Место АП в правовой системе РБ. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Место АП в правовой системе РБ.



БИЛЕТ

Раскройте сущность управленческого (административного) права, установите его отличительные черты. Сформулируйте понятие предмета управленческого (административного) права и определите его место в правовой системе Республики Беларусь.

АП – это самостоятельная фундаментальная отрасль права РБ, нормы которой регулируют отношения, складывающиеся в процессе гос. управления;

АП – система общеобязательных правил поведения, устанавливаемых государством, преимущественно ОГУ в целях регулирования общ. отношений, которые складываются в процессе осуществления гос. управления. Нормы АП предназначены для всех членов общества, их организаций, не исключая государство в целом и его органы.

Предметом АП являются отношения, которые возникают при осуществлении гос. управления, т.е. государственно-управленческие отношения.

Отличительные черты АП:

· специфический круг общественных отношений, регулируемых его норами,

· регулирование гос. управления, из которого возникают указанные общ. отношения,

· особенность АП регулирования, динамичность, элементы публичности в его характере,

· охват всех отраслей гос. управления, включая межотраслевое управление и управление народным хозяйством, предприятиями, учреждениями и организациями,

· регулирование внутриорганизационных управленческих отношений во всех гос. органах,

· распространение его норм на сферы частного предпринимательства,

· некодифицированность норм.

· незаконодательный характер значительной части норм

Место АП в правовой системе РБ.

Занимает одно из ведущих мест. Тесно взаимосвязано с другими отраслями права, имеет общие с ними и свои специфические черты. АП для ряда отраслей или отдельных институтов является основой их функционирования, напр. для финансового, трудового, природоохранного.

АП тесно взаимодействует с КП, которое регулирует отношения между человеком и государством. КП содержит нормы общего характера, АП детализирует их. КП определяет общие принципы организации и деятельности для всех гос. органов. АП руководствуясь этими принципами детализирует их применительно к гос. системам.

Финансовое право регулирует общ. отношения, складывающиеся в ходе финансовой деятельности государства. АП регулирует управленческие отношения в области финансов. Деятельность финансово-кредитных органов регулируется нормами АП. АП регулирует управленческие отношения в области финансов, а не сами финансово-кредитные отношения.

Осн. предметом трудового право являются трудовые отношения, которые возникают на основе односторонних административных актов, которые свидетельствуют о юр. оформлении на работу. АП определяет полномочия служащих, их ответственность, проведение конкурсов и аттестаций, присвоение классных чинов, классов, рангов и т.д.

Гражданское право и АП регулируют сходные общественные отношения. В первую очередь имущественные, которые могут являться предметом регулирования как гражданского, так и АП. Гражданское право регулирует такие имущественные отношения, в которых стороны равноправны.

Охарактеризуйте административно-правовой статус, структуру и задачи Администрации Президента Республики Беларусь.

Определенную часть работы Президент осуществляет через свой аппарат, который подчинен только ему. Этот аппарат представляет собой совокупность органов (структурных подразделений), образуемых Президентом и состоящих при нем для выпол­нения соответствующей работы, особых функций, оказания Президенту необходимой помощи в осуществлении полномочий.

Аппарат Президента Беларуси особый: он состоит из органов государственного управления, построенных по функциональному принципу, и имеет надведомственные полномочия внешнего качества. В него входят:

- Администрация Президента Республики Беларусь;

- Управление делами Президента Республики Беларусь;

- Совет Безопасности Республики Беларусь;

- Комитет государственного контроля;

- Служба безопасности Президента.

Аппарат Президента не образует систему. Его звенья не имеют иерархии, т.е. среди них нет вышестоящих и нижестоящих. Однако они взаимодействуют, дополняют друг друга, по отдельным вопросам работают друг для друга

Подобный аппарат имеет глава любого государства. Без него Президент не в состоянии осуществлять свою многогранную деятельность и широкие полномочия. Руководитель любого звена (органа) имеет свой аппарат, только несколько иного характера, поскольку он образует внутреннюю структуру и, как правило, не обладает полномочиями внешнего характера.

Администрация Президента Республики Беларусь является органом государственного управления, сформированным в соответствии со статьей 84 Конституции Республики Беларусь, который обеспечивает деятельность Президента Республики Беларусь и осуществляет контроль за исполнением решений Президента Республики Беларусь.

