Б4. У. 1 программа учебной практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Б4. У. 1 программа учебной практики



 

индекс и наименование дисциплины в соответствии с учебным планом

по направлению подготовки (специальности)

__________40.03.01 Юриспруденция____________________________________________

(код и наименование направления подготовки (специальности))

______Государственно-правовой____________________________

направленность (профиль/специализация)

_________________ Квалификация (степень) выпускника бакалавр _________________

квалификация

___Формы обучения: очная; заочная форма обучения (ускоренное обучение на базе ВО); заочная форма обучения (ускоренное обучение на базе СПО); заочная

_________________________________________

форма(ы) обучения

 

Брянск, 2015 г.


 

Автор–составитель:

кандидат юридических наук, доцент кафедры______________Черный А.В.________

(ученое звание, ученая степень, должность) (подпись) (Ф.И.О.)

 

РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА для использования в учебном процессе кафедрой конституционного и муниципального права

 

Протокол от «____»_________ 2015 г. № _____

 

 

Заведующий кафедрой ………. ______________ ________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Содержание  
Введение  
1. Цель и задачи дисциплины (модуля)  
2. Организация практики  
2.1 Планируемые результаты обучения  
2.2 Объем дисциплины  
2.3 Базы практики  
2.4 Рабочие места студентов  
2.5 Руководство практикой  
2.6 Права и обязанности студентов при прохождении практики  
3. Методические рекомендации к прохождению практики  
3.1 Сроки и продолжительность практики  
3.2 Структура и содержание практики  
3.3 Структура отчета по практике  
3.4 Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на учебной практике  
3.5 Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебной практике  
3.6 Фонд оценочных средств промежуточной аттестации  
3.7 Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики  
3.8 Материально-техническое обеспечение учебной практики  
Приложения  
Приложение 1  
Приложение 2  
Приложение 3  
Приложение 4  
Приложение 5  
Приложение 6  
   
   

Введение

 

Учебная практика студентов Брянского филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российская Академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (далее по тексту – Филиал) является составной частью образовательной программы по подготовке бакалавров юриспруденции в соответствии с разделом VI федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 (40.03.01) «Юриспруденция» (квалификация (степень) «Бакалавр»).

Данная программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 22.08.1996 № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Трудовым кодексом Российской Федерации, приказом Министерства образования Российской Федерации от 25.03.2003 № 1154 «Об утверждении Положения о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования», на основании Положений об организации и проведении практики студентов РАНХиГС и Брянского филиала РАНХиГС, с учетом требований учебного плана по направлению подготовки – 40.03.01 «Юриспруденция».

1. Цели и задачи дисциплины (модуля)

Цели учебной практики:

- закрепление и углубление полученных теоретических знаний путем изучения работы правоохранительных органов, судов, юридических служб организаций и учреждений, в том числе оказывающих гражданам юридическую помощь, органов государственной и муниципальной власти и управления;

- формирование профессиональной компетентности бакалавров путем приобретение практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности;

- расширение кругозора в сфере правовой жизни общества, формирование нравственных качеств личности, государственного мышления и активной гражданской позиции.

Задачи учебной практики:

- знакомство студентов по месту прохождения учебной практики с работой организации (учреждения), получение студентами начальных сведений о будущей профессиональной деятельности;

- начальная профессиональная адаптация на рабочем месте, ознакомление с основными функциями должностных лиц и задачами работы правового характера;

- приобретение представлений о содержании конкретных видов профессиональной юридической деятельности государственных органов и упреждений, в которых студенты проходят практику;

- изучение специфики работы органов государственной и муниципальной власти и управления, вопросов становления и функционирования системы государственной службы с позиций их юридического закрепления;

- изучение целей, задач и структуры органов государственного и муниципального управления; форм и методов деятельности конкретной организации, анализ их нормативного закрепления; квалификации правовых отношений, возникающих в сфере функционирования государственных институтов, отношений между государственными органами, физическими и юридическими лицами;

- овладение навыками подготовки юридических документов, методиками совершения юридических действий, подготовка проектов процессуальных документов;

- обретение и развитие навыков работы в коллективе;

- формирование у студентов основы последующего усвоения совокупности сложных знаний по специальным юридическим дисциплинам, изучаемым на старших курсах и их эффективного применения; приобретение студентами навыков сбора и анализа информации, необходимой для последующего обучения и подготовки выпускной квалификационной работы;

- изучение приемов управления совместной деятельностью, формирование устойчивого интереса, чувства ответственности и уважения к избранной профессии;

- развитие правовой культуры как важнейшего условия успешного решения задач будущей профессиональной деятельности.

