Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по учебной практике 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по учебной практике



 

В ходе проведения промежуточной аттестации обучающихся по учебной практике оценке подлежат:

− отчет по практике;

− дневник по практике;

− доклад при защите отчета по практике и ответы на уточняющие вопросы.

Во внимание также принимается:

− содержание аттестационного листа и характеристики учебной и профессиональной деятельности обучающегося во время практики, заполненные представителем организации-базы прохождения практики;

− содержание отзыва руководителя практики от ПГЛУ.

С целью проведения промежуточной аттестации обучающихся комиссия по промежуточной аттестации обучающихся по практике заполняет оценочную таблицу, в которой результаты обучения соотнесены с критериями и объектами оценки. В состав комиссии входят: научный руководитель от кафедры конфликтологии, связей с общественностью и журналистики, руководитель ОПОП, ответственный за организацию и проведение практики от Института международных отношений, возможно включение в состав комиссии представителей организации – базы практики.

 

Результаты обучения (освоенные умения, первоначальный практический опыт в рамках видов профессиональной деятельности Критерии оценки результатов освоения учебной практики Объект оценки Степень проявления критерия
       
умения: - организовывать собственную деятельность, руководствуясь социальной значимостью своей будущей профессии; - осуществлять философский анализ в профессиональной сфере, аргументировано обосновывать мировоззренческую позицию; - осуществлять анализ конфликтного взаимодействия с использованием понятийно- категориального аппарата конфликтологии, глобальных процессов в области международных отношений; - определять детерминирующие факторы и закономерности конфликтного и мирного взаимодействия в области международных отношений; - разрабатывать технологии разрешения корпоративных конфликтов; - давать экспертные заключения о конфликтогенном потенциале организации - анализировать конфликт и мир с использованием различных методологических и теоретических подходов, определять детерминирующие факторы и закономерности конфликтного и мирного взаимодействия; - анализировать конфликт и мир с использованием различных методологических и теоретических подходов, определять детерминирующие факторы и закономерности конфликтного и мирного взаимодействия; - разрабатывать технологии разрешения корпоративных конфликтов; - давать экспертные заключения о конфликтогенном потенциале организации. 1) целенаправленное и последовательное организовывание собственной деятельности, исходя из социальной значимости своей будущей профессии; 2) аргументированное и последовательное изложение результатов анализа и оценки приемов и методов проведения социально-культурных и культурно-досуговых программ, культурно-просветительных и культурно-массовых мероприятий, театрализованных представлений, применяемых работниками организаций социально-культурной сферы; 3) выявление элементов международного конфликта с помощью методов и технологий социальных, гуманитарных и экономических наук; 4) анализ степени выполнения социальных и профессиональных задач конфликтных ситуаций. 1) аттестационный лист и характеристика учебной и профессиональной деятельности обучающегося во время практики, заполненные представителем организации-базы прохождения практики; 2) ответы на уточняющие вопросы в ходе защиты отчета по практике; 3) отчет по практике; 4) ответы на уточняющие вопросы в ходе защиты отчета по практике; 5) дневник по практике; 6) отзыв руководителя практики от ПГЛУ        

 