Администрация Президента Республики Беларусь подчиняется непосредственно Президенту Республики Беларусь. В своей деятельности Администрация Президента Республики Беларусь руководствуется Конституцией Республики Беларусь, законами Республики Беларусь, решениями Президента Республики Беларусь, а также настоящим Положением. Администрация Президента Республики Беларусь является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием.

Структура Администрации Президента Республики Беларусь

Глава Администрации Президента Республики Беларусь (организует работу Администрации, решает вопросы повышения квалификации работников Администрации, премирования, установления надбавок к должностным окладам издает распоряжения — правовые акты внутриорганизационного характера);

Первый заместитель Главы Администрации Президента Республики Беларусь

Заместители Главы Администрации Президента Республики Беларусь

Помощники Президента Республики Беларусь.

БИЛЕТ

Сформулируйте понятие «административно-правовые отношения». Раскройте содержание, структуру и виды административно-правовых отношений, назовите их особенности.

Административно-правовыми отношениями являются общественные отношения, урегулированные нормами административного права.

Административно-правовые отношения возникают между:

· органами публичной администрации, их должностными лицами и гражданами;

· органами публичной администрации, их должностными лицами и предприятиями, учреждениями, организациями;

· органами публичной администрации, их должностными лицами, общественными объединениями и их представителями и др.

Структура административно-правовых отношений:

· объект административных правоотношений – то, на что направлены субъективные права и юридические обязанности участников административно-правовых отношений;

· субъект административных правоотношений совпадает с субъектом государственного управления – это либо гражданин, либо объединение граждан, в том числе государственный орган;

· юридические факты, обусловливающие возникновение, изменение и прекращение правовых отношений;

· содержание, которое включает в себя субъективные права и юридические обязанности;

· метод административно-правового регулирования показывает способ взаимодействия субъектов административных правоотношений;

· способы защиты административно-правовых отношений (самозащита, административный, судебный).

Классификация административно-правовых отношений:

По характеру субъектов можно выделить

складывающиеся только между различными звеньями аппарата государственного управления, а также отношения, в которых наряду с органами управления участвуют общественные организации и граждане.

БИЛЕТ

Сформулируйте понятие «реализация административно-правовых норм». Назовите и охарактеризуйте формы реализации административно-правовых норм. Опишите механизм действия административно-правовых норм во времени, в пространстве и по кругу лиц.

Реализация (исполнение) норм административного права означает практическое претворение в жизнь их предписаний, претворение в жизнь выраженной в нормах воли государственного органа. Она проявляется в поведении людей (организаций), в практической их деятельности, в их поступках.

Реализация норм служит одним из важных условий успешного решения государственных задач.

Нормы административного права реализуются посредством:

1) исполнение;

2) соблюдение

3) использования;

4) применения.

Соблюдение норм - это воздержание от совершения поступков, запрещенных нормами. Соблюдает нормы тот, кто строго придерживается их предписаний, не нарушает их. Тех, кто не будет считаться с этими запретами, могут привлечь к административной ответственности.

Таким образом происходит реализация запрещающих норм.

Исполнение активное поведение субъектов административного права по выполнению предписаний, содержащихся в административно-правовой норме (вариант реализации правовых норм универсален, его субъектами являются любые участники административно-правовых отношений).

Все три названные формы реализации норм административного права взаимосвязаны и взаимодействуют

Применение административно-правовых норм — это деятельность компетентных органов по изданию индивидуальных правовых актов в рамках, предусмотренных нормами. Конечно, применение — это своего рода исполнение и использование, но оно реализуется в иной форме и может осуществляться лишь субъектами, обладающими специальными властными полномочиями, т.е. соответствующими государственными органами, должностными лицами, представителями власти или иными уполномоченными субъектами. Применение норм административного права может осуществляться в двух формах: оперативной (условное название) и правоохранительной деятельности.

Оперативная деятельность проявляется в издании индивидуальных правовых актов.

Правоохранительная деятельность направлена на охрану норм права от каких бы то ни было нарушений.

