Индикация интервала для значений каналов float и double float 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Индикация интервала для значений каналов float и double float



Вид индикации Arg в интервале может быть задан при динамизации цветовых атрибутов (Цвет текста, Цвет заливки и др.). Он служит для визуального отображения интервала, в котором находится значение канала класса FLOAT или DOUBLE FLOAT.

Для выбора аргумента служит атрибут Привязка, при нажатии на значение которого открывается стандартное окно выбора аргумента.

Для правильной работы данного вида индикации выбираемый аргумент должен быть связан с атрибутом Интервал (7, P) канала класса FLOAT или DOUBLE FLOAT.

При нахождении значения привязанного канала в пределах предупредительных границ (интервал 0), динамизируемый атрибут принимает цвет, установленный по умолчанию.

Атрибут Предупреждение служит для выбора цвета при нахождении значения канала за пределами предупредительных, но в пределах аварийных границ (интервал 1 или 2).

Атрибут Авария служит для выбора цвета при нахождении значения канала за пределами аварийных границ, но в пределах границ шкалы (интервал 3 или 4).

Атрибут Вне границ служит для выбора цвета при нахождении значения канала за пределами границ шкалы (интервал 5 или 6).

Другие виды индикации

Наборы инструментов конфигурирования других видов индикации зависят от динамизируемого атрибута. Если параметр индикации при динамизации атрибута может быть задан как вручную, так и выбран из ресурсной библиотеки, набор инструментов содержит переключатель Использовать ресурсы (FALSE – вручную, TRUE – из библиотеки).

На рисунках ниже показаны инструменты конфигурирования различных видов индикации при динамизации атрибута Текст.

При конфигурировании видов индикации Arg = Конст., Arg >= Конст. и Arg & Конст. в полях Если ИСТИННО и Если ЛОЖНО задаются значения, которые должен принимать динамизируемый атрибут при выполнении заданного условия (ИСТИННО) и в противном случае (ЛОЖНО). Если задано Доп. значение для ИСТИННО (ЛОЖНО), то на каждом такте обновления графического экрана значение атрибута, заданное в поле Если ИСТИННО (ЛОЖНО), сменяется значением, заданным в соответствующем поле Доп. значение …. Чтобы отобразить дополнительное значение, надо выполнить соответствующую команду из контекстного меню поля Если ИСТИННО (ЛОЖНО). Значение константы, с которой сравнивается аргумент, задается в поле Константа.

При конфигурировании вида индикации Arg в диапазоне строки описания диапазонов создаются/удаляются с помощью контекстного меню, вызываемого нажатием ПК мыши на атрибуте Диапазоны – для создания нового диапазона, и на созданном атрибуте Диапазон – для его удаления. В полях Мин. и Макс. задаются границы диапазонов (Макс должно быть больше Мин). Индикатор этого вида работает по следующему алгоритму: при изменении значения привязанного аргумента ищется первый по списку диапазон, которому удовлетворяет аргумент (Мин <= arg < Макс) и атрибуту присваивается значение, заданное в соответствующем поле Значение. Создание и назначение поля Доп. значение – такое же, как при конфигурировании видов индикации Arg = Конст. и Arg >= Конст..

Если в поле Использовать ресурсы установлено значение True, поля Если ИСТИННО (ЛОЖНО) и Доп. значение… содержат кнопки, при нажатии которых открываются навигаторы соответствующих библиотек для выбора ресурса:

Для типовых атрибутов поля Если ИСТИННО (ЛОЖНО) и Доп. значение… содержат кнопки, при нажатии которых открываются стандартные диалоги задания параметра (например, цвета).

Основная привязка

Окно свойств некоторых ГЭ содержит раздел Основная привязка.

При нажатии на кнопку выводится стандартный диалог выбора аргумента.

При динамизации атрибутов они, как правило, автоматически привязываются к основной привязке (если она задана), однако для ряда ГЭ основная привязка имеет более широкое назначение.