 

 

Организация практики

 

Планируемые результаты обучения

Учебная практика в соответствии с ФГОС ВО направлена на формирование общекультурных и профессиональных компетенций, соотнесенных с компетентностной моделью выпускника по данной ОП ВО.

В таблице 1 представлены формируемые компетенции и планируемые результаты обучения: знания, умения и навыки.

Таблица 1.

 

Код компетенции Содержание компетенции Планируемые результаты обучения по дисциплине
ОК-1 осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания; Знать: З1 – сущность и значимость своей будущей профессии, ее цели, задачи и социальные функции.   Уметь: У1 – разрешать правовые вопросы на основе развитого профессионального сознания; У2 – понимать государственно-правовые реалии современности.   Владеть: В1 – навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали.
ОК-3 владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;   Знать: З1 – мировоззренческие и методологические основы юридического мышления; лексико-грамматический минимум по юриспруденции в объеме, необходимом для работы; З2 – основы историко-культурного развития человека и человечества; основные закономерности взаимодействия человека и общества; З3 – методологические основы науки; преемственность знаний с другими научными дисциплинами; место науки в профессиональной подготовке выпускника.   Уметь: У1 – анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые научные проблемы; в теоретическом материале науки применять навыки анализа, синтеза, типологизаии информации; У2 – осуществлять грамотное целеполагание в области социальной коммуникации; осуществлять действия по поиску, анализу, систематизации и оценке информации.   Владеть: В1 – технологиями приобретения, использования и обновления гуманитарных, социальных и экономических знаний; В2 – пониманием причинно-следственных связей развития российского общества и умением использовать их в профессиональной и социальной деятельности.
ОК-4 способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь;   Знать: З1 – правила формальной логики, основы фонетики, грамматики и синтаксиса русского языка; З2 –правила построения устной и письменной речи.   Уметь: У1 – использовать шаблоны-клише и самостоятельно строить устную и письменную речь. У2 – практически применять полученные знания в процессе социальной и профессиональной деятельности.   Владеть: В1 – способностью свободно выражать особенности правовых явлений в устной и письменной форме, В2 – соответствующей лексикой, способностью согласовывать свои действия.
ОК-6 имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону;   Знать: З1 – основные принципы и стратегии по борьбе с коррупцией; возможные пути (способы) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности юриста; З2 – сущность профессионально-нравственной деформации и пути ее предупреждения и преодоления.   Уметь: У1 – давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению; У2 – применять нравственные нормы и правила поведения в конкретных жизненных ситуациях.   Владеть: В1 – навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм права, этики и морали; В2 – навыками поведения в коллективе и общения с гражданами в соответствии с нормами права, морали и нравственности.
ОК-7 стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; Знать: З1 – правовые нормы, регулирующие тот или иной вид юридической деятельности, определенные юридические процедуры, знает понятия, категории, идеи, концепции, отражающие юридические явления на глубоком уровне, знание сущности правовых явлений, системности правовых связей; З2 – социальную значимость саморазвития, повышения своей квалификации и мастерства.   Уметь: У1 – анализировать социальные проблемы и процессы на уровне личности и на уровне общества; использовать теоретические знания для оценки состояния экономики и политики государства; У2 –применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности.   Владеть: В1 – навыками самостоятельной работы с научной литературой и публичных выступлений по различным научным вопросам; В2 – навыками целостного подхода к анализу социальных проблем.
ОК-8 способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач; Знать: З1 – основные положения и методы экономической науки и хозяйствования, их юридическое отражение и обеспечение в российском законодательстве; З2 – роль государства в согласовании долгосрочных и краткосрочных экономических интересов общества; принципы и методы организации и управления малыми коллективами.   Уметь: У1 – использовать экономические знания для понимания движущих сил и закономерностей исторического процесса, анализа социально значимых проблем и процессов, решения социальных и профессиональных задач; У2 – находить эффективные организационно-управленческие решения; самостоятельно осваивать прикладные экономические знания, необходимые для работы в конкретных сферах юридической практики.   Владеть: В1 – навыками постановки экономических и управленческих целей и их эффективного достижения, исходя из интересов различных субъектов и с учетом непосредственных и отдаленных результатов.
ПК-2 способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры;   Знать: З1 – природу и сущность государства и права; основные закономерности возникновения, функционирования и развития государства и права, исторические типы и формы государства и права, их сущность и функции; основы государственного и правового развития РФ; З2 – основные положения отраслевых юридических и специальных наук, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов пра-воотношений в различных отраслях материального и процессуального права;   Уметь: У1 – оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; У2 – анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; У3 – давать квалифицированные юридические заключения и консультации; правильно составлять и оформлять юридические документы.   Владеть: В1 – юридической терминологией; навыками работы с правовыми актами; В2 – навыками: разрешения правовых проблем и коллизий; реализации норм материального и процессуального права; принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина.
ПК-3 способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права;     Знать: З1 –сущность и содержание основных юридических понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов правоотношений в различных отраслях материального и процессуального права; Уметь: У1 – оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; У2 – анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; У3 давать квалифицированные юридические заключения и консультации; правильно составлять и оформлять юридические документы;   Владеть: В1 – юридической терминологией; навыками работы с правовыми актами; В2 – навыками: разрешения правовых проблем и коллизий; реализации норм материального и процессуального права; принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина.
ПК-4 способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;   Знать: З1 – основные положения отраслевых юридических и специальных наук; сущность и содержание основных юридических понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов правоотношений в различных отраслях материального и процессуального права; З2 - основы профессиональной этики юриста; особенности реализации и применения юридических норм; правила составления юридических документов.   Уметь: У1 – оперировать юридическими понятиями и категориями; профессионально в пределах компетенции реагировать на нарушение закона; У2 – анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; давать квалифицированные юридические заключения и консультации; правильно составлять и оформлять юридические документы; Владеть: В1 – навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; В2 – навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики, разрешения правовых проблем и коллизий.
ПК-15 способен толковать различные правовые акты;     Знать: З1 – систему права; виды и способы толкования права; З2 – основные положения отраслевых юридических и специальных наук; сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в различных отраслях материального и процессуального права;   Уметь: У1 – применять различные способы толкования права; оперировать юридическими понятиями и категориями; У2 – анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; давать квалифицированные юридические заключения;   Владеть: В1 – юридической терминологией; навыками работы с правовыми актами; В2 – навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; разрешения правовых проблем и коллизий норм.

