Проект «Биотехнологический кластер на юге Сахалина» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проект «Биотехнологический кластер на юге Сахалина»



Предлагается создание на южном побережье о. Сахалин биотехнологического кластера с полным циклом производства и переработки марикультуры (ежи, трепанги, двустворчатые моллюски) от разведения молоди, до глубокой переработки (в т.ч. сырья для фармацевтики, медицины, АПК, наноматериалов).

Цели проекта:

· обеспечение комфортной среды для социального развития
о. Сахалин;

· создание биотехнологического кластера как экономического локомотива региона;

· внедрение прозрачных условий для всех участников промыслового рынка;

· минимизация браконьерства и коррупционной составляющей
в промысловой отрасли.

 

 

Биотехнологический кластер, предлагаемый проектом, состоит из нескольких предприятий полного цикла производства и переработки для выпуска продукции пищевой цепочки, фармацевтики и косметологии, расположенного в прибрежной зоне о. Сахалин.

Задачу научно-технического обеспечения предприятий решает научный центр, который предлагается разместить в г. Южно-Сахалинске на базе существующих научных учреждений, обеспечив научно-техническое сотрудничество с Университетом Хоккайдо (Япония). Торгово-экономическая деятельность промысловых компаний и предприятий биотехнологического кластера осуществляется на электронной площадке – SMART-бирже, особенностью которой является «прозрачность» и открытость рынка для различных игроков.

Все промысловые суда, работающие в регионе, оснащаются приемо-передающими устройствами ГЛОНАСС.

Единый мониторинговый центр отвечает за сбор, обработку и передачу информации в Единый координационный центр (перемещение судов, экологическая обстановка).

Единый координационный центр, созданный на основе smart-технологии и расположенный в г. Южно-Сахалинске решает следующие задачи:

· сбор, анализ и актуализация информации;

· оптимизация и управление:

а) жилищно-коммунальной инфраструктурой,

б) городской транспортной инфраструктурой,

в) социальной и культурно-досуговой инфраструктурой,

· передача информации в специальные и оперативные службы.

Необходимыми мерами представляются усиление подразделений охраны водного района ВМФ и введение безвизового режима для иностранных граждан, желающих посетить о. Сахалин сроком на 8 дней.


Проект «Экспорт образования в страны АТР»

Цели проекта

Проект создан со следующими целями (в порядке приоритетности):

1. Усиление политических, экономических и культурных связей между РФ и странами АТР;

· укрепление международных связей крайне полезно для повышения конкурентоспособности РФ в АТР, а обучение студентов – граждан государств АТР – в дальневосточных вузах послужит локомотивом укрепления этих связей;

· аналогичным образом обучение африканских и азиатских студентов
в советских вузах привело к тому, что до сих пор во многих этих странах хорошо знают Россию и хорошо к ней относятся.

2. «Импорт» мозгов на территорию;

· за счет привлечения наиболее талантливых иностранных студентов
в Россию можно покрыть дефицит квалифицированных кадров.

3. Привлечение финансирования в дальневосточные вузы.

Почему это сработает: за счет государственно-частного партнерства – частные компании выступят в роли агентств, которые будут заниматься привлечением и сопровождением иностранных студентов, а также будут заставлять вузы качественно выполнять свои обязательства по отношению
к ним.

Проблематизация

В настоящий момент количество иностранных студентов, обучающихся на Дальнем Востоке, пока находится на невысоком уровне. Даже
в крупнейшем дальневосточном вузе – ДВФУ – обучается 2000 иностранных студентов, что на фоне зарубежных вузов выглядит не очень внушительно.

 

Основные проблемы:

· низкое качество образовательных услуг;

· формализм и коррупция в вузах;

· отсутствие клиентоориентированного подхода;

· нехватка специалистов по межкультурным связям;

· устаревшие формы обучения (монолог преподавателя, отсутствие проектного подхода и peer education);

· вузы де-факто не заинтересованы в привлечении иностранных студентов «не для галочки»;

· отсутствие учета культурных особенностей приезжающих;

· низкая толерантность к представителям других культур;

Целевая аудитория

При разработке проекта мы ориентировались на 3 целевых аудитории:

