Взаимосвязь между оценкой и обучением 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Взаимосвязь между оценкой и обучением



3.2.1 Медицинская организация образования должна использовать принципы, методы и практики оценки, которые совместимы с установленными конечными результатами обучения и методами обучения, гарантируют, что установленные результаты обучения достигнуты обучающимися, способствуют обучению, определяют адекватность и соответствие обучению.

Инструментами оценки уровня освоения компетенций слушателями резидентуры являются:

1) портфолио резидента;

2) текущий, рубежный, промежуточный контроль, проводимые в форме интегрированного экзамена (тестирование+устный экзамен по билетам+мини-клинический экзамен/ситуационные задачи и проч.);

3) анализ отчетов резидентов;

4) независимая экзаменация с привлечением представителей практического здравоохранения;

5) итоговая аттестация резидентов, проводимая в форме комплексного тестирования и OSCE.

Как было указано в пункте 3.1.2. при формировании силлабуса дисциплины преподавателями определяются методы обучения и оценки адекватные соответствующие установленным конечным результатам обучения.

3.2.2 Медицинская организация образования должна гарантировать предоставление своевременной, конкретной, конструктивной и справедливой обратной связи резидентам на основе результатов оценки их знаний и навыков.

Обратная связь по процессу освоения программы резидентом предоставляется ежедневно в виде формативной оценки преподавателем дисциплины; периодически – куратором и клиническим наставником, по окончанию изучения дисциплины в виде оценки на 360 градусов.

Особенностью анализа сформированности компетенций резидентов ГМУ г. Семей является внедрение «оценки на 360 градусов», представляющее собой комплексное оценивание резидента со стороны преподавателя посредством текущего, рубежного, промежуточного контроля по дисциплине, со стороны куратора и наставника - посредством ведения портфолио, контроля над освоением практических навыков и научно-исследовательских компетенций, со стороны деканата посредством анализа отчетов предоставляемых резидентами, со стороны практического здравоохранения (потенциального работодателя) посредством участия в независимой экзаменации резидентов.

Анализ результатов оценки на 360 градусов резидентов-психиатров, демонстрируют корреляцию самооценки обучающихся и их восприятие в глазах коллег-врачей (Приложение 2.6).

3.2.3 Медицинской организации образования следует использовать принципы, методы и практики оценки, которые способствуют интегрированному обучению и вовлечению в практическую клиническую работу, обеспечивают межпрофессиональное обучение.

В целях обеспечения эффективной интеграции резидентов в работу клинической базы в ГМУ г. Семей используются следующие методы оценки:

1) оценка на 360 градусов, включающая оценку пациентов, врачей-коллег, мед.персонала клиники;

2) интегрированный экзамен, состоящий из этапа тестирования в электронной базе «Сириус», устного экзамена и мини-клинического экзамена, на которые приглашаются независимые эксперты (опытные врачи, заведующие отделениями, эксперты здравоохранения, руководители мед.организаций);

3) оценка организации и проведения врачебного консилиума, междисциплинарной конференции.

4) оценка качества оформления медицинской документации (AA – AuditAssessmentTool);

5) самооценка (SA – SelfAssessment); оценка коллег (PA – PeerAssessment); оценка портфолио (PA – portfolioassessment);

6) оценочноеинтервью (AI – assessment interview).

7) Анализ ситуаций (CS - case-study)

8) Учениечерезобучение (LT - learning by teaching)

9) Обсуждение клинического случая (CbD – CasebasedDiscussion)

10) Обследование пациента (PS – PatientSurvey)

Более подробно методы оценки с указанием на компетенции, уровень сформированности которых они позволяют диагностировать, описаны в стандарте «Образовательная программа».

Методы оценки компетенций резидентов постоянно пересматриваются. Так, ранее в ГМУ г. Семей оценка практических навыков на этапе промежуточной аттестации в форме мини-клинического экзамена не осуществлялась. Однако, учтя обратную связь от работодателей, был внедрен мини-клинический экзамен (МКЭ). МКЭ позволил не только повысить качество освоения практических навыков, но и сделать акцент на оценке коммуникативных компетенций резидента. Кроме того, к уже проводимым ранее методам оценки (устный экзамен и практические навыки) был добавлен тестовый экзамен (MCQ).