Использование означает осуществление субъектами своих прав (эта форма предоставляет субъекту совершать дозволенные нормами права действия, подразумевает активное поведение, при котором субъект административного права сам принимает решение о том, воспользоваться или нет предоставленным ему субъективным правом (например, на жалобу)).

Вступление административно-правовой нормы в силу может быть определено специальным актом, принятым соответствующим государственным органом.

Действие административно-правовых норм начинается с момента принятия актов, со­держащих эти нормы, и доведения их в необходимых случаях до сведения исполнительней.

Как правило, действие норм рассчитано на неопределенное время. Однако нередко встречаются нормы, действие которых связано с наступлением какого-либо события (сти­хийное бедствие, эпидемия и т.п.), с совершением факта, а также с точно определенным сроком (например, «до окончания весенне-летних полевых работ»). В предусмотренных законом случаях действие нормативных актов управления может быть приостановлено на определенное время или без указания такового.

Действие административно-правовой нормы в пространстве связано с положением органа, издающего нормативный акт, в системе органов государственного управления. В этой связи различают нормы государственного и местного масштаба, нормы общего характера и нормы отраслевые, а также нормы локальные, действующие в пределах одного предприятия, учреждения.

Действие административно-правовых норм по кругу физических лиц связано с рас­пространением устанавливаемых ими правил либо на всех граждан, либо на их отдельные группы (военнослужащие, пассажиры). Кроме того, многие административно-правовые нормы регулируют лишь деятельность органов, должностных лиц, предприятий, учреждений и организаций. Акты министерств чаще всего действуют лишь в рамках системы данного министерства. Вместе с тем, многие правила, устанавливаемые государственными комитетами и некоторыми министерствами, имеют межотраслевой характер и обязательны для исполнения соответствующими предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их подчиненности.

Раскройте сущностное назначение Совета Министров Республики Беларусь и определите его место в системе иных государственных органов. Опишите компетенцию и полномочия Совета Министров Республики Беларусь.

Правительство Республики Беларусь — центральный и коллегиальный орган государственного управления. В статье 1 Закона Республики Беларусь «О Совете Министров Республики Беларусь» записано, что «Совет Министров Республики Беларусь - Правительство Республики Беларусь является коллегиальным центральным органом государственного управления Республики Беларусь, осуществляющим в соответствии с Конституцией Республики Беларусь исполнительную власть в Республике Беларусь и руководство системой подчиненных ему органов государственного управления и других органов исполнительной власти».

Из этого определения следует, что Совет Министров призван осуществлять исполнительную власть в Республике Беларусь.

Совет Министров Республики Беларусь является центральным органом государственного управления (исполнительной власти), так как занимает главенствующее положение в системе органов государственного управления (исполнительной власти). Совет Министров находится на самой высокой ступени в иерархии органов государственного управления, однако, не на высшей. Над ним находится Президент как Глава государства.

Структура Совета Министров РБ:

· Премьер-министр Республики Беларусь

· Глава Администрации Президента Республики Беларусь

· Председатель Комитета государственного контроля Республики Беларусь

· Председатель Правления Национального банка Республики Беларусь

· заместители Премьер-министра Республики Беларусь

· министры, председатели государственных комитетов

· Руководитель Аппарата Совета Министров Республики Беларусь

· Председатель Президиума Национальной академии наук Беларуси

· Председатель Правления Белорусского республиканского союза потребительских обществ и иные должностные лица по решению Президента Республики Беларусь.

БИЛЕТ

Определите соотношение понятий «государственное управление» и «исполнительная власть». Раскройте отличия государственного управления от иных видов государственной деятельности (законодательной, судебной, прокурорского надзора).

В соответствии со ст. 6 К-ции РБ государственная власть осуществляется согласно принципу разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную.

Исполнительная власть – это не госуд. органы, а явление, связанное с ними. Она осуществляется опред. органами и должностными лицами. И.в. реализуется в форме гос. управления.

Органы гос. управления (и.в.) обеспечивают не только исполнение законов и своих актов, но и выполнение судебных и прокурорских решений. Судебная и прокурорская власти не обладают подобными полномочиями.

Следовательно, с одной стороны, ОГУ (и.в.) служат другим ветвям власти, с другой стороны – возвышаются над ними, занимают главенствующее положение, ибо обладают фактическими возможностями осуществлять насилие.