Пример создания индикатора значения

В данном примере показана динамизация атрибутов Текст и Цвет текста графического элемента Текст, в результате которой ГЭ становится индикатором текущего значения генератора, и при превышении заданного порогового значения меняет цвет текста.

Привязать атрибут ГЭ к генератору (или каналу) напрямую нельзя. Чтобы использовать генератор для динамизации атрибута, нужно этот атрибут привязать к аргументу, который, в свою очередь, привязать к генератору (или каналу).

Создадим в слое Источники/Приемники группу Генераторы с генератором Пила.

В слое Система создадим группу RTM, и в ней канал Экран. В результате создастся канал Экран#1 класса Вызов со ссылкой на Экран#1 в слое Шаблоны экранов.

В табличном редакторе аргументов создадим для экрана Экран#1 аргумент ARG_000 (чтобы открыть табличный редактор аргументов, нужно выполнить команду Аргументы из меню Вид;

Дважды нажмем ЛК в поле Связь табличного редактора аргументов и выберем для привязки генератор Пила:

Заданная привязка отобразится в табличном редакторе аргументов:

Разместим на экране ГЭ Текст и зададим его статические атрибуты, как показано на рисунке:

Чтобы при работе в реальном времени ГЭ отображал текущее значение аргумента, нужно выполнить следующие действия:

дважды нажать ЛК мыши на поле Текст в окне свойств – по этой команде раскрывается список с параметрами индикации атрибута. В поле Тип индикации выбрать Значение:

нажать кнопку в поле Привязка и задать аргумент появившемся:

При нажатии кнопки OK диалог конфигурирования динамического свойства закрывается, а привязка к аргументу отображается в окне свойств ГЭ:

Теперь настроим изменение цвета текста ГЭ при превышении заданного порогового значения. Для этого нужно выполнить следующие действия:

дважды нажать ЛК мыши на поле Цвет Текста в окне свойств – по этой команде раскрывается список с параметрами индикации атрибута. В поле Тип индикации выбрать Arg >= Конст..

нажать кнопку в поле Привязка и задать аргумент появившемся диалоге:

В поле Константа ввести пороговое значение 80, при превышении которой мы зададим изменение цвета текста ГЭ.

В поле Значение для TRUE при помощи стандартного диалога выбора цвета зададим цвет текста для значений, превышающих пороговое (в данном случае красный). В поле Значение для FALSE зададим цвет текста для значений меньше порогового (в данном случай черный):

Теперь сохраним проект для запуска в мониторе реального времени, откроем и запустим его в профайлере с поддержкой графических экранов – ГЭ отобразит изменяющуюся амплитуду пилообразного сигнала. При превышении заданного порогового значения 80 цвет текста изменится с черного на красный:

Динамические свойства:

Динамическая заливка ГЭ

При использовании данного свойства ГЭ отображает значение привязанного аргумента числового формата в виде закрашенной области (такая область далее называется слоем). Поддерживаются два вида динамической заливки – однослойная (отображает значение одного аргумента) и многослойная (отображает значения нескольких аргументов). Оба вида настраиваются на вкладке Динамическая заливка () окна Свойства объекта. Для использования динамической заливки нужно на этой вкладке установить флаг Разрешено:

Для добавления/удаления слоя используется контекстное меню, вызываемое нажатием ПК мыши на названиях пунктов Слои / Слой соответственно. Настройки для всех создаваемых слоев имеют одинаковое назначение.

Вкладка содержит следующие инструменты конфигурирования заливки.

· Направление – направление заливки (вверх, вниз, вправо, влево).

· Имя – имя слоя. Для перехода к редактированию нужно дважды нажать ЛК в этом поле.

· Привязка – выбор аргумента, к которому привязывается слой. При нажатии ЛК в данном поле на экране появляется диалог выбора аргумента. Слой, для которого привязка к аргументу не задана, считается привязанным к 0. Если заливка многослойная, значения привязываемых аргументов должны быть неотрицательными.