 

СТАНДАРТ «РЕЗИДЕНТЫ»

ПОЛИТИКА ПРИЕМА И ОТБОР

4.1.1 Медицинская организация образования должна рассмотреть взаимосвязь между миссией и отбором резидентов.

Миссией ГМУ г. Семей является «подготовка высокопрофессиональных, конкурентоспособных медицинских кадров нового поколения, готовых понимать проблемы глобального здоровья, способных решать стратегические задачи развития страны, на основе формирования особой среды взаимного сотрудничества преподавателей, обучающихся, работодателей и всех заинтересованных сторон; внедрения инновационных технологий во все процессы вуза; стремления обеспечить компетентностный подход в образовании и непрерывное профессиональное развитие на протяжении всей жизни; выполнения потребности общества по охране здоровья населения Восточно-Казахстанского региона и РК». В соответствии с миссией университет осуществляет политику приема и отбора в резидентуру, ориентируясь на приоритеты потребностей здравоохранения Восточно-Казахстанского региона в частности и РК в целом.

В вузе существует практика организации целевого обучения в резидентуре. Медицинские организации Восточно-Казахстанской и Павлодарской областей имеют возможность направить в ГМУ г. Семей целевые гранты на обучение конкретных резидентов. Деканат ПДиДО организует встречи руководителей ЛПО с интернами выпускного курса, в ходе которых будущие работодатели могут договориться с поступающими в резидентуру об оплате обучения с условием последующей отработки. В текущем году в целевой резидентуре обучаются 3 резидента.

Важное внимание в процессе отбора резидентов уделяется наличию у поступающих компетенций, необходимых для освоения ОП. Так, для резидентов-психиатров важными «входными» компетенциями являются: наличие базовых знаний по соответствующей специальности резидентуры. В связи с этим вопросы вступительного экзамена в обязательном порядке включают симптомы и синдромы психических расстройств, диагностику и лечение психических заболеваний, экспертную оценку.

4.1.2 Медицинская организация образования должна обеспечить баланс между имеющимся потенциалом и возможностями для подготовки и набором резидентов.

В целях обеспечения баланса между имеющимся потенциалом и возможностями для подготовки и набором резидентов, вузом в рамках подготовки к новому учебному году осуществляется мониторинг обеспеченности ресурсами ОП (Приложение 4.1.1).

Деятельность вуза в данном направлении проводится ежегодно в марте-апреле месяце.

В начале марта/апреля координаторами Центра будущего резидента (ЦБР) проводятся встречи с выпускниками интернатуры, на которых они знакомят интернов с данными о востребованности в медицинских кадрах по ВКО и по Казахстану в целом, представляют программы резидентуры, а также перечень пререквизитов для поступления на специальности. Далее в течение марта деканатом ПДиДО совместно с ЦБР осуществляется сбор заявок от поступающих в резидентуру. Параллельно деканатом ПДиДО, учебным отделом, ответственными по специальности резидентуры, ЦОКР осуществляется анализ обеспеченности ОП преподавательскими кадрами, в том числе кураторами и наставниками, клиническими базами. По окончанию сбора заявок данные обрабатываются и представляются на заседании УС деканата ПДиДО, на котором принимается окончательное решение относительно политики приема на текущий год.

4.1.3 Медицинская организация образования должна сформулировать и внедрить политику по критериям и процессу отбора обучающихся, включая прием резидентов с ограниченными возможностями, требующего необходимые условия и оснащение в соответствии с национальными законодательными актами и положениями, и учитывать безопасность врачей и пациентов.

Набор обучающихся в резидентуру регламентирован Положением о приеме в резидентуру ГМУ г. Семей, разработанным в соответствии с Типовыми правилами приема в организации образования, реализующие профессиональные учебные программы послевузовского образования (Постановление Правительства РК от 19.01.2012 № 109 с изм. от 09.07.2013г., пост. № 701), требованиями ГСО РК – 2009 №387.

Управление процессом приёма в резидентуру осуществляется под руководством ректора ГМУ г. Семей, являющимся Председателем приемной комиссии по резидентуре. Организация и осуществление процесса возложено на деканат ПДиДО.

