Формирование компетенций в соответствии с фгос во 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирование компетенций в соответствии с фгос во



Дисциплина: «Практика по получению первичных профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности»

Направление подготовки: 38.03.07 «Товароведение»

Профиль подготовки: товарный менеджмент

Уровень высшего образования: бакалавриат

 

Год приема: 2014г.

 

Составитель: к.фарм..н., доцент, зав. кафедрой Товароведения и экспертизы товаров Мазунина Татьяна Александровна.

 

Практика базируется на знаниях и умениях, полученных при изучении дисциплин: «Правовое регулирование коммерческой деятельности», «Экология», «Основы микробиологии», «Экономика», «Безопасность жизнедеятельности».

 

В результате освоения дисциплины должны быть сформированы следующие компетенции: ОК-6, ОПК-3, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-10, ПК-12, ПК-13, ПК-14, ПК-16.

ОК-6 - способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.

В результате освоения компетенции ОК- 6 студент должен:

1. Знать: методы взаимодействия с разными типами личности; основные понятия теории делового общения, структуру делового общения, организации деловых переговоров; пути разрешения конфликтных ситуаций в деловом общении.

2. Уметь: строить межличностные отношения и работать в группе; находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и нести за них ответственность; толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.

3. Владеть: навыками делового общения в стандартных профессиональных ситуациях.

ОПК-3 - умением использовать нормативно-правовые акты в своей профессиональной деятельности.

В результате освоения компетенции ОПК- 3 студент должен:

1. Знать: основные нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность предприятий по производству и торговле потребительскими товарами.

2. Уметь: использовать нормативно-правовые акты в своей профессиональной деятельности.

3. Владеть: методологией поиска и использования действующих технических регламентов, стандартов, сводов правил.

ПК-1 - умением анализировать коммерческие предложения и выбирать поставщиков потребительских товаров с учетом требований к качеству и безопасности, экологии, тенденций спроса, моды, новых технологий производства и т.д.

В результате освоения компетенции ПК-1 студент должен:

1. Знать: организацию оптовой и розничной продажи товаров; организацию хозяйственных связей по оптовым закупкам и продаже товаров, поиска и выбора поставщиков.

2. Уметь: анализировать информацию о внутренних и внешних факторах, оказывающих влияние на развитие торговли.

3. Владеть: навыками разработки, принятия и реализации управленческих решений; навыками анализа коммерческих предложений.

ПК-2 - способностью организовывать закупку и поставку товаров, осуществлять связи с поставщиками и покупателями, контролировать выполнение договорных обязательств, повышать эффективность торгово-закупочной деятельности.

В результате освоения компетенции ПК-2 студент должен:

1. Знать: ассортимент и потребительские свойства товаров; перечень и содержание товарно-сопроводительной документации, основные нормативные и правовые документы, подтверждающие качество и безопасность товаров; методы повышения эффективности торгово-закупочной деятельности.

2. Уметь: использовать практические знания и умения по вопросам регулирования хозяйственных взаимоотношений между поставщиками и покупателями товаров и услуг; осуществлять контроль за выполнением договорных обязательств.

3. Владеть: навыками организации закупки и поставки товаров; способностью управления процессом документооборота на всех этапах движения товара.

ПК-3 - умением анализировать рекламации и претензии к качеству товаров, готовить заключения по результатам их рассмотрения.

В результате освоения компетенции ПК-3 студент должен:

1. Знать: правила рассмотрения рекламаций и претензий.

2. Уметь: работать с рекламациями и претензиями к товарам.

3. Владеть: способностью готовить заключения по результатам рассмотрения рекламаций и претензий к товарам.

ПК-4 - системным представлением об основных организационных и управленческих функциях, связанных с закупкой, поставкой, транспортированием, хранением, приемкой и реализацией товаров.

В результате освоения компетенции ПК-4 студент должен:

1. Знать: группы продовольственных товаров в зависимости от общности процессов, протекающих при хранении; требования к температурному режиму, относительной влажности и вентиляции воздуха, освещенности в процессе товародвижения; санитарные требования к складским помещениям торговли, к транспортным средствам; современные виды транспортных средств для перевозок потребительских товаров; технологию и организацию закупки, поставки, транспортирования, хранения, приемки и реализации товаров.

2. Уметь: проводить оперативный учет поступления и реализации товарно-материальных ценностей; организовывать процессы товародвижения.

3. Владеть: основными методами и приемами проведения оценки качества и безопасности потребительских товаров; методами управления товарами в процессе товародвижения.