· Тип заливки – выбор типа заливки. На вкладке доступны типовые атрибуты конфигурирования заливки выбранного типа.

· Мин, Макс – числа, которые ставятся в соответствие границам ГЭ, используемым в качестве пределов шкалы. Например, если выбрано направление заливки справа налево, Мин соответствует правой, а Макс – левой границе графического элемента. Если флаг Мин = LL, Макс = HL не установлен, значения Мин и Макс могут быть заданы вручную.

· Мин = LL, Макс = HL – если выбранный аргумент привязан к значению канала, то при установке этому атрибуту значения TRUE пределы шкалы устанавливаются равными соответственно нижнему и верхнему пределам канала. Если заливка многослойная, то пределы шкалы установятся равными соответственно LL и HL первой по порядку привязки.

· Цвета для диапазонов – если выбранный аргумент привязан к значению канала, то при установке этому атрибуту значения TRUE с помощью цветовых атрибутов Предупреждение, Авария, Вне границ можно задать дополнительные цвета заливки, соответствующие нахождению значения канала в определенном диапазоне - при многослойной заливке значение атрибута Цвета для диапазонов должно быть FALSE.

В зависимости от значений Мин и Макс возможны 2 варианта индикатора, создаваемого из ГЭ.

Вариант 1: Мин =0, Макс больше или равно максимально возможной сумме аргументов. В этом случае ГЭ отображает абсолютный вклад аргументов в их общую сумму (ниже показано применение многоуровневой заливки к ГЭ Прямоугольник, каждый из аргументов изменяется от 0 до 100, текущие значения аргументов отображают графические элементы Текст):

Вариант 2: MAX > MIN > 0.

Этот вариант предназначен для решения специальных задач отображения. Примером такой задачи может служить отображение в заданном диапазоне уровней несмешивающихся жидкостей в емкости, если в аргументы передаются толщины слоев жидкостей (обратите внимание на инверсный порядок слоев в списке относительно их расположения в емкости). Диапазон отображаемых уровней задается параметрами МИН и МАКС:

 

Динамическое перемещение ГЭ

Задание траектории перемещения

Задание режима перемещения

Это свойство настраивается в разделе Перемещать вкладки Динамическая трансформация () окна Свойства объекта:

Чтобы использовать данное динамическое свойство, надо установить флаг Перемещать.

При работе в реальном времени графический элемент перемещается вдоль траектории, которая задается как ломаная линия (количество узлов ломаной не ограничено). Текущее положение ГЭ зависит от значения привязанного аргумента (числовой аргумент для привязки выбирается в списке Привязка), от значений, заданных для узлов траектории, и флага Перемещать плавно.

Задание траектории перемещения

Под заданием траектории понимается задание положения ее узлов и задание значений для этих узлов.

По умолчанию траектория динамического перемещения представляет собой отрезок от точки привязки ГЭ до центра ограничивающего прямоугольника, т.е. имеет 2 узла. Значения для этих узлов устанавливаются равными 0 и 100 соответственно (значение, заданное для узла, отображается в окне Значение узла при наведении курсора на узел):

С помощью метода drag-and-drop положение узлов траектории на экране можно изменять (при наведении на узел курсор принимает вид , для выделения узла нужно нажать на нем ЛК):

Чтобы добавить новый узел, нужно выделить один из имеющихся узлов и далее использовать метод drag-and-drop при нажатой клавише CTRL (при этом для узла-потомка устанавливается значение, которое задано для узла-родителя):

Узел, первоначально размещенный в точке привязки ГЭ (этот узел обозначается красной точкой), остается крайним узлом при любых манипуляциях с траекторией и в дальнейшем называется первым узлом.

Значения для крайних узлов траектории задаются вручную. Для этого нужно выделить крайний узел, ввести число в окне Значение узла и нажать кнопку Установить для узла.

Значения для промежуточных узлов траектории могут быть заданы вручную или рассчитаны автоматически.

Чтобы задать значения для промежуточных узлов вручную, надо установить флаг Использовать значения промежуточных узлов и далее задавать значение для каждого промежуточного узла аналогично заданию значения для крайнего узла.