Исполнительная власть придает государственному управлению специфический гос-властный характер. Именно в процессе гос. упр-я проявляется основное предназначение исполнит. вл. – исполнение законов.

Таким образом, исполнительная власть и гос.управление – явления взаимосвязанные и взаимозависимые. И.В. не сможет существовать без гос. упр-я, а гос. упр-е – без и.вл., ибо оно потеряет свою сущность и основное предназначение.

Продолжает оставаться открытым вопрос, все ли органы гос. упр-я осуществляют исполнит. вл. и являются органами и.вл. В действующем зак-ве РБ нет четкого ответа. Между тем анализ ст. 106 и 107 К-ции РБ, а также ч.1 ст.46 З-на РБ «О местном упр-и и самоупр-и в РБ» позволяет предположить, что органы гос. упр-я осущ-т исполнит. вл. и являются органами исп.вл.

Во-первых, все ОГУ осуществляют гос. упр-е. Иначе и быть не может. В ином случае они просто не могут быть ОГУ.

Во-вторых, исп.вл. реализуется в форме гос. упр-я. Она предназначена для гос. упр-я, как гос. упр-е предназначено для исп.вл.

Следовательно, каждый орган, осуществляющий ГУ, одновременно осуществляет и исп.вл. в большей или меньшей степени.

БИЛЕТ

БИЛЕТ

Сформулируйте понятие «субъект административного права». Назовите виды субъектов административного права по различным основаниям. Сформулируйте понятие «административная правосубъектность» и назовите ее особенности. Сформулируйте понятие правового статуса субъекта административного права и определите его основные элементы.

Субъект – человек, физическое лицо как носитель определенных прав и обязанностей.

В АП принято выделять 2 основных группы субъектов:

1) Субъекты, которые являются носителями гос. властных полномочий – орган исполнительной власти и другие органы гос. управления и их должностные лица.

2) Подвластные субъекты, среди которых выделяют индивидуальные субъекты(физ. лица) и коллективные субъекты (организации).

Среди физ. лиц как субъектов АП принято проводить внутривидовую классификацию и выделять субъектов со специальным статусом ( граждане РБ; иностранные граждане; апатриды; должностные лица; военнослужащие; собственники транспортных средств) и с общим статусом (физические лица со специальным и отдельным статусом).

Субъект административного права это физические или юридические лица, которые в соответствии с административно – правовыми нормами обладают правами и выполняют обязанности в сфере госуправления.

Крамник делит субъекты на 2 следующие группы:

1) носители исполнительной власти (государственного управления);

2) носители субъективных прав и обязанностей (в сфере государственного управления).

По количественному составу субъекты делятся на:

Индивидуальные субъекты

a. граждане РБ, ИГ и ЛБГ

b. лица, которые находятся с организациями в устойчивых непрерывных организационных связях (госслужащие)

БИЛЕТ

Сформулируйте понятие «административная процедура». Раскройте основные принципы осуществления административных процедур. Перечислите участников административных процедур и раскройте содержание их административно-правового статуса.

Админ процедура – действия уполном органа, совершаемые на основании заявления заинтересованного лица, по установлению, изменению, приостановлению, сохранению, переходу или прекращению прав и (или) обязанностей, в том числе заканчивающиеся выдачей справки или другого документа, либо регистрацией или учетом заинтересованного лица, его имущества, либо предоставлением денежных средств, иного имущества и (или) услуг за счет средств республиканского или местных бюджетов, государственных внебюджетных фондов, из имущества, находящегося в республиканской или коммунальной собственности.

