Уникальные и гениальные творения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Уникальные и гениальные творения



Микро- и макроэволюция. Естественный отбор

Естественный отбор плюс мутация

Почему отсутствуют переходные формы (промежуточные звенья)?

Кембрийский взрыв

Обезьяны не предки человека

Питекантроп (Pithecantropus erectus)

Пилтдаунский человек (Eoanthropos)

Человек Небраска (Hesperopithecus haroldcookii)

Синантроп (Homo erectus)

Австралопитек (Australopitek)

Фальсифицированные рисунки

Заключение к разделу

II. СКОЛЬКО ЗЕМЛЕ ЛЕТ?

Возраст Солнечной системы

Теория большого взрыва

Метеорная пыль

Кометы

Радиоуглеродный метод

Радиоизотопное датирование

Магнитное поле Земли ослабевает

Луна недалеко от Земли

Содержание гелия невысоко

Ледовые кольца показывают не годы

Коралловый риф рос меньше 5,5 тысяч лет

Радиогало полония

Эрозия почв на начальном уровне

Геологическая колонна

Каньоны

Круговая порука

Нефть, уголь, торф. Проткнутые слои

Пласты содержат результаты жизнедеятельности людей

Динозавры – надежные свидетели

Все люди произошли от Адама и Евы

Прирост населения соответствует библейскому возрасту Земли

Древним цивилизациям не более 5,5 тысячи лет

Уникальные условия для жизни

Отсутствие научных доказательств

Заключение к разделу

III. БИБЛИЯ СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ О БОГЕ ТВОРЦЕ

Знаменитые ученые о Боге

Макс Борн, физик, математик, один из создателей квантовой механики, лауреат Нобелевской премии: «Многие ученые верят в Бога».

Исаак Ньютон, физик, математик, астроном: «Восхитительный порядок Солнца, планет и комет не мог возникнуть иначе, как по плану и замыслу Всесильного».

Альберт Эйнштейн, физик, лауреат Нобелевской премии: «Я верю в Бога… Наука без религии неубедительна, религия без науки слепа».

Карл Линней, создатель классификации растительного и животного мира: «Я прочел следы Его в творениях Его».

Луи Пастер, один из основоположников микробиологии и иммунологии: «Еще настанет день, когда будут смеяться над глупостью современной нам материалистической философии. Чем больше я занимаюсь наукой, тем больше становлюсь верующим».

Макс Планк, основоположник квантовой физики, лауреат Нобелевской премии: «По существу, наука и религия не противостоят друг другу, наоборот, для каждой личности с серьезными намерениями они служат взаимным дополнением».

Артур Комптон, физик, лауреат Нобелевской премии: «Для меня вера берет свое начало с осознания того, что высший разум вызвал Вселенную к существованию и сотворил человека … Упорядоченная необъятная Вселенная подтверждает истинность … заявления…: «Вначале Бог сотворил небо и землю…».

Эрвин Шрёдингер, физик, один из создателей квантовой механики, лауреат Нобелевской премии: «В науке головоломку тебе задает не кто иной, как Господь. Он придумал и саму игру, и ее правила…».

Артур Шавлов, физик, лауреат Нобелевской премии: «При виде чудес вселенной и жизни следует задаваться не только вопросом «как», но и вопросом «почему». Только религия дает ответы на эти вопросы... Религиозный контекст становится замечательной основой для научных исследований».

Дерек Бартон, химик, лауреат Нобелевской премии: «Наука и религия совместимы … Наука показывает, что Бог существует».

Абдус Салам, физик, лауреат Нобелевской премии: «Мы верим, что Бог создал Вселенную прекрасной, симметричной и гармоничной; в ней виден порядок и нет места хаосу».

Джон Экклс, нейрофизиолог, лауреат Нобелевской премии по физиологии и медицине: «Кажущийся конфликт между наукой и религией – следствие невежества… Каждый из нас – неповторимое существо, наделенное сознанием, – есть творение Божье. Это религиозная точка зрения, и только она согласуется с тем, что мы знаем о мире».

