Муниципальные выборы: понятие, правовое регулирование организации и проведения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Муниципальные выборы: понятие, правовое регулирование организации и проведения.



Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются представительным органом муниципального образования в сроки, предусмотренные уставом муниципального образования. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией муниципального образования или судом.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации. Законом субъекта Российской Федерации устанавливаются виды избирательных систем, которые могут применяться при проведении муниципальных выборов, и порядок их применения. В соответствии с установленными законом субъекта Российской Федерации видами избирательных систем уставом муниципального образования определяется та избирательная система, которая применяется при проведении муниципальных выборов в данном муниципальном образовании. Под избирательной системой в настоящей статье понимаются условия признания кандидата, кандидатов избранными, списков кандидатов - допущенными к распределению депутатских мандатов, а также порядок распределения депутатских мандатов между списками кандидатов и внутри списков кандидатов.

3.1. Не менее половины депутатских мандатов в избираемом на муниципальных выборах представительном органе муниципального района, городского округа с численностью 20 и более депутатов распределяются в соответствии с законодательством о выборах между списками кандидатов, выдвинутыми политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов. Законом субъекта Российской Федерации могут быть определены условия применения видов избирательных систем в иных муниципальных образованиях в зависимости от численности избирателей в муниципальном образовании, вида муниципального образования и других обстоятельств.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

 

 

43. Заседания представительного органа муниципального образования: порядок подготовки и проведения.

Пленарная, сессионная деятельность является главной, основной формой их функционирования, поскольку только на сессии муниципального совета (думы, собрания и т.д.) решаются вопросы исключительного ведения представительного органа муниципального образования. В уставе муниципального образования или в регламенте работы представительного органа указывается периодичность проведения заседаний (сессий) представительного органа.Заседания могут быть очередными и внеочередными, пленарными и проводимыми по комиссиям и комитетам, открытыми и закрытыми.Очередные заседания проводятся планово, в сроки, предусмотренные уставами муниципальных образований и регламентами работы представительных органов. Очередную сессию представительного органа созывает председатель думы (совета, собрания и т.д.) или глава местного самоуправления, который может быть главой местной администрации.

Первая сессия созывается не позднее 14-20 дней после избрания представительного органа. Сессия правомочна при наличии не менее двух третей общего числа депутатов. Все вопросы на сессии представительного органа решаются на основе устава муниципального образования и регламента работы самого представительного органа. Некоторые вопросы конституционного свойства решаются на сессии представительного органа квалифицированным большинством, т.е. двумя третями общего количества (например, вопрос о самороспуске представительного органа). Внеочередные заседания созываются при наличии необходимых для этого обстоятельств. Регламенты представительных органов предусматривают особый порядок созыва внеочередного заседания. При созыве внеочередного заседания целесообразно извещать депутатов о повестке дня.

Заседания могут быть пленарными, когда в работе принимают участие все депутаты одновременно, и проводимыми по комиссиям и комитетам, на которых депутаты предварительно обсуждают вопросы, планируемые к внесению на рассмотрение представительного органа. Правовые акты, как правило, принимаются представительным органом местного самоуправления только после предварительного обсуждения проектов в комиссиях, к ведению которых относятся данные вопросы. Заседания представительного органа в основном являются открытыми. На них могут присутствовать жители муниципального образования, представители общественных объединений, органов территориального общественного самоуправления, должностные лица исполнительных органов местного самоуправления, представители органов государственной власти, средств массовой информации и др.

Закрытые заседания проводятся в особых случаях. Список приглашенных на заседание определяется представительным органом. При этом следует отметить, в соответствии со ст. 7 Закона о прокуратуре, прокуроры вправе присутствовать на заседаниях органа местного самоуправления, в том числе на закрытых.

44. Постоянные комиссии представительного органа муниципального образования: виды, функции, организация работы.

По отдельным направлениям своей деятельности представительный орган местного самоуправления образует постоянные комиссии - основные рабочие службы. В комиссиях проходит вся подготовительная часть по выработке решений представительного органа. Структура, полномочия, предметы введения, порядок формирования и организация работы постоянный комиссий определяется уставом муниципального образования, регламентом представительного органа, а также положениями о комиссиях, утверждаемыми представительным органом.

Постоянные комиссии представительного органа формируются из числа депутатов на срок его полномочий. Персональный состав комиссий определяется решением представительного органа на основании личного заявления депутатов. В регламентах представительного органа может быть установлена обязанность депутатов участвовать в работе постоянных комиссий, входить в состав одной из комиссий (за исключение председателя представительного органа). Комиссии избирают из своего состава председателя и его заместителей. Кандидатура председателя утверждается представительным органом. Обычно в регламенте представительного органа предусматривается, что депутат не может быть членом более чем двух постоянных комиссии.

Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии. Заседания проводятся по мере необходимости, но не реже установленного регламентом представительного органа числа раз в течение определенного времени (этот может быть один раз в месяц, в два месяца). На заседании комиссии ведется протокол. Постоянные комиссии могут проводить совместные заседания. В заседаниях могут принимать участие другие депутаты с правом совещательного голоса. Постоянные комиссии в соответствии с регламентом представительного органа, положениями о них вправе запрашивать документы и материалы, необходимые для их деятельности, приглашать на свои заседания должностных лиц местного самоуправления, представителей общественных объединений. Они ответственны перед представительными органами и ему подотчетны.

Основными функциями постоянных комиссий являются:

1) разработка и подготовка заключений по проектам решений представительного органа;

2) контроль за исполнением решений представительного органа;

3) подготовка предложений и рекомендаций, вносимых на рассмотрение представительного органа, органов государственной власти;

4) содействие депутатам в осуществлении их полномочий;

5) организация и проведение депутатских слушаний;

6) взаимодействие с местной администрацией, предприятиями, органами территориального общественного самоуправления, иными объединениями граждан.1

46. Глава муниципального образования: особенности избрания, полномочия, ответственность.

Общие начала статуса

Наличие главы муниципального образования в системе должностных лиц местного самоуправления является обязательным.

Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (ч. 1 ст. 36 Закона 2003 г.).

Эта формулировка Закона позволяет выделить следующие основополагающие моменты в статусе указанного лица:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 381; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.118.250 (0.007 с.)