Основные принципы осуществления административных процедур (Статья 4)

законность – осуществление уполномоченным органом административных процедур в пределах его компетенции и в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством об админ процедурах;

равенство заинтересованных лиц перед законом – при осуществлении административных процедур граждане равны перед законом независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства (места пребывания), отношения к религии, убеждений, принадлежности к политическим партиям и иным общественным объединениям, а юридические лица – независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, подчиненности и места нахождения;

приоритет интересов заинтересованных лиц – в случае неясности или нечеткости предписаний прав акта админ решения должны приниматься уполномоченными органами исходя из макс учета интересов заинт лиц;

открытость административной процедуры – предоставление возможности заинтересованному лицу знакомиться с материалами, связанными с рассмотрением своего заявления, и принимать участие в рассмотрении такого заявления лично и (или) через своих представителей;

оперативность и доступность административной процедуры – осуществление административной процедуры в кратчайшие сроки с представлением заинтересованным лицом в уполномоченный орган минимального количества документов и (или) сведений для осуществления административной процедуры;

заявительный принцип одного окна – обращение заинтересованного лица с заявлением в один уполномоченный орган с приложением документов и (или) сведений, необходимых для осуществления административной процедуры, которые могут быть представлены только заинтересованным лицом;

сотрудничество при осуществлении административных процедур – взаимодействие уполномоченных органов с другими государственными органами, иными организациями при осуществлении административных процедур посредством направления запросов и получения документов и (или) сведений, необходимых для осуществления административных процедур, а также в других формах.

Участники:

Уполномоченные органы

Заинтересованные лица

БИЛЕТ

Определите форму, структуру правового акта управления и предъявляемые к ним требования. Определите действие правовых актов управления и охарактеризуйте их юридическую силу.

Обязательные реквизиты нормативных правовых актов:

а) вид (форма) правового акта с названием органа, принимающего акт (закон РБ, декрет Президента РБ, постановление Совета Министров и др.);

б) дата, регистрационный номер и место принятия акта;

в) название, обозначающее предмет регулирования;

г) подписи лиц, офиц. уполномоченных подписывать соответ. правовые акты.

Структурными элементами нормативного правового акта являются:

преамбула, разделы, главы, статьи, пункты, подпункты, части, абзацы.

Формы правовых актов упр-я:

· письменная (занимает господствующее положение)

· устная

· конклюдентная (акт управления в поведении - гаишник)

· форма молчания (существует в нек. странах, в РБ отсутствует)

Требования:

· организационные

· технические

· юридические

Организационные: предусматривают, что каждый акт управления должен быть реальным, технически, экономически и организационно обоснованным. Т.е. четкое опред-е конкретных задач, исполнителей, сроков исполнения и др.

Технические: конкретность и логическая последовательность изложения, отсутствие противоречий, изложение решения проблем простым, четким и ясным языком делают акт доступным для исполнения.

Юридические: относятся к различным сторонам правового акта: содержанию, направленности, субъектам и т.д. Существуют общие и специальные требования. Общие – относятся ко всем актам управления. Специальные – в отношении отдельных групп (видов) правовых актов управления.

Действие правовых актов управления выражается в порождении ими юридических последствий, установлении, изменении или отмене правовых норм, возникновении, изменении или прекращении определенных правоотношений.

Действие правовых актов начинается со времени вступления их в силу. По действующему законодательству они вступают в силу по-разному. Все зависит от вида правового акта, органа его принявшего, и ряда иных обстоятельств.

Порядок вступления НПА в силу регулируется З-ном от 10 января 2000 г. №361-З «О НПА РБ», Декретом През-та РБ от 24 февраля 2012 г. №3 «О некоторых вопросах опубликования и вступления в силу ПА РБ».

Сроки вступления неодинаковы. Одни акты вступают в силу со дня принятия, другие – через 10 дней после опубликования, третьи – со дня включения в Нац. реестр, четвертые – со дня опубликования, пятые – в срок, оговоренный в самом акте.

Ø со дня принятия вступают в силу, как правило, акты ненормативного характера

Ø через 10 дней после офиц. опубликования вступают в силу декреты През-та РБ, если в этих актах не оговорен иной срок

Ø со дня включения в Нац. реестр правовых актов РБ вступают в силу указы През-та, постановления Прав-ва и иные НПА управления, если не предусмотрен иной срок или условие

Ø со дня опубликования могут вступать в силу декреты, указы През-та, постан-е Прав-ва РБ, если в них это закреплено.

Ø только после офиц. опубликования вступают в силу НПА, которые касаются прав, свобод и обязанностей граждан.

БИЛЕТ

Охарактеризуйте порядок поступления на государственную службу: понятие, условия, квалификационные требования и способы поступления.