I. ТВОРЕНИЕ ИЛИ ЭВОЛЮЦИЯ?

Сложившаяся убежденность

Многие современные люди считают, что все услышанное от учителя и тем более от ученого обязательно верно. И это понятно, ведь мы живем в век быстро развивающейся науки. Поэтому человек, как правило, даже не задумывается, что его учитель может заблуждаться, а ученый – являться рабом собственных предубеждений. Однако как раньше так и сейчас, в некоторых вопросах нельзя полностью доверять своим педагогам и распространенным научным теориям.

Ставшая популярной в конце XIX века теория Дарвина об эволюции быстро приросла к естественным наукам и уже вскоре стала бесспорной для большинства людей. Между тем, когда Дарвин выдвигал свою гипотезу, еще не существовало генетики и микробиологии. Теперь же теория Дарвина выглядит не так убедительно. Но ученые не спешат внести изменения в учебные программы школ и вузов. Многие видные умы, даже засомневавшись в научной обоснованности теории Дарвина, из-за сложившихся в мире стереотипов вынуждены молчать. А на тех, кто говорит, пишет статьи, публикует книги, открыто взывая к разуму остальных, коллеги просто стараются не обращать внимания, ведь «возмутители спокойствия» составляют меньшинство.

Действительно, людям, выросшим в атеистическом мире, сложно отказаться от привычного материализма. В средствах массовой информации, в учебной литературе мы постоянно сталкиваемся с навязыванием теории эволюции на «научной платформе». И одновременно к креационизму (концепции разумного замысла) искусственно формируется пренебрежительное отношение, как к чему-то архаичному и утопичному, попросту говоря, как к сказкам для суеверных бабушек. Между тем это далеко не так. Вопреки распространенному мнению, креационизм не противоречит научным фактам. Наоборот, все на 100% доказанные научные данные (не теории и гипотезы) хорошо вписываются в концепцию творения. И при этом, напротив, многие научные факты никак не укладываются в теорию эволюции. Более того, сама теория эволюции по определению не является эмпирической частью науки (построенной на результатах опытов), а всего лишь гипотезой, так как не имеет бесспорного экспериментального подтверждения, о чем мы поговорим далее.

То есть сегодня существуют не противостояние науки и религии, как часто думают люди, а научные дискуссии о появлении и развитии жизни на Земле, где с обеих сторон стоят выдающиеся умы планеты, обладающие высокими научными степенями и званиями. Просто ученые одни и те же факты интерпретируют по-разному, так как человек воспринимает и объясняет реальность через свое мировоззрение, которое формировалось у него годами, а то и десятилетиями.

Не так давно более 600 ученых всего мира подписали воззвание к научному сообществу, предлагая пересмотреть эволюционную теорию, введенную Чарльзом Дарвином. Специалисты в области биологии, химии, физики, математики из США и ряда европейских стран открыто высказали свой скептицизм в отношении того понимания законов эволюции, какое до сих пор доминирует в нашем мире. По их мнению, многие открытия последних десятилетий и палеонтологические данные (ископаемые окаменелости) противоречат основным принципам теории Дарвина. Да и сама эта теория содержит в себе слишком много противоречий.

Зачастую человек, которому с детства внушали, что теория эволюции – это бесспорный факт, даже не хочет прислушиваться к новой информации, хотя такую позицию нельзя назвать объективной. В науке, если у события есть две вероятные причины, необходимо рассмотреть обе. И если вероятность одной намного меньше другой, без сомнения, намного разумнее и научно обоснованней принять ту, вероятность которой выше.

Давайте сейчас внимательно проанализируем имеющиеся объективные факты, которыми обладает современная наука. Как вы скоро убедитесь, для того, чтобы сделать вывод в пользу одного из двух вышеперечисленных вариантов, не нужно высшее образование и тем более докторская степень. Выберите сами, какая точка зрения лучше аргументирована.

В этой книге мы разберем многие, но далеко не все слабые стороны эволюции и сильные позиции креационизма. Сразу хочу обратить внимание, что эта книга не научная, а написана для обыкновенных людей, поэтому слишком глубоких научных исследований и сложных формул здесь не будет. Я надеюсь, что если читатель захочет более детально разобрать какой-либо из представленных здесь аргументов, то он cможет сам это сделать, так как сегодня несложно купить книги и посмотреть публикации в Интернете на темы эволюции и разумного замысла.