ПК-6 - навыками управления основными характеристиками товаров (количественными, качественными, ассортиментными и стоимостными) на всех этапах жизненного цикла с целью оптимизации ассортимента, сокращения товарных потерь и сверхнормативных товарных запасов.

В результате освоения компетенции ПК-6 студент должен:

1. Знать: основные характеристики товаров (количественные, качественные, ассортиментные и стоимостные) на всех этапах жизненного цикла.

2. Уметь: формировать ассортимент тортового предприятия; осуществлять оценку качества товаров.

3. Владеть: основными методами и приемами сокращения товарных потерь и сверхнормативных товарных запасов; навыками управления основными характеристиками товаров.

ПК-7 - умением анализировать спрос и разрабатывать мероприятия по стимулированию сбыта товаров и оптимизации торгового ассортимента.

В результате освоения компетенции ПК-7 студент должен:

1. Знать: принципы формирования ассортимента и управления товарными потоками на всех этапах товародвижения; методы изучения и анализа потребительского рынка товаров, формирования спроса и стимулирования сбыта; виды покупательского спроса и задачи его изучения.

2. Уметь: формировать товарный ассортимент с учетом требований рынка; выявлять, формировать и удовлетворять потребности покупателей, применять средства и методы маркетинга.

3. Владеть: методами анализа спроса и управления ассортиментом товаров торгового предприятия; навыками анализа внешней среды торгового предприятия, формирования и управления торгового ассортимента; методами выявления спроса и воздействия на потребителей; навыками формирования и оптимизации ассортимента товаров.

ПК-8 - знанием ассортимента и потребительских свойств товаров, факторов, формирующих и сохраняющих их качество.

В результате освоения компетенции ПК-8 студент должен:

1. Знать: ассортимент и потребительские свойства товаров, факторы, формирующие и сохраняющие их качество.

2. Уметь: осуществлять классификацию и кодирование товаров, использовать методы и средства определения показателей ассортимента и качества товаров в профессиональной деятельности.

3. Владеть: навыками определения факторов, формирующих и сохраняющих качество товаров; способностью анализа ассортимента товаров по ряду признаков; способностью выявлять групповые характеристики качества товаров.

ПК-10 - способностью выявлять ценообразующие характеристики товаров на основе анализа потребительских свойств для оценки их рыночной стоимости.

В результате освоения компетенции ПК-10 студент должен:

1. Знать: ценообразующие характеристики товаров.

2. Уметь: выявлять и оценивать рыночную стоимость товаров.

3. Владеть: способностью выявлять ценообразующие характеристики товаров на основе анализа их потребительских свойств.

ПК-12 - системным представлением о правилах и порядке организации и проведения товарной экспертизы, подтверждения соответствия и других видов оценочной деятельности.

В результате освоения компетенции ПК-12 студент должен:

1. Знать: факторы, формирующие и сохраняющие качество и безопасность на всех этапах жизненного цикла товаров; правила и порядок организации и проведения товарной экспертизы, подтверждения соответствия и других видов оценочной деятельности.

2. Уметь: выявлять причины возникновения дефектов продукции и товарных потерь; проводить оценку безопасности товаров; выявлять признаки фальсификации или порчи товаров.

3. Владеть: основными методами и приемами проведения оценки качества и безопасности потребительских товаров; способностью проведения идентификации и методами оценочной деятельности товаров на всех этапах товародвижения.

ПК-13 - умением проводить приемку товаров по количеству, качеству и комплектности, определять требования к товарам и устанавливать соответствие их качества и безопасности техническим регламентам, стандартам и другим документам.

В результате освоения компетенции ПК-13 студент должен:

1. Знать: требования к качеству и безопасности товаров в соответствии с техническими регламентами, стандартами и другими документами.

2. Уметь: проводить приемку товаров по количеству, качеству и комплектности; оценивать соответствие товарной информации требованиям нормативной документации.

3. Владеть: способностью устанавливать соответствие качества и безопасности товаров техническим регламентам, стандартам и другим документам.

ПК-14 - способностью осуществлять контроль за соблюдением требований к упаковке и маркировке, правил и сроков хранения, транспортирования и реализации товаров, правил их выкладки в местах продажи согласно стандартам мерчандайзинга, принятым на предприятии; разрабатывать предложения по предупреждению и сокращению товарных потерь.

