Одну «дойную корову»; много «собак»; несколько «проблем»; но не имеет «звезд», способных занять место «дойных коров». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Одну «дойную корову»; много «собак»; несколько «проблем»; но не имеет «звезд», способных занять место «дойных коров».



Преимущества матрицы БКГ:

1.Стимулирует руководство предприятия оценивать каждый вид бизнеса отдельно, устанавливать для него цели, перераспределять ресурсы.

2.Дает наглядную картину сильных и слабых сторон каждой СБЕ в корпоративном портфеле.

3.Показывает способность каждой СБЕ генерировать поток дохода.

4.Поднимает проблему соответствия финансовых потоков потребностям расширения и роста сбыта.

Недостатки матрицы БКГ:

1.Оценка стратегических позиций бизнеса только по двум характеристикам (доля рынка и рост рынка).

2.Темп роста рынка не всегда адекватно оценивает привлекательность рынка.

3.Доля рынка не всегда точно характеризует конкурентный статус компании.

4.Игнорируется взаимосвязь СБЕ.

5.Игнорируется определенная цикличность развития товара.

25.Товарный ассортимент и маркетинговые решения.

Товарный ассортимент - это совокупность всех производимых товаров (услуг) и предлагаемых фирмой для продажи. Рассмат­ривая такую совокупность, можно выделить отдельные группы товаров, схожие по своим потребительским характеристикам или призванные удовлетворять определенную потребность. Такие группы товаров называются ассортиментными группами.

Каждая ассортиментная группа состоит из отдельных ассор­тиментных позиций –конкретный товар, обладающий своим названием и удовлетворяющий специфическую потребность.

Товарный ассортимент характеризуется:

1. широтой (количеством изготовляемых ассортиментных групп);

2. глубиной (количеством ассортиментных позиций в ассор­тиментной группе);

3. насыщенностью (количеством ассортиментных позиций во всех ассортиментных группах);

4. гармоничностью (степенью близости товаров различных ассортиментных групп с точки зрения их потребителя или каких-то иных показателей).

Чтобы обеспечить эффективную предпринимательскую деятель­ность, фирма должна постоянно расширять товарный ассорти­мент.

Развитие ассортимента может происходить двумя способами:

1.Насыщение ассортимента - выпуск новых товаров в тех же ценовых рамках, что и старые, ориентированных на те же группы потребителей.

2.Расширение товарного ассортимента может происходить в двух направлениях: Расширение вниз означает добавление в свой ассортимент более дешевых товаров, ориентируя их на менее обеспеченные слои населения.

Расширение вверх, напротив, предполагает включение в ассортимент товаров более высокой ценовой категории, чем те, которыми фирма занималась до сих пор.

Иногда фирма, выпускающая товары средней ценовой категории, может предпринять попытку расширения ассортимента сразу в обе стороны - вверх и вниз, однако это требует привлечения значительных ресурсов и практически неосуществимо для малого предприятия.

Задача высшего руководства фирмы и состоит в том, чтобы с учетом этих факторов обеспечить наиболее полное соответствие товарного ассортимента запросам потребителей. Такое соответ­ствие достигается благодаря управлению товарным ассортимен­том.

Разработка и структура товарных инноваций.

1.Товары «мировой новизны» - 10%

2.Товары новые для фирмы – 20%

3.Усовершенствованные или модернизированные товары – 20%

4.Расширение существующих продуктовых линий – 26%

5.Перепозиционированные товары – 7%

6.Товары с более низкой себестоимостью – 11%

27 .Этапы разработки нового товара.

Генерация идей — систематический поиск идей о новых продуктах. Поиск новых идей осуществляется главным образом на основе внутренних источников организации (в отделе новой техники, в службе НИОКР, в отделе маркетинга и сбыта и т. п.), изучения мнений потребителей, конкурентов, поставщиков и дистрибьюторов, консультационных организаций, работы выставок и различных печатных изданий, путем использования специальных методов генерации идей.