Перечень основной и дополнительной (учебной) литературы,

Необходимой для проведения учебной практики

Автор, название, год издания эл. издание (адрес в электронно-библиотечной системе) печатное издание (кол-во экземпляров в библиотеке)
I. ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Зеленков М.Ю. Конфликтология [Электронный ресурс]: учебник для бакалавров / М.Ю. Зеленков. - Москва: Дашков и Ко, 2012. - 324 с. http://www.biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114168  
2. Шарков Ф.И. Общая конфликтология [Электронный ресурс]: учебник для бакалавров / Ф. И. Шарков, В. И. Сперанский. - Москва: Дашков и Ко, 2015. - 240 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=255820  
II. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Светлов В.А. Конфликтология [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / В. Светлов, В. Семенов. - Санкт-Петербург: Питер, 2011. - 350 с.    
2 Конфликтология [Текст]: учеб. для студентов вузов / под ред. В. П. Ратникова. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 543 с.    
III. ОФИЦИАЛЬНЫЕ ИЗДАНИЯ
1.- - -
IV. СПРАВОЧНО-БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ
1.- - -
V. ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ
1. Журнал: проблемы международных отношений, мировой политики и дипломатии http://www.ebiblioteka.ru/browse/publication/1360  
2. Журнал теории международных отношений и мировой политики http://www.ebiblioteka.ru/browse/publication/5365  
3.Общественность и современные науки http://www.ebiblioteka.ru/browse/publication/593  
4.ПОЛИС. Политические исследования http://www.ebiblioteka.ru/browse/publication/603  
5. Научный и общественно-политический журнал РАН http://www.ebiblioteka.ru/browse/publication/633  
6. Международный журнал социальных наук http://www.ebiblioteka.ru/browse/publication/556  

 

Перечень ресурсов сети «Интернет», используемых при проведении

Учебной, практики

Название и описание ресурса Адрес ресурса в сети Интернет Режим доступа
Электронная база данных компании ИВИС. http://www.ebiblioteka.ru/ http://dlib.eastview.com/ Свободный
Университетская библиотека online» http://www.biblioclub.ru/ Свободный

Перечень информационных технологий, используемых при проведении учебной практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

 

Учебная практика относится к дисциплинам, в рамках которых не предполагается непосредственного изучения или использования информационных технологий. Вданном случае нет прямой связи с конкретной информационной технологией, но, в любом случае, информационные технологии могут применяться в следующих направлениях: оформление учебных и научных работ; демонстрация дидактических материалов с использованием мультимедийных технологий; использование электронной образовательной среды университета; организация взаимодействия с обучающимися посредством электронной почты, форумов.

 

Описание материально-технической базы, необходимой для проведения учебной практики

 

Необходима аудитория на 25 мест, а также:

- учебная, методическая и справочная литература;

- персональные компьютер (-ы) с доступом к сети Интернет;

- принтер.

Организация практик для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В целях реализации индивидуального подхода к обучению студентов, осуществляющих учебный процесс по собственной директории в рамках индивидуального рабочего плана, прохождение практик базируется на следующих возможностях: обеспечение внеаудиторной работы со студентами, в том числе, в электронной образовательной среде с использованием соответствующего программного оборудования, дистанционных форм обучения, возможностей интернет-ресурсов, индивидуальных консультаций и т.д.

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест прохождения практик учитывает состояние здоровья и требования по доступности.

 

19. Иные сведения или материалы

Содержание практики

Методы и технологии формирования компетенций отражают общую концепцию учебной практики.

Перед началом практики деканаты, руководители практик от университета проводят со студентами организационные собрания.

Учебная практика предусматривает:

– выполнение индивидуального задания в сроки, установленные календарным планом прохождения практики;

– применение студентом на практике полученных в процессе обучения базовых и специальных знаний;

– составление итогового отчета по прохождению практики, включающего практико-ориентированные результаты и выводы, с приложением документов, над которыми работал студент.

Учебная практика включает научно-исследовательскую работу:

- осуществление сбора, обработки и анализа информации по индивидуальному заданию;

- участие в проведении научных исследований;

- составление аналитических записок и научных статей.

Темы для индивидуального задания.

 

1. Объективные и субъективные причины, вызывающие конфликт.

2. Общие и специфические механизмы возникновения и развития конфликтов.

3. Динамика, этапы зарождения и протекания конфликта.

4. Противоречия и их влияние на развитие общества и отдельных его компонентов.

5. Прогнозирование, методики и техники эмпирических исследований конфликта.

6. Институциональные и внеинституциональные аспекты конфликта.

7. Роль международных и региональных конфликторазрешающих институтов в анализе международных процессов, геополитической обстановки, факторов и условий созревания международного конфликта.