В соответствии с п 9. Постановления Правительства РК № 109 от 19 января 2012г. «Об утверждении Типовых правил приема на обучение в организации образования, реализующие профессиональные учебные программы послевузовского образования» с изм. от 09.07.2013г. № 701 приказом ректора ежегодно создается приемная комиссия, в состав которой входят ректор, проректор по качеству и непрерывному образованию (КНО), декан ПДиДО; зам. декана ПДиДО; методист по магистратуре и резидентуре, начальник правовой и паспортно-визовой работы; начальник центра информационных технологий (ЦИТ).

В функции приемной комиссии входит:

1) прием документов от поступающих в резидентуру;

2) проверка подлинности представленных документов:

3) формирование и передача в Базовый вуз электронного журнала данных поступающих, статистических отчетов по приему;

4) планирование расписания вступительных экзаменов в резидентуру;

5) рассмотрение заявлений, касающихся процедуры приема, апелляций.

На период экзаменов формируется экзаменационная комиссия, в состав которой входят 4 наиболее опытных, квалифицированных преподавателя вуза, имеющих ученую степень.

Требования к поступающим в резидентуру описаны в Положении о приеме в резидентуру ГМУ г. Семей и включают в себя обязательное наличие базового медицинского образования, интернатуры, знание одного из иностранных языков (английский, французский, немецкий), наличие пререквизитов, необходимых для освоения специальности.

Поступающие в резидентуру сдают 2 экзамена:

1) Тестирование по иностранному языку, которое проходит в Базовом университете (СГУ им. Шакарима), и проводится Национальным центром тестирования.

2) Устный экзамен по специальности, включающий в себя вопросы основ выбранной специальности «Психиатрия в стационаре 1».

Система оценки результатов вступительных экзаменов регламентирована Постановлением Правительства РК № 109 от 19 января 2012г. «Об утверждении Типовых правил приема на обучение в организации образования, реализующие профессиональные учебные программы послевузовского образования» с изм. от 09.07.2013г. № 701 и представляет собой 100-балльную шкалу (таблица 4.1).

 

Таблица 4.1. Система перевода оценок по 100-балльной шкале оценок

Баллы по 100-балльной шкале оценок Баллы по 4-балльной шкале оценок
95-100 Отлично (5)
90-94
85-89 Хорошо (4)
80-84
75-79
70-74 Удовлетворительно (3)
65-69
60-64
55-59
50-54
0-49 Неудовлетворительно (2)

 

В соответствии с указанной системой оценки в ГМУ г. Семей ответы поступающих на вопросы устного экзамена оцениваются 100-балльной системе (Приложение 4.1).

Процедура приема резидентов с ограниченными возможностями не регламентирована национальными законодательными актами и положениями. В казахстанской практике отсутствуют преценденты приема в резидентуру лиц с ограниченными возможностями.

Положением о резидентуре ГМУ г. Семей в соответствии с Санитарными правилами «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по предупреждению инфекционных заболеваний», утвержденными приказом Министра национальной экономики РК от 12 марта 2015 года № 194 регламентировано следующее:

1. Резиденты хирургического, стоматологического, гинекологического, акушерского, гематологического профилей при положительных результатах на маркеры ВГВ и ВГС не допускаются к учебе по специальности.

2. По заключению ЦВКК допускаются к учебе больные туберкулезом успешно завершившие полный курс лечения в режимах I, II и IV категории, с исходом «Вылечен» или «Лечение завершено».

4.1.4. Медицинская организация образования должна сформулировать и внедрить политику перевода резидентов из других национальных или международных программ.

Процедура перевода слушателей резидентуры осуществляется в соответствии с пунктом 27 Приказа МЗ РК от 30.01.2008 года № 28 «Об утверждении Положения о резидентуре» «резиденты-стажеры могут быть переведены из одной организации в другую с согласия руководителей организаций, по ходатайству или с согласия направившей резидента стороны, при наличии вакантных мест», а также согласно Постановлению Правительства РК от 10 апреля 2013 года № 328 о внесении изменений и дополнения в постановление Правительства РК от 19 января 2012 года № 110 «Об утверждении Правил перевода и восстановления обучающихся по типам организации образования».