Значения для узлов должны монотонно возрастать (убывать) от одного крайнего узла до другого.

Чтобы задать значения для промежуточных узлов автоматически, надо сбросить флаг Использовать значения промежуточных узлов или при установленном флаге Использовать значения промежуточных узлов нажать кнопку Рассчитать значения узлов – в обоих случаях значения для промежуточных узлов рассчитываются исходя из значений, заданных для крайних узлов, и общей длины траектории.

Задание режима перемещения

Если флаг Перемещать плавно не установлен, при работе в реальном времени графический элемент скачкообразно перемещается от узла к узлу, располагаясь в каждый момент времени на том узле, для которого задано значение, ближайшее к текущему значению привязанного аргумента.

Если флаг Перемещать плавно установлен, автоматически рассчитывается значение для каждого пикселя траектории, при этом расчет зависит от флага Использовать значения промежуточных узлов:

Если флаг Использовать значения промежуточных узлов не установлен, значение для пикселей рассчитывается исходя из значений, заданных для крайних узлов и общей длины траектории.

Если флаг Использовать значения промежуточных узлов установлен, значение для пикселей рассчитывается на каждом отрезке траектории исходя из его длины и значений, заданных для его узлов.

При установленном флаге Перемещать плавно положение графического элемента привязано к пикселю, значение которого имеет наименьшее отклонение от текущего значения привязанного аргумента.

Динамический контур ГЭ

Динамический контур представляет собой прокручиваемый по часовой стрелке пунктир (под прокруткой здесь подразумевается дискретное перемещение с шагом, равным длине штриха). Это свойство настраивается на вкладке Динамический контур () окна Свойства объекта.:

На вкладке размещены следующие инструменты настройки динамического контура:

· Привязка – задание привязки к аргументу экрана (аргумент должен иметь числовой формат). От значения привязанного аргумента зависит скорость прокрутки контура. Если аргумент равен 1, контур перемещается на 1 шаг на каждом такте обновления экрана; если аргумент равен 2, контур перемещается на 1 шаг 1 раз за 2 такта, и т.д. Если аргумент равен 0, контур не прокручивается.

· Цвет штриха – выбор цвета штриха.

· Цвет промежутка – выбор цвета промежутка.

· Длина штриха – задание длины штриха (и, соответственно, шага перемещения контура) в пикселях (2-100).

· Промежуток/штрих – задание отношения длины промежутка к длине штриха (1-10).

Динамический контур, настроенный как показано на рисунке выше, при ненулевом значении привязанного аргумента выглядит следующим образом:

 

Функции управления Графическими Элементами

Функции управления ГЭ – это действия, заданные для графических элементов на этапе редактирования проекта АСУ; выполнение этих действий при работе в реальном времени инициализируется оператором с помощью мыши. Задание функций управления для графических элементов придает графическим экранам свойство интерактивности и обеспечивает одно из важнейших качеств АСУ – управление техпроцессом с помощью графических средств.

Функции управления задаются на вкладке Действия () окна Свойства объекта:

Определены следующие события, по которым инициализируется выполнение действий в реальном времени:

· pressed (нажатие ЛК на ГЭ);

· released (отжатие ЛК на ГЭ);

Для каждого из событий может быть независимо задано несколько функций управления, выбираемых из контекстного меню (меню открывается при нажатии ПК мыши на названии события):

· передать значение (Send Value);

· показать/скрыть элементы (Show/Hide Elements);

· перейти на экран (Jump to Screen);

· послать комментарий (Send Comment);

· послать подсказку (Send ToolTip);

· послать строку (Send String);

· выполнить (Execute).

Функции управления отображаются в виде новых разделов списка свойств объекта (для каждой функции создается отдельный раздел). Для удаления функции управления или изменения ее позиции в списке используется контекстное меню, вызываемое нажатием ПК мыши на названии функции. Если для события задано несколько функций, в реальном времени они отрабатываются по порядку в соответствии с позицией в списке (функция перехода на экран всегда выполняется последней).