8. Специфика посреднических отношений, особенностей их институциализации.

9. Методики ведения переговорного процесса конфликтующих сторон.

10. Особенности протекания конфликта в различных сферах жизнедеятельности общества.

11. Методики предупреждения, разрешения конфликта.

12. Меры профилактики конфликтов.

13. Использование методов прикладного анализа для определения уровня конфликтности в обществе, регионах, городах и других поселенческих образованиях.

14. Формирование бесконфликтных мировоззренческих установок, логики бесконфликтного мышления и поведения.

15. «Проектирование» бесконфликтной среды обитания.

16. Методы научных исследований в более узких направлениях конфликтологии.

17. Организация программирования и исследования конфликтов в организациях и территориальных образованиях с использованием количественных, качественных и количественно-качественных методов сбора и анализа информации.

18. Диагностика и управление межличностными, личностно-групповыми конфликтами на производстве, в общественных организациях, семьях и соседских общностях.

19. Конфликтологические консультации, посредничество в конфликте медиативными способами.

20. Специфика преподавания конфликтологических дисциплин и педагогической деятельности.

Тема индивидуального задания может выбираться студентом самостоятельно в зависимости от специфики базы прохождения практики при согласовании с научным руководителем.

Итоговый пакет документов по учебной практике включает в себя: дневник, характеристику студента с места прохождения практики, отчёт о практике, аттестационный лист. Все составляющие пакета документов обязательны.

7.4.1. Требования к содержанию и оформлению дневника.

В течение учебной практики студентом заполняется дневник о прохождении практики. Обязательным для заполнения являются все разделы дневника. Дневник подписывается руководителем от организации, руководителем от ПГЛУ и самим практикантом. На страницах, имеющих обозначение «М.П.» ставится печать организации. Дневник является обязательным элементом пакета документов по практике.

7.4.2. Требования к содержанию и оформлению характеристики.

Характеристика с места практики выполняется на фирменном бланке организации, или за неимением такового, на листе формата А4, должен быть подписан руководителем организации и заверен печатью данной организации.

7.4.3. Требования к содержанию и оформлению отчета о прохождении практики:

1. Титульный лист. (приложение 3)

2. Содержание.

3. Введение.

4. Основная часть.

I раздел: Организационно-правовые основы организации (аналитическая записка (пункт 7.4.4.))

II раздел: характеристика деятельности организации в части решения профессиональных задач (аналитическая записка (пункт 7.4.4.)

III раздел: Индивидуальное задание (аналитическая записка пункт 7.4.4., приложение 1 и 2)

5. Заключение.

6. Библиографический список.

7. Приложения (при наличии)

Итоговый отчет отражает выполнение поручений, полученных от руководителя практики от организации (предприятия). Отчет должен содержать анализ деятельности организации (предприятия), выводы о приобретенных навыках и возможности применения теоретических знаний, полученных при обучении в университете.

Отчет о прохождении практики представляется на кафедру конфликтологии, связей с общественностью и журналистики, ответственную за проведение практики, в соответствии с разработанным деканатом планом–графиком проведения практики.

7.4.4. Требования к содержанию и оформлению аналитической записки

Аналитическая записка относится к документам, содержащим обобщенные данные о проведенном исследовании или анализе. Основной целью составления аналитической записки, как правило, является актуализация, формулирование проблемы или концепции, а также представление выводов. Записка должна содержать предложение вариантов решения проблемы, которые основываются на проанализированной информации.

Содержание аналитической записки:

- введение

- основная часть аналитической записки

- заключение и выводы

- подпись

- приложения (при наличии)

Во введении кратко излагается суть содержания документа, причины и обстоятельства его создания, цели и задачи объекта, использованные методы при исследовании, обоснование полученных результатов. Каждый из этих пунктов начинается с нового абзаца.