Прецедентов перевода резидентов ГМУ г. Семей в другие организации с момента открытия резидентуры не было.

4.1.5 Медицинская организация образования должна гарантировать высокий уровень в понимании биомедицинских наук, достигнутый на додипломном уровне до начала последипломного образования.

Освоение биомедицинских наук поступающими в резидентуру осуществлялся в период обучения в бакалавриате. Уровень знаний биомедицинских наук при поступлении в резидентуру отражается в приложении к диплому об окончании бакалавриата.

4.1.6 Медицинская организация образования должна гарантировать прозрачность процедуры отбора и равенство доступа к постдипломному образованию.

В целях обеспечения прозрачности процедуры отбора и равенства доступа к обучению в резидентуре вузом осуществляется ряд мероприятий:

1) информирование посредством СМИ, сайта университета о начале приема документов в резидентуру не позднее чем за 1 месяц до начала работы приемной комиссии (Приложение – вырезка из газет с объявлением – даст деканат);

2) размещение на сайте университета информации о порядке, правилах и сроках приема в резидентуру;

3) организация работы ЦБР;

4) включение в состав экзаменационной комиссии представителей практического здравоохранения (Приложение 4.2);

5) организация работы апелляционной комиссии;

6) публикацией результатов вступительных экзаменов на сайте университета, размещение списка поступающих с указанием оценок на стенде.

Согласно статье 3. Закона РК от 27 июля 2007 года № 319-III «Об образовании» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 04.12.2015 г.) отбор в резидентуру ГМУ г. Семей осуществляется в соответствии с принципами государственной политики в области образования, а именно:

1) равенством прав всех на получение качественного образования;

2) доступностью образования всех уровней для населения с учетом интеллектуального развития, психофизиологических и индивидуальных особенностей каждого лица;

3) уважением прав и свобод человека;

4) стимулированием образованности личности и развитие одаренности;

5) непрерывностью процесса образования, обеспечивающего преемственность его уровней;

6) демократическим характером управления образованием, прозрачностью деятельности системы образования.

В целях обеспечения прозрачности процедуры отбора в резидентуру ГМУ г. Семей формирует экзаменационную комиссию из числа не менее 4х квалифицированных специалистов, практикуется привлечение в качестве экспертов представителей практического здравоохранения. Кроме того, на экзамене присутствуют сотрудники деканата ПДиДО.

В 2015г. в рамках программы противодействия коррупции при проведении экзаменов была использована система кодификации ответов поступающих. Процедура экзамена была организована таким образом, чтобы обеспечить максимальную прозрачность и объективность оценки. В ходе экзамена разложенные на столах билеты постоянно перемешивались в присутствии поступающих, листы ответов экзаменуемых были закодированы сотрудниками деканата ПДиДО, таким образом, проверяющий не видел Ф.И.О. поступающего, лист которого он проверял. Билет содержал 3 вопроса, поэтому лист ответа проверяли 3 экзаменатора (каждый по одному вопросу), председатель комиссии по специальности осуществлял общую экспертизу объективности выставленных экзаменаторами оценок. После выставления оценок, сотрудниками деканата в присутствии экзаменаторов осуществлялась раскодировка оценок, после чего оценки заносились в экзаменационную ведомость.

4.1.7 Медицинской организации образования следует рассматривать в рамках своей процедуры отбора конкретные способности претендентов в целях повышения результата процесса обучения в выбранной области медицины.

В целях повышения результата процесса обучения резидентов по выбранной специальности в ГМУ г. Семей установлены пререквизиты. Так, поступающие на специальность резидентуры «Психиатрия» должны в обязательном порядке освоить следующие пререквизиты:

1) Психиатрия, наркология - 4 кредита,

2) Неврология – 2 кредита

Процедура отбора поступающих в резидентуру по специальности «Психиатрия» включает в себя выявление уровня компетентности по вопросам неотложной медицины, такие как сердечно-легочная реанимация, коникотомия, люмбальная пункция, катетеризация мочевого пузыря.

4.1.8 Медицинской организации образования следует разработать процедуру апелляции в отношении решения приемной комиссии.