 

Теория Дарвина

 

Чарльз Дарвин (1809-1882 гг.) был хорошим натуралистом. В молодости он много путешествовал, изучая флору (растительный мир), фауну (животный мир) и геологические формации Земли. В результате наблюдения за птицами семейства пересмешниковых на Галапагосских островах Дарвин заметил, что некоторые их представители отличаются от своих сородичей из Чили и друг от друга на разных островах. Также он обратил внимание на разные формы панцирей сухопутных черепах. Еще до исследовательских путешествий молодой ученый был знаком с идеями материализма. Поэтому, ведя свои наблюдения, натуралист смотрел на факты и анализировал их с учетом возможного отсутствия Творца, хотя в те времена в обществе доминировало мнение, что Землю и все, что на ней, создал Бог. Вернувшись из путешествия, Дарвин занялся исследованиемпород домашних животных, много размышляя о естественном изменении живых существ. Результатом его длительных наблюдений стал вывод: животные эволюционировали параллельно из низших видов, выживая благодаря естественному отбору. При этом нужно понимать, что Дарвин выдвигал свою гипотезу, не обладая знаниями о генетике, мутациях и ДНК. В те времена ученые могли увидеть в микроскоп лишь крупные бактерии, а клетка представлялась людям малюсенькой емкостью с желеобразной жидкостью. То есть новая теория строилась исключительно на визуальном наблюдении исследователя за разными видами животных, в том числе внутри одного рода. Свои размышления Дарвин подробно изложил в труде «Происхождение видов», опубликованном в 1859 году. Стоит отметить, что в самой книге, излагая гипотезу, ученый сразу акцентировал внимание на ее спорности и отсутствии доказательной базы. Дарвин выражал надежду, что в будущем благодаря новым открытиям в науке его теория подтвердится. Эти высказывания известного ученого будут приводиться ниже по мере анализа аргументов его последователей и их оппонентов – креационистов, тех, кто считает, что Земля и жизнь на ней созданы Творцом.

В соответствии с теорией Дарвина все живое на Земле развивалось постепенно – из низших видов в высшие, то есть имела место вертикальная эволюция, в ходе которой истреблялись слабейшие и, наоборот, выживали сильнейшие, создав тем самым за миллионы лет ту флору и фауну Земли, которую мы сегодня имеем. Такая гипотеза безусловно интересна и даже с первого взгляда логична. С ее помощью объясняется наличие на планете полноценных живых существ, которые могут приспосабливаться к среде обитания и постоять за себя, защищая право на существование. Но у этой теории, как было отмечено выше, имеется много противоречий и совсем отсутствует доказательная база, так как нет ни одного зафиксированного факта вертикального эволюционирования, то есть образования нового существа более высокой организации из низшего вида.

Анализируя теорию Дарвина, нельзя не задуматься, как вообще жизнь могла зародиться на Земле. Уже на этом этапе теория эволюции дает серьезнейший сбой. Дело в том, что пока никто из ученых, несмотря на достижения науки и потенциал современной техники, не смог доказать опытным путем (то есть повторить) возможность самозарождения жизни. То есть деятели науки не могут создать даже самый примитивный организм и запустить в нем жизненный цикл. Исследователи пока лишь пытаются из неживой материи получить неотъемлемые составные (строительные) компоненты живых существ. Наиболее известной личностью среди этих ученых является Стэнли Миллер.

Опыт Миллера

 

В середине прошлого века ученый Чикагского университета Стэнли Миллер в лабораторных условиях пытался синтезировать органические молекулы из неорганических. Он в колбе смешал водный пар, аммиак (NH3), метан (CH4) и пропускал через эту среду электричество. В итоге Миллером были получены четыре вида аминокислот из двадцати, являющихся составными элементами белка (протеина). А белки, как известно, являются неотъемлемыми компонентами клеток, из которых состоят любые организмы. Так, экспериментальным путем, по мнению некоторых сторонников эволюции, был доказан факт случайного возникновения жизни на Земле. Почему же некоторых?