Основная часть аналитической записки включает в себя описание сути исследования, в логической последовательности дается изложение исследуемых вопросов темы. Исследование может проводится на основе самостоятельного изучения источников и привлечения, где это необходимо, исследовательской и иной литературы. Далее проводится поэтапный анализ и обобщения. Осуществляется выдвижение гипотез, версий и их обоснование. Эта часть может состоять из разделов и подразделов.

В конце аналитической записки должны быть обязательно произведены выводы, прогноз и предложения. Выводы строятся на основании результатов анализа материалов, приводимых в разделах, но не повторяют их, а обобщают. Выводы должны быть непротиворечивы. Должна присутствовать жесткая логическая взаимосвязь с основным текстом подраздела, в обязательном порядке выводы должны содержать общие прогнозные оценки протекания процессов на ближайшую перспективу, выводы должны быть краткими.

Объём аналитической записки (без приложений) должен быть не менее 3-х и не более 5-ти страниц формата А4.

7.4.5. Тему индивидуального задания студент выбирает совместно с руководителем от кафедры из списка тем индивидуального задания. Студент должен соотнести тему выбранного задания с базой практики и оформить в форме реферата.

Требования к оформлению реферата. Реферат – это самостоятельная исследовательская работа, в которой автор раскрывает суть рассматриваемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды не нее. Содержание реферата должно быть логичным; изложение материала носит проблемно-тематический характер. Структурно реферат должен содержать следующие структурные элементы:

1. Титульный лист (приложение 1)

2. Содержание (приложение 2)

3. Введение

4. Основная часть (главы, параграфы, подпункты)

5. Заключение

6. Библиографический список

7. Приложения (если необходимо).

Реферат должен быть выполнен на листах белой однородной бумаги формата А4 (210x290 мм), на одной стороне, без рамки с соблюдением следующих размеров полей: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 25 мм. На странице должно размещаться 29-30 строк текста (60-64 знака в строке).

Страницы следует нумеровать арабскими цифрами (1, 2, 3 и т.д.), соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту.

Номер страницы проставляют либо в правом верхнем углу страницы, либо вверху по середине страницы без точки в конце. На страницах 1-2 (титульный лист и содержание) номер не ставится.

Текст должен быть оформлен в текстовом редакторе Word for Windows версии не ниже 6.0. Тип шрифта: Times New Roman Cyr.. Размер шрифта: 14 пт. Межсимвольный интервал: обычный. Межстрочный интервал: полуторный.

Введение реферата должно включать следующие элементы: актуальность темы исследования; степень научной разработанности проблемы; объект исследования; предмет исследования; цель исследования; задачи исследования.

Основная часть. Основная часть работы должна соединять теоретические и практические аспекты рассмотрения избранной темы.

Как правило, она состоит из двух: теоретической и аналитико-практической.

В теоретической части работы раскрывается содержание основных концепций отечественных и зарубежных авторов по исследуемой теме, дается описание современного состояния изучаемой темы и ее истории, определяются основные понятия, анализируется литература или позиции ученых по проблеме исследования; обосновывается собственная позиция автора работы.

В аналитико-практической части работы на основе выработанных теоретических подходов и опираясь на те теоретические положения, которые были разработаны автором в первой главе, рассматриваются и анализируются фактические материалы по изучаемому вопросу, формулируются и аргументируются предложения (практические рекомендации) по совершенствованию изучаемой в работе сферы деятельности.

Заключение. Заключение должно быть относительно кратким (примерно 7-10% объема реферата) и вместе с тем емким, обобщая, систематизируя и углубляя выводы, сделанные по итогам глав или параграфов. Заключение должно служить подтверждением реализованности целей и задач, поставленных во введении, включая их теоретические и практические аспекты.

Библиографический список. Все источники, изученные при выполнении выпускной квалификационной работы, необходимо включать в библиографию, при этом их следует распределить по следующим рубрикам, используя сквозную нумерацию: нормативно-правовые акты; монографии, диссертации, статьи; статистические материалы; публикации на иностранных языках.

 


Приложение 1.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.130.24 (0.041 с.)