Административно-правовые режимы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Административно-правовые режимы.



Административно-правовые режимы.

Административно-правовые режимы - это специальный комплекс оперативных государственных управленческих решений и административно-правовых мер убеждения и принуждения, способных обеспечить достаточно оперативно стабилизацию общественных отношений в регионе или государстве в целом, и последующее упорядочивание общественных отношений, вышедших за пределы влияния обычных административно-правовых мер воздействия. Как правило, административно-правовые режимы временно ограничивают права и свободы граждан, используют в своем арсенале значительное количество методов административного принуждения.

Административно-правовой режим достигается с помощью таких средств, как:

1) дополнительные запреты и обязывания, 2) специальные административные меры, 3) разрешительный способ и тип реализации прав и свобод 4) система контроля и надзора за выполнением режимных требований физическими, юридическими лицами 5) организационно-техническое обеспечение установленных режимных правил, позволяющее

В зависимости от подведомственности административно-правовые режимы могут быть разделены на три группы: 1) федеральные режимы, 2) региональные режимы 3) местные режимы,

Если в качестве критерия разграничения выбрать объект -- носитель режима, то выделяются:

1) территориальные режимы 2) объектовые 3) режимы обращения с предметами, представляющими повышенную общественную опасность или имеющие важное государственное значение; 4) функционально-деятельностные режимы

Административно-правовые режимы можно различать по предмету регулирования:

1) природоохранные режимы 2) режимы обеспечения государственной безопасности 3) режимы охраны общественного порядка

Экстраординарные режимы -- это особые правовые режимы жизнедеятельности населения, осуществления хозяйственной и иной деятельности организациямиЭкстраординарные режимы -- это временные административно-правовые режимы, которые действуют только в период существования чрезвычайной ситуации.

 

Административное пресечение: понятие и виды. Административное задержание граждан.

Это регулируемые нормами административного права юридические средства и способы принудительного воздействия, имеющие целью незамедлительное прекращение реально и открыто существующей противоправной ситуации на месте ее обнаружения путем прямого вмешательства субъекта административной власти, наделенного специальными полномочиями, в деятельность правонарушителя, а также применяемые в целях создания возможности для последующего привлечения нарушителя к юридической ответственности.ВИДЫ

Меры пресечения, применяемым к нарушителю:

- требование прекратить противоправные и иные действия, препятствующие выполнению функций государственных органов и должностных лиц;

- непосредственное применение физической силы, специальных средств и оружия; задержание и доставление;

- принудительное лечение страдающих заболеваниями, опасными для окружающих;

- снос самовольно возведенной постройки;

Меры пресечения технического характера:

- приостановление эксплуатации автомототранспортных и иных транспортных средств, техническое состояние которых не отвечает установленным требованиям;

- приостановление работы предприятий и иных производственных объектов в связи с нарушением правил техники безопасности или правил пожарной безопасности;

Ст27.3. КоАП РФ Административное задержание

1. Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении. Административное задержание вправе осуществлять:1) должностные лица ОВД (полиции) 2) старшее в месте расположения охраняемого объекта должностное лицо ведомственной охраны или вневедомственной охраны при органах внутренних дел, 3) должностные лица военной автомобильной инспекции 4) военнослужащие пограничных органов, должностные лица органов внутренних дел (полиции) 6) должностные лица таможенных органов 7) военнослужащие и должностные лица органов и учреждений уголовно-исполнительной системы 8) должностные лица органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ 10) судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов

3. По просьбе задержанного лица о месте его нахождения в кратчайший срок уведомляются родственники, администрация по месту его работы (учебы), а также защитник.

5. Задержанному лицу разъясняются его права и обязанности, о чем делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании.

1. Об административном задержании составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о задержанном лице, время, место и мотивы задержания.

2. Протокол об административном задержании подписывается должностным лицом, его составившим, и задержанным лицом.

 

Конфискация и Реквизиция

Статья 242. ГК РФ. Реквизиция

1. В случаях стихийных бедствий, аварий, эпидемий, эпизоотий и при иных обстоятельствах, носящих чрезвычайный характер, имущество в интересах общества по решению государственных органов может быть изъято у собственника в порядке и на условиях, установленных законом, с выплатой ему стоимости имущества (реквизиция).

2. Оценка, по которой собственнику возмещается стоимость реквизированного имущества, может быть оспорена им в суде.

3. Лицо, имущество которого реквизировано, вправе при прекращении действия обстоятельств, в связи с которыми произведена реквизиция, требовать по суду возврата ему сохранившегося имущества.

Статья 243. Конфискация

1. В случаях, предусмотренных законом, имущество может быть безвозмездно изъято у собственника по решению суда в виде санкции за совершение преступления или иного правонарушения (конфискация).

 

В случаях, предусмотренных законом, конфискация может быть произведена в административном порядке. Решение о конфискации, принятое в административном порядке, может быть оспорено в суде.

 

Статья 3.7. Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения

1. Конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей. Конфискация назначается судьей.

2. Конфискация охотничьего оружия, боевых припасов и других дозволенных орудий охоты или рыболовства не может применяться к лицам, для которых охота или рыболовство является основным законным источником средств к существованию.

