Семинар 3. «Структура торговой отрасли» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Семинар 3. «Структура торговой отрасли»



Тест по ГОСТам в сфере торговли

1. Оптовая торговля – это…

а) торговля товарами с последующей их перепродажей или для профессионального использования;

б) торговля, осуществляемая по заказам, выполняемым путем почтовых операций;

в) внемагазинная торговля;

г) торговля, осуществляемая посредством биржи.

2. Розничная торговля – это…

а) стационарная торговая сеть;

б) торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью;

в) магазинная торговля;

г) реализация товара единичными продавцами.

3. Формат торгового предприятия – это…

а) совокупность таких показателей как, ассортимент, уровень обслуживания, режим работы, уровень цен, месторасположение;

б) предприятия, относящиеся к одной торговой сети;

в) торговые предприятия, имеющие централизованное управление и снабжение;

г) все ответы верные.

4. К какому виду услуг предприятий общественного питания относятся услуи по изготовлению кулинарной продукции и созданию условий для ее реализации и потребления в соответствии с типом и классом предприятия?

а) услуги питания;

б) услуги по изготовлению кулинарной продукции и кондитерских изделий;

в) услуги по организации потребления и обслуживания;

г) услуги по реализации кулинарной продукции.

5. Что является дополнительной услугой в торговле?

а) продажу товаров в кредит; б) доставку товаров на дом;

в) консультацию продавца; г) предоставление упаковки.

6. К какому виду услуг розничной торговли относится услуга по приему и исполнению заказов на товары?

а) услуги по реализации товаров;

б) услуги по оказанию помощи покупателю в совершении покупки и при ее использовании;

в) информационно-консультационные услуги;

г) создание удобств покупателям.

7. К какому виду услуг розничной торговли относится услуга по реализации продуктов питания с потреблением на месте?

а) услуги по реализации товаров;

б) услуги по оказанию помощи покупателю в совершении покупки и при ее использовании;

в) информационно-консультационные услуги;

г) создание удобств покупателям.

8. Торговая сеть – это…

а) торговое предприятие, осуществляющее куплю-продажу товаров, выполнение работ и оказание услуг покупателям для их личного, семейного использования;

б) совокупность торговых предприятий, расположенных в пределах конкретной территории или находящихся под общим управлением;

в) сеть предприятий, расположенная в специально оборудованных и предназначенных для ведения торговли зданиях и строениях;

г) совокупность торговых предприятий, функционирующих на одном товарном рынке.

9. Предприятие розничной торговли, реализующее продовольственные и (или) непродовольственные товары универсального ассортимента по форме самообслуживания преимущественно из транспортной тары населению, а также предприятиям для последующей перепродажи, использования в мелком производстве или оказания услуг населению, торговой площадью от 650 кв. м. – это…

а) оптовый магазин; б) гипермаркет; в) авто-магазин; г) магазин-склад.

10. Предприятие розничной торговли, реализующее непродовольственные товары универсального ассортимента, использующее различные формы торгового обслуживания покупателей, торговой площадью в городской торговле от 3500 кв. м и в сельской торговле – от 650 кв. м.

а) универсам; б) универмаг; в) гипермаркет; г) супермаркет.

11. Предприятие розничной торговли, реализующее продовольственные товары универсального ассортимента с преобладанием в нем гастрономии с индивидуальным обслуживанием покупателей через прилавок, торговой площадью от 400 кв. м.

а) универсам; б) гастроном; в) гипермаркет; г) супермаркет.

12. Предприятие розничной торговли, реализующее непродовольственные товары узкого ассортимента, основные из которых швейные и трикотажные изделия, обувь, галантерея, парфюмерия, торговой площадью от 18 кв. м. – это…

а) комиссионный магазин; б) промтовары;

в) магазин «Товары повседневного спроса»; г) павильон.

13. В каком нормативном документе определена классификация предприятий розничной торговли?

а) в федеральном законе «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ»;

б) в Государственных стандартах РФ;

в) в Стратегии развития торговли в РФ;

г) в санитарных правилах РФ.

14. Услуга розничной торговли – это…

а) консультирование покупателей при совершении ими покупки;

б) результат непосредственного взаимодействия продавца и покупателя, а также собственной деятельности продавца по удовлетворению потребностей покупателя при приобретении товаров по договору купли-продажи;

в) результат деятельности предприятий и граждан-предпринимателей по удовлетворению потребностей потребителя в питании и проведении досуга;

г) комплекс оказываемых предприятием услуг, объединенных одним признаком.

15. Товарообращение – это…

а) обмен товаров;

б) процесс обращения объектов собственности посредством возмездных договоров;

в) обмен товаров с помощью денег;

г) производство благ для последующей продажи.

16. Класс предприятия общественного питания – это…

а) характерные условия обслуживания, ассортимент реализуемой продукции и техническая оснащенность;

б) разнообразие предлагаемых кухонь и площадь предприятия;

в) совокупность отличительных признаков предприятия конкретного типа, характеризующая качество предоставляемых услуг, уровень и условия обслуживания;

г) совокупность всех указанных выше критериев.

17. Предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного изготовления, включая заказные и фирменные блюда и изделия; алкогольные, прохладительные, горячие и другие виды напитков, мучные кондитерские и булочные изделия, табачные изделия, покупные товары, с высоким уровнем обслуживания и, как правило, в сочетании с организацией отдыха и развлечений – это…

а) бар; б) кафе; в) столовая; г) ресторан.

18. Предприятие общественного питания по организации питания и (или без) отдыха потребителей с предоставлением ограниченного ассортимента продукции общественного питания, реализующее фирменные, заказные блюда, изделия и алкогольные и безалкогольные напитки – это...

а) бар; б) кафе; в) столовая; г) ресторан.

19. По классам: «люкс», «высший», «первый», – подразделяются…

а) бары; б) кофейни; в) кафе; г) кафетерии.

20. К какому виду услуг общественного питания относятся услуги по изготовление блюд из сырья заказчика на предприятии?

а) услуги питания;

б) услуги по изготовлению кулинарной продукции и кондитерских изделий;

в) услуги по организации потребления и обслуживания;

г) услуги по реализации кулинарной продукции.

21. К какому виду услуг общественного питания относятся услуги по комплектации наборов кулинарной продукции в дорогу?

а) услуги по реализации кулинарной продукции; б) услуги по организации досуга;

в) информационно-консультативные услуги; г) услуги питания.

 

 

Семинар 4. Интеграционные процессы в торговле

 

Задание 1.

Практическое применение индекса HHI. Рассмотрите приведенный ниже пример, обоснуйте при помощи расчета индекса HHI почему было запретило слияние компаний.

В 1986 г. были запрещены наметившиеся слияния компаний «Кока-кола» и «Доктор Пеппер», «Пепси-кола» и «Севен ап» на том основании, что оба эти слияния, по всей вероятности, способствовали бы ослаблению конкуренции на рынке прохладительных напитков. Начальное (до слияния) значение HHI в этой отрасли равнялось 2510, так что в отрасли уровень концентрации с самого начала был высоким. Доля компании «Кока-кола» на рынке составляла 40 %, а «Доктор Пеппер» – 6,5 %. Таким образом, вклад этих двух компаний в начальные значения HHI составлял: 40² + 6,5² = 1642 пункта. В случае слияния их доля в рынке составила бы 46,5 %, а их вклад в конечное (после слияния) значение HHI – 46,5² = 2162 пункта. Слияние фирм «Кока-кола» и «Доктор Пеппер», следовательно, привело бы к росту индекса HHI на 520 (2162 – 1642) пунктов (с 2510 до 3030). Это намечавшееся слияние определенно выходило за рамки нормативных показателей, содержащихся в данных указаниях.

Задание: рассчитать последствия слияния «Пепси-кола» и «Севен ап». Если «Пепси-кола» имеет долю в 28 %, а «Севен ап» – 7 %.

 

Задание 2.

Проанализируйте приведенные ниже ситуации. О каких видах интеграции в них говорится?

Ситуация 1.

В июле 2010 года X5 Retail Group, контролирующая торговые сети «Пятерочка» и «Перекресток» получила разрешение на покупку бизнеса сети дискаунтеров «Копейка». Эта сделка позволит X5 Retail Group наполовину увеличить количество магазинов-дискаунтеров.

Ситуация 2.

2 августа 2011 года в центре Перми открылся первый фирменный магазин Мясокомбината «Кунгурский». Широкий ассортимент продукции – колбасные изделия, деликатесы, полуфабрикаты и свежее мясо. Всего более 200 наименований. В ближайших планах предприятия расширить ассортимент и поставлять свежую баранину и мясо индейки.

Ситуация 3.

Фирма-производитель шоколада «Бабаевский» приобрела контрольный пакет акций крупной автотранспортной компании, специализирующейся на транспортировке готовой продукции по магазинам Москвы, что открыло ей широкие возможности по расширению клиентской базы и улучшению качества обслуживания. Также фирма включила в свой состав предприятия по производству сырья, сухого молока, что помогло ей более успешно контролировать качество поступающего сырья, и значительно снизить закупочные цены на один из основных видов сырья.

Ситуация 4.

ОАО «ЛУКойл», компания добывающая нефть, в 2000 году приобрела американскую корпорацию «Getty Petroleum Marketing Inc», получив таким образом контроль над сетью автозаправочных станций в США и впервые выйдя на американский розничный рынок нефтепродуктов.

Ситуация 5.

В 1998 году произошло объединение немецкой компании Daimler-Benz и американской компании Chrysler Corp, основной целью которого стало, в первую очередь, использование готовой сбытовой сети в сфере деятельности партнера и ликвидации двойных усилий там, где они имелись.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.146.237 (0.022 с.)