 

 

Рис. Опыт Миллера

 

Дело в том, что у этого эксперимента есть ряд существенных недостатков, которые хоть и не афишируют, но признают некоторые эволюционисты:

1) прилагая немалые усилия, искусственно Миллер получил всего четыре вида аминокислот из необходимых двадцати, участвующих в создании белка;

2) применяемые в эксперименте вещества, предположительно, составляли неживой бульон, находившийся в те времена на поверхности нашей планеты. А пропускаемый через субстанцию электрический разряд имитировал грозы, которые могли быть в атмосфере молодой Земли. Однако экспериментатор создал условия, далекие даже от воображаемых реалий. В течение недели он пропускал разряд через одну среду, хотя молнии носят разовый непродолжительный характер и в одно место очень редко попадают. При этом полученные продукты реакции ученый сразу же подвергал изоляции, оберегая их от дальнейшего воздействия электричества, так как знал, что разряды разорвут полученные связи;

3) получение аминокислот, как таковых, еще не является доказательством возможности самозарождения жизни, так как белок состоит из сложной последовательности соединенных между собой аминокислот (что будет рассмотрено ниже). Причем полученные Миллером аминокислоты на практике не смогли бы образовать белок из-за так называемой “проблемы хиральности”. В результате опыта были получены аминокислоты с разным поворотом (ориентацией) от воображаемой оси, что делает невозможным их соединение в белок;

4) в результате опыта Миллером в изолированном осадке были получены не только составляющие белка. Основными продуктами химической реакции стали формальдегиды, различные кислоты (включая синильную, уксусную, муравьиную) и мазутообразные вещества, а аминокислоты составили всего лишь около 2% этого состава. Невозможно себе представить, что в такой едкой смеси из аминокислот мог образоваться белок, а затем там же начала зарождаться живая клетка, так как эта среда отравит любую биохимическую реакцию;

5) аммиак (NH3) не мог быть на Земле в таком количестве, так как этот газ разрушается под воздействием ультрафиолета солнечных лучей;

6) метана (CH4) не нашли в древнем осадочном глиноземе;

7) при опыте не был учтен кислород. Ученые-материалисты считают, что в момент зарождения жизни на нашей планете в ее атмосфере не было кислорода. Дело в том, что кислород сразу разрушил бы любые возникшие органические связи. Между тем сегодня на большой глубине ученые-геологи находят оксидированные камни, что доказывает постоянное присутствие кислорода в атмосфере Земли.

Почему же Миллер в свое время настаивал на данной газовой смеси? Ответ прост: без использованных в опыте химических веществ образование аминокислот невозможно, а значит, невозможно и появление белка. Эволюционисты при аргументации своих гипотез часто пользуются тем, что нет возможности проверить их научные предположения. Ведь нет живых свидетелей, которые могли бы подтвердить или опровергнуть то, что было якобы миллионы и миллиарды лет назад… Но, как мы видим и будем наблюдать далее, и без этого имеется достаточно свидетельств, которые опровергают теории материалистов.

После Миллера другие исследователи повторяли его опыт, изменяя условия реакции, и тоже получали составные компоненты органики, даже в большем, чем у Миллера, количестве. Но вышеперечисленные проблемы также относятся и к результатам их экспериментов. В целом, даже если представить, что из неорганических веществ случайно образовались нужные 20 аминокислот и как-то соединились в белок, то и этот факт не будет доказательством самозарождения жизни. Ведь белки относительно «живой» клетки можно сравнить с кирпичиками относительно дома. Понятно, что, кроме кирпичей, для возведения строения нужны: проект сооружения, строительная площадка, строительная техника для перемещения кирпичей, энергия для производства, другие стройматериалы с их поставщиками, бригадиры, рабочие, контролеры-приемщики и т.д.

Давайте, не вдаваясь в подробности, посмотрим на строение клетки, чтобы понять, как она чрезвычайно сложно устроена и не могла быть создана путем случайного соединения неорганических веществ.

