муниципальной службы и др. Вопрос 4.
Под муниципальными правоотношениями понимаются общественные отношения, закрепляющие взаимные права и обязанности их участников, регулируемые муниципальными нормами и возникающие в системе местного самоуправления. Своеобразие муниципальных правоотношений, прежде всего, проявляется в своеобразии их субъектов, обязательными субъектами муниципальных правоотношений могут быть:
Вторая своеобразная группасубъектов муниципальных правоотношений - это муниципальные образования (исключительно своеобразный субъект, в других отраслях его нет). Под муниципальными образованиями - понимаются городские или сельские поселения, иные по наименованию территории, где действуют органы местного самоуправления, есть муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления. Отсутствие хотя бы одного из этих признаков, означает, что данная территория муниципальным образованием не является. Третья группасубъектов муниципальных правоотношений, участвует в правоотношениях в связи с делегированными полномочиями - это союзы и ассоциации муниципальных образований.
Классификация муниципальных правоотношений:
Вопрос 5. История местного управления в России (этапы) Родовая община Исторически местное или муниципальное самоуправление возникло из родовой общины - первичной ячейки человеческого общества. Самоуправление в России до 1917 года Иван Грозный господствовала жесткая система централизованного государственного управления, основанная на царской власти. Иван Грозный отделил мсу от гос-ва- 1555г Петр I в янв 1699 г Москве была учреждена бургомистерская палата (ратуша), а в прочих городах – земские избы и выбранные бурмистры. 1702г-упраздняются должности губных старост. Полном-я перед-ся воеводам и выборным дворянским советам 1719- губернии поделены на провинции Городские реформы петра – зарождение земской модели мсу Екатерина II специальный акт - "Грамоту на права и выгоды городов Российской империи". Появились губернские и уездные дворянские собрания, городские думы, приказы общественного призрения, земские суды. Однако вся система самоуправления, как и прежде, строилась по сословному принципу и функционировала под строгим контролем государственных чиновников 21 апр 1785 жалованная грамота городам 1785 учреждение о губерниях Александр II земская (1864 год) и городская (1870 год) реформы. 1 янв 1864 г- положение о губернских и уездных земских учреждениях.
Положением о земских учреждениях создавались выборные земские собрания (губернские, уездные), которым поручалось общее заведование местными хозяйственными делами. Органами городского самоуправления были городская дума и городская управа. Но одновременно с ними на местах существовали и органы государственной власти. Земские и городские органы не были подчинены местной администрации, однако свою деятельность они осуществляли под контролем министра внутренних дел и губернаторов. 12 июня 1890- положение о губернских и уездных земских учреждениях. Имущественный ценз, деление избир-й на 3 курии 16 июн 1870- Городовое положение. Сму децентрализация Александр III 1870- Городовое положение. централизация
положения о земских и городских учреждениях были пересмотрены с целью усиления государственного влияния на принятие местных решений. Самоуправление в СССР
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.190.167 (0.007 с.) |