Под государственной службой понимается профессиональная деятельность лиц, занимающих государственные должности, осуществляемая в целях непосредственной реализации государственно-властных полномочий и (или) обеспечения выполнения функций государственных органов.

Условия делятся на объективные, предъявляемые к любым должностям и не зависящие от особенностей конкретной должности или личности: наличие предприятия (учреждения, организации), структурной единицы и должности, наличие вакансии по должности, соблюдение иных общих требований законодательства при поступлении на должность; субъективные — связанные с особенностями поступления в отдельные сферы деятельности государства, конкретные должности или выдвигаемые конкретным пре­тендентом на занятие должности или нанимателем. Субъективные условия делятся на общие и специальные.

Субъективные общие условия устанавливаются для всех лиц, поступающих на службу в особые сферы деятельности государства или на особые должности (руководители, специалисты и т.д.). Эти условия определяются правовыми актами с учетом:

— особенностей правового статуса государственного органа (орган представительной, исполнительной, судебной ветви власти);

— особенностей сфер и отраслей, к которым органы относятся (органы МВД, таможни, прокуратуры, образования, медицины, торговли);

— особенностей должности, на которую принимается лицо в зависимости от их категорий (видов) (руководитель, специалист, технический исполнитель) (Пример: Так, статья 7 устанавливает, что право на службу в государственном аппарате имеют граждане Республики Беларусь, таким образом, основное требование для занятия должности служащего государственного аппарата есть наличие гражданства. Иностранные граждане и лица без гражданства могут привлекаться для работы в государственном аппарате в качестве консультантов и экспертов)

В каждом конкретном случае занятия той или иной должности устанавливаются субъективные специальные условия. Их соблюдение важно для конкретного лица, зависит от него или от нанимателя. Они закрепляются в индивидуальных правовых актах (приказах, контрактах). К ним относятся подача личного заявления кандидатом на должность, установление испытательного срока, стажировки, если она не является обязательной, обязательное распределение молодого специалиста, особые условия труда (режим труда и отдыха, отличная от общей заработная плата и т.п.).

ПРАВА

Личные - принадлежность их на равном основании всем физическим лицам, находящимся на территории РБ, независимо от того является ли то или иное лицо гражданином, иностранцем или лицом без гражданства.

Право на жизнь,Право на свободу и личную неприкосновенность,Право на достоинство личности,Право на неприкосновенность частной жизни,Право на неприкосновенность жилища, Право на национальную и культурную самоидентификацию, Свобода совести и свобода мысли, Свобода передвижения и выбора местожительства, Свобода выбора национальности и языка общения, Право на судебную защиту, Право на юридич помощь,Свобода вероисповедания, Право на частную собственность, Право на защиту международных организаций

Политические - принадлежат только гражданам РБ

Право на управление делами общества и гос-ва, Право избирать и быть избранным в гос органы, Право на обращение в гос органы, Право на свободу объединений, Свобода собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций, пикетов, Право на получение, хранение и распространение полной, достоверной и своевременной инфы о деят-ти гос органов, ОО, о политич, культ, междунар жизни, состоянии окр среды, Право на равный доступ к любым должностям в гос органах в соотв-и со своими способностями и проф подготовкой.

Экономические, социальные и культурные права - Содержанием этой группы прав и свобод, которые принадлежат как гражданам, так и другим лицам, являются материальные и культурные средства, обеспечивающие жизнь и деятельность человека на надлежащем уровне.

Право на труд как наиболее достойный способ самоутверждения человека+здоровый и безоп труд, Право на справедливую долю вознаграждения в эк результатах труда в соответствии с его количеством, кач, обществ значением, но не ниже ур-ня, который обеспеч ему и его семье достойное существование, Право трудящихся на отжых, Право собственности, Право на жилище, Право на охрану здоровья+бесплатное лечение в гос учреждениях, Право на благоприятную окр среду и на возмещение вреда, причинённого нарушением этого права, Право на образование, Право на соц обеспечение в старости, в случае болезни, инвалидности, и т.д., Право на участие в культурной жизни

ОБЯЗАННОСТИ

· Каждый, кто находится на территории Республики Беларусь, обязан соблюдать ее Конституцию, законы и уважать национальные традиции.