Для каждого события можно задать подтверждение и звуковой сигнал. Для этого используются атрибуты Подтверждение и Сигнал. При установке подтверждения в режиме реального времени при совершении указанного действия на экран выводится следующее окно:

Чтобы подтвердить действие нужно нажать клавишу ОК. Для отмены – Cancel.

Если установлен Сигнал, то при совершении указанного действия система воспроизводит Стандартный звук, заданный в Windows.

Код доступа – код доступа к использованию функций управления (0-255). Права на доступ к функциям управления задаются для пользователя в виде маски в разделе Доступ / Формы канала Пользователь. При корреляции маски с кодом доступа (результат побитового логического умножения отличен от нуля) доступ к функциям управления разрешен, в противном случае – запрещен. Код доступа к использованию функций управления отображается в таблице графических элементов.

Если пользователи в системе не заданы, значение кода доступа не учитывается.

Если ни один бит маски канала Пользователь не выделен, доступ к функциям управления разрешен только при значении кода доступа 0.

При наведении на ГЭ с функцией управления курсор принимает вид . Для ГЭ с функцией управления может быть также сконфигурировано выделение в реальном времени.

Встроенные Графические элементы:

‘Линия’

ГЭ Линия . не имеет специфических свойств и размещается в графическом слое стандартным способом).

‘Текст’

ГЭ Текст не имеет специфических свойств и размещается в графическом слое стандартным способом.

При динамизации атрибуты автоматически привязываются к основной привязке, если она задана.

При задании формата вывода можно добавить поясняющий текст, который отображается в реальном времени:

– в ИС;

– в МРВ.

‘Плоские фигуры’

В эту группу входят следующие ГЭ:

· Плоский клапан

· Треугольник

· Овал

· Стрелка

· Эллипс, сектор

‘Ресурсы’

В эту группу входят следующие ГЭ:

· Текстовый ресурс

· Растровое изображение

· Векторное изображение

· Видеоклип

· Рисунок из файла

· Текст из файла .

Эти ГЭ представляют собой невидимые окна, в которых по заданным правилам отображаются ресурсы из соответствующих или файлов.

‘Видеоклип’

ГЭ Видеоклип размещается на графическом экране стандартным способом; ресурс из библиотеки выбирается в навигаторе, который появляется на экране при выборе элемента на панели инструментов Графические элементы:

Выбранный в ходе размещения ГЭ ресурс устанавливается в качестве статического значения атрибута Видеоклип:

При нажатии ЛК в поле значения этого атрибута в окне свойств на экране появляется следующий диалог:

С помощью этого диалога можно задать другое статическое значение атрибута Видеоклип, в том числе пустое (по команде Очистить).

Помимо атрибута Видеоклип, на вкладке Осн. свойства конфигурируются следующие специфические атрибуты данного ГЭ:

· Привязка – предназначен для задания условия воспроизведения видеоклипа по значению привязанного аргумента. Если значение аргумента не равно 0, видеоклип воспроизводится, если 0 – не воспроизводится;

· Пауза – определяет паузу между кадрами при воспроизведении клипа. Этот параметр задается в тактах обновления экрана (значение статического параметра по умолчанию – 0);

· Показывать при остановке – если этот атрибут имеет значение True (значение по умолчанию), после остановки воспроизведения ГЭ отображает первый кадр клипа; если False, после остановки воспроизведения клип становится невидимым;

· Непрерывное воспроизведение – если этот атрибут имеет значение True (значение по умолчанию), клип воспроизводится циклически; если False, клип воспроизводится однократно.

‘Объемные фигуры’

В эту группу входят следующие ГЭ:

· Цилиндр

· Сфера

· Конус

· Тор

· Пирамида

· Емкость

· Клапан

· Труба

· Рельефный конус

· Криволинейный конус

· Градиент

 

‘Кнопки’

В эту группу входят следующие ГЭ

· Кнопка

· Группа кнопок

· Картинка-кнопка

‘Кнопка’

ГЭ Кнопка размещается в графическом слое стандартным способом.