 

2.2 Объем дисциплины

Вид учебных занятий и самостоятельная работа Объем дисциплины, час.
Всего Семестр, курс3
                   
Очная форма обучения Срок обучения 4года
    СЕМЕСТР
Контактная работа обучающихся с преподавателем, в том числе:                      
лекционного типа (Л)                      
лабораторные работы (практикумы) (ЛР)                      
практического (семинарского) типа (ПЗ)                      
контролируемая самостоятельная работа обучающихся (КСР)                      
Самостоятельная работа обучающихся (СР)                      
Промежуточная аттестация форма зачет       зачет            
час.                      
Общая трудоемкость (час. / з.е.) 108/3       108/3            
Заочная форма обучения
Заочная форма обучения (ускоренное обучение на базе ВО) Срок обучения 3г.6мес.
    КУРС
             
Контактная работа обучающихся с преподавателем, в том числе:            
лекционного типа (Л)            
лабораторные работы (практикумы) (ЛР)            
практического (семинарского) типа (ПЗ)            
контролируемая самостоятельная работа обучающихся (КСР)            
Самостоятельная работа обучающихся (СР)            
Промежуточная аттестация форма зачет зачет        
час.            
Общая трудоемкость (час. / з.е.) 108/3 108/3        
Заочная форма обучения (ускоренное обучение на базе СПО) Срок обучения 3г.6мес.
    КУРС
             
Контактная работа обучающихся с преподавателем, в том числе:            
лекционного типа (Л)            
лабораторные работы (практикумы) (ЛР)            
практического (семинарского) типа (ПЗ)            
контролируемая самостоятельная работа обучающихся (КСР)            
Самостоятельная работа обучающихся (СР)            
Промежуточная аттестация форма зачет зачет        
час.            
Общая трудоемкость (час. / з.е.) 108/3 108/3        
Заочная форма обучения Срок обучения 5л.
    КУРС
             
 
Контактная работа обучающихся с преподавателем, в том числе:            
лекционного типа (Л)            
лабораторные работы (практикумы) (ЛР)            
практического (семинарского) типа (ПЗ)            
контролируемая самостоятельная работа обучающихся (КСР)            
Самостоятельная работа обучающихся (СР)            
Промежуточная аттестация форма зачет   зачет      
час.            
Общая трудоемкость (час. / з.е.) 108/3   108/3      
                                   

 

Базы практики

 

Студенты, обучающиеся по направлению подготовки 40.03.01 – Юриспруденция, должны прикрепляться для прохождения практики в юридическиеслужбы органов федерального, регионального и муниципального уровня власти, аппаратов исполнительной и представительной власти, предприятий (учреждений, организаций) различных организационно-правовых форм.