В целях обеспечения прозрачности процедуры экзамена, разрешения спорных вопросов на период экзаменов вуз создает апелляционную комиссию (Приложение 4.3).

Состав апелляционной комиссии утверждается приказом председателя приемной комиссии. Апелляционная комиссия создается для рассмотрения заявлений лиц, не согласных с результатами вступительных экзаменов. В компетенцию апелляционной комиссии входит принятие решения о добавлении баллов лицу, апеллирующему результаты вступительного экзамена по специальности.

Заявление на апелляцию подается на имя председателя апелляционной комиссии лицом, поступающим в резидентуру. Заявления по содержанию экзаменационных материалов и по техническим причинам принимаются до 13.00 часов следующего дня после объявления результатов вступительного экзамена и рассматриваются апелляционной комиссией в течение одного дня со дня подачи заявления.

Апелляционная комиссия работает с каждым лицом в индивидуальном порядке. В случае неявки лица на заседание апелляционной комиссии, его заявление на апелляцию не рассматривается. При рассмотрении заявления апелляционной комиссией, лицо, подавшее апелляцию, предоставляет документ, удостоверяющий личность. Решения апелляционными комиссиями принимаются большинством голосов от общего числа членов комиссии. В случае равенства голосов голос председателя комиссии является решающим. Работа апелляционных комиссий оформляется протоколом, подписанным председателем и всеми членами комиссии.

4.1.9 Медицинской организации образования следует включить ассоциации и организации резидентов в процесс разработки политики приема и отбора резидентов.

В целях совершенствования процедуры приема в резидентуру в ГМУ г. Семей создан Центр будущего резидента (ЦБР), миссией которого является всесторонняя поддержка поступающих в резидентуру ГМУ г. Семей, обеспечение всей необходимой информацией, касающейся процедуры приёма документов в резидентуру, вступительных экзаменов, а также специфики процесса обучения резидентуре (Приложение 4.4-4.6).

Руководителем и членами ЦБР являются резиденты 1 и 2 годов обучения. Центр принимает непосредственное участие в процессе осуществления профориентационной работы с поступаюшими, обсуждением политики приема и отбора в резидентуру.

В рамках работы Центра осуществляются следующие виды деятельности:

- проведение вводных лекций о резидентуре ГМУ г. Семей с обучающимися специальности «Общая медицина», интернами 6-7 курсов;

- проведение презентаций для представителей практического здравоохранения;

- информирование ЛПО посредством электронной почты о сборе заявок в резидентуру ГМУ г. Семей;

- сбор заявок поступающих в резидентуру.

4.1.10 Медицинской организации образования следует периодически пересматривать политику приема, на основе соответствующих социальных и профессиональных данных, чтобы соответствовать потребностям здоровья общества.

Политика приема в резидентуру ГМУ г. Семей на конкретный учебный год обсуждается коллегиально на заседании Ученого совета деканата ПДиДО, в состав которого входят заведующие кафедрами, Ответственные по специальностям резидентуры, начальники структурных подразделений университета (УО, ОР, ЦМО), председатель КОП, председатель Тестового комитета, руководитель Совета работодателей при ГМУ г. Семей и менеджеры резидентов. В ходе заседания обсуждаются и утверждаются пререквизиты для поступления на специальности резидентуры на новый учебный год, координируется деятельность кафедр по подготовке процессу приема резидентов: уточняются списки экзаменаторов, устанавливаются сроки сдачи вопросов экзамена, а также решаются другие вопросы, связанные с политикой приема.

Важное внимание при принятии решений относительно контрольных цифр приема уделяется обсуждению тенденций востребованности медицинских кадров по Восточно-Казахстанской и Павлодарской областям.

Одновременно с этим проводится мониторинг организаций образований, осуществляющих подготовку резидентов, в целом по Казахстану. Целью мониторинга является определение специальностей резидентуры, по которым прием будет ориентирован на потребности других областей Казахстана.