Сложнейший микромир

Белок

Чтобы убедиться в невозможности самозарождения жизни, давайте посмотрим, как устроен живой микромир. Напомним, что рассмотрим мы его лишь поверхностно, так как он очень сложен. Тем не менее данная и две следующие главы кому-то могут показаться сложными для восприятия. Такой читатель может смело перелистнуть пару страниц книги и двигаться дальше, а сюда вернется, когда будет желание начать разбираться в этом трудном вопросе.

Как мы уже знаем, минимальные «кирпичики», из которых строится любой живой организм, – это белки, именуемые также протеинами. Белок же состоит из соединенных между собой аминокислот, количество которых может варьироваться от нескольких единиц до десятков тысяч (например, белок титин из мышцы человека состоит из 34 350 различных аминокислот).

 

 

Рис. Принцип строения белка из аминокислот

 

В природе известно много аминокислот, но лишь 20 из них входят в состав белков. Трудно переоценить разнообразие белковых структур, которые можно получить из 20 видов аминокислот. Так, цепочка аминокислот небольшого белка может быть представлена более чем в 1085 вариантах, попросту говоря, 10 и 85 нолей. Для примера: в мировом океане 1040 молекул воды (10 и 40 нолей). Причем месторасположение каждой аминокислоты в структуре белка имеет значение. Если хоть один элемент переставить местами, то в большинстве случаев мы получим другой белок с иными функциями, так как именно порядок чередования аминокислот определяет свойства белковой молекулы.

 

Клетка

+ на множество видов, в том числе присущих только данному виду клеток. В любой клетке организма имеются: белки-ферменты, способствующие протеканию определенных биохимических реакций; структурные белки, служащие «кирпичиками» для стенок клеток; транспортные белки, переносящие кислород и углерод в процессе «дыхания» клетки; защитные белки, связывающие токсины и обеспечивающие иммунный барьер, а также белки, выполняющие регуляторные, сигнальные, рецепторные, энергетические и другие задачи. В межклеточном пространстве также имеются различные белки. В целом, в живых организмах могут присутствовать десятки тысяч разных видов белков – одни, благодаря своему строению, нужны в костях, другие – в мышцах, третьи – в крови и т.д. То есть для функционирования организма нужно невероятное множество различных белков, причем каждый должен быть на своем месте. Представьте, как ничтожно мала возможность спонтанного появления даже простого белка. И тем более сложно предположить, как появились разного вида белки и как они затем оказались там, где нужно тому или иному организму. Тоже относится и к клеткам, состоящим из этих белков и многих других функциональных компонентов.

Клетки обладают собственным обменом веществ, могут развиваться и самовоспроизводиться. Они способны делиться. И это не случайные их разрывы, а сложный, длительный процесс, при котором все функциональные составные части клетки делают свои копии и затем клетка посередине как бы перетягивается, пока аккуратно не разъединится. В этом механизме задействованы специальные комплексы белковых молекул, помогающие разделиться всем компонентам клетки. Некоторые клетки способны «жить» изолированно, а в многоклеточных организмах (включая людей) клетки представляют собой определенную целостную клеточную систему с обменом между собой веществами и сигналами. В человеческом теле около ста триллионов, то есть 1014, различных «живых» клеток.

Строение и функционирование клеток настолько сложно, что для их изучения создана отдельная наука – цитология. Исследователи сравнивают клетку с городом в миниатюре. Есть в ней свои управляющие, работники, информационные и вычислительные центры, дороги, заводы, электростанции, путепроводы, очистные сооружения и т.д. Если же посмотреть на клетку, как на своеобразный организм, то в ней можно увидеть органы, именуемые органеллами: митохондрии, аппарат Гольджи, вакуоль, ядро с хромосомами, включающими в себя ДНК, рибосомы, лизосомы и другие. В клетке имеются также РНК, мембрана, белки и иные ее «составные части», каждая из которых, в свою очередь, сложно устроена. Все эти элементы внутри клетки уникальным образом между собой взаимодействуют. При этом каждая клетка живого организма не просто существует, а выполняет свою собственную роль – миссию в общем функционировании организма.

Уже это самое общее рассмотрение строения и физиологических функций клетки говорит о ее рациональном и совершенном устройстве.

