Урок 104. Ю. Корниец «Март», Л. Воронкова «Катин подарок» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Урок 104. Ю. Корниец «Март», Л. Воронкова «Катин подарок»



Цели:

Формирование навыка размышлять и анализировать;

Формирование навыка монологической речи;

Развивать умение работать самостоятельно;

Познакомиться с новым произведением.

Ход урока

I.Проверка домашнего задания.

Чтение «Песни матери» наизусть.

II. Знакомство с новым материалом.

Вопрос Ответ
Прочитайте стихотворение Ю. Корнийца «Март».  
О каком празднике идет речь в стихотворении? Международный женский день.
Какое растение первым расцвело ко дню 8 Марта? Верба.
Как в вашей семье отмечается этот праздник? (Рассказы детей).
III. Практические задания.
Вопрос Ответ
РТ «Литературное чтение»: стр. 45 № 1. Окном - родном; Распустила - решила.

IV. Знакомство с новым материалом

Вопрос Ответ
А теперь прочитаем рассказ Л. Воронкова «Катин подарок».  
Что Катя подарила бабушке и маме? Вербу.

 

Почему мама и бабушка по­целовали девочку? Она сделала им приятное.
Какая семья у Кати? Дружная.
V. Практические задания.
Вопрос Ответ
РТ «Литературное чтение»: стр. 44 № 2. (Самостоятельная работа).

VI. Домашнее задание.

1. РТ «Литературное чтение»: стр. 44 № 3.

2. РТ «Литературное чтение»: стр. 45 № 2.

 

Урок 105. А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие...»

Цели:

• Формирование навыка размышлять и анализировать;

• Развивать умение работать самостоятельно;

• Знакомство с новым произведением;

• Формирование навыка монологической речи.

 

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Проверка выполненного домашнего задания в РТ.

II. Повторение изученного материала.

Вопрос Ответ
Сегодня мы начнем знаком­ство с творчеством А.А. Ахмато­вой. Прочитайте информацию о поэтессе на странице учебника 83.  
Послушайте стихотворение А.А. Ахматовой «Перед весной бывают дни такие...».  
Какую картину вы представ­ляли, слушая это стихотворение? (Самостоятельные рассужде­ния учеников).
Почему герой стихотворения не узнает своего дома? (Самостоятельные рассужде­ния учеников).

III. Практические задания.

Вопрос Ответ
РТ «Литературное чтение»: стр. 46 № 1. (Самостоятельная работа).

IV. Домашнее задание.

1. Выучить стихотворение А.А. Ахматовой «Перед весной бывают дни такие...» наизусть.

2. РТ «Литературное чтение»: стр. 46 № 2.

 

 

Урок 106. Татарская сказка «Три сестры»

Цели:

Формирование навыка размышлять и анализировать;

Развивать умение самостоятельно работать с текстом;

Знакомство с произведением зарубежной литературы;

Формирование навыка монологической речи.

Ход урока

I.Проверка домашнего задания.

1. Чтение стихотворения А.А. Ахматовой «Перед весной бывают дни такие...» наизусть.

2. Проверка выполненного домашнего задания в РТ.

II. Изучение нового материала.

Вопрос Ответ
Мы читали много произведений зарубежных писателей, также зна­комились и с фольклором. Сегодня прочитаем татарскую народную сказку «Три сестры».  
За что были наказаны старшие дочери? Они не откликнулись на боль матери. Думали, в первую оче­редь, о себе.
Почему люди любили младшую дочь? Найдите ответ в тексте. Она приносила им радость.
Есть ли в этой сказке чудеса? Какие? Превращение дочерей в черепаху и паучиху.

 

0 чем эта сказка? О любви к матери.
Страница 85 № 6. (Самостоятельные рассужде­ния учеников).
У каждого народа есть свои сказки. Вспомните, с какими за­рубежными народными сказками мы уже знакомились? Украинская: «Колосок»; Английские: «Как Джек ходил счастья искать», «Сказка про трех поросят»; Норвежская: «Лис Миккель и медведь Бамсе»; Французская: «Волк, улитка и осы»; Американская: «Как кролик взял койота на испуг»; Японская: «Журавлиные пе­рья»; Немецкая: «Бабушка метели­ца»; Нанайская: «Айога».
Какие русские народные сказки о семье вы знаете? Русские народные сказки: «Гуси-лебеди», «Василиса Пре­красная», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Дочь и падчерица», «Крошечка Хавро-шечка»...
На странице 86 учебника -имена писателей-сказочников. Ка­кие сказки этих писателей вам знакомы? А.С. Пушкин: «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о золотой рыбке», «Сказка о спящей царевне...», «Сказка о царе Салтане...»,... В.Ф. Одоевский: «В гостях у Дедушки Мороза», «Мороз Ива­нович»,... Х.-К. Андерсен: «Штопальная игла», «Стойкий оловянный солдатик», «Русалочка»,... Братья Гримм: «Бабушка Метелица», «Три брата», «Семе­ро храбрецов», «Маленькие человечки»,... Ш.Перро: «Кот в сапогах», «Красная шапочка»,... Д.Н. Мамин-Сибиряк: «Сказ­ка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича»,...

 

III. Практические задания.
Вопрос Ответ
РТ «Литературное чтение»: стр. 47-48 № 1 - 6. (Самостоятельная работа).

IV. Домашнее задание.

Прочитайте произведения, предложенные на странице учебника 86.

