Анализ компании «ford motor company» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ компании «ford motor company»



Компания «Ford Motor Company» – американская автомобилестроительная компания, производитель автомобилей под марками «Ford». Четвёртый в мире производитель автомобилей по объёму выпуска за весь период существования. Количество сотрудников компании составляет около 164000 человек.

На примере данной компании, рассмотрим модернизацию бизнес-процессов предприятия.

До внедрения модернизации бизнес-процессов, компания Ford, имела высокие накладные и административные издержки, а также достаточной большой штат сотрудников в отделе кредиторской задолженности. В связи с чем, в начале 1980-х годов искала способы для реализации следующих показателей:

- снижение накладных и административных издержек;

- сокращение отдела кредиторской задолженности с 500 до 400 человек.

Однако, в дальнейшем изучении данного вопроса и после посещения компании Mazda оказалось, что там кредиторской задолженностью занимается всего 5 человек. Это дало толчок компании переосмыслить тот факт, что нельзя модернизировать отдел, нужно модернизировать процесс, а именно задания, которые решают клерки в этом отделе. Старый процесс включал много сложностей и ухищрений: поиски, картотеку незаконченных вопросов, напоминания — иными словами, у 500 сотрудников было достаточно работы.

В конечном итоге, в рамках проекта модернизации, Ford провел реинжиниринг не отдела кредиторской задолженности, а процесса снабжения. Старый процесс снабжения представлен в таблице 2.

 

Таблица 2 – Старый процесс снабжения в компании Ford

Старый процесс снабжения Ответственный Отдел кредиторской задолженности
1. Отправка поставщику заказ на покупку и копию в отдел кредиторской задолженности. Отдел закупок Заказ на покупку
2. Отгрузка товаров и отправка счета также в отдел кредиторской задолженности. Поставщик Бланк приемки
3. Заполнение бланка в приемном отделении с описанием товаров и передавал его в тот же отдел. Клерк Счет

В новом процессе этого нет, более того, он даже близок к тому, чтобы вообще исключить саму потребность в отделе кредиторской задолженности. Новый процесс снабжения представлен в таблице 3.

 

Таблица 3 – Новый процесс снабжения в компании Ford

Новый процесс снабжения Функции
Получение исходной информации в виде заказа и предоставление клиенту процесса купленные и оплаченные товары Кредиторская задолженность
Закупки
Получение комплектующих

В результате, на выходе, после применения нового процесса снабжения, в оплате поставщиков компании участвовало уже не 500, а всего 125 человек. Все процедуры, которые выполнял оказавшийся в центре внимания отдел, были тщательно проанализированы, и найдено много лишних процедур. Когда были разработаны и внедрены нововведения, основанные на анализе процессов в отделе, оказалось, что всю работу, выполнявшуюся до реформ, можно делать, даже если сократить отдел кредиторской задолженности на 75%. [25]

Анализ компании «Kodak»

Компания Kodak – американская компания, легендарный производитель фототехники и фото- и кинотоваров, так много сделавший для развития любительской фотографии. Штаб-квартира находится в городе Рочестер, штат Нью-Йорк (США). Компания осуществляет свою деятельность уже 135 лет.

На примере данной компании, рассмотрим модернизацию бизнес-процессов предприятия.

Изначально, до применения компанией концепции модернизации бизнес-процессов, в 1987 г. стало известно, что основной конкурент Kodak компания Fuji объявила о выпуске новой 35-мм камеры. Компания Kodak не вела исследования в этом перспективном направлении. Традиционный для Kodak цикл от начала разработки нового изделия до его производства составлял 70 недель. Такое длительное отставание от Fuji позволило бы последней получить большие преимущества на новом перспективном рынке.

Проблемой компании являлся длительный цикл процесса разработки
нового продукта. Тогда, в рамках проекта модернизации бизнес-процессов, для того, чтобы сократить этот цикл Kodak решила провести реинжиниринг процесса разработки нового продукта.

Разработка продукта может выполняться:

- последовательно, то есть весь проект разбивается на шаги и переход к очередному шагу осуществляется только тогда, когда полностью завершен предыдущий;

- параллельно, то есть шаги выполняются параллельно, однако неизбежны несоответствия;

- последовательно-параллельно, то есть некоторые детали разрабатываются одновременно.

Чтобы ускорить выпуск нового изделия компания Kodak решила провести реинжиниринг процесса разработки. Было принято решение использовать при разработке последовательно-параллельный подход с использованием технологии CAD/CAM (Computer Aided Design/ Computer Aided Manufacturing). Эта технология позволяет проектировать изделия непосредственно на экране компьютера, не прибегая к чертежам на бумаге, что значительно ускоряет разработку.