 

 

Рис. Строение клетки (слева). Строение Митохондрии — одной из органелл клетки (справа)

 

Естественно, клетка может «жить» сама и выполнять свои внешние функции, только если в ней присутствуют все элементы, ее составляющие и притом взаимодействующие определенным образом. Мы не будем детально рассматривать функционирование всех структурных компонентов, составляющих клетку, но немного остановимся на ДНК, о которой сегодня много говорится в мире.

 

ДНК

Все знают, что в ДНК записана полная информация о любом организме. Но мало кто слышал, что ДНК состоит из 50 – 245 миллионов соединенных между собой пар азотистых оснований. Чтобы понять, насколько длинна эта информационная цепочка, можно представить, что ее длина больше, чем ширина примерно в 25 миллионов раз. Фактическая же длина цепочки ДНК одной человеческой клетки составляет около 2 метров. Если учесть, что в человеческом организме около 100 триллионов клеток, то общая длина соединенных между собой информационных цепочек ДНК в несколько раз превысит расстояние от Земли до Солнца. Если же представить информацию в виде печатных страниц, то в одной клетке находится столько же данных, сколько в 600 тысячах книжных страниц! К примеру, самая большая, по некоторым оценкам, Британская энциклопедия, где собраны основные знания человечества, состоит из 32 тысяч страниц. Представьте, как непостижимо огромна и сжата находящаяся в ДНК информация!

Биохимики посчитали, что в 1 молекуле ДНК возможно 1087 степени вариантов соединения находящегося в ней материала. И лишь один вариант позволит создать вас лично – со всеми правильно функционирующими органами и индивидуальными качествами. Чтобы приблизительно оценить эту вероятность, представьте, что один и тот же человек выиграл главный приз в лотерее с миллионом участников 14 раз подряд! Разве вы в данном случае поверите в счастливый случай, а не заподозрите замысел? Ученые-материалисты считают, что Земле 4,5 миллиарда лет. Этот период времени соответствует 1025 степени секунд. То есть если каждую секунду придумывать один вариант ДНК, то и возраста Земли не хватит для того, чтобы создать одну функционирующую ДНК. Но дело не только в ее многовариантности: информация в ДНК записана в виде кода, который можно сравнить с компьютерной программой. Только этот код по своей величине и сложности превосходит все программы, созданные человеком. Знаменитый программист Билл Гейтс так говорил о ДНК: «Человеческая ДНК подобна компьютерной программе, только бесконечно совершеннее».

 

Рис. Структура ДНК

 

ДНК не содержит готовый план организма: содержащаяся в ней информация больше похожа на инструкцию по его созданию и поддержанию жизнедеятельности. В клетках происходит «строительство» и «ремонт» всего организма по инструкции, заложенной в ДНК. Матричная РНК копирует из ДНК код, по которому нужно создать из аминокислот нужный на данном этапе клетке или организму белок. Транспортная РНК доставляет необходимые аминокислоты к рибосомам, куда матричная РНК предоставляет код-план, по которому нужно собирать белок. Рибосомы работают, как станок, выпуская около сотни различных белков в минуту.

 

 

Рис. Упрощенный принцип синтеза белка в клетке

 

На выходе белок проходит контроль качества. Если при сборке была допущена ошибка, белок помечается маркером, как требующий утилизации. Та же процедура ждет и ставшие ненужными белки. Процедура самоконтроля не заканчивается на анализе произведенных белков. Клетка постоянно сама себя исследует на предмет наличия неисправимого дефекта (старение, инфицирование, повреждение ДНК и др.). И в определенных случаях, если невозможно устранить неисправность, запускается процесс самоуничтожения, именуемый апоптозом. Утрата апоптоза в опухолевых клетках приводит к их бесконечному делению.

Как случайно «неживые» вещества соединились в компоненты клетки, а затем, объединившись в клетку, приобрели такую сложную взаимосвязь между собой, включая спасительное самоубийство? Здесь важно то, что хотя все процессы, протекающие в клетке, являются химическими, но регулируются и контролируются они информацией. А информация выходит за рамки химии и физики, будучи продуктом интеллекта!