В результате освоения компетенции ПК-14 студент должен:

1. Знать: требования к упаковке и маркировке товаров, условиям и срокам их хранения и транспортирования; технические регламенты и другие российские и международные нормативно-правовые документы, регламентирующие качество потребительских товаров; правила выкладки товаров в местах продажи согласно стандартам мерчандайзинга, принятым на предприятии.

2. Уметь: оценивать соответствие товарной информации требованиям нормативной документации; осуществлять контроль за соблюдением правил и сроков хранения, транспортирования и реализации товаров.

3. Владеть: способностью устанавливать соответствие качества и безопасности товаров техническим регламентам, стандартам и другим документам; способностью разрабатки предложений по предупреждению и сокращению товарных потерь.

ПК-16 - знанием функциональных возможностей торгово-технологического оборудования, способностью его эксплуатировать и организовывать метрологический контроль.

В результате освоения компетенции ПК-16 студент должен:

1. Знать: виды оборудования используемого в процессе товародвижения; принципы стандартизации и метрологического обеспечения оценки качества товаров и безопасность торгового процесса; классификацию видов измерений и метрологических средств измерения; правила поверки и калибровки средств измерений.

2. Уметь: применять современные методы сбора и обработки информации о новых конструктивных изменениях торгового оборудования; организовать метрологическое обеспечение торгового процесса; рационально использовать торговое оборудование при выполнении торговых и складских операций с товарами.

3. Владеть: общей методологией знания эксплуатационных свойств торгово-технологического оборудования; навыками эксплуатации торгово-технологического оборудования.

Дополнения и изменения, внесенные в рабочую программу «Практика по получению первичных профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности», утверждены на заседании кафедры Товароведения и экспертизы товаров,

протокол № 7 от «14 марта» 2016 г.

 

Заведующий кафедрой ________________ Т.А. Мазунина

Одобрено УМС Пермского института (филиала) РЭУ им. Г.В.Плеханова,

 

протокол № 7 от «17» марта 2016 г.

 

Председатель ________________ Измайлова Л.Н.

(подпись)

 


 

Содержание

1. Цели учебной практики. 3

2. Задачи учебной практики. 3

3. Место учебной практики в структуре ООП ВПО.. 4

4. Формы проведения учебной практики. 4

5. Место и время проведения учебной практики. 5

6. Компетенции студента, формируемые в результате прохождения учебной практики 5

7.Структура и содержание учебной практики. 6

8. Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на учебной практике. 9

9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебной практике. 9

10. Формы промежуточной аттестации по итогам практики. 10

11. Правила оформления отчета. 11

12. Материально-техническое обеспечение учебной практики. 14

Приложения. 15


Цели учебной практики

Целями учебной практики являются закрепление и углубление теоретической подготовки студентов и приобретение ими практических умений, навыков и компетенций, а также опыта самостоятельной профессиональной деятельности по направлению Товароведение, профиль Товарный менеджмент.

В результате прохождения учебной практики студенты должны выработать умения работать в профессиональных коллективах, организовывать профессиональный трудовой процесс, приобрести практические навыки работы в магазинах различных видов, типов, специализаций.

 

Задачи учебной практики

Задачами учебной практики являются:

- формирование умений применять теоретические знания и отдельных общекультурных и профессиональных компетенций;

- развитие и накопление профессиональных умений и навыков, начиная с продавца в торговом предприятии;

- ознакомление с организационной структурой коммерческого предприятия и действующей в нем системы управления;

- освоение приемов и методов выявления, наблюдения, измерения и контроля параметров торговых, технологических и других процессов в соответствии с профилем Товарный менеджмент;

- принятие участия в приемке и реализации одной из групп товаров или исследованиях;

- усвоение приемов, методов обработки, представления и интерпретации результатов проведенных практических исследований.

Данные задачи учебной практики соотносятся со следующими видами профессиональной деятельности и их задачами:

а) торгово-технологическая деятельность:

- проведение приемки товаров по количеству, качеству и комплектности на рабочем месте продавца;

- контроль за соблюдением правил упаковывания и маркирования, сроков годности и условий хранения товаров в торговом зале предприятия; соблюдением правил реализации товаров;

- организация метрологического контроля средств измерений;

- использование современных информационных технологий.

б) организационно – управленческая деятельность:

- соблюдение действующего законодательства и нормативных документов, в том числе обязательных требований, установленных техническими регламентами, стандартами, условиями договоров;

в) научно – исследовательская деятельность:

- проведение научных исследований в соответствии с заданием, утвержденным кафедрой товароведения и экспертизы товаров.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.193.158 (0.033 с.)