Использование технологии CAD/CAM и интегрированной базы данных (БД), хранящей текущее состояние проекта, позволило применить параллельный подход. Каждый день в БД добавлялись результаты, полученные параллельно работающими группами. Каждый вечер группа проектировщиков инспектировала БД с целью поиска несоответствий между результатами работы параллельно работающих групп. Если несоответствия обнаруживались, то они тут же исправлялись. При используемой ранее технологии разработки несоответствия могли быть обнаружены только через недели или месяцы, когда параллельно разработанные части собирались вместе. [26]

Решение проблемы компании, заключалось в:

- ускорении выпуска новых изделий;

- параллельном производстве некоторых частей продукта;

- использование компьютерного моделирования.

Новый процесс разработки, использованный компанией Kodak, называется одновременной инженерией. Этот подход использовался раньше в космической индустрии. Более того, так как новый процесс позволяет промоделировать сборку продукта до его изготовления, стало возможным выбирать те конструкции, которые проще и дешевле в производстве.

В результате, на выходе, посредством модернизации проблемного бизнес-процесса компании, в компании произошли следующие позитивные изменения:

- сокращение процесса разработки нового продукта с 70 до 38 недель;

- с помощью компьютерного моделирования появилась возможность выбрать более дешевую модель для сборки;

- стоимость уменьшилась на 25%. [27]

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На предприятиях в последнее время считается актуальным использование новейших технологий, поиск гибких и эффективных управленческих решений для быстрого реагирования на развивающуюся рыночную среду, за счет оперативной реализации бизнес-процессов. Это повлекло за собой появление потребности в модернизации существующих бизнес-процессов предприятия, для достижения большей конкурентоспособности и производительности.

В ходе написания данной курсовой работы были раскрыты такие понятия как процессный подход, бизнес-процесс, модернизация, а также достигнута ее цель, а именно: изучена модернизация бизнес-процессов предприятия. Модернизация бизнес-процессов представляет собой улучшение, совершенствование существующих бизнес-процессов предприятия для достижения большей эффективности. Другими словами, модернизация бизнес-процессов является неотъемлемой частью в деятельности каждой организации, так как пренебрегая ее использованием они рискуют работать не на полную мощность. Посредством совершенствования бизнес-процессов, поэтапно раскрывается весь потенциал того или иного предприятия, сокращаются издержки, появляется ориентация на результат и достигаются показатели, в соответствии с требованиями информационных технологий.

В рамках исследования, была рассмотрена практика применения модернизации бизнес-процессов как на отечественных, так и на зарубежных предприятиях с разной отраслевой принадлежностью. Практически все компании, так или иначе сталкивались с такой проблемой, как неэффективное управление бизнес-процессами. В некоторых случаях предприятия сами понимали, что им необходимо провести совершенствование бизнес-процессов, в других же, только благодаря опоре на опыт конкурентов.

Извлечение уроков и соответствующих выводов из проведенного анализа и исследований, помогло компаниям прийти к многократному увеличению эффективности. Самое главное для компаний было разобраться в том, что именно нужно модернизировать. Нельзя полагать, что изменив отдел, улучшится деятельность всего предприятия, нужно менять сам процесс, те действия которые выполняют сотрудники и благодаря которым достигаются конечные цели компании. В результате, у компаний заполнялись выявленные пробелы, в разы сокращались издержки и процесс реализации, увеличивалась конкурентоспособность. Не последнюю роль в достижении данных результатов сыграло применение современных информационных технологий, которые помогали избавляться от лишних операций.

Таким образом, были выполнены задачи курсовой работы, а именно: проанализированы теоретические основы модернизации бизнес-процессов; показано ее практическое применение в рамках отечественных и зарубежных предприятий.

Между тем, в ходе сравнения теории и практики, было выявлены следующие моменты. Теория подразумевала акцентирование внимания компании на технологиях и производительности, прилагая все силы на улучшение этих аспектов. В результате чего, ориентируясь на этапы внедрения модернизации бизнес-процессов, упускался тот факт, что получалось пренебрежение людьми в компании. На выходе оказывалось, что под сокращения могли попасть до 400 человек, что считается довольно большим числом. Хотя для применения процессного подхода требуется высокий уровень корпоративной культуры, после увольнений, результатом становится то, что от слаженной и сформированной почти ничего не оставалось. Это говорит о том, что зачастую теоретическая база не всегда совпадает с практикой реализации.

Подводя итог, можно говорить о том, что применение модернизации бизнес-процессов имеет огромный потенциал к дальнейшему развитию. Современные компании должны сразу внедрять процессный подход и проводить своевременные улучшения, не дожидаясь появления различных проблем.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 596; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.106.232 (0.009 с.)