Понимая, что ДНК – это носитель кода, представьте себе, как случайно код мог сам записаться на носитель информации? Если, даже забыв о сложности кода, все же вообразить, что неживые химические элементы, спонтанно соединившись в ДНК, случайно выстроились в программный код, то тут же встает следующий вопрос: как само, ненароком появилось устройство для считывания этого кода? Разве может случайно возникнуть музыкальная кассета, а затем также невзначай появиться магнитофон для воспроизведения записанных на ней мелодий? Разве может случайно появиться компьютерный диск с записанной на нем программой, а затем волею случая возникнуть компьютер для прочтения этой программы? Конечно, нет! Если есть код, то должен быть кодировщик и декодировщик. Но и это еще не все. После прочтения из ДНК кода и его расшифровки нужно выполнить изложенные в этой программе инструкции. То есть, веря в случай, мы должны признать, что случайно самосоздался и самозаписался в ДНК сложнейший код, а также невзначай появились считывающий и исполнительный механизмы этого кода. Любой, кто знаком с теорией вероятности, понимает, насколько мизерной – практически равной нулю – является возможность такой случайности. Именно поэтому противостояние эволюционистов и креационистов часто называют противостоянием двух вер. Одни верят в «невидимого» Бога Творца, другие – в случайное зарождение жизни, так как отстаивание идеи самозарождения с учетом вышеизложенных фактов, иначе как верой объяснить нельзя.

Сэр Фред Хойль, профессор из Кембриджа, посвятил много времени математическому вычислению возможности случайного возникновения жизни и впоследствии заявил: «Скорее смерч, промчавшийся через кладбище старых автомобилей, может собрать «Боинг-747» из хлама, поднятого в воздух, чем из неживой природы сможет возникнуть живая».

Задумайтесь! Как миллионы неживых элементов с помощью химических связей сорганизовались в сложнейшие структуры ДНК, РНК, рибосомы, белки и т.д., соблюдая строго определенную последовательность (в том числе представляя собой «программу»), а затем, «продумав» и «распределив» между собой роли и задачи, окружив себя оболочкой, создали из себя «живую» клетку с разнообразными возможностями и функциями? Как из одной клетки, в которой находится ДНК, начинается самостроительство любого организма? Как клетки растущих живых существ создают различные белки, иные вещества и элементы, а также разного типа клетки, необходимые для строительства организма? Как клетки делятся, не расползаясь в кисель, а, организовав единую «кожаную оболочку», выстраиваются внутри нее в отдельные органы, ткани, кости, суставы, сосуды, мозг. И затем все вместе сразу начинают сложно взаимодействовать друг с другом, образуя жизнеспособный организм? А если речь идет о растениях, то как клетки, делясь из малюсенького семечка, сами выстраиваются в причудливой формы траву, прекрасные цветы, величественные деревья?

Сейчас мы поговорим о некоторых органах живых существ, чтобы еще поразмышлять об уникальном, гениальном устройстве представителей животного мира.

 

Строение глаза, слух

 

Знакомясь с современными научно-познавательными материалами про эволюцию, иногда в них можно встретить цепь умозаключений, свойственную разве что XVII-XVIII векам. Именно тогда люди, наблюдая, как в протухающем мясе заводятся мухи, делали вывод о возможности самозарождения жизни. Хотя, естественно, теперь мы знаем, что если муха не отложит яйца, то личинки не появятся. Так и сегодня, популярные информационные источники порой нам сообщают, что червяку было темно и поэтому у него со временем возникли глаза… И это впоследствии вместе с другими чудесными преобразованиями сделало из него змею.

Давайте посмотрим на строение и функционирование глаза и подумаем, мог ли он случайно возникнуть. Мы рассмотрим глаз человека, понимая, что хотя он отличается от змеиного, но в целом органы зрения различных существ во многом схожи.