КОЛИЧЕСТВО ОБУЧАЮЩИХСЯ

4.2.1 Медицинская организация образования должна установить количество резидентов, которое соответствует возможностям клинической/практической подготовки, потенциалу клинического наставничества и других доступных ресурсов, национальным и региональным потребностям кадровых ресурсов в соответствии с выбранной областью медицины, и если медицинская организация образования не определяет самостоятельно набор обучающихся, то следует продемонстрировать свою ответственность, объясняя имеющиеся отношения с уполномоченными органами и обращая внимание на последствия решений по приему, например, дисбаланс между набором и имеющимся потенциалом и возможностями баз и ресурсов для подготовки.

Определение количества принимаемых на обучение резидентов осуществляется ежегодно на основе анализа заявок от поступающих в резидентуру и мониторинга ресурсообеспеченности программы. Некоторые коррективы в цифры приема вносит уполномоченный орган – МЗиСР РК.

В резидентуре ГМУ г. Семей приняты следующие нормативы ресурсообеспеченности программы:

1) Соотношение кол-ва резидентов к числу преподавателей образовательной программы – 4:1;

2) Соотношение кол-ва резидентов к числу кураторов, клинических наставников – 3:1;

3) Соотношение кол-ва резидентов к кол-ву учебников по дисциплинам программы согласно расписанию – 1:1;

4) Количество резидентов, закрепленных за клинической базой (за конкретным отделением клин.базы) – 6:1.

В таблице 4.2. представлена ресурсообеспеченность программы «Психиатрия».

Таблица 4.2 Ресурсообеспеченность программы «Психиатрии»

Ф.И.О. преподавателя Дисциплина Кол-во учебников, монографий Клиническая база Кол-во резидентов
  Оспанова Н.Н., Сарсембина Ж.Д. Психиатрия в стационаре – 1,2   ПД г.Семей  
  Оспанова Н.Н. Амбулаторно-поликлиническая психиатрия   ПД г.Семей  
  Оспанова Н.Н Наркология   НД г.Семей  
  Бегалина А.М. Внутренние болезни   БСМП  
  Коровников А.Г. Сексопатология   ПД г.Семей  
  Коровников А.Г. Психотерапия   ПД г.Семей  
  Оспанова Н.Н. Коммуникативные навыки   ПД г.Семей  

4.2.2 Медицинская организация образования должна иметь доступную информацию о потребностях здоровья общества, которая включает рассмотрение сбалансированного набора в соответствии с гендерными, этническими и социальными характеристиками населения, включая потенциальную потребность в специальной политике набора и приема их групп малых народов и врачей из сельской местности.

Количество принимаемых резидентов в ГМУ г. Семей определяется на основе анализа дефицита в медицинских кадрах Восточно-Казахстанской и Павлодарской областей, заявок на поступление в резидентуру от интернов 7 курса, ресурсов образовательной программы. Данные о востребованности в кадрах предоставляются вузу Управлением здравоохранения области и Департаментом науки и человеческих ресурсов МЗ и СР и публикуются на сайте университета в разделе «Трудоустройство». Поступающие могут проконсультироваться по вопросу имеющихся вакансий по ВКО и Республике у методиста по трудоустройству деканата ПДиДО: поступающий может взять контактные данные ЛПО, в которых требуются врачи по выбранной специальности резидентуры.

4.2.3 Медицинской организации образования следует пересматривать количество резидентов посредством консультирования с заинтересованными сторонами.

В течение года сотрудники деканата ПДиДО совместно с ЦБР проводят собрания с выпускниками интернатуры, предоставляют информацию о процедуре приема, специфике резидентуры, требованиях к поступающим, знакомят их с данными о востребованности в медицинских кадрах по курируемым регионам, принимают заявки на поступление в резидентуру с октября по март. Активное участие в данном процессе принимают Ответственные по специальностям резидентуры, которые консультируют интернов по программам резидентуры и помогают определиться с выбором будущей специальности.

По окончанию сбора заявок от выпускников интернатуры осуществляется анализ и сопоставление с данными по востребованности, предоставленными уполномоченными органами здравоохранения. Вуз формирует заявку в МЗиСР РК, к которой прикрепляет сведения о профессорско-преподавательском составе программы. Сведения, подаваемые в заявке, обсуждаются на УС деканата ПДиДО, в состав которого в обязательном порядке входят представители практического здравоохранения, резиденты, выпускники интернатуры (Приложение 2.12).