Для создания в шаблоне экрана N кнопки с функцией перехода на экран M достаточно перетащить шаблон или канал вызова экрана M из навигатора проекта в шаблон экрана N.

Ниже показана вкладка (Осн. свойства) окна свойств и внешний вид данного графического элемента:

ГЭ Кнопка имеет следующие специфические настройки, задаваемые в окне свойств:

· Два состояния – если этот флаг установлен, устойчивыми являются оба состояния кнопки (нажатое и отжатое), в противном случае устойчиво только отжатое состояние;

· Привязка – определяет аргумент для управления состоянием кнопки (нажатое и отжатое) при установленном атрибуте Два состояния. При значении аргумента 0 кнопка отжата, при любом другом значении – нажата.

· Плоская – при установке этого флага кнопка становится плоской;

· Изображение – кнопка выбора рисунка из ресурсной библиотеки изображений;

· Истинный размер изображения – при установке этого флага картинка принимает свой истинный размер; если флаг не установлен, рисунок сжимается до размера 24*24 пикселя.

‘Графики’

В эту группу входят следующие ГЭ:

· Тренд

· Тренд XY

 

‘Тренд’

ГЭ Тренд размещается в графическом слое стандартным способом.

ГЭ Тренд предназначен для отображения изменения значения аргументов экрана во времени, а также для отображения данных SIAD, данных индивидуальных архивов и исторических данных, полученных от серверов OPC HDA. Аргументы с типом данных с плавающей запятой отображаются на аналоговой панели в верхней части тренда, аргументы с целочисленным типом данных – на дискретной панели, которая располагается под аналоговой:

 

 

Помимо типовых свойств тренд имеет значительное количество специфических атрибутов.

Окно свойств ГЭ содержит вкладки Осн. свойства () и Кривые ():

На вкладке Осн. свойства конфигурируются следующие специфические атрибуты:

Ориентация – расположение временной шкалы тренда (горизонтальное или вертикальное).

Масштабируемый – если TRUE, размеры тренда можно изменять в реальном времени.

Заголовок – текст, введенный в это поле, отображается в заголовке окна тренда.

Сетка – этот раздел содержит типовые инструменты задания параметров сетки тренда.

Легенда – этот раздел содержит типовые инструменты задания параметров легенды, отображаемой в нижней части тренда. Если на тренде 2 панели – аналоговая и дискретная, – легенда переключается между ними (для переключения нужно нажать ЛК на панели). В легенду выводится заголовок кривой (имя аргумента, если для кривой не задан атрибут Заголовок); цвет и значение в точке, указанной визиром. Чтобы в реальном времени показать/скрыть кривую, надо нажатием ЛК установить/снять соответствующий флаг в столбце Кривые легенды;

Ось времени – этот раздел содержит настройки временной оси:

Показывать – если TRUE, на оси отображаются значения времени;

Разбиение – количество разбиений видимой части оси;

Период подписи – период подписей на оси (в разбиениях). Линии сетки без подписи имеют цвет, заданный атрибутом Доп. цвет в разделе Сетка;

Диапазон – диапазон значений видимой части оси (0-100);

Единицы – единицы измерения диапазона. Выбираются из меню: секунда, минута, час, день;

Левая граница – аргумент, в который передается текущее значение левой временной границы тренда;

Правая граница – аргумент, в который передается текущее значение правой временной границы тренда;

Аргументы, хранящие текущие временные границы тренда, могут быть использованы, в частности, для вывода мгновенного снимка тренда в генерируемый документ. При этом на тренд в документе выводятся только те кривые, которые отображают данные индивидуального архива, выборку OPC HDA, или значения канала, архивируемого в SIAD.

Ось значений – этот раздел содержит настройки оси значений:

Разбиение – количество разбиений видимой части оси;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 344; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.153.38 (0.177 с.)