3. Не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения:

подлежащих в соответствии с федеральным законом возвращению их законному собственнику;

изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению.

Реквизированное имущество переходит в собственность государства и передается определенным органам. Порядок и условия изъятия имущества при реквизиции должны определяться специальным законом. Оценка этого имущества может быть оспорена в суде.

В п. 3 содержится новое положение, согласно которому собственник вправе требовать возврата сохранившегося имущества после прекращения действия обстоятельств, вызвавших необходимость реквизиции. В статье не определены имущественные отношения сторон при возврате собственнику его имущества. Нужно полагать, что собственник вправе возвратить полученную за имущество компенсацию с учетом потерь от снижения ценности вещи при использовании ее во время реквизиции.

 

 

Административная юрисдикция

Административная юрисдикция определяется как установленная нормами административного права совокупность правомочий органов исполнительной власти и их должностных лиц разрешать во внесудебном порядке споры в административно-правовой сфере и привлекать лиц к юридической ответственности.

Одной из основных составляющих административной юрисдикции является совокупность правомочий органов исполнительной власти и их должностных лиц по рассмотрению споров в административно-правовой сфере. Эти споры могут возникать между гражданами и органами исполнительной власти, например по вопросам актов управления, а также между органами исполнительной власти, как федеральными, так и субъектов Российской Федерации. Основаниями возникновения данных споров являются обращения граждан и иных участников административно-правовых отношений в органы исполнительной власти, в компетенцию которых входит разрешение этих споров.

Кроме того, административная юрисдикция включает в себя совокупность правомочий органов исполнительной власти и их должностных лиц по привлечению граждан и юридических лиц к административной ответственности, а также по привлечению к дисциплинарной ответственности государственных служащих.

Производство по делам об административных правонарушениях является административно-процессуальной, юрисдикционной деятельностью, осуществляемой органами исполнительной власти, а также их должностными лицами. Вместе с тем субъектами такой деятельности являются и судьи, которые рассматривают ряд дел об административных правонарушениях. Процессуальный характер производства свое основное выражение получает в реализации санкций правовых норм, устанавливающих административную ответственность физических и юридических лиц за совершаемые ими административные правонарушения, предусмотренные Особенной частью КоАП. Разрешение дела находит выражение в принятии по итогам его рассмотрения мотивированного постановления о назначении административного наказания (либо в отказе от его назначения) и его исполнении. В рамках юрисдикции органов исполнительной власти (должностных лиц) осуществляется и привлечение к дисциплинарной ответственности государственных служащих.

Таким образом, можно выделить следующие виды административно-юрисдикционного производства: - производство по жалобам; - производство по делам об административных правонарушениях; - дисциплинарное производство.

Производство по жалобам направлено на защиту прав и законных интересов лиц, подавших жалобу, в сфере административного права. Порядок производства по жалобам определен Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Производство по делам об административных правонарушениях определяется нормами КоАП и является административно-процессуальной, юрисдикционной деятельностью, осуществляемой органами исполнительной власти, а также их должностными лицами.

Согласно КоАП производство по делам об административных правонарушениях включает в себя возбуждение дела об административном правонарушении; рассмотрение дела об административном правонарушении; пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях.

Дисциплинарное производство заключается в применении к государственным служащим, совершившим правонарушение в виде должностного проступка, дисциплинарных взысканий, предусмотренных правовыми нормами. При этом под должностным проступком понимается неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

Административно-правовые режимы.

Административно-правовые режимы - это специальный комплекс оперативных государственных управленческих решений и административно-правовых мер убеждения и принуждения, способных обеспечить достаточно оперативно стабилизацию общественных отношений в регионе или государстве в целом, и последующее упорядочивание общественных отношений, вышедших за пределы влияния обычных административно-правовых мер воздействия. Как правило, административно-правовые режимы временно ограничивают права и свободы граждан, используют в своем арсенале значительное количество методов административного принуждения.

Административно-правовой режим достигается с помощью таких средств, как:

1) дополнительные запреты и обязывания, 2) специальные административные меры, 3) разрешительный способ и тип реализации прав и свобод 4) система контроля и надзора за выполнением режимных требований физическими, юридическими лицами 5) организационно-техническое обеспечение установленных режимных правил, позволяющее

В зависимости от подведомственности административно-правовые режимы могут быть разделены на три группы: 1) федеральные режимы, 2) региональные режимы 3) местные режимы,

Если в качестве критерия разграничения выбрать объект -- носитель режима, то выделяются:

1) территориальные режимы 2) объектовые 3) режимы обращения с предметами, представляющими повышенную общественную опасность или имеющие важное государственное значение; 4) функционально-деятельностные режимы

Административно-правовые режимы можно различать по предмету регулирования:

1) природоохранные режимы 2) режимы обеспечения государственной безопасности 3) режимы охраны общественного порядка

Экстраординарные режимы -- это особые правовые режимы жизнедеятельности населения, осуществления хозяйственной и иной деятельности организациямиЭкстраординарные режимы -- это временные административно-правовые режимы, которые действуют только в период существования чрезвычайной ситуации.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 348; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.156.250 (0.017 с.)