4.2.4 Медицинской организации образования следует адаптировать количество резидентов, с учетом доступной информации о количестве квалифицированных кандидатов, доступной информации о национальных и международных рынках труда, непредсказуемости точной потребности специалистов здравоохранения в различных областях медицины.

Одним из приоритетов деятельности ГМУ г. Семей является обеспечение Северо-Восточного региона квалифицированными медицинскими кадрами. В связи с этим вуз осуществляет прием в резидентуру, ориентируясь на потребности лечебно-профилактических организаций указанного региона. В отдельных случаях вуз также ориентируется на востребованность врачей других регионов Казахстана.

Так, в 2015 году дефицит кадров в медицинских организациях Северо-Восточного региона по данным МЗиСР РК (форма 30) выглядела следующим образом (таблица 4.3).

Таблица 4.3 Д ефицит кадров в медицинских организациях Северо-Восточного региона по данным МЗиСР РК

     
специальности резидентуры Потребность в кадрах по ВКО и Павлодарской обл.
  Акушерство и гинекология, в том числе детская*  
  Аллергология и иммунология, в том числе детская**  
  Анестезиология и реанимация, в том числе детская  
  Дерматовенерология, в том числе детская**  
  Детская психиатрия***  
  Инфекционные болезни, в том числе детские**  
  Кардиология, в том числе детская  
  Лучевая диагностика  
  Судебно-медицинская экспертиза***  
  Невропатология, в том числе детская***  
  Психиатрия  
  Ревматология, в том числе детская  
  Травматология и ортопедия, в том числе детская  
  Эндокринология, в том числе детская  
  Онкология 4,5
  Педиатрия*  
  Лучевая терапия**  
  ВСЕГО 96,5

 

В представленной таблице * отмечены те специальности, прием на которые регламентирован уполномоченным органом (МЗиСР РК) и обоснован национальными приоритетами здравоохранения, а также стратегическими программами. Знаком ** отмечены специальности по которым уже ведется обучение в ГМУ г. Семей (или есть сведения о врачах, проходящих переподготовку) и выпуск способен покрыть существующую потребность.

Представленные в таблице данные востребованности в мед.кадрах были продемонстрированы выпускникам интернатуры, после приема заявок от интернов на ученом совете деканата ПДиДО были показаны данные о кол-ве принятых заявок в сравнении с имеющимися вакансиями по региону (таблица 4.4).

Таблица 4.4 Данные о кол-ве принятых заявок в сравнении с имеющимися вакансиями по региону

           
специальности резидентуры Потребность в кадрах по ВКО и Павлодарской обл. всего подано заявок выделено грантов принято резидентов
  Акушерство и гинекология, в том числе детская*        
  Аллергология и иммунология, в том числе детская**        
  Анестезиология и реанимация, в том числе детская        
  Дерматовенерология, в том числе детская**        
  Детская психиатрия***        
  Инфекционные болезни, в том числе детские**        
  Кардиология, в том числе детская        
  Лучевая диагностика        
  Судебно-медицинская экспертиза***        
  Невропатология, в том числе детская***        
  Психиатрия        
  Ревматология, в том числе детская        
  Травматология и ортопедия, в том числе детская        
  Эндокринология, в том числе детская        
  Онкология 4,5      
  Педиатрия*        
  Лучевая терапия**        
  ВСЕГО 96,5      

 

Как видно из таблицы, количество желающих поступить на ту или иную специальность часто превышает потребность во врачебных кадрах по региону. Поэтому после приема заявок проводится посредством размещения на сайте данных дополнительное информирование поступающих о количестве принимаемых резидентов. В результате происходит необходимая коррекция контрольных цифр приема в резидентуру.

Важным инструментом преодоления дефицита кадров в регионе является обучение целевых грантов мед.организаций в ГМУ г. Семей. Ежегодно вузом проводится Съезд работодателей, на котором представителями вуза ведутся переговоры о размещении мед.организациями целевых грантов на резидентуру. Будущие работодатели могут выбрать из выпускников интернатуры будущих специалистов своей организации и заключить с ними трехсторонний договор об оплате обучения в резидентуре.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 311; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.178.157 (0.055 с.)