Отбор идей — анализ всех выдвинутых идей о новом продукте с целью отсеивания неперспективных на наиболее ранней стадии разработки. В результате отбираются идеи о возможном продукте, который организация может предложить рынку

Разработка концепции и ее проверка — идея о новом продукте трансформируется в концепцию продукта, которая испытывается на группе целевых потребителей с целью определения степени ее привлекательности. Концепция может быть представлена потребителям словесно или в виде иллюстраций.

Разработка маркетинговой стратегии — определение маркетинговой стратегии выхода на рынок с новым продуктом. Здесь рассматриваются следующие вопросы. Прежде всего описываются размер, структура и характер целевого рынка, осуществляется позиционирование нового продукта. Далее даются оценки объему продаж, рыночной доле, цене, прибыли, осуществляется выбор каналов сбыта. Безусловно, что в большинстве случаев такие прогнозные оценки носят весьма ориентировочный характер. Однако использование даже ориентировочных оценок лучше, чем их полное отсутствие.

Для получения информации о новом продукте проводят опросы (потребителей, сотрудников торговых организаций, отдельных экспертов). Информация прогнозного характера о возможной рыночной судьбе нового продукта также может быть получена на основе анализа объема продаж (скажем, путем изучения кривых жизненного цикла) подобных продуктов, из анализа ситуации в области конкурентной борьбы.

Анализ бизнеса — оценка для нового продукта предполагаемых величин объема продаж, издержек и прибыли на предмет их соответствия целям организации. Другими словами, речь идет об оценке привлекательности для компании данного нового продукта.

Разработка непосредственно продукта — трансформация концепции нового продукта в материальный продукт; цель — убедиться в том, что идея продукта может быть доведена до работающего образца.

Разработка продукта — более широкое понятие по сравнению с НИОКР, представляет трансформацию концепции нового продукта в материальный продукт, имеющий законченный товарный вид, т. е. она включает также маркетинговую разработку продукта.

Маркетинг потребительских товаров.

Потребительский маркетинг - это вид предпринимательской деятельности, направленный на выявление и удовлетворение нужд и потребностей индивидуальных покупателей и домашних хозяйств (конечных потребителей). В совокупности индивидуальные покупатели формируют потребительский рынок. Этот рынок отличает своеобразие спроса на товары (индивидуальный характер потребления, влияние на выбор товара психологических, личностных и демографических факторов, в большинстве случаев ценовая эластичность спроса и т.д.) Данные особенности определяют специфику работы с потребительскими рынками, которая проявляется в маркетинговых стратегиях организаций.

Промышленный маркетинг.

Промышленный (производственный) маркетинг – направлен на обеспечение взаимодействия организации (поставщика) с другими организациями (покупателями), приобретающими товары для дальнейшего использования в производственном процессе. Совокупность всех покупателей-организаций называют деловым рынком. Производственные предприятия составляют лишь один его сектор, другими представителями делового рынка являются посредники и государственные учреждения. Особенностью делового рынка является производный характер спроса, меньшее число покупателей, большие объемы партий закупок и финансовых потоков, коллективный и продолжительный характер принятия решений о закупках и т.д. И хотя существуют общие особенности спроса со стороны всех разновидностей организаций, формирующих этот рынок, все же цели и характер деятельности промышленных предприятий, государственных учреждений и посредников различаются. Поэтому необходимо выделять также маркетинг посредников и некоммерческий маркетинг.

Маркетинг в сфере услуг.

Маркетиг услуг - маркетинг, задачей которого является продвижение услуг компании на рынок.

Целями маркетинга услуг являются:

1. прибыль от услуги и ее рост;

2. удовлетворенность покупателей

3. постоянные покупатели;

4. увеличение ценности услуги;

5. улучшение качества обслуживания (удовлетворенность, заинтересованность и высокая производительность труда служащих).

Концепция маркетинга услуг включает:

· изучение и прогнозирование рынка;

· сегментацию и выбор целевого рынка;

· анализ клиентов;

· анализ конкурентов;

· формирование пакета услуг;

· формирование ценовой политики;

· разработку эффективной системы трейд маркетинга;

· разработку плана маркетинга;

· контроль за реализацией плана маркетинга;

· коррекция плана маркетинга по результатам контроля.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 290; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.255.134 (0.013 с.)