 

 

'Урок 107. В. Солоухин «Деревья»

Цели:

• Формирование навыка размышлять и анализировать;

• Познакомиться с новым произведением;

• Формирование навыка монологической речи.

 

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Что вы сейчас читаете дома самостоятельно?

II. Изучение нового материала.

Вопрос Ответ
Прочитайте стихотворение В. Солоухина «Деревья».  
Какие слова вызывают слож­ность в понимании? Прочитайте их значение на странице учебника 87.  
О ком хранят память деревья «у каждого дома»? О дедах.
Какие деревья сажал дед поэта? Рябину.
Почему? Прочитайте ответ в тексте.   Как надо читать это стихотворение?   «А мой по натуре Не лирик ли был»... Торжественно, с гордостью.  

III. Практические задания

Вопрос Ответ
РТ «Литературное чтение»: стр. 49 № 1. Гордость.
РТ «Литературное чтение»: стр. 49 №2. Красный, как огонь, от рябиновых деревьев.
РТ «Литературное чтение»: стр. 49 №3. «Себе на потеху И внукам на память».

IV. Домашнее задание.

1. Выучите стихотворение В. Солоухина «Деревья» наизусть.

2. РТ «Литературное чтение»: стр. 49 № 4. Дайте развернутый ответ.

3. Самостоятельно прочитайте рассказ К. Курашкевича «Бессмертие» (Хрестоматия, Ч. 2).

 

Урок 108. К. Курашкевич «Бессмертие», С. Михалков «Быль для детей»

Цели:

• Формирование навыка размышлять и анализировать;

• Формирование навыка монологической речи;

• Развивать чувство патриотизма;

• Познакомиться с новым произведением.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

1. Чтение стихотворения В. Солоухина «Деревья» наизусть.

2. Зачитать ответ на вопрос из РТ «Литературное чтение»: стр. 49 №4.

3. Анализ рассказа К. Курашкевича «Бессмертие» произвести по вопросам на стр. 24 (Хрестоматия, 4.2).

II. Изучение нового материала. _

Вопрос Ответ

Какой праздник мы отмечаем 9 мая? День Победы наших войск над немецко-фашистскими за­хватчиками.
В каждой семье были защитники нашей Родины. О войне, ее героях и Великой Победе написано много рассказов, стихов и песен.  
Послушайте «Быль для детей» С. Михалкова.  
О каком советском народе идет речь в стихотворении? До 1991 года Россия называ­лась Союзом Советских Со­циалистических Республик, а народ - советским.
Прочитайте первую «подсказку» на странице 90.  
Что такое фронт? Место военных действий.
Кто встал против врага? «...русские полки, Все советские народы».
Сколько лет продолжалась ВОВ? С 1941 по 1945.
Что изображено на иллюстрации к стихотворению? Какое настроение передает художник? Победа! Салют! Но горесть в глазах солдата - тяжелой ценой досталась ему эта победа. Жизни многих людей унесла война. Солдат преклонил голо­ву перед могилой воина.
С какой интонацией надо читать каждую часть? (Воспользуйтесь второй «под­сказкой» на странице 90).  
III. Практические задания.
Вопрос Ответ
РТ «Литературное чтение»: стр 49 №5. (Самостоятельная работа).
РТ «Литературное чтение»: стр. 50 № 1.    

IV. Домашнее задание. 1. РТ «Литературное чтение»: стр. 50 № 2. Подсказку не использовать.

2. РТ «Литературное чтение»: стр. 50 № 3. Подготовить устный рассказ.

Урок 109. С. Баруздин «Салют»

Цели:

• Формирование навыка размышлять и анализировать;

• Формирование навыков работы с текстом;

• Формирование навыка монологической речи;

• Знакомство с новым произведением.

Ход урока

1. Проверка домашнего задания.

Вопрос Ответ
РТ «Литературное чтение»: стр. 50 № 2. Что с бою взято, то свято. Где люди горюют, горюй и ты. Не бойся немного согнуть­ся, прямее выпрямишься. Пришла беда - полагайся на себя.
РТ «Литературное чтение»: стр. 50 № 3. Рассказы о героях.
II. Изучение нового материала.
Вопрос Ответ
О победе в ВОВ известили огромным салютом на Красной площади.  
Прочитаем стихотворение С. Баруздина «Салют».  
Объясните, почему в мае бывает праздничный салют? Он в честь победы наших войск над немецко-фашистскими захватчиками - 9 мая.
«Пушки радостно грохочут» -как вы понимаете эти слова? Пушки заряжены не боевыми патронами, а «салютом». Они извещают победу.
 
Как надо читать это стихо­творение? Торжественно.
III. Практические задания.
Вопрос Ответ
РТ «Литературное чтение»: стр. 51 № 1. (Самостоятельная работа).
РТ «Литературное чтение»: стр. 51 №4. (Упражнение на артикуля­цию).
РТ «Литературное чтение»: стр. 52 № 5. Скороговорку.

IV. Домашнее задание.

1. РТ «Литературное чтение»: стр. 51 № 2.

2. РТ «Литературное чтение»: стр. 51 № 3.

3. Подготовиться к обобщающему уроку по теме «Семья и я».

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 679; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.111.9 (0.014 с.)