Целевая гуппа Ценность образования в РФ Проблема людей, которую мы решаем Что нужно сделать
Люди из стран АТР до 30 лет с низким доходом, получившие в своей стране субсидию на обучение Повышение качества жизни Повышение социального статуса Связи, Знание русского языка Недоступность образования на родине Низкая конкурентоспособность на рынке труда Помочь сориентироваться в субсидиях в их стране Облегчить условия учебной миграции Обеспечить международное признание диплома российских вузов
Люди из стран АТР до 30 лет с низким доходом, получившие в своей стране обучающиеся на свои деньги Повышение конкурентоспособности на рынке труда Повышение статуса Повышение дохода Образование Аккультурация Знание русского языка Недоступность или отсутствие аналогичного образования на родине Повысить качество образования Осуществить ориентацию профилей подготовки на рынок Предоставить достойные бытовые условия Облегчить условия учебной миграции Прозрачно показать многообразие образовательных программ Обеспечить международное признание диплома российских вузов
Люди из стран АТР с высоким доходом Узкое специализированное образование (энергетика, космическая промышленность) Знание русского языка Аккультурация Недостаток специалистов в области альтернативной энергетики Создать экспериментальные площадки и перспективные наработки Обеспечить ресурсную базу в вузах

 

Решения

Важные действия с точки зрения повышения качества образования:

1. Внедрение проектного подхода к обучению студентов по примеру Университета машиностроения (МАМИ).

2. Создание международных рабочих студенческих групп:

· помимо очевидного эффекта, есть и дипломатический эффект, например, включив в одну группу студентов из Северной и Южной Кореи, можно заложить основы будущего примирения, а Россия выступит лидером в этом процессе, обеспечив себе роль дипломатического лидера региона.

3. Обучение на английском и китайском языках.

4. Организация осмысленной и обоюдно полезной трудовой практики для студентов, причем не летом на месяц, а непрерывной в течение всего года.

5. Радикальное повышение уровня компетенций профессорско-преподавательского состава.

Актуальные для региона направления в образовании:

· альтернативная энергетика;

· увеличение эффективности гидроэнергетики;

· нефтехимия;

· переработка и конструирование механизмов, способствующих возобновлению биоресурсов;

· космонавтика.

Действия по учету рынка:

· определение перспектив различных профессий/ формирование атласа востребованных специальностей АТР;

· создание новых и корректировка существующих ОП;

· создание программы гибкого сетевого образования и переподготовки целевого характера;

· ориентация вуза на кадровый запрос региона;

· информирование потенциальных абитуриентов;

· создание приложений, позволяющих за несколько минут сориентироваться в дальневосточном образовании и соотнести
их с субсидионными возможностями в своей стране.

Участники проекта:

· Министерство образования и науки Российской Федерации (стандарты, бюджетные места, международное признание);

· Государственная дума ФС РФ (инициатива об упрощенной системе учебной миграции);

· ФМС (вопросы учебной миграции);

· Полномочное представительство Президента РФ в ДФО;

· региональное правительство;

· Государственный (общественный, например НКО или ассоциация вузов) центр мониторинга и сопровождения работы с иностранными студентами (отвечает за создание концепций по аккультурации иностранных студентов и культурному обмену);

· медиатор между иностранными студентами и вузами.

Ключевой элемент – медиатор

Ключевой новый элемент системы – медиаторы между иностранными студентами и вузами. Это частные компании, выполняющие следующие функции:

· пивлечение иностранных студентов в Россию;

· помощь им в ориентации в дальневосточных вузах и подборе оптимального для себя варианта обучение;

· правовое сопровождение при получении учебной визы, прохождении вступительных испытаний, зачислении и во время учёбы;

· контроль качества образования в вузе и выполнения вузом своих обязательств по отношению к иностранным студентам.

· так как одна из основных проблем российских вузов в рамках данного проекта – формализм и не заинтересованность в привлечении иностранных студентов «не для галочки», создание частных компаний, заинтересованных
в заработке, заставит эту систему работать.

Заработок этих компаний – оплата в процентах от стоимости обучения каждого привлеченного ими студента. Эта стоимость может быть на законодательном уровне заложена в стоимость обучения иностранных студентов в российских вузах (если вуз привлёк студента сам, он просто зарабатывает больше денег). Для привлечения частных инвестиций
в отрасль можно предложить налоговые льготы и государственные беспроцентные займы в течение первых нескольких лет функционирования данной системы.

Интеграция с другими проектами форума «Итуруп»

Проект интегрирован с проектами групп:

· «Информационная политика».

· Продвижение российского образования за рубежом.

- Развитие толерантности к иностранцам в российском обществе.

· «Развитие нефтехимии на Дальнем Востоке».

- Привлечение наиболее талантливых студентов к работе в нефтехимическом секторе Дальнего Востока.

- Обеспечение экспериментальных площадок и перспективных наработок для ВУЗов.

· «Энергетическая повестка АТЭС с позиции России».

· «Комплексный проект развития космодрома «Восточный».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.190.102 (0.012 с.)