Учебную практику студенты проходят на базах практики Филиала, определяемых на основании договоров, заключенных БФ РАНХиГС с соответствующими организациями, куда согласно приказу о прохождении практики студентам выдаются направления.

Учебная практика проводится в следующих организациях (например):

- управление федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Брянской области;

- Брянская областная Дума;

- аппарат Уполномоченного по правам человека в Брянской области;

- управление Федеральной налоговой службы по Брянской области;

- территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Брянской области;

- управление мировой юстиции Брянской области;

- коллегии адвокатов;

- нотариальные конторы и др.

 

Организация-база практики должна отвечать следующим требованиям:

Ø иметь высокий уровень управления и организации деятельности;

Ø иметь соответствующую информационную, законодательную и нормативно-правовую базу, инструктивный материал по направлениям деятельности;

Ø иметь материально-техническую базу, позволяющую обеспечить проведение практики студентов в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

Студенты могут проходить практику, знакомясь с соответствующими направлениями юридической деятельности организаций как наблюдатели, могут при наличии такой возможности привлекаться в качестве понятых, иных участников юридических процедур, а также при возможности могут проходить практику в качестве стажеров в организациях, куда они направляются на практику.

 

2.4 Рабочие места студентов

Согласно Федеральному закону «О высшем и послевузовском образовании» (п.9 ст.11) практика, предусмотренная ФГОС ВПО, осуществляется на основе договоров между высшими учебными заведениями и предприятиями (учреждениями и организациями) в соответствии с которыми последние, независимо от их организационно-правовых форм, обязаны предоставлять места для прохождения практики студентов высших учебных заведений, имеющих государственную аккредитацию.

Если в качестве базовой выбрана организация, договор с которой не заключен, вопросы прохождения практики решаются в индивидуальном порядке.

Выбор базовой организации определяется задачами практики, стратегией выпускающей кафедры в плане профессиональной подготовки будущих специалистов.

Вне зависимости от вида практика проводится на основе согласованной с организацией-базой практики рабочей программой, которая предусматривает:

- изучение правил техники безопасности и пожарной безопасности;

- выполнение индивидуальных заданий;

- выполнение самостоятельных заданий на конкретном рабочем месте;

- оформление отчета и согласование его с руководителем практики от организации.

Перед началом практики проводится установочная конференция для разъяснения основных положений программы практики.

Во время прохождения практики при наличии вакантных должностей в организации, являющейся базой практики, студенты могут зачисляться на них в качестве дублеров.

По окончании практики студенты в установленный срок представляют на кафедру отчетную документацию.

 

Руководство практикой

Процесс организации и руководства прохождением практики студентов осуществляется:

· заведующим практикой от Филиала;

· непосредственно кафедрой конституционного и муниципального права;

· руководителем практики от кафедры;

· руководителем от базовой организации.

 

Заведующий практикой от Филиала:

- заключает договоры с организациями-базами практики с учетом рекомендаций выпускающей кафедры в плане совершенствования практической подготовки студентов;

- распределяет студентов по базовым организациям в соответствии с темами учебно-исследовательских работ, а также руководствуясь заключенными с предприятиями (организациями) договорами;

- готовит проект приказа по Филиалу о распределении студентов по базовым организациям и закреплении за ними преподавателей-руководителей от кафедры;

- обеспечивает студентов, а также руководителей от кафедры и от базовых организаций соответствующей документацией (программа практики, дневник по практике, письмо-направление);

- принимает участие в организации и проведении установочной и итоговой конференций по практике;

- несет ответственность за оформление нормативно-правовой и отчетной документации по практике;

- представляет аналитический материал и отчетную информацию по различным видам практической подготовки студентов на административных совещаниях и заседаниях ученого совета Филиала.

 

Кафедра:

- обеспечивает своевременное и качественное выполнение учебного плана, программы практики;

- выделяет в качестве руководителей практики от кафедры опытных преподавателей;

- назначает ответственного в группе студентов, проходящих практику в одной и той же базовой организации;

- контролирует организацию и проведение практики студентов; соблюдение графика учебной практики;

- знакомит студентов с Положением о практиках студентов в Филиале, а также настоящей программой практики;

- организует проведение установочной конференции с целью разъяснения основных положений программы практики (ее актуальности, целей и задач, содержания, порядка организации и проведения, выполнения предусмотренных заданий, оформления необходимой документации).