· Каждый обязан уважать достоинство, права, свободы, законные интересы других лиц.

· Каждый обязан беречь историко-культурное, духовное наследие и другие национальные ценности.

· Охрана природной среды – долг каждого.

· Граждане Республики Беларусь обязаны принимать участие в финансировании государственных расходов путем уплаты государственных налогов, пошлин и иных платежей.

· Защита Республики Беларусь – обязанность и священный долг гражданина Республики Беларусь.

Админ.Правов.Статус – установленный законодательными и иными ПА права, обязанности и отв-ть гр-н, обеспечивающих его участие в управлении государством и удовлетворении его частных и публичных интересов благодаря деят-ти госорганов.

Админ правоспособность – способность гр-н быть носителем прав и обязанностей в АП сфере.

Адм дееспособность – способность гр-на своими действиями приобретать и осуществлять предоставленные ему законные права, выполнение установленных обязанностей и нести ответственность в АП сфере.

Адм деликтоспособность – способность нести юрответственность за совершенные нарушения АПН.

Гарантии реализации:

· Правовые

· Политико-правовые

· Организационные

· Экономические

· Образовательные

20.Сформулируйте понятие «государственная служба», раскройте ее сущностное назначение и признаки. Охарактеризуйте задачи, правовые основы и принципы государственной службы. Назовите виды государственной службы.

Государственная служба – вид трудовой деятельности служащих. Государственные служащие осуществляют свою деятельность в процессе государственной службы. Государственная служба является важным социально-правовым явлением, она может быть исследована с различных сторон: политической, социальной, организационной, психологической, этической, социологической, правовой. Государство не может существовать без государственной службы. Государственная служба – это форма реализации государственной власти, осуществления государственной деятельности в целом. Как социальное явление государственная служба – это исторически сложившаяся, устойчивая форма организации совместной деятельности лиц, находящихся на службе у государства, которая направлена на обеспечение исполнения полномочий государственных органов, их компетенции. Это есть особая, специфическая трудовая деятельность людей.

Основными признаками государственной служебной деятельности являются: государственно – властный характер, упорядоченность, согласованность, направленность, что достигается благодаря четкому правовому регулированию государственной службы. При регулировании государственной службы наиболее тесно соприкасаются нормы административного и трудового права. Нормы административного права в полной мере регулируют вопросы осуществления специальных видов государственной службы (воинской и военизированной). Трудовое законодательство применяется к служебным отношениям, возникающим в этой сфере, лишь в отдельных случаях и в пределах, установленных специальным административным законодательством. Трудовое право, в частности, непосредственно применяется в отношении представления льгот и прав беременных женщинам и женщинам – матерям, проходящим воинскую или военизированную службу.

Назначение государственной службы состоит в решении поставленных перед ней задач. Можно выделить несколько основных задач: проведение в жизнь государственной политики, подготовка, принятие, исполнение и контроль в пределах своей компетенции решений государственных органов; обеспечение эффективной деятельности государственных органов; обеспечение реализации прав н законных интересов граждан и юридических лиц. К задачам государственной службы можно также отнести следующие: обеспечение конституционного строя, реализация функций государственного управления, обеспечение стабильности в политической и социальных сферах, обеспечение общественного благосостояния, реализация принципов государственной службы, применение установленных законодательством мер государственного принуждения и осуществление административной процедуры, не требующей применения мер государственного принуждения, совершенствование условий государственной службы и профессиональной деятельности государственных служащих, создание и обеспечение надлежащего функционирования системы подготовки и повышения квалификации государственных служащих.

Государственная служба основывается на принципах:

· верховенства Конституции Республики Беларусь;

· служения народу Республики Беларусь;

· законности;

· приоритета прав и свобод человека и гражданина, гарантий их реализации;

· гуманизма и социальной справедливости;

· единства системы государственной службы и ее дифференциации исходя из концепции разделения власти на законодательную, исполнительную и судебную;

· гласности;

· профессионализма и компетентности государственных служащих;

· подконтрольности и подотчетности государственных служащих, персональной ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение ими своих служебных обязанностей;

· добровольности поступления граждан на государственную слу



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 740; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.11.98 (0.105 с.)