Свет, отражаясь от предметов, попадает в наш глаз в виде летящих фотонов. Зрачок, управляемый мозгом, в зависимости от степени освещенности среды открывается и закрывается, чтобы на сетчатку попадало оптимальное количество света. Хрусталик посредством мышц, также управляемых мозгом, регулирует фокус, настраиваясь на осматриваемый предмет. Вся современная оптическая техника сделана по этому же принципу. Естественно, над каждым таким прибором трудились десятки хороших конструкторов. Но несмотря на это человеческий глаз остается совершеннее любого созданного механизма. Поэтому как минимум странно, что многие люди продолжают верить в его случайное появление. В считаные секунды глаз подстраивается под любое освещение и настраивается на любой обзор, причем делая это неустанно на протяжении многих лет. Как могла самосоздаться такая сложнейшая и точнейшая оптика?

 

 

Рис. Строение глаза (слева). Упрощенный принцип обработки изображения фотокамерой и глазом (справа)

 

Но это далеко не все «чудеса» работы органов зрения. Фотоны света, ударяясь о сетчатку глаза, вызывают в фоторецепторных клетках сложную химическую реакцию, в результате чего вырабатываются нервные импульсы – определенные электрические сигналы, которые по нервным клеткам несут информацию в специальный отдел головного мозга. Там эти импульсы обрабатываются и преобразуются в готовую картинку, которую мы видим. Напоминает такой процесс телевидение: информационный сигнал принимает антенна, затем он в виде тока определенных частот идет по жилам кабеля и поступает в специальное устройство телевизора, где обрабатывается и только потом выводится на экран видеоизображение. То есть глаз сам не видит то, на что мы смотрим, а «видит» всю окружающую нас реальность именно мозг.

В целом, орган зрения состоит как минимум из 40 элементов, и если хоть один из них не работает или имеет существенный дефект, то человек теряет зрение или лишается его частично.

Стоит отметить, что сам Чарльз Дарвин, уже после опубликования своего знаменитого труда про эволюцию, задумавшись над строением глаза, написал:

«Мысли о глазе охладили меня к этой теории» [1].

Немногим проще устроен орган слуха. Скажите, пожалуйста, как пианино издает звуки? Многие уверены, что довольно просто: молоточки ударяют по струнам и льется музыка. Однако это не так. Молоточки действительно ударяют по струнам. Это порождает вибрацию воздуха на разных частотах. Эту вибрацию принимает сложно устроенный слуховой аппарат, переводя принятые колебания в электрические сигналы, которые, как и в случае со зрением, передаваясь по нервным клеткам, поступают в мозг. И уже мозг формирует в нашем сознании услышанные звуки. По такому же принципу работают все органы чувств: осязание, обоняние, вкусовые ощущения... Везде полученная информация преобразуется в электрические сигналы, которые посредством нервных клеток поступают в мозг и там обрабатываются.

 

Мозг

 

Как было отмечено выше, мозг принимает сигналы всех органов чувств. Сам процесс передачи информации вызывает восхищение. Но обработка данных даже более сложна, чем их передача. Мозг, как высокоскоростной компьютер, в режиме реального времени обрабатывает огромнейший объем информации. Мы одновременно видим цветную движущуюся картинку, слышим разночастотные звуки, ощущаем феерию запахов, чувствуем любое прикосновение к телу, реагируем на температуру окружающей среды, а также воспринимаем болезненные процессы внутри организма... Также мозг постоянно держит под контролем все жизненно важные функции наших органов и химические реакции, протекающие в теле. Мы дышим, моргаем, перевариваем пищу и т.д., даже не задумываясь, что все эти процессы проходят под управлением мозга. Кроме этого, мы параллельно думаем, испытываем эмоции и чувства… Все это многообразие работ, без которых наше тело либо неполноценно, либо нежизнеспособно, происходит в одном небольшом желеобразном органе тела – в мозге. Существенное повреждение мозга в большинстве случаев чревато фатальными последствиями.

До сих пор ученые не могут однозначно объяснить, как работает мозг. Они не могут понять, как организм, обладающий центральной нервной системой, мог жить, пока его мозг еще находился в процессе «развития», то есть еще не был полностью сформирован и «настроен» на выполнение своих функций. И тем более они не могут создать что-то подобное искусственным путем. Стоит отметить, что, несмотря на достижения современной микропроцессорной техники, над созданием которой трудилось множество ученых и инженеров, человеческий мозг во многом превосходит компьютеры.

 

Кожа

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 353; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.44.108 (0.091 с.)