Руководитель практики от кафедры:

- обеспечивает проведение всех организационных мероприятий перед выходом студентов на практику;

- обеспечивает прохождение практики студентами в соответствии с учебным планом и программой практики;

- разрабатывает совместно со студентом индивидуальный план прохождения практики и согласовывает его с руководителем практики от базовой организации;

- рассматривает отчеты студентов о практике, дает отзывы об их работе;

- представляет заведующему кафедрой письменное заключение о проведении практики, вместе с замечаниями и предложениями по усовершенствованию процесса практической подготовки студентов;

- принимает участие в установочной и итоговой конференциях.

 

Руководство практикой от базовой организации предполагает:

- организацию прохождения практики закрепленных студентов;

- ознакомление студентов с нормативно-правовой базой, структурой, системой управления организации в соответствии с программой;

- контроль за работой студентов, оказание помощи и проведение консультаций по текущим вопросам;

- проведение собеседования со студентами на рабочем месте (с проставлением соответствующей отметки в дневнике практики);

- привлечение студентов к технической работе по подготовке, систематизации и обработке проектов документов;

- регулярное подведение итогов проделанной студентами работы и уточнение последующих заданий;

- контроль ведения дневников, подготовки отчетов студентами;

- оказание помощи в сборе материала для составления отчетной документации;

- информирование заведующего практикой от Филиала о процессе прохождения, уровне подготовки студентов и внесение своих предложений по улучшению качества данного вида деятельности;

- составление на каждого студента производственной характеристики-отзыва по итогам практики.

 

2.6 Права и обязанности студентов при прохождении практики

Студент обязан:

Перед началом практики

- принять участие в установочной конференции;

- изучить настоящую программу практики, учебно-методическое пособие по организации и проведению практики;

- получить письмо-направление на практику.

За время прохождения практики

- полностью выполнить программу практики в соответствии с календарным планом-графиком;

- выполнять указания руководителей практики от Филиала, от кафедры и от организации;

- систематически вести дневник практики, отражая в нем сведения о проделанной работе за весь период практики, и представлять его для просмотра непосредственному руководителю практики от организации;

- собирать и систематизировать материалы для отчёта;

- исполнять действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка;

- изучить и строго соблюдать правила пожарной безопасности, охраны труда, техники безопасности, промышленной санитарии;

- нести личную ответственность за причиненный организации материальный ущерб.

По окончании практики:

- составить отчет о прохождении практики в соответствии с требованиями настоящего учебно-методического пособия;

- своевременно представить на кафедру отчетную документацию (не позднее 10 дней после окончания практики);

- защитить отчет в сроки, предусмотренные графиком учебной практики;

- принять участие в работе итоговой конференции по практике.

Если отчет не допущен к защите, студент обязан доработать его в соответствии с замечаниями руководителя практики от кафедры и повторно сдать на проверку.

Ответственный в группе студентов, проходящих практику в одной организации:

- осуществляет контроль за своевременным получением студентами задания по практике;

- ведет учет посещаемости студентами рабочих мест;

- осуществляет контроль за соблюдением студентами производственной и трудовой дисциплины;

- информирует руководителя практики от кафедры и от организации о ходе ее проведения.

Студент вправе:

- ставить перед кафедрой вопрос об учете его интересов при определении места практики и возможном его изменении;

- получать консультации и пояснения по интересующим вопросам на кафедре и по месту прохождения практики.

- иметь возможность доступа к информации, необходимой для выполнения программы практики.

Студентам, имеющим стаж работы по профилю направления подготовки 40.03.01 Юриспруденция и работающим на соответствующих должностях на момент начала практики, по решению выпускающей кафедры учебная практика может быть зачтена по личному заявлению (на основании Приказа Министерства образования РФ №1154 от 25.03.2003 г.).

Студентам, переведенным из других вузов и имеющим соответствующую отметку в академической справке, учебная практика также может быть зачтена по личному заявлению на основе переаттестации.

Претендующие на получение освобождения от прохождения практики студенты не позднее 10 дней до начала практики представляют на кафедру заявление с приложением необходимых документов:

ü характеристика с места работы, подписанная руководителем;

ü копия трудовой книжки;

ü копия должностной инструкции.

Все документы должны быть заверены печатью организации.

Характеристика с места работы составляется непосредственным руководителем и должна содержать следующие сведения: Ф.И.О., занимаемая должность; уровень профессиональных знаний и опыта; оценку деловых качеств; оценку личностных качеств; описание стиля и методов работы; сведения о повышении квалификации (способности и перспективы); результативность работы; Ф.И.О. руководителя, подпись, дату заполнения, печать организации.

Представленные документы рассматриваются на заседании выпускающей кафедры, и до начала проведения практики принимается решение о зачете практики претендующему на освобождение студенту.

 

3. Методические рекомендации к прохождению практики



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